Сэбт расшифровка что это в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Это обозначение введено взамен обозначения "занятия", т. к. теперь в саду нет именно "занятий", а есть эти "НОД".

Непосредственная образовательная деятельность. Да, мы проводим НОД.. . Занятия, как таковые отменены согласно ФГТ, но вот незадача, печатная продукцая, метод. обеспечение предлагает нам именно конспекты или планирование Занятий в соответствии с ФГТ. Так что их, Петровых, не понять. (которые там на верху эту хрень напридумывали) . Ведь проводили м ы комплексные занятия и раньше с детьми.

НЕПОСРЕДСТВЕННая ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. !
А Яндекс, видимо, еще не знает, что в садах больше занятий нет.

НОД - не нравиться абревиатара . Народно-освободительное движение ?? Нас что - окупировали . Так кого освобождать и от кого. Значит опять налоги повысят . Либо, не дай бог - война .. Итак уже воюем и в Европе и Азии.. Хотя это всё лапша для прикрытия новых афёр.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: формирование представлений об основах безопасности жизни.

· Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

· Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках ,коньках, лыжах и др.).

· Расширять знания об источниках опасности в быту(электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

· Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

· Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Итоговое мероприятие: выпуск плакатов по безопасности.

img0.jpg

7 февраля Понедельник (1пол.дня)

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Направленность воспитательной работы

Организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная

Цель : развитие мышц артикуляционного аппарата.

Воспитанники:1 подгруппа.

Социально – коммуникативный центр. Иллюстрации по теме беседы.

Понедельник I п.д.

Все виды воспитания

Дежурство в уголке природы

Задачи: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Воспитанники: Ая, Денис, Матвей.

Растения, лейки, палочки для рыхления, фартуки.

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04..

Воспитанники: Олег, Ксюша, Илья.

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое

Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку; формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил; прививать любовь к животным; дать элементарные представления о профессии кинолога.

Все виды воспитания

Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

1. Формировать умение передавать цветовую гамму.

2. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

3. Развивать творческие способности.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.

3.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о пожарных знаках.

Все виды воспитания.

Листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки под воду, салфетки.

Л.И.Пензулаева стр. 59 №25

Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Все виды воспитания

Все виды воспитания

Двигательная : Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Направлен.воспитательной работы

Организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная

КГН совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома.

Задачи: развивать у детей фонематический слух, быстроту, мышление.

Воспитанники: Даниил, Ксюша, Матвей, Денис.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Умственное, трудовое, физическое, эстетическое.

Наблюдение за неживой природой, сравнение с первой половиной дня.

Познават. исследов. центр

Задачи: познакомить с произведением Нефедова.

Умственное, патриотическое, эстетическое.

Самостоятельная двигательная деятельность детей . Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигат. деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений

8 февраля Вторник (1пол.дня)

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Направленность воспитательной работы

Организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная

Цель : развитие мышц артикуляционного аппарата.

Воспитанники: 2 подгруппа.

Все виды воспитания.

Задачи: Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить обязанности дежурных в уголке природы.

Воспитанники: Леша, София, Денис

Трудовое, физическое, умственное.

ЗКР( по сетке) Артикуляционнаяа гимнастика

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях..

Воспитанники: Ваня, Руслан, Ая.

Цель : координация речи с движениями.

Все виды воспитания

Соц. коммуник. центр

По плану музыкального руководителя.

Все виды воспитания

Все виды воспитания

Задачи: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания детей об их необходимости для человека; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи и скатывании пластилина прямыми и круговыми движениями; побуждать начатое доводить до конца; развивать внимание, логическое мышление, интерес к окружающим предметам. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения; чувство сопереживания и желание помочь. Создать условия для активной познавательной, речевой и творческой деятельности.

Все виды воспитания

пластилин, стеки, салфетки.

Все виды воспитания

Двигательная : Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Направленность воспитательной работы

Организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная

Все виды воспитания

Задачи: формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус.

Познавательное, нравственное, физическое, трудовое.

Карандаши, краски, фломастеры, бумага.

Цель: развивать логическое мышление детей.

Задачи: Развивать слуховое внимание; активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

Умственное, патриотическое, эстетическое.

Мат-лы д/игры Социально-коммуник. центр

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность.

Центр худ-эстет развития

Самостоят. двигательная деятельность детей . Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигат. деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений

9 февраля Среда(1пол.дня)

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Направленность воспитательной работы

Организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная

Задачи: развивать фонематический слух, формировать умения определять количество слогов в слове.

Воспитанники: Артем, Ксюша, Матвей, Миша.

Задачи: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться).

Все виды воспитания

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.

Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

Маша, Артём, Рома

Трудовое, физическое, умственное

Цель: развивать логическое мышление детей.

Воспитанники: Арсений, Маша, Илья.

Цель: совершенствование координации слова с движением.

Задачи: совершенствовать умения детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога; развивать представления детей о зиме; развивать фонематический слух детей; закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

Все виды воспитания

Все виды воспитания

Карандаши, тетради, уч. Стр. 20-21, р.т.№2 стр 11 и №3 стр. 27.

Л.И.Пензулаева стр 60 №27

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; аовторить игровое задание с клюшкой и шайбой , игровое задание с прыжками.

Все виды воспитания

Двигательная : Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Направленность воспитательной работы

Организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная

Коллективный труд, стирка салфеток для аппликации.

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело. Закреплять умение стирать бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6 лет старшая группа

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду(5-6 лет) старшая группа

3. Омское Прииртышье /дополнительное /

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.

Помораева И.А.,Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет)старшая гр.

1. Речевое развитие

Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (5-6 лет) старшая группа

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа

Физическая культура в детском саду (5-6 лет) старшая группа

1.Развитие речи /Восприятие художественной литературы и фольклора./

2. Социально коммуникативное

Чтение, обсуждение, разучивание.

Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (5-6 лет) старшая группа

1. Изобразительная /рисование/

2.Двигательная /на свежем воздухе/

3. Основы безопасности

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, сюжетные игры.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Комарова Т.С. Изо.деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа

Физическая культура в детском саду(5-6 лет )старшая группа

Модель организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе

День недели

Вид детской деятельности

Форма организации детской деятельности

Используемая литература

1.Познавательно-исследовательская /Омское Прииртышье

Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.

Методические рекомендации по работе с рабочей тетрадью

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа

Пензулаева Л.И. Физическая культура в дет. саду(5-6 лет) старшая группа

3. Омское Прииртышье /дополнительное/

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.

Помораева И.А.,Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет)старшая гр.

1. Речевое развитие

Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Гербова В.В.Развитие речи в дет. саду (5-6 лет) старшая группа

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду (5-6 лет) старшая группа

Физическая культура в дет. саду (5-6 лет) старшая группа

1.Развитие речи /Восприятие художественной литературы и фольклора./

2. Социально коммуникативное

Чтение, обсуждение, разучивание,

Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.

Гербова В.В.Развитие речи в дет. саду (5-6 лет) старшая группа

1. Познавательно-исследовательская /мир природы и экология/

2.Двигательная /на свежем воздухе/

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Беседа,решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор.

Модель для планирования совместной деятельности дошкольная группа

День недели

Основной вид детской деятельности

Форма организации детской деятельности

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа (социально-нравственное воспитание)

Поручения, задания (труд в уголке природы полив цветов)

Игры с правилами: д/и по развитию речи (грамматический строй речи).

Игры с правилами: подвижная игра

Игровые упражнения: утренняя гимнастика

Дежурство (сервировка стола)

Сюжетные игры, настольные игры.

Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Совместные действия: последовательность одевания

Наблюдение (погода)

Подвижные игры

Совместные действия: уборка участка.

Игровые упражнения: индивидуальная работа.

Беседа: правила поведения за столом

Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , воздушное закаливание

Беседа о здоровой пище.

Экспериментирование, решение проблемных ситуаций (беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта)

Наблюдение (погода)

Подвижные игры с правилами

Игры с правилами: д/и по активизации словаря

Общение со взрослыми и детьми

Самостоятельная игровая деятельность

Ситуативный разговор

-Составление рассказов по картинке

Поручения, задания

-хозяйственно бытовой труд

Игры с правилами:

Игровые упражнения:

Дежурство в уголке природы

Сюжетные игры, настольные игры.

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.

Совместные действия: последовательность одевания

Наблюдение (неживая природа)

Подвижные игры

Трудовые поручения

Игровые упражнения: индивидуальная работа.

Беседа: правила поведения во время еды

Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , ходьба по массажным дорожкам

Совместные действия: умение пользоваться разными видами застежек

Экспериментирование, решение проблемных ситуаций (Омское Прииртышье)

Беседа правила поведения во время еды

Наблюдение (неживая природа)

Подвижные игры с правилами

Игры с правилами: д/и по грамматическому строю речи

Общение со взрослыми и детьми

Самостоятельная игровая деятельность

Изобразительная (аппликация, лепка)

Ситуативный разговор

- составление рассказа из личного опыта

Поручения, задания

- труд в уголке природы опрыскивание растений

Игры с правилами:

-д/и по ознакомлению с окружающим

Игровые упражнения

-утренняя гимнастика

- правила дежурных

Сюжетные игры, настольные игры.

Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Совместные действия:

- содержание в порядке одежды

Подвижные игры

Совместные действия: уборка участка.

Игровые упражнения: индивидуальная работа.

Игры с правилами

-познавательные игры о природе

- правила поведения за столом

Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , воздушное закаливание

Совместные действия:

С И –конструирование и обыгрывание построек

-дидактические, настольно печатные игры

-музыкально развивающие игры (хоровод, пение)

Подвижные игры с правилами

Игры с правилами: д/и по активизации словаря

-развите фонематического слуха

Общение со взрослыми и детьми

Самостоятельная игровая деятельность

Развитие речи /Восприятие художественной литературы и фольклора./

-по теме проекта

Поручения, задания

-хозяйственно бытовой труд

Игры с правилами:

Игры с правилами: подвижная игра

Игровые упражнения: утренняя гимнастика

Дежурство (сервировка стола)

Сюжетные игры, настольные игры, работа с художественной литературой

Чтение, обсуждение, разучивание

Беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры /музыкальным сопровождением/ музыкально-дидактическая игра.

Совместные действия:

-одевание - раздевание

Подвижные игры

Совместные действия: уборка участка.

Игровые упражнения: индивидуальная работа.

СИ – игры с выносным материалом

Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , водное закаливание

Совместные действия

-содержание в порядке внешнего вида

Беседа о здоровой пище.

Подвижные игры с правилами

Речевая ситуация

-игры по ЗКР

Общение со взрослыми и детьми

Самостоятельная игровая деятельность

Двигательная (на свежем воздухе)

-решение проблемных ситуаций

Поручения, задания

-труд в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы, посев семян)

Игры с правилами:

-на развитие психических процессов

-д/и по ознакомлению с окружающим

Игровые упражнения: утренняя гимнастика

Дежурство (сервировка стола)

Сюжетные игры, настольные игры, работа с художественной литературой

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Совместные действия: последовательность одевания

Наблюдение животные, птицы

Подвижные игры

Трудовые поручения

Игровые упражнения: индивидуальная работа.

Игровые упражнения: взбадривающая гимнастика , воздушное закаливание

Совместные действия: одевание - раздевание

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации

Беседа о здоровой пище.

Игры с правилами

-д/и по выбору детей

-конкурсы стихов, песен, загадок

Погода утро-вечер (сравнение)

Подвижные игры с правилами

СИ самостоятельные игры

Общение со взрослыми и детьми

Модель тематического планирования в ДОУ

мероприятие

Способствовать формированию представлений о детском саде (как социокультурном объекте) о взаимоотношениях взрослых и детей.

-Изменения в природе

-Витамины из кладовой природы (овощи, фрукты)

-Наши лесные друзья (дикие животные)

-Путешествие в хлебную страну

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об осенних праздниках

Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

-Моя страна –моя планета

-Уголок планеты где мы живем.

-Здоровый образ жизни.

Формировать образ Я. Формировать первичные понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о себе как о человеке. Расширять знания о безопасном поведении.

-День народного единства.

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.

Формировать представления детей о роли матери в жизни каждого человека. Расширять представления о домашних заботах, о нелегком труде матери.

-Зимние виды спорта

Расширять представления о зиме, особенностях зимней природы Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о празднике, традициях его празднования в разных частях света. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Формировать представления детей о зимних праздниках и развлечениях, о традициях их празднования (семейные, народные, мировые).

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли, о животных Арктики и Антарктики.

Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.

Рассказывать о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Формировать представления о военных профессиях (ритуалы, одежда). Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Панорамный проект (от богатыря до современного воина). Уголок в группе.

Формировать представления детей о роли женщины в социуме (профессиональный труд, труд в семье, хобби); Расширять представления о качествах женщин.

Формировать представления детей о культуре и традициях разных народов, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Хохлома). Расширять представления о народных игрушках (матрешка-городецкая, богородская, бирюльки).

Приобщать детей к литературному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Национальная ярмарка народных умельцев

Создание музея народной игрушки.

-Изменения в природе

-Труд в саду и в огороде

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о связях между явлениями живой и неживой природы, о деятельности людей, о весенних праздниках и развлечениях.

Выставка детского творчества.

Праздник весны и труда.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Показать преемственность поколений защитников отечества. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Взрослые и дети

Формировать представления о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Ребенок приносит в дом радость. Но вместе с тем появляется много вопросов, которые родителям приходится решать. Например, стоит ли отдавать ребенка в ДОУ (расшифровка аббревиатуры будет представлена далее)? Чем занимаются дети в таких учреждениях? Постараемся осветить эти вопросы.

Общая информация

доу расшифровка

Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет. Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).

Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.

Детский сад общеразвивающего типа

Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.

Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:

  • малыши 1,5-2 лет посещают ясельную группу;
  • 2-3-летние детки – первую младшую;
  • ребята 3-4 лет – вторую младшую;
  • с 4 до 5 лет ребенок ходит в среднюю группу;
  • с 5 до 6 – в старшую;
  • дети 6 лет (иногда и 7) занимаются в подготовительной группе.

Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.

группы в доу

Детский сад компенсирующего типа

В таких ДОУ преимущественно оказывается квалифицированная помощь детям с различными физическими и психическими отклонениями. Образовательные программы и методики лечения, коррекции и воспитания создаются на основе информации о том, какие конкретно отклонения имеются у воспитанников. Такие учреждения могут посещать дети слепые, слабослышащие и слабовидящие, малыши с тяжелыми нарушениями речи и т. д. Прием может быть осуществлен только с согласия родителей, а также после заключения специальных комиссий: медико-педагогической и психолого-педагогической.

Деятельность таких учреждений довольно специфическая накладывает определенные требования на их оснащение. Так, ДОУ этого вида обычно оборудуются логопедическими и массажными кабинетами, бассейнами, специальными приспособлениями в группах и т. д.

Детский сад оздоровления и присмотра

Такие ДОУ, как правило, принимают малышей, которым еще нет трех лет. Здесь проводятся оздоровительные и воспитательные мероприятия. Уделяется большое внимание профилактике различных заболеваний у детей и санитарным условиям.

Комбинированный детский сад

Суть деятельности данного учреждения понятна из названия. Эти ДОУ могут объединять в себе группы разных видов (оздоровительные, компенсирующие и общеобразовательные).

деятельность доу

Центр развития

Приоритетным для таких ДОУ является индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Большое внимание уделяется развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Для организации всего процесса образования и воспитания на должном уровне здесь оборудуются компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы и спортивные залы. Также возможна организация различных кружков, секций, детских театров и художественных студий.

Читайте также: