Семинар модернизация воспитательной деятельности доу

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1935 0

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ:

Подготовила и провела:

ст.воспитатель I кв.категории

Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны . Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно :

- умение работать в команде единомышленников;

- умение планировать свою деятельность ;

- грамотно и качественно работать с родителями ;

- осуществлять отбор содержания, реализовывать его.

С введением ФГОС детский сад возражает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально-личностного развития воспитанников и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребёнка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную деятельность педагога с детьми, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основой образовательного процесса является планирование . План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение при планировании имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет их личностных характеристик возможностей. Развивающее, личностно-ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные качества ребенка, что требует от воспитателя :

1. постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей;

2. умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей;

3. своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели;

сочетания воспитания с самовоспитанием ;

4. опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми . Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании :

1. объективная оценка уровня своей работы в момент планирования ;

2. выделение целей и задач планирования на определенный период работы , соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно -образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

3. четкое представление результатов работы , которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода ;

4. выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат .

Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ , по которому работают два сменных воспитателя . Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана , но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования .

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми , он должен отвечать определенным требованиям :

основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы ;

обеспечивать единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников , в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе.

Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;

Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;

Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях.

Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

Как мы понимаем "комплексно-тематическое планирование образовательного процесса"?

В первую очередь тематическое планирование - это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Какие задачи? Какие условия? Какие результаты должны быть достигнуты?

Эффективность комплексно-тематического планирования

По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с

детьми дошкольного возраста. Так, с позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.

С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ , игра, викторина. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы : подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания . В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.

Данный способ планирования образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Шесть базовых правил, которые воспитатель должен учитывать

1 Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня в каждой возрастной группе должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

2 Основные компоненты режима дня (дневной сон, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

3 Понедельник и пятницу не следует нагружать физически и интеллектуально. Необходимо создать условия, чтобы ребенок легко входил в рабочую неделю и чувствовал удовлетворение от пребывания в детском саду в конце недели.

4 В режиме дня необходимо чередовать спокойную деятельность, которая требует умственной активности и усидчивости, с деятельностью, предполагающей большую подвижность детей.

5 В режиме дня должно быть время для индивидуального общения воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников.

6 Ежедневно необходимо выделять время для совместных игр с детьми, профилактических мероприятий, динамических и музыкальных пауз.

По содержанию утренний отрезок времени включает : утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность и др.

Главное место отводится игровой деятельности детей : созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Следует п ланировать дидактические игры , которые желательно иметь в виде картотеки. Поэтому можно записать только номер игры.

В сфере познавательной деятельности планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.

В плане так же должна находить отражение работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

При планировании индивидуальной работы с детьми указываются имена тех детей, с кем будете заниматься.

Далее мы указываем № комплекса утренней гимнастики и название пальчиковых игр.

При планировании РОД в структуру написания входит форма работы , тема, цель и средства, используемые для проведения.

Планирование прогулки .

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок : утренней и вечерней.

Основная наша задача состоит в обеспечении активной, содержательной , разнообразной и интересной деятельности : сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

В календарном плане мы указываем № комплекса, (составленной нами картотеки прогулок, где основной задачей является обеспечение активной, содержательной , разнообразной и интересной деятельности : сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

Так же на прогулке по возможности планируйте индивидуальную работу по развитию речи (речевые игры, различные варианты физических упражнений и т. д.

Планирование второй половины дня .

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планируем различные зрелищные мероприятия и развлечения. Для расширения кругозора детей планируем художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и т. д.

Как планировать взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями воспитанников – важное направление в деятельности воспитателей, которое также должно найти отражение в планировании. Программа взаимодействия с родителями, которую разрабатывает каждый воспитатель всех возрастных групп, поможет реализовать положения ФГОС ДО: ­

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; ­

вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольной организации; ­

поддержать их образовательные инициативы; ­

оказать им консультативную поддержку; ­

информировать о целях дошкольного образования.

Деловая игра для педагогов на тему :

Цель : активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО .

1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС .

2. Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС .

3. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

И так мы начинаем, а для этого вам нужно разделиться на две команды. Для каждой команды будет свое задание. А после его выполнения мы обсудим, правы или нет.

Компетентные судьи- жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.

По русскому и калмыцкому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живёте, о чём мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ, инсценировка. (оценивается по 3-бальной системе )

2 задание (для всех) .

-Что означают следующие аббревиатуры?

* ФГОС ДО .

3 задание (для всех)

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ? (5) . Назовите их. (Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Вставьте пропущенные слова :

ФГОС включает в себя требования к :

1. основной образовательной Программы и ее объему

2. условиям. основной образовательной Программы

3. основания основной образовательной Программы

(1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам) .

(Вопрос для всех.)

Содержатся ли в ФГОС принципы ? Цели? Задачи?

Какие основные принципы заложены в Стандарте?

-поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства.

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

-уважение личности ребенка;

-реализации Программы с учетом возраста детей.

Восстановите правильную структуру документа :

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) Общие положения;

в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

К какому требованию относятся критерии :

1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания , разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников , экспериментирование с доступными детям материалами;

2)возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности,

4)наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочие, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.

(1-насыщенность, 2-трансформируемость, 3-полефункциональность, 4-вариативность)

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы :

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослыми;

-действие с предметами- орудиями;

-совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

на развитие личности оказывает влияние следующие факторы : наследственность, окружающая среда, воспитание . (Все верны) .

Следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны творчески исполнить песню.

Упражнение для снятия напряжения и усталости :

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов- помашите рукой.

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте глаза;

-Если вам нравится обучаться и быть учеником- улыбнитесь.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО .

В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы . Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования.

В связи с этим одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Понятие “модернизация образования” рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества.

Цель модернизации образования здесь рассматривается в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.

Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. Кроме этого с целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы, происходящие в дошкольном образовании.

Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования

Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.

До сих пор в России работа воспитателя рассматривается с точки зрения присмотра за детьми. Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. “Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”.

В настоящее время в системе дошкольного воспитания в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.

Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация микросреды образовательного пространства за счет установления тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Таким образом, модернизированная схема управления позволяет решать поставленные проблемы в полном объеме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

тәрбиешілерге арналған кеңес

Консультация для воспитателей

Тәрбиеші: Драузина Л.Ф .

Современное дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов.

Инновационный процесс – это комплексная направленная деятельность по внедрению (распространению) и использованию новшеств.

В споре о том, какая система образования лучше – традиционная или новая – не может быть однозначного ответа. В каждой системе есть и положительные моменты и отрицательные. Если обществу и государству нужен человек дисциплинированный и послушный – приоритет отдается традиционным системам. А если обществу нужны люди творческие, самостоятельные, мыслящие, возможно с чем-то не согласные, где-то не послушные, умеющие отстаивать свою точку зрения – тут зеленую улицу получает развивающая система образования.

Мы должны воспитать к школе ребенка инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, владеющего разными видами и формами игры, способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Обновление содержания воспитания – одно из актуальных проблем дошкольного образования на современном этапе развития. Очевидно, что традиционные технологии устаревают, они мало эффективны. Необходимы инновационные методы воспитания, адекватные психологическим, возрастным и культурным возможностям детей дошкольного возраста. Одной из задач дошкольного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможности проявления творческих способностей. Решение этой задачи не возможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем, проявляются различные инновационные технологии.

Инновационная технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской деятельности;

Здоровьесберегащие технологии

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении сказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формировании и развитии знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

Современные здоровьесберегающие технологии.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального развития, сказкотерапия, технологии воздействия цветов, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Очень важно, чтобы каждая из этих технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное неосложненное развитие.

Технологии проектной деятельности.

Целью использования этих технологий являются формирование у ребенка умения работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам совместной деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

Смысл проектных технологий заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребенком совместно с педагогом.

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умением и предъявленными требованиями.

Знания, которые ребенок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявленными требованиями.

Технологии исследовательской деятельности

Информационно-коммуникационные технологи

Личностно-ориентированные технологии

Цель данной технологии – создание демократичных партнерских гуманистических отношений между ребенком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребенка во главу обучения.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании – понимание и взаимопонимание.

Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических технологий. Педагогику сотрудничества разработал Ш. А. Амонашвили. Название этой технологии дано группой педагогов-новаторов, в опыте которых были обобщены лучшие традиции советской школы и достижения русской и зарубежной технолого-педагогической науки и практики (в том числе К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского) .

Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игровые технологии в образовательном процессе сначала могут использоваться как отдельные игровые моменты, которые особенно важны в период адаптации детей в детском учреждении. В дальнейшем важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность в игре, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима в игре.

В игровую технологию включаются:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предмета, сравнивать, сопоставлять их;

- игры на обобщение предметов по определенным признакам;

- игры, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- игры, воспитывающие умения владеть собой, развивающие быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы.

Научно-практическую направленность образовательному процессу в дошкольном учреждении придаёт внедрение методов и приемов в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Методы данной технологии направлены на формирование исследовательских умений детей, творческих способностей, на развитие мышления, воображения и связной речи. Эффективность данной технологии подтверждается и в подготовке детей к школе, так как она позволяет сформировать у детей предпосылки универсальных учебных действий.

Каждое дошкольное учреждение имеет право выбирать существующие методики и технологии дошкольного образования или разрабатывать собственные. Технологии дошкольного образования предназначены для того чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив комплексный воспитательный процесс. Гарантии эффективности технологий является их практическое происхождение, так как они разрабатываются воспитателями и преподавателями на основе собственного многократно повторенного успешного опыта воспитания детей.

Внедрение новых технологий могут быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Кроме этого, важные значение имеет конкуренция, когда детские сады соревнуются за звание самого современного ДОУ. Награда известна – большое количество желающих попасть именно в этот детский сад.

Презентация

Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации. Президент РФ Владимир Путин Данный материал представлен в презентационной форме и предназначен для сопровождения выступления по представленной теме. Основная цель - совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.Данный материал представлен в презентационной форме и предназначен для сопровождения выступления по представленной теме. Основная цель - совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Модернизация системы Модернизация системы воспитательной деятельности воспитательной деятельности образовательных организаций в образовательных организаций в соответствии с Концепцией соответствии с Концепцией духовно­нравственного развития духовно­нравственного развития и воспитания личности и воспитания личности гражданина России гражданина России

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Будущее России, наши успехи Будущее России, наши успехи зависят от образования. зависят от образования. Путь развития к 2020 году Путь развития к 2020 году определён – это инновации. определён – это инновации. Президент РФ Владимир Путин

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, это компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и народа культурных Российской Федерации. традициях многонационального

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Задача современной образовательной системы, социальный заказ – духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности: • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, • • служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение • к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • созидание, целеустремлённость и настойчивость; труд и творчество — уважение к труду, творчество и

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности: • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, культур и народов, • прогресс человечества, международное сотрудничество.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Ценность Учителя Ценность Учителя Необходимость повышения государственного и социального статуса педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Модернизация системы Модернизация системы воспитательной деятельности воспитательной деятельности образовательных организаций в образовательных организаций в соответствии с Концепцией соответствии с Концепцией духовно­нравственного развития духовно­нравственного развития и воспитания личности и воспитания личности гражданина России гражданина России

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Реализация Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Поуровневый подход к результатам организации внеурочной Поуровневый подход к результатам организации внеурочной деятельности: деятельности: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных Первый уровень результатов знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений Второй уровень результатов школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником Третий уровень результатов опыта самостоятельного социального действия.

Читайте также: