Семинар руководителей школ по национальному проекту образование

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Голицыно

Выступление на районном методическом объединении

классных руководителей на тему:

Корнаухова Оксана Николаевна

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Задача проекта:

Первое и важнейшее направление -федеральный проект "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" включает:

- обновление материально-технической базы;

- строительство новых школ;

- полную ликвидацию третьей смены;

- внедрение новых методов обучения ( например, серьезно обновится предмет "Технология": уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках );

- обновление образовательных программ.

оборудование для дополнительного образования обучающихся спортивной и художественной направленности;

оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, коррекционно-развивающих и дидактических средств


Успех каждого ребенка

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи,

основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Основные мероприятия в рамках проекта:

Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций

Работа детских общественных объединений

Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий

Задача проекта:

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.

В Пензе -6 центров поддержки добровольчества:

2019 – 1 центр, г. Пенза

2021 – 2 центра, г. Заречный, Нижнеломовский р-н.

2024 – 3 центра, Сердобский р-н, Кузнецкий р-н, г. Пенза; Лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.

Развитие клубного движения

Вовлечение в творческую деятельность

Развитие движения КВН.

Его первая часть - техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть - Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории. Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.

В Пензенской области:

обеспечение образовательных организаций гарантированным интернет-соединением,

с2020 года ежегодное участие в конкурсном отборе(размер ежегодной субсидии (план) – до 85,5 млн рублей),

внедрение модели цифровой образовательной среды в школах и колледжах посредством оснащения: средствами вычислительной техники, программным обеспечением; презентационным оборудованием.

Проект - "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ". Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.

Федеральный проект " УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ". По словам Васильевой, это во многом ключевой проект:

Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник.

Позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям.

Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам.

К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн. человек.

В его рамках проведут мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани и Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года создадут сеть центров опережающей профессиональной подготовки.

Это поможет готовиться к демонстрационным экзаменам, которые через шесть лет будут сдавать в 50% техникумов и колледжей.

Цель - поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.

Главная задача современной школы, а также классного руководителя – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели.

И обязательно праздновать успех с детьми.

Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Помочь ребёнку реализовать себя помогает созданная в школе система дополнительного образования.

На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует 3 направления.

Деятельность классного руководителя при выстраивании системы воспитательной работы класса в рамках проекта необходимо начать с анализа запроса и потребностей обучающихся, анализа ресурсной базы школы для включения школьников в систему дополнительного образования.

Индивидуальный подход в процессе внеклассной и внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Школа и классный руководитель создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.

На протяжении многих лет работы нашей школы была сформирована система оценки успеха:

- размещение результатов участия в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) на общешкольных линейках;

- в школьном музее нашли отражение успехи и достижения учителей и учащихся;

- публикации в школьной газете;

- размещение информации на официальном сайте школы, в классных уголках;

- реализация коллективных творческих проектов;

- организация персональных выставок в рекреациях, фойе школы;

- успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов, премий, ценных подарков;

Большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся. Проводятся встречи с представителями учебных заведений, участие в Днях открытых дверей, участие в онлайн -уроках .

Основная миссия профориентационной деятельности нашей школы - дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Работа в данном направлении позволяет, во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности. Во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста. Часто организуются профвстречи с представителями колледжей, техникумов и высших учебных заведений.

трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;

валеологическое - формирование здорового образа жизни;

патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

социально- ориентированное- помощь пожилым, участие в благотворительных марафонах и др.

− обучение через исследование;

− технология учебного проектирования;

− технология смешанного обучения;

− игровые технологии обучения;

− в перспективе технологии дистанционного и электронного обучения, технология перевернутого класса.


Проект: Кадры решают все - пришло время включить сетевизор!



Инициатива: “О принципах культуры мира в 21 веке”



Инициатива: Резолюция Всероссийской конференции Федерального Народного Совета


Инициатива: Основы ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей


Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

Цикл экспертных семинаров планируется проводить на площадках Минобрнауки, Минпросвещения, НИУ ВШЭ и РАНХиГС. К участию в семинарах приглашаются не только члены группы, но и другие эксперты — их состав определится в зависимости от тематики конкретного семинара. Семинары, проводимые в Вышке, будут открыты для внешней аудитории.

Первый семинар состоится 25 апреля в здании министерства науки и высшего образования. Его темой станет создание интеграционной платформы непрерывного образования и отбор дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для реализации такого образования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:


Об опыте создания и функционирования навигационных платформ в сфере дополнительного профессионального образования в России и за рубежом, допущенные ошибки и рекомендации по их предотвращению;


О требованиях к интеграционной платформе непрерывного образования, сервисам в ее составе (оценка и рейтингование программ и организаций, формирование личного профиля пользователя, сервис по трудоустройству, обеспечение связи предлагаемых программ непрерывного образования с потребностями работодателей конкретных отраслей и регионов, индивидуальное тестирование и формирование персональных рекомендаций, мониторинг базовых навыков и ключевых профессиональных компетенций взрослого населения) и предложениях по механизмам их реализации;


О механизмах вовлечения граждан в активное пользование сервисами платформы и достижения к 2024 году запланированного показателя — 15 млн пользователей интеграционной платформы;


О разработке условий и порядка отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования.

В целях обеспечения реализации национального проекта "Образование" ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области проводит Всероссийский методический семинар для представителей органов управления образованием субъектов РФ, педагогов и руководителей организаций общего и дополнительного образования, а также организаций на базе которых создана инфраструктура национального проекта (далее -семинар).

Семинар запланирован к проведению в онлайн-формате 22 июля 2021 г. с 08:00 до 11:30 по московскому времени с площадки центра цифрового образования детей "IT - куб" ГАНОУ СО "Дворец молодёжи". В рамках семинара планируются выступления представителей Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, представителей ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России", руководителей региональных ведомственных проектных офисов и образловательных организаций субъектов РФ.

Читайте также: