Семинар по игровой деятельности по фгос в доу

Обновлено: 18.05.2024

Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми 1-2 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010

Мастер-класс

повышение профессиональной компетентности педагогов как организаторов игровой деятельности с кинетическим песком.

Познакомить педагогов с новым игровым материалом — кинетическим песком и с формами работы с ним.

Способствовать развитию интереса педагогов к кинетическому песку и введение его в игровую деятельность в ДОУ.

Цель: снятие психофизического напряжения, создание положительных эмоций.

Звучит музыка. Участники строятся в круг. Ведущий предлагает передавать друг другу детское ведёрко для песка. Музыка прерывается. Участник, у кого оказалось ведёрко должен пожелать что – то хорошее произнести фразу «Я кладу в это ведёрко …(например – жизнерадостное настроение или любое другое пожелание).

Использование его способствует урегулированию психоэмоционального состояния, развитию познавательных процессов, а так же творческих способностей. В зависимости от поставленных целей и решаемых задач идет выбор ребёнком определенного оборудования для их реализации.

Предлагаю вам прикоснуться к песку. Какие у вас возникли ощущения? Приятно ли вам? Перебирая песок руками, отзывается ли у Вас чувства вашего из вашего детства? А сейчас попробуйте сделать из кинетического песка красивый, праздничный тортик. Для композиции используйте декоративные украшения: бантики, шармики, бусины, фрукты, камешки и т. д. Надеюсь, что каждый из Вас сможет проявить удивительный полёт творческой фантазии, выразить своё настроение. Прислушайтесь к своим ощущениям, которые возникнут у вас при работе с эти материалом и запомните их.

Семинары и семинары-практикумы

Главная Избранные Случайная статья Познавательные Новые добавления Обратная связь FAQ

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду.

В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы.

Развернутость плана с четким указанием времени работы, продуманностью заданий привлечет внимание большего количества желающих принять участие в его работе. На первом же занятии можно предложить дополнить этот план конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.

Руководителем семинара может быть заведующая или старший воспитатель, приглашенные специалисты. К проведению отдельных занятий можно привлекать воспитателей, специалистов, медицинских работников.Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме. Например, на семинаре-практикуме по икебане педагоги под руководством специалиста учатся искусству составления букета. Данные умения впоследствии применяются и в украшении групповой комнаты, и в работе с детьми. А на занятиях семинара по изготовлению елочных украшений педагоги не только осваивают приемы работы с бумагой и другими материалами, но и разрабатывают систему организации разнообразной увлекательной деятельности с детьми в групповой комнате на период новогодних праздников, где главным является елка, украшенная поделками детей, родителей, педагогов. Педагоги придумывают сюрпризные моменты, подбирают литературный материал для создания сказочной атмосферы в группе в эти дни.

Все чаще поднимается вопрос о необходимости обучения родителей, особенно молодых мам, методам личностно-ориентированного общения с ребенком-дошкольником. Поэтому организация семинара-практикума для родителей — важная форма работы. К проведению такого семинара могут привлекаться разные специалисты, которые расскажут, какую игрушку предпочтительнее купить своему малышу; они же научат, как организовать игру. Можно устроить вечер игр детей и взрослых, в котором руководитель семинара будет внимательным советчиком и наблюдателем. О своих наблюдениях, заметках он расскажет родителям на следующем занятии и даст конкретные рекомендации относительно методов индивидуального общения с ребенком.

Думается, что такая работа будет полезна и родителям, и детям, и дошкольному учреждению, авторитет которого в глазах родителей только возрастет. Семинар как форма методической работы отличается от семинара, практикуемого в высших учебных заведениях.

Первым отличительным признаком является его продолжительность. Он может включать в себя как одно, так и несколько занятий. Иногда планируется постоянно действующий семинар на длительный период, например, несколько месяцев или даже учебный год. Второй важный признак — место его проведения. Это может быть методический кабинет детского сада, групповая комната или другие места (музей, выставочный зал, сквер и т.д.) в зависимости от тех целей и задач, которые должен решать руководитель семинара. Третий признак — это характер дидактических задач, которые решаются на занятиях семинара. Это одновременно и учебная деятельность по систематизации и совершенствованию знаний, и работа по формированию умений. Кроме того, в ходе семинара решаются задачи распространения педагогического опыта.

Четвертый признак — источник получения информации. Это и слово (доклады и содоклады участников), и действия (выполнение на семинаре различных практических заданий), и наглядный показ по теме семинара, и педагогический анализ.

Следовательно, семинар не ограничен определенными рамками времени и не связан с постоянным местом проведения.

Семинар можно считать эффективным, если он помогает быстро и своевременно вносить изменения в учебно-воспитательный процесс.

Большую роль в результативности семинара играет правильно организованная подготовка к нему и предварительная информация. Тематика семинара должна быть актуальна для конкретного дошкольного учреждения и учитывать новую научную информацию.

Если семинар длительный, то хорошо подготовить памятку участникам семинара, в которой указать тему, место и порядок проведения, перечень вопросов, над которыми необходимо подумать, обязательный перечень литературы, с которой полезно предварительно познакомиться. Важно продумать методы и формы включения всех участников семинара в активное обсуждение темы. Для этого используются и ситуативные задачи, работа с перфокартами, обсуждение двух противоположных точек зрения, работа с нормативными документами, методы игрового моделирования и др. Руководитель семинара должен четко продумать задания по каждой теме занятия и оценку их выполнения. По окончании работы семинара можно оформить выставку работ педагогов.

Открытый показ

Передовой педагогический опыт помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессионального мастерства. Передовой опыт зарождается в массовой практике и является в какой-то степени ее итогом.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых достигнут этот результат. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в свою работу.

Передовой опыт — самая быстрая, оперативная форма, разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспитания. Рожденный в гуще жизни передовой опыт очень инструментален и при соблюдении ряда условий успешно приживается в новых условиях, он наиболее убедителен, привлекателен для практики, ибо представлен в живой, конкретной форме.

В силу такой особой роли передового опыта ежегодно в рамках методической работы в детских садах проводятся открытые показы, на которых и представляется лучший опыт работы по одному из направлений дошкольной педагогики.

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей:

— обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д.

Формы организации открытого показа могут быть разные. Например, до начала просмотра руководитель может сам рассказать о системе работы воспитателя, предложить вопросы, на которые следует обратить особое внимание. Иногда целесообразно распределить вопросы, одному педагогу — просчитать активность детей, другому — сочетание разных методов и приемов, применяемых педагогом, рациональное использование пособий, оценить, комфортно ли детям.

Такая подготовка к открытому занятию поможет руководителю интересно организовать обсуждение увиденного, выработать единое мнение коллектива. Необходимо помнить, что в обсуждении первое слово предоставляется воспитателю, демонстрирующему свою работу с детьми. По итогам открытого просмотра принимается решение: например, внедрить в свою работу этот опыт, конспекты представить в методический кабинет или продолжить обобщение опыта работы воспитателя с целью представления его на окружные педагогические чтения.

Таким образом, планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. Кроме того, имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т.д.

Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией методической работы, пронизывающей содержание и все ее формы и методы. Значение педагогического опыта трудно переоценить, он обучает, воспитывает, развивает педагогов. Будучи по существу теснейшим образом связан с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ.

В методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения необходимо иметь адреса педагогического опыта.

Деловые игры

В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр имеет положительное значение. Положительно то, что деловая игра является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наиболее активизировать участников для достижения цели.

Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.

В целом игры, с их многосторонним анализом конкретных ситуаций, позволяют связывать теорию с практическим опытом.

Сущность деловых игр в том, что они имеют черты как учения, так и труда. При этом обучение и труд приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профессионального творческого мышления.

Подготовить и провести деловую игру — процесс творческий. Поэтому конструирование деловой игры носит на себе отпечаток личности автора. Зачастую, взяв модель уже разработанной деловой игры, можно изменить отдельные ее элементы или полностью подменить содержание без изменения модели.

Существуют теоретически обоснованные методики конструирования и проведения деловых игр. Знание их необходимо, чтобы избежать ошибок, способных свести на нет труд.

Если деловая игра используется с целью обучения, то необходимо помнить, что она не может предварять семинары и спецкурсы, практические занятия. Она должна проводиться в конце обучения.

Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы:

— создание проекта деловой игры;

— описание последовательности действий;

— описание организации проведения игры;

— составление задания для участников;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Информационно-практическое занятие.ppt

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ Игра как средство образ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ Игра как средство образ.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игру недаром называют "ведущей".

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игру недаром называют "ведущей". Именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя. В.А. Сухомлинский

Программа информационно-практического занятия: 13.30 -13.35 Приветствие учас.

 Приветствие участников семинара Воробьёва Марина Анатольевна заведующий

Приветствие участников семинара Воробьёва Марина Анатольевна заведующий

Виды игровой деятельности и их роль в психическом развитии дошкольника Ларио.

Виды игровой деятельности и их роль в психическом развитии дошкольника Ларионова Надежда Ивановна воспитатель высшей категории

Оптимизация игровой деятельности в ДОУ Валеева Марина Владимировна воспитатель

Оптимизация игровой деятельности в ДОУ Валеева Марина Владимировна воспитатель

Цель занятия: Ознакомившись с позициями великих педагогов прошлого, определит.

Цель занятия: Ознакомившись с позициями великих педагогов прошлого, определить свою позицию в отношении воспитания, обучения, игры в нашем ДОУ.

Воспитание "Воспитание должно не только развить разум человека и дать ему из.

Воспитание "Воспитание должно не только развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. " К. Д. Ушинский Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер

Образование Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему.

Образование Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. А.М.Кашпировский Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

- Какие цитаты отражают суть воспитания и обучения в нашем ДОУ? - Что Вы мог.

- Какие цитаты отражают суть воспитания и обучения в нашем ДОУ? - Что Вы могли бы добавить о сегодняшнем обучении и воспитании?

Игра Проведем конкурс: - Кто больше всех назовет игр своего детства? - А каки.

Игра Проведем конкурс: - Кто больше всех назовет игр своего детства? - А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? - Чему мы учились в этих играх?

Викторина Какие атрибуты используются в русских народных играх? Главная роль.

Викторина Какие атрибуты используются в русских народных играх? Главная роль в народной игре? Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? Для чего нужна считалка в игре? Где используются русские народные игры? Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? Откуда берётся речевой материал для народных игр?

Психологические исследования показывают: 40 % детей в свободное время не игра.

Психологические исследования показывают: 40 % детей в свободное время не играют, а занимаются: рисованием конструированием рассматриванием книжек предметными действиями с машинками мячом качаются на качелях, бегают, лазают и пр. Игра чаще всего организуется по инициативе взрослых и продолжается до тех пор, пока взрослые принимают в ней участие.

Е.О. Смирнова и О.В. Гундарёва: Среди детских сюжетов игр практически отсутст.

Профессии юристов и экономистов не новы, но их содержание никогда не было в.

О детской игре - серьезно

О детской игре - серьезно

Часто так бывает

Часто так бывает

Часто так бывает

Часто так бывает

Часто так бывает

Часто так бывает

А детям хочется….вот так!

А детям хочется….вот так!

А детям хочется….вот так!

А детям хочется….вот так!

И вот так.

И вот так.

Как же сделать, чтобы так было?

Как же сделать, чтобы так было?

Надо сделать так!

Надо сделать так!

Надо сделать так!

Надо сделать так!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Играйте с детьми!

Дайте детям возможность играть!

Дайте детям возможность играть!

Не перегружайте их занятиями!

Не перегружайте их занятиями!

Даже самыми интересными!

Даже самыми интересными!

Научите детей играть!

Научите детей играть!

Выделите место для игры!

Выделите место для игры!

 Не жалейте времени на игры!

Не жалейте времени на игры!

 Обогащайте сюжеты!

Создайте условия для игры!

Создайте условия для игры!

Если надо – стань моделью!

Если надо – стань моделью!

Играйте с детьми, и у вас все получится!

Играйте с детьми, и у вас все получится!

Выбранный для просмотра документ Мой доклад к семинару.doc

Информационно-практическое занятие для педагогов

Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.

1) непонимание взрослыми важности игры;

2) от­сутствие безопасного пространства для игры;

3) отсутствие соответ­ствующей предметной среды, под­держивающей игру:

4) давление образовательных задач и приори­тет обучающих действий;

5) полное отсутствие игры в школе;

6) жест­кое программирование свободного времени детей;

Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы.

Как обеспечить достаточное время для игры в течение дня?

Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?

Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и пытались решить сегодня на нашем семинаре - практикуме.

А сейчас закрепим наши знания и подведем итоги.

ПЕРВОЕ ПОНЯТИЕ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАНИЕ

На слайде вы видите высказывания великих людей о воспитании.

Объясните, как вы понимаете их суть.

"Воспитание должно не только развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. "

"Дети подают иногда блестящие надежды, которые потом, с годами исчезают, следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания служит тому причиной. Один имеет более ума, чем другой, однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего-нибудь прилежанием.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

ВТОРОЕ ПОНЯТИЕ НАШЕГО СЕМИНАРА – ОБРАЗОВАНИЕ

На слайде также представлены изречения об образованию Поясните их.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Анатолий Михайлович Кашпировский

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

ПЕРЕЙДЕМ К ТРЕТЬЕМУ ПОНЯТИЮ НАШЕГО СЕМИНАРА - ИГРА

Проведем конкурс: Кто больше всех назовет игр своего детства? Чему мы учились в этих играх? Во что играют дети сегодня? Во что играют дети разных возрастов? Как мы можем наполнить содержанием эти игры? Что необходимо для проведения новых увлекательных игр?

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Я буду называть вам начало предложения, а вы продолжите его своим суждением:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышать методический уровень, способствовать творческому поиску педагогов.

Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста.

Методисты делятся на две команды и представляют свои команды исходя из темы семинара (т.е. название, девиз).

1.В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

2. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия

4. Сюжетно - дидактическая игра отличается от сюжетно - ролевой тем, что в ней (присутствует счет и измерение).

5. Одно из важнейших условий развития полноценной игры - (расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений)

6. Сфера деятельности, которую ребенок воспроизводит в игре (сюжет)

7.Явление жизни, которое отображается в игре.(тема)

8. Какие игры строятся на основе литературного произведения (игры-драматизации).

2.Я думаю, что никто из присутствующих не будет спорить, что для развития сюжетной игры большое значение имеет игрушка. А вот какая она должна быть и нужно ли учить детей использовать в игре предметы-заместители мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю разделиться на две группы:

- вторая группа попытается доказать, что игрушка должна быть многофункциональна, их не должно быть чрезмерно много, присутствие предметов – заместителей обязательно. (каждая из групп пытается доказать предложенную гипотезу)

Вывод: Для игры дошкольникам не нужны какие-либо особые игрушки Игрушка должна быть функциональной, безопасной, привлекательной и эстетичной. Предметы-заместители необходимы, так как они развивают фантазию, творческое воображение детей, не дают угаснуть возникшему замыслу.

3.Классификация игрушек.

Важная роль игрушки в жизни ребенка не могла остаться вне сферы пристального внимания отечественных и зарубежных педагогов и психологов, это отразилось в создании нескольких ее классификаций, имеющих разные основания.

Одна из первых отечественных классификаций принадлежит Е.А.Аркину, уже в первой половине XX столетия поставившему вопрос о необходимости построения теории игры и игрушки и проведении для этого исторического исследования.

1) звуковые игрушки - трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.;

2) двигательные игрушки - лук, стрелы, бумеранги и т.д.;

3) образные игрушки - изображения животных и куклы;

4) веревочку, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

Однако, эта классификация не позволяет дать научно-методичекие рекомендации для педагога по использованию игрушки как средства общественного воспитания ребенка, так как не раскрывает особенности ее развивающего воздействия на психику ребенка.

В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е.А. Флериной.

В психологии классификация игрушки разработана В.С. Мухиной. Автор рассматривает игрушку не только как предмет, служащий для забавы и развлечения, но и как средство психического развития.

Разделите предложенные варианты на классификацию Флериной и Мухиной.

классификация Е.А. Флериной. В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:

- игрушки моторно-спортивные - мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д. - способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;

- игрушка сюжетная - люди, животные, транспорт, мебель и пр. - содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;

- творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п. - развивает конструкторские способности и изобретательство;

- техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. - также развивает конструктивные способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;

- настольные игры способствуют развитию сообразительности, внимания, быстрой ориентировки в форме, цвете, величине, в усвоении грамоты, счета, организуют детский коллектив в играх с правилами;

- веселая игрушка - прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом воспитывает чувство юмора;

- музыкальные игрушки - поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией - служат средством развития музыкального слуха;

- театральная игрушка - теневой театр, театр игрушек, марионеток - подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие.

В.С. Мухиной. Рассматривая игрушку не только как предмет, служащий для забавы и развлечения, но и как средство психического развития, она разделяет их на две большие группы:

- игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий);

- игрушки, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.).

Слайд № 2. Второй грубейшей ошибкой на практике можно назвать полное отсутствие внимания к детской игре. Дети замыслили сюжет, развернули игру и в какой - то период зашли в тупик, но воспитатель ничего не предпринимает, чтобы помочь детям выйти из трудного положения. В результате игра распадается, не дойдя до своего логического завершения.

Слайд № 3.Следующая распространенная ошибка в руководстве игрой - когда для поддержания порядка в группе, либо для лучшей сохранности игрушек, последние не даются детям в пользование, чем обедняется детское творчество, самостоятельная деятельность становится малосодержательной и непродуктивной. Это может привести к негативным последствиям: от невозможности проявить свою инициативу в игре, некоторые дети проявляют негативизм по отношению к сверстникам и старшим.

Слайд № 4. Еще одним проявлением ошибки в отношении руководства играми является непродуманная раздача игрушек, когда детям навязываются игры, для них совсем неинтересные. В результате ребенок не может реализовать свои интересы.

-в первобытном обществе;

-в капиталистическом обществе.

8. Предметы-заместители играют важную роль в развитии воображения и творческого развития сюжета. Придумать два-три способа нового применения никому не нужного предмета для игровой деятельности.

первая команда – старое кашпо;

вторая команда – старую пластинку от проигрывателя.

9.Составить памятку для воспитателей по организации игровой деятельности.

10. Наш семинар подошёл к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра – это целый мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники педсовета поделены на две мобильные команды.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

Задание для команд:

Какие Вы знаете классификации детских игр?

Пожалуйста, назовите их.

Давайте рассмотрим несколько классификаций.

Классификация игр Фридриха Фрёбеля:

Классификация игр Карла Гросса:

Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце XIX века предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения.

Классификация игр Януша Корчака:

  • Хороводные игры;
  • Спортивные игры на проверку илы;
  • Игры на закрепление знаний.

Классификация игр Лесгафта Петра Францевича:

  • Имитационные (подражательные);
  • Подвижные (игры с правилами).

Классификация игр Надежды Константиновны Крупской:

  • Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные);
  • Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

Классификация игр С.Л. Новосёловой:

  • Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей), - это самостоятельные или творческие игры;
  • Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательно и воспитательной целью (игры с правилами);
  • Игры, идущие от исторической инициативы, - народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Классификация игр в детском саду:

  • Творческие;
  • Игры с правилами;
  • Народные.

Творческие игры:

  • Театрализованные
  1. Режиссерские
  2. Игры драматизации
  • Сюжетно – ролевые
  1. С элементами труда
  2. С элементами художественно – творческой деятельности
  • Конструкторские

Задание для команд:

Первая команда: дайте определение режиссерской игре

Вторая команда: дайте определение игре драматизации.

Режиссерская игра - это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

Задание для команд:

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку используя атрибуты.

Должны участвовать все.

Структура сюжетно – ролевой игры по Д.Б. Эльконину:

  1. Роли, которые берут на себя дети в процессе игры.
  2. Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними.
  3. Игровые употребления предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка.
  4. Реальное отношение между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.

Задание для команд:

Командам организовать сюжетно - ролевую игру и показать (атрибуты). Указать какая возрастная группа? Роль воспитателя?

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

Строительно-конструктивные игры

Цель: решение конструктивных задач

Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

Игры с правилами:

  • Дидактические
  1. Игры – занятия
  2. Дидактические игры
  • Подвижные
  1. Игры с бегом
  2. Игры с прыжками
  3. Игры с лазаньем
  4. Игры с метанием и ловлей
  5. Игры на ориентировку в пространстве

Дидактические игры – способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения.

Задание для команд:

Назовите виды дидактических игр и приведите примеры.

Виды дидактически игр:

Задание для команд:

По командам составить мнемо таблицу к любой сказке и рассказать по командам.

Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий.

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учётом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребёнка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

Задание для команд:

Организовать и провести по командам народную подвижную игру.

По ФГОС ребёнок является субъектом деятельности, в том числе образовательной и игровой, что подразумевает субъект - субъектные отношения, то есть равные партнёрские.

Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС:

1. Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.

2. Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ.

3. Формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия.

4. Формирование игры носит двухчастный характер: 1) совместная игра; 2) самостоятельная игра детей.

Факторы реализации игры:

  • Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
  • включение всех видов игр в педагогический процесс;
  • своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
  • квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
  • индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
  • перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
  • использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.

Комплексный метод развития игровой деятельности:

  • Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности;
  • Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;
  • Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;
  • Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач.

Педагогам вручаем памятки, благодарим за активное участие в педсовете.

Семинар-деловая игра на педсовете по теме:

Участники педсовета поделены на две мобильные команды.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

Задание для команд:

Какие Вы знаете классификации детских игр?

Пожалуйста, назовите их.

Давайте рассмотрим несколько классификаций.

Классификация игр Фридриха Фрёбеля:

Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

Классификация игр Карла Гросса:

По их педагогическому значению – игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определённых задач воспитания и обучения), умственные, сенсорные;

Игры обычных функций – развивающие волю.

Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце XIX века предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения.

Классификация игр Януша Корчака:

Спортивные игры на проверку илы;

Игры на закрепление знаний.

Классификация игр Лесгафта Петра Францевича:

Подвижные (игры с правилами).

Пётр Фра́нцевич Ле́сгафт (20 сентября 1837г., Санкт-Петербург — 28 ноября 1909г.) — выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания.

Классификация игр Надежды Константиновны Крупской:

Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные);

Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

Крупская Н.К. считала, что дошкольное воспитание является составной частью социалистического строительства, и много сделала для определения конкретных задач по физическому, нравственному, умственному, сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста, указала пути и методы работы советского детского сада.

Классификация игр С.Л. Новосёловой:

Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей), - это самостоятельные или творческие игры;

Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательно и воспитательной целью (игры с правилами);

Игры, идущие от исторической инициативы, - народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Светлана Леонидовна Новосёлова (1933г. - 2005г.) — советский психолог, доктор психологических наук, действительный член РАЕН (Российская Академия Естественных Наук) (с 1996; отделение дошкольного образования и детского творчества), член Международного общества изучения развития поведения, вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, действительный член Академии творческой педагогики (с 1996) и Академии изобретательства (с 1997г.).

Классификация игр в детском саду:

Игры с правилами;

Творческие игры:

С элементами труда

С элементами художественно – творческой деятельности

Задание для команд:

Первая команда: дайте определение режиссерской игре

Вторая команда: дайте определение игре драматизации.

Режиссерская игра - это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника. Ребёнок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя за себя и за кукол.

Компоненты режиссерской игры: сюжет, роль, условное игровое действие.

Цель: развитие творчества и фантазии

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: отражение событий и впечатлений; партнеры (игрушки и их заменители) – неодушевленные предметы;

Условие: создание детям индивидуального пространства.

Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей), это и является особенным.

Значение игр – драматизаций – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Цель: приобщение ребенка к искусству;

Виды: дети-режиссеры и дети-актеры;

Особенности: представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений; имеют готовый неизменный сюжет; все действия подчинены содержанию произведения.

Задание для команд:

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку используя атрибуты.

Должны участвовать все.

Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904-1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.

Структура сюжетно – ролевой игры по Д.Б. Эльконину:

Роли, которые берут на себя дети в процессе игры.

Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними.

Игровые употребления предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка.

Реальное отношение между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.

Сюжетно-ролевая игра

Цель: изучение различных социальных ролей человека

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: сюжет (та среда действительности, которая воспроизводится детьми); содержание (то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности); роль (игровая позиция ребенка, отождествление с каким-либо персонажем)

Задание для команд:

Командам организовать сюжетно - ролевую игру и показать (атрибуты). Указать какая возрастная группа? Роль воспитателя?

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

Строительно-конструктивные игры

Цель: решение конструктивных задач

Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

Читайте также: