Сероглазый король ахматова анализ кратко

Обновлено: 25.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сероглазый король

(1) Слава тебе, безысходная боль!

(2) Умер вчера сероглазый король.

(3) Вечер осенний был душен и ал,

(4) Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

(5) «Знаешь, с охоты его принесли,

(6) Тело у старого дуба нашли.

(7) Жаль королеву. Такой молодой.

(9) Трубку свою на камине нашел

(10) И на работу ночную ушел.

(11) Дочку мою я сейчас разбужу,

(12) В серые глазки ее погляжу.

(13) А за окном шелестят тополя:

11 декабря 1910. Царское Село

1. Объясните название стихотворения.

2. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения.

- В стихотворении представлены следующие художественные образы:

- дочка лирической героини;

3. Почему возлюбленный героини назван королём? Что обозначает это слово в данном контексте?

- Возлюбленный героини назван королем, потому что он для нее имеет очень большое значение, он властитель ее дум, он создает ее настроение.

4. Определите жанровое своеобразие произведения (ода, гимн, элегия, послание, баллада и др.).

Балла́да - лиро-эпическое произведение, рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.

5. Определите тему стихотворения.

6. Какое чувство овладело лирической героиней? Как она относится к этому чувству?

7. Как муж лирической героини сообщает о смерти сероглазого короля?

- Муж спокоен, кажется, он равнодушно воспринимает известие о гибели сероглазого короля: для него на первом плане не чувства, а выполнение ежедневных бытовых дел: он привычно нашел на камине свою трубку и пошел на работу.

8. Какой мотив в стихотворении является доминирующим (главным)?

- Главный мотив – одиночество, чувство безысходной тоски по любимому.

9. Охарактеризуйте структурную композицию стихотворения. Сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части?

3) (Строки №№ 9, 10): уход мужа в реальной жизни (в духовной он уже умер, а теперь покидает ее и физически, оставляет наедине со своим внутренним неспокойным миром).

4) (Строки №№ 11, 12): лирическая героиня желает оживить образ сероглазого короля, разбудив дочку – у той глаза ее любимого.

5) (Строки №№ 13, 14): вторичное подтверждение смерти сероглазого короля тополями.

10. Охарактеризуйте поэтику времени и пространства стихотворения.

- Художественное пространство в стихотворении:

- комната, где находится лирическая героиня, где спит ее дочка и куда приходит муж;

- пространство возле дуба, где нашли сероглазого короля (дуб – символ вечной жизни, это еще указывает на то, что сероглазый король до конца не умер – осталась память о нем);

11. В чем заключается идея стихотворения?

- Однажды любой человек может утонуть, умереть в бытовой прозе жизни. Это происходит в тот момент, когда его покидают высокие, романтические идеалы и устремления и начинают занимать только бытовые мелочи, рутина.

12. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (эпитет, олицетворение).

13. Определите размер, которым написано стихотворение, и способ рифмовки.

Тип рифмовки – парная.

14. Каково ваше отношение к затронутой проблеме? Какие чувства у вас вызвала лирическая героиня и смерть сероглазого короля?

- Романтические мечты и переживания помогают преодолевать тяготу будней, однако не стоит делать их смыслом жизни, потому что они не вечны, а расставание с ними очень тяжело. Мир романтических грез является украшением серых будней, но не основой жизни.

1. Объясните название стихотворения. 2. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. 3. Почему возлюбленный героини назван королём? Что обозначает это слово в данном контексте? 4. Определите жанровое своеобразие произведения (ода, гимн, элегия, послание, баллада и др.). 5. Определите тему стихотворения. 6. Какое чувство овладело лирической героиней? Как она относится к этому чувству? 7. Как муж лирической героини сообщает о смерти сероглазого короля? 8. Какой мотив в стихотворении является доминирующим (главным)? 9. Охарактеризуйте структурную композицию стихотворения. Сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? 10. Охарактеризуйте поэтику времени и пространства стихотворения. 11. В чем заключается идея стихотворения? 12. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (эпитет, олицетворение). 13. Определите размер, которым написано стихотворение, и способ рифмовки. 14. Каково ваше отношение к затронутой проблеме? Какие чувства у вас вызвала лирическая героиня и смерть сероглазого короля?

1. Объясните название стихотворения. 2. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. 3. Почему возлюбленный героини назван королём? Что обозначает это слово в данном контексте? 4. Определите жанровое своеобразие произведения (ода, гимн, элегия, послание, баллада и др.). 5. Определите тему стихотворения. 6. Какое чувство овладело лирической героиней? Как она относится к этому чувству? 7. Как муж лирической героини сообщает о смерти сероглазого короля? 8. Какой мотив в стихотворении является доминирующим (главным)? 9. Охарактеризуйте структурную композицию стихотворения. Сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? 10. Охарактеризуйте поэтику времени и пространства стихотворения. 11. В чем заключается идея стихотворения? 12. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (эпитет, олицетворение). 13. Определите размер, которым написано стихотворение, и способ рифмовки. 14. Каково ваше отношение к затронутой проблеме? Какие чувства у вас вызвала лирическая героиня и смерть сероглазого короля?

1. Объясните название стихотворения. 2. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. 3. Почему возлюбленный героини назван королём? Что обозначает это слово в данном контексте? 4. Определите жанровое своеобразие произведения (ода, гимн, элегия, послание, баллада и др.). 5. Определите тему стихотворения. 6. Какое чувство овладело лирической героиней? Как она относится к этому чувству? 7. Как муж лирической героини сообщает о смерти сероглазого короля? 8. Какой мотив в стихотворении является доминирующим (главным)? 9. Охарактеризуйте структурную композицию стихотворения. Сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? 10. Охарактеризуйте поэтику времени и пространства стихотворения. 11. В чем заключается идея стихотворения? 12. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (эпитет, олицетворение). 13. Определите размер, которым написано стихотворение, и способ рифмовки. 14. Каково ваше отношение к затронутой проблеме? Какие чувства у вас вызвала лирическая героиня и смерть сероглазого короля?

1. Объясните название стихотворения. 2. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. 3. Почему возлюбленный героини назван королём? Что обозначает это слово в данном контексте? 4. Определите жанровое своеобразие произведения (ода, гимн, элегия, послание, баллада и др.). 5. Определите тему стихотворения. 6. Какое чувство овладело лирической героиней? Как она относится к этому чувству? 7. Как муж лирической героини сообщает о смерти сероглазого короля? 8. Какой мотив в стихотворении является доминирующим (главным)? 9. Охарактеризуйте структурную композицию стихотворения. Сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? 10. Охарактеризуйте поэтику времени и пространства стихотворения. 11. В чем заключается идея стихотворения? 12. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (эпитет, олицетворение). 13. Определите размер, которым написано стихотворение, и способ рифмовки. 14. Каково ваше отношение к затронутой проблеме? Какие чувства у вас вызвала лирическая героиня и смерть сероглазого короля?

1. Объясните название стихотворения. 2. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. 3. Почему возлюбленный героини назван королём? Что обозначает это слово в данном контексте? 4. Определите жанровое своеобразие произведения (ода, гимн, элегия, послание, баллада и др.). 5. Определите тему стихотворения. 6. Какое чувство овладело лирической героиней? Как она относится к этому чувству? 7. Как муж лирической героини сообщает о смерти сероглазого короля? 8. Какой мотив в стихотворении является доминирующим (главным)? 9. Охарактеризуйте структурную композицию стихотворения. Сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? 10. Охарактеризуйте поэтику времени и пространства стихотворения. 11. В чем заключается идея стихотворения? 12. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (эпитет, олицетворение). 13. Определите размер, которым написано стихотворение, и способ рифмовки. 14. Каково ваше отношение к затронутой проблеме? Какие чувства у вас вызвала лирическая героиня и смерть сероглазого короля?

1. Объясните название стихотворения. 2. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. 3. Почему возлюбленный героини назван королём? Что обозначает это слово в данном контексте? 4. Определите жанровое своеобразие произведения (ода, гимн, элегия, послание, баллада и др.). 5. Определите тему стихотворения. 6. Какое чувство овладело лирической героиней? Как она относится к этому чувству? 7. Как муж лирической героини сообщает о смерти сероглазого короля? 8. Какой мотив в стихотворении является доминирующим (главным)? 9. Охарактеризуйте структурную композицию стихотворения. Сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? 10. Охарактеризуйте поэтику времени и пространства стихотворения. 11. В чем заключается идея стихотворения? 12. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства (эпитет, олицетворение). 13. Определите размер, которым написано стихотворение, и способ рифмовки. 14. Каково ваше отношение к затронутой проблеме? Какие чувства у вас вызвала лирическая героиня и смерть сероглазого короля?

Анна (Андреевна) Ахматова – талантливый литературовед и поэтесса, романтическая представительница российского Серебряного века поэзии конца XIX — начала XX веков, переводчица.

— На при мере баллады несложно определить черты лирической героини. Какая она?

Способная на глубокие, сильные чувства, смиренная, с достоинством переживающая печаль, любовную потерю.

— Совпадают ли автор и лирическая героиня?

Нет, в этом стихотворении наглядно видно, что черты лирического героя создаются на основе переживаний, а не поступков. Поэтому не стоит искать в стихах реальные события, следы биографии.

Образ лирической героини Ахматовой отразился не только в стихах, но и в живописи, более того — создавался одновременно с ним. Наиболее удачно выражен он в портрете Натана Альтмана. Художник-авангардист соединил в нём реальное и воображаемое. Фигура Ахматовой в кресле, лишённом опор, как бы плывёт в пространстве, унося её в поэтические фантазии. При этом ощущается женственная хрупкость и сила характера, страдальческий излом и высокая умиротворённость.

Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.

Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу.

Истинный ее возлюбленный, мифический сероглазый король, мертв. Таким нетривиальным образом Ахматова пытается поставить точку на собственном счастье, считая, что замужней женщине не пристало заводить романы на стороне, если ее брак оказался неудачным. Однако в стихах поэтесса дает волю своей фантазии и намекает на то, что серые глаза ее дочери – прощальный подарок умершего короля, вымышленного героя-любовника, которого она оплакивает в душе, еще не осознавая, что тем самым разрушает и без того хрупкое равновесие семейной жизни.

Структурный анализ стихотворения

Тема запретной любви и загадочного преступления, средневековые образы, таинственные события, стихотворный размер, наличие прямой речи — все эти признаки позволяют отнести произведение к жанру баллады. Использование трехсложных стоп, состоящих из двустиший с парными мужскими рифмами, также характерно для английского фольклора.

Ахматова использует такие средства выразительности, как метафора, гипербола, эпитет.

Ярко и точно показав скрытое горе, тоску по любимому мужчине, невозможность что-либо изменить, душевную боль, ощущение одиночества, поэтесса создала один из лучших образцов лирики Серебряного века.

Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.

Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу.

Анализ 2

Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящена данная баллада.. Читая его, становится понятно, что тот, кому она была посвящена, был горячо любим и невероятно дорог. Но дело все в том, что у великой поэтессы не было, как выяснили после, не было молодого человека, который бы попадал под описание. Возможно, дело все в том, что весь образ, который представлен в творении – выдумка и не более, чем плод фантазии Анны Ахматовой.

Из строчек становится понятно, что у возлюбленного остался ребенок. Именно он, как часть своего отца, будет напоминать героине баллады о любимом. Ребенок, словно какая-то надежда на лучшее, вера в не совсем безнадежное существование.

Помимо всего этого, очень показательно то, что с новостью о смерти приходит муж героини. Здесь подчеркивается трагизм ситуации. Муж, даже и предположить не может, что в жизни человека, которому он рассказывает о случившемся, разворачивается настоящая драма и трагедия. Ни где-то там, а совсем рядом. Для обычных людей – это ничего не значащая смерть, они вполне сухо реагируют на такое обстоятельство, а героиня втайне от мужа переживает невероятное чувство скорби и одиночества.

Для усиления ощущений от прочитанного стиха, автор использует художественные приемы, наверное, поэтому читатель столь остро переживает все то, о чем говорится в каждой строчке. В целом стихотворение, по большей части, написано в разговорном стиле, поэтому нельзя сказать, что оно вмещает в себя много стилистических фигур и тропов.

Очень важно отметить, что поэтесса упоминает много деталей в балладу, ни один нюанс не остается незамеченным. Также используются олицетворения и эпитеты.

Стихотворение Анны Ахматовой вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано невероятно искренними горестными чувствами.

Анализ стихотворения Сероглазый король по плану

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Главная тема стихотворения

В нескольких словах, кратко и сдержанно, Ахматова рисует трагическую историю молодой женщины, которая случайно, из уст мужа, узнаёт о гибели любимого человека, но не может дать волю своему горю, раскрыть тайну их отношений. Лишь серые глаза дочери будут напоминанием о потерянном возлюбленном. Недосказанность, намеки позволяют читателю представить общую картину трагедии. Знал ли муж, хладнокровно сообщивший печальную весть, об измене? От чьей руки погиб король? Была ли смерть умышленной? Может быть, это убийство из мести?

Печаль и одиночество сквозит в каждой строчке. Ужас потери, тоску, безысходность автор выражает обыденными фразами. Классический любовный треугольник, узнаваемость сюжета, с одной стороны, и спрятанные от чужих глаз переживания героини, сдерживаемый эмоциональный накал, с другой стороны, помогают читателю точнее увидеть драматизм ситуации и силу чувств.

Анализ стихотворения — Сероглазый король. Русский язык и литература

Основным мотивом стихотворения автор демонстрирует тему запретной любви, выразившуюся в трагическом финале гибели любимого человека.

Стихотворная структура произведения в виде трехстопного дактиля выстраивается трехсложными стопами, которые излагаются в двустишиях, состоящих из парных мужских рифм, содержащих прямую речь.

С помощью средств художественной выразительности в виде гипербол, метафор, эпитетов поэтесса передает безысходную, не проходящую боль утраты, которая охватывает ее на всю оставшуюся жизнь, заставляя ощущать чувство душевного одиночества. В качестве напоминания о счастливых минутах, проведенных с возлюбленным, перед героиней возникают глаза ее дочери, отражающие серый взгляд ее тайно любимого человека.

Отличительная особенность стихотворения состоит в проникновенности, лаконичности и невероятной глубине описываемых душевных переживаний лирической героини, которые скрываются от окружающих, но при этом передают накал эмоций и трагизм произошедшего с использованием фольклорных традиций.

Обыденная жизненная ситуация, заложенная в классическом любовном треугольнике, представляется поэтессой в виде изображения сильной женщины, способной на искренние чувства, со смирением принимающей любовную потерю.

Несмотря на небольшой размер стихотворения, в его коротких строках отражается драматизм жизненной судьбы лирической героини, раскрывающийся в мире ее душевных мучительных страданий.

Композиционная структура произведения подчеркивает контрастность содержания, чередуя описание страданий женщины с ее волнительными воспоминаниями о сладострастных минутах счастья.

Стихотворение демонстрирует необыкновенную музыкальность, выраженную в печальной трагической песне лирической героини.

Анализ 2

Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящена данная баллада.. Читая его, становится понятно, что тот, кому она была посвящена, был горячо любим и невероятно дорог. Но дело все в том, что у великой поэтессы не было, как выяснили после, не было молодого человека, который бы попадал под описание. Возможно, дело все в том, что весь образ, который представлен в творении – выдумка и не более, чем плод фантазии Анны Ахматовой.

Из строчек становится понятно, что у возлюбленного остался ребенок. Именно он, как часть своего отца, будет напоминать героине баллады о любимом. Ребенок, словно какая-то надежда на лучшее, вера в не совсем безнадежное существование.

Помимо всего этого, очень показательно то, что с новостью о смерти приходит муж героини. Здесь подчеркивается трагизм ситуации. Муж, даже и предположить не может, что в жизни человека, которому он рассказывает о случившемся, разворачивается настоящая драма и трагедия. Ни где-то там, а совсем рядом. Для обычных людей – это ничего не значащая смерть, они вполне сухо реагируют на такое обстоятельство, а героиня втайне от мужа переживает невероятное чувство скорби и одиночества.

Для усиления ощущений от прочитанного стиха, автор использует художественные приемы, наверное, поэтому читатель столь остро переживает все то, о чем говорится в каждой строчке. В целом стихотворение, по большей части, написано в разговорном стиле, поэтому нельзя сказать, что оно вмещает в себя много стилистических фигур и тропов.

Очень важно отметить, что поэтесса упоминает много деталей в балладу, ни один нюанс не остается незамеченным. Также используются олицетворения и эпитеты.

Стихотворение Анны Ахматовой вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано невероятно искренними горестными чувствами.

В стихотворении “Сероглазый король” лирическая героиня рассказывает о гибели человека, которого она тайно любила. Идея произведения заключается в том, что близкие люди, уходя из жизни, оставляют и “безысходную боль”, и свой след в памяти. При этом окружающие и даже родные могут не догадываться о горе человека, потерявшего любовь.

В данном стихотворении мы видим множество образов: сероглазый король, муж, старый дуб, королева.

Одну из наиболее значительных ролей в произведении играет дочь лирической героини. Девочка – дитя

Это можно понять, благодаря такой художественной детали, как цвет глаз ребенка. Не зря мать будит дитя после получения известия о гибели любимого. Серые глаза дочери – это воспоминание о дорогом для лирической героини человеке.

Размер стихотворения – трехстопный дактиль; оно состоит из семи двустиший, где строки рифмуются попарно – например, первая и вторая, третья и четвертая.

Произведение “Сероглазый король” относится к любовной лирике, ведь его тема – гибель “короля” лирической героини. Сквозь все строки проходит чувство печали, которое охватило женщину.

этом стихотворении присутствуют эпитеты, служащие для придания большей выразительности: “безысходная боль”, “сероглазый король”, “старый дуб”.

Это произведение Анны Ахматовой произвело на меня сильнейшее впечатление, благодаря своей теме, которая “цепляет за живое”. Думаю, это самое красивое из всех стихотворений этой поэтессы, прочитанных мною.

Читайте также: