Сэбт расшифровка что это в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Это обозначение введено взамен обозначения "занятия", т. к. теперь в саду нет именно "занятий", а есть эти "НОД".
Непосредственная образовательная деятельность. Да, мы проводим НОД.. . Занятия, как таковые отменены согласно ФГТ, но вот незадача, печатная продукцая, метод. обеспечение предлагает нам именно конспекты или планирование Занятий в соответствии с ФГТ. Так что их, Петровых, не понять. (которые там на верху эту хрень напридумывали) . Ведь проводили м ы комплексные занятия и раньше с детьми.
НЕПОСРЕДСТВЕННая ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. !
А Яндекс, видимо, еще не знает, что в садах больше занятий нет.
НОД - не нравиться абревиатара . Народно-освободительное движение ?? Нас что - окупировали . Так кого освобождать и от кого. Значит опять налоги повысят . Либо, не дай бог - война .. Итак уже воюем и в Европе и Азии.. Хотя это всё лапша для прикрытия новых афёр.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель: формирование представлений об основах безопасности жизни.
· Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
· Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках ,коньках, лыжах и др.).
· Расширять знания об источниках опасности в быту(электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
· Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
· Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Итоговое мероприятие: выпуск плакатов по безопасности.
7 февраля Понедельник (1пол.дня)
Вид деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Направленность воспитательной работы
Организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная
Цель : развитие мышц артикуляционного аппарата.
Воспитанники:1 подгруппа.
Социально – коммуникативный центр. Иллюстрации по теме беседы.
Понедельник I п.д.
Все виды воспитания
Дежурство в уголке природы
Задачи: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Воспитанники: Ая, Денис, Матвей.
Растения, лейки, палочки для рыхления, фартуки.
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04..
Воспитанники: Олег, Ксюша, Илья.
Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое
Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку; формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил; прививать любовь к животным; дать элементарные представления о профессии кинолога.
Все виды воспитания
Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие:
1. Формировать умение передавать цветовую гамму.
2. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
3. Развивать творческие способности.
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.
3.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о пожарных знаках.
Все виды воспитания.
Листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки под воду, салфетки.
Л.И.Пензулаева стр. 59 №25
Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Все виды воспитания
Все виды воспитания
Двигательная : Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур
Вид деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Направлен.воспитательной работы
Организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная
КГН совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом.
Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома.
Задачи: развивать у детей фонематический слух, быстроту, мышление.
Воспитанники: Даниил, Ксюша, Матвей, Денис.
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.
Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
Умственное, трудовое, физическое, эстетическое.
Наблюдение за неживой природой, сравнение с первой половиной дня.
Познават. исследов. центр
Задачи: познакомить с произведением Нефедова.
Умственное, патриотическое, эстетическое.
Самостоятельная двигательная деятельность детей . Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигат. деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений
8 февраля Вторник (1пол.дня)
Вид деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Направленность воспитательной работы
Организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная
Цель : развитие мышц артикуляционного аппарата.
Воспитанники: 2 подгруппа.
Все виды воспитания.
Задачи: Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить обязанности дежурных в уголке природы.
Воспитанники: Леша, София, Денис
Трудовое, физическое, умственное.
ЗКР( по сетке) Артикуляционнаяа гимнастика
Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях..
Воспитанники: Ваня, Руслан, Ая.
Цель : координация речи с движениями.
Все виды воспитания
Соц. коммуник. центр
По плану музыкального руководителя.
Все виды воспитания
Все виды воспитания
Задачи: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания детей об их необходимости для человека; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи и скатывании пластилина прямыми и круговыми движениями; побуждать начатое доводить до конца; развивать внимание, логическое мышление, интерес к окружающим предметам. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения; чувство сопереживания и желание помочь. Создать условия для активной познавательной, речевой и творческой деятельности.
Все виды воспитания
пластилин, стеки, салфетки.
Все виды воспитания
Двигательная : Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур
Вид деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Направленность воспитательной работы
Организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная
Все виды воспитания
Задачи: формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус.
Познавательное, нравственное, физическое, трудовое.
Карандаши, краски, фломастеры, бумага.
Цель: развивать логическое мышление детей.
Задачи: Развивать слуховое внимание; активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.
Умственное, патриотическое, эстетическое.
Мат-лы д/игры Социально-коммуник. центр
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность.
Центр худ-эстет развития
Самостоят. двигательная деятельность детей . Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигат. деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений
9 февраля Среда(1пол.дня)
Вид деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Направленность воспитательной работы
Организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная
Задачи: развивать фонематический слух, формировать умения определять количество слогов в слове.
Воспитанники: Артем, Ксюша, Матвей, Миша.
Задачи: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться).
Все виды воспитания
Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
Маша, Артём, Рома
Трудовое, физическое, умственное
Цель: развивать логическое мышление детей.
Воспитанники: Арсений, Маша, Илья.
Цель: совершенствование координации слова с движением.
Задачи: совершенствовать умения детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога; развивать представления детей о зиме; развивать фонематический слух детей; закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.
Все виды воспитания
Все виды воспитания
Карандаши, тетради, уч. Стр. 20-21, р.т.№2 стр 11 и №3 стр. 27.
Л.И.Пензулаева стр 60 №27
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; аовторить игровое задание с клюшкой и шайбой , игровое задание с прыжками.
Все виды воспитания
Двигательная : Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур
Вид деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Направленность воспитательной работы
Организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная
Коллективный труд, стирка салфеток для аппликации.
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело. Закреплять умение стирать бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6 лет старшая группа
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду(5-6 лет) старшая группа
3. Омское Прииртышье /дополнительное /
Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.
Помораева И.А.,Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет)старшая гр.
1. Речевое развитие
Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (5-6 лет) старшая группа
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа
Физическая культура в детском саду (5-6 лет) старшая группа
1.Развитие речи /Восприятие художественной литературы и фольклора./
2. Социально коммуникативное
Чтение, обсуждение, разучивание.
Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.
Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (5-6 лет) старшая группа
1. Изобразительная /рисование/
2.Двигательная /на свежем воздухе/
3. Основы безопасности
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, сюжетные игры.
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
Комарова Т.С. Изо.деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа
Физическая культура в детском саду(5-6 лет )старшая группа
Модель организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе
День недели
Вид детской деятельности
Форма организации детской деятельности
Используемая литература
1.Познавательно-исследовательская /Омское Прииртышье
Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
Методические рекомендации по работе с рабочей тетрадью
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа
Пензулаева Л.И. Физическая культура в дет. саду(5-6 лет) старшая группа
3. Омское Прииртышье /дополнительное/
Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.
Помораева И.А.,Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет)старшая гр.
1. Речевое развитие
Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
Гербова В.В.Развитие речи в дет. саду (5-6 лет) старшая группа
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа
Физическая культура в дет. саду (5-6 лет) старшая группа
1.Развитие речи /Восприятие художественной литературы и фольклора./
2. Социально коммуникативное
Чтение, обсуждение, разучивание,
Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.
Гербова В.В.Развитие речи в дет. саду (5-6 лет) старшая группа
1. Познавательно-исследовательская /мир природы и экология/
2.Двигательная /на свежем воздухе/
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
Беседа,решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор.
Модель для планирования совместной деятельности дошкольная группа
День недели
Основной вид детской деятельности
Форма организации детской деятельности
Самостоятельная игровая деятельность
Беседа (социально-нравственное воспитание)
Поручения, задания (труд в уголке природы полив цветов)
Игры с правилами: д/и по развитию речи (грамматический строй речи).
Игры с правилами: подвижная игра
Игровые упражнения: утренняя гимнастика
Дежурство (сервировка стола)
Сюжетные игры, настольные игры.
Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
Совместные действия: последовательность одевания
Наблюдение (погода)
Подвижные игры
Совместные действия: уборка участка.
Игровые упражнения: индивидуальная работа.
Беседа: правила поведения за столом
Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , воздушное закаливание
Беседа о здоровой пище.
Экспериментирование, решение проблемных ситуаций (беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта)
Наблюдение (погода)
Подвижные игры с правилами
Игры с правилами: д/и по активизации словаря
Общение со взрослыми и детьми
Самостоятельная игровая деятельность
Ситуативный разговор
-Составление рассказов по картинке
Поручения, задания
-хозяйственно бытовой труд
Игры с правилами:
Игровые упражнения:
Дежурство в уголке природы
Сюжетные игры, настольные игры.
Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.
Совместные действия: последовательность одевания
Наблюдение (неживая природа)
Подвижные игры
Трудовые поручения
Игровые упражнения: индивидуальная работа.
Беседа: правила поведения во время еды
Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , ходьба по массажным дорожкам
Совместные действия: умение пользоваться разными видами застежек
Экспериментирование, решение проблемных ситуаций (Омское Прииртышье)
Беседа правила поведения во время еды
Наблюдение (неживая природа)
Подвижные игры с правилами
Игры с правилами: д/и по грамматическому строю речи
Общение со взрослыми и детьми
Самостоятельная игровая деятельность
Изобразительная (аппликация, лепка)
Ситуативный разговор
- составление рассказа из личного опыта
Поручения, задания
- труд в уголке природы опрыскивание растений
Игры с правилами:
-д/и по ознакомлению с окружающим
Игровые упражнения
-утренняя гимнастика
- правила дежурных
Сюжетные игры, настольные игры.
Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
Совместные действия:
- содержание в порядке одежды
Подвижные игры
Совместные действия: уборка участка.
Игровые упражнения: индивидуальная работа.
Игры с правилами
-познавательные игры о природе
- правила поведения за столом
Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , воздушное закаливание
Совместные действия:
С И –конструирование и обыгрывание построек
-дидактические, настольно печатные игры
-музыкально развивающие игры (хоровод, пение)
Подвижные игры с правилами
Игры с правилами: д/и по активизации словаря
-развите фонематического слуха
Общение со взрослыми и детьми
Самостоятельная игровая деятельность
Развитие речи /Восприятие художественной литературы и фольклора./
-по теме проекта
Поручения, задания
-хозяйственно бытовой труд
Игры с правилами:
Игры с правилами: подвижная игра
Игровые упражнения: утренняя гимнастика
Дежурство (сервировка стола)
Сюжетные игры, настольные игры, работа с художественной литературой
Чтение, обсуждение, разучивание
Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами
Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.
Совместные действия:
-одевание - раздевание
Подвижные игры
Совместные действия: уборка участка.
Игровые упражнения: индивидуальная работа.
СИ – игры с выносным материалом
Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , водное закаливание
Совместные действия
-содержание в порядке внешнего вида
Беседа о здоровой пище.
Подвижные игры с правилами
Речевая ситуация
-игры по ЗКР
Общение со взрослыми и детьми
Самостоятельная игровая деятельность
Двигательная (на свежем воздухе)
-решение проблемных ситуаций
Поручения, задания
-труд в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы, посев семян)
Игры с правилами:
-на развитие психических процессов
-д/и по ознакомлению с окружающим
Игровые упражнения: утренняя гимнастика
Дежурство (сервировка стола)
Сюжетные игры, настольные игры, работа с художественной литературой
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования
Совместные действия: последовательность одевания
Наблюдение животные, птицы
Подвижные игры
Трудовые поручения
Игровые упражнения: индивидуальная работа.
Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , воздушное закаливание
Совместные действия: одевание - раздевание
Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации
Беседа о здоровой пище.
Игры с правилами
-д/и по выбору детей
-конкурсы стихов, песен, загадок
Погода утро-вечер (сравнение)
Подвижные игры с правилами
СИ самостоятельные игры
Общение со взрослыми и детьми
Модель тематического планирования в ДОУ
мероприятие
Способствовать формированию представлений о детском саде (как социокультурном объекте) о взаимоотношениях взрослых и детей.
-Изменения в природе
-Витамины из кладовой природы (овощи, фрукты)
-Наши лесные друзья (дикие животные)
-Путешествие в хлебную страну
Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об осенних праздниках
Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
-Моя страна –моя планета
-Уголок планеты где мы живем.
-Здоровый образ жизни.
Формировать образ Я. Формировать первичные понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о себе как о человеке. Расширять знания о безопасном поведении.
-День народного единства.
Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.
Формировать представления детей о роли матери в жизни каждого человека. Расширять представления о домашних заботах, о нелегком труде матери.
-Зимние виды спорта
Расширять представления о зиме, особенностях зимней природы Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о празднике, традициях его празднования в разных частях света. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Формировать представления детей о зимних праздниках и развлечениях, о традициях их празднования (семейные, народные, мировые).
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли, о животных Арктики и Антарктики.
Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.
Рассказывать о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Формировать представления о военных профессиях (ритуалы, одежда). Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Панорамный проект (от богатыря до современного воина). Уголок в группе.
Формировать представления детей о роли женщины в социуме (профессиональный труд, труд в семье, хобби); Расширять представления о качествах женщин.
Формировать представления детей о культуре и традициях разных народов, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Хохлома). Расширять представления о народных игрушках (матрешка-городецкая, богородская, бирюльки).
Приобщать детей к литературному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Национальная ярмарка народных умельцев
Создание музея народной игрушки.
-Изменения в природе
-Труд в саду и в огороде
Формировать у детей обобщенные представления о весне, о связях между явлениями живой и неживой природы, о деятельности людей, о весенних праздниках и развлечениях.
Выставка детского творчества.
Праздник весны и труда.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Показать преемственность поколений защитников отечества. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Взрослые и дети
Формировать представления о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Ребенок приносит в дом радость. Но вместе с тем появляется много вопросов, которые родителям приходится решать. Например, стоит ли отдавать ребенка в ДОУ (расшифровка аббревиатуры будет представлена далее)? Чем занимаются дети в таких учреждениях? Постараемся осветить эти вопросы.
Общая информация
Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет. Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).
Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.
Детский сад общеразвивающего типа
Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.
Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:
- малыши 1,5-2 лет посещают ясельную группу;
- 2-3-летние детки – первую младшую;
- ребята 3-4 лет – вторую младшую;
- с 4 до 5 лет ребенок ходит в среднюю группу;
- с 5 до 6 – в старшую;
- дети 6 лет (иногда и 7) занимаются в подготовительной группе.
Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.
Детский сад компенсирующего типа
В таких ДОУ преимущественно оказывается квалифицированная помощь детям с различными физическими и психическими отклонениями. Образовательные программы и методики лечения, коррекции и воспитания создаются на основе информации о том, какие конкретно отклонения имеются у воспитанников. Такие учреждения могут посещать дети слепые, слабослышащие и слабовидящие, малыши с тяжелыми нарушениями речи и т. д. Прием может быть осуществлен только с согласия родителей, а также после заключения специальных комиссий: медико-педагогической и психолого-педагогической.
Деятельность таких учреждений довольно специфическая накладывает определенные требования на их оснащение. Так, ДОУ этого вида обычно оборудуются логопедическими и массажными кабинетами, бассейнами, специальными приспособлениями в группах и т. д.
Детский сад оздоровления и присмотра
Такие ДОУ, как правило, принимают малышей, которым еще нет трех лет. Здесь проводятся оздоровительные и воспитательные мероприятия. Уделяется большое внимание профилактике различных заболеваний у детей и санитарным условиям.
Комбинированный детский сад
Суть деятельности данного учреждения понятна из названия. Эти ДОУ могут объединять в себе группы разных видов (оздоровительные, компенсирующие и общеобразовательные).
Центр развития
Приоритетным для таких ДОУ является индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Большое внимание уделяется развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Для организации всего процесса образования и воспитания на должном уровне здесь оборудуются компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы и спортивные залы. Также возможна организация различных кружков, секций, детских театров и художественных студий.
Читайте также: