Сценарий проекта здравствуй школа для подготовительной группы

Обновлено: 02.07.2024

Авторы: Ткаченко Ирина Васильевна, Ханина Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ дс № 428
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Здравствуй школа"
Раздел: дошкольное образование

муниципальное бюджетное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад №428 компенсирующего

вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции

в подготовительной группе

Разработали:

Ханина Л.С., Ткаченко И.В.

воспитатели высшей

квалификационной категории

МКДОУ д/с № 428

г. Новосибирск – 2019г.

Актуальность проекта

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального

образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении

всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в

общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном

данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении

закладываются основы личности, её свойства, качества и способности,

которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии

ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек

попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая

работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден

подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для

вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному

процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его

успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие

комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая

подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает

ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было

некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с

огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но

одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь

ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения

от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны

попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе.

Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать

простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и

урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а

что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает-

появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое.

Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой

увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания

нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его

могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать,

ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с

Основной целью преемственностью в работе дошкольного

образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и

безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней

позиции школьника с помощью единства требований родителей,

воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания

Формировать представления о школе и положительное отношение к

школьной жизни у старших дошкольников.

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта:

Краткосрочный 1 неделя.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз.

руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Актуальность проекта (проблема)

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности к школе у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи для воспитателя:

1. Создание информационной базы;

2. Создание яркой, красочной предметно – развивающей среды в группе, формирующей мотивационную готовность к школе у детей Выявить образовательные потребности родителей, уровень их компетентности в вопросах подготовки детей к школе, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей

Задачи для родителей:

1. Активизировать роль родителей в развитие у детей устойчивого интереса к школе в домашних условиях.

2. Взаимодействие с воспитателями группы по вопросу развития мотивационной готовности у детей при помощи совместного с детьми чтение книг о школе, а так же подбор настольных игр о школе.

4. Сопровождение детей с воспитателем на экскурсию в лицей № 53

Гипотеза:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода;

• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

* Сбор и систематизация материала;

* Создание яркой, красочной предметно- окружающей среды в группе, для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).

* Опрос родителей, консультации, беседы;

Детей:

* Вхождение в проблему, принятие задач и целей, вживание в игровые ситуации, а также дополнение задач проекта

Второй этап - Практический





Работа с детьми:



Рассматривание школьных принадлежностей в мини - музее, беседа о их назначении и применении.


Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.





Работа с родителями: сопровождение детей и воспитателя на экскурсию в лицей № 53





Работа с детьми:




Работа с детьми:


Работа с детьми:

Третий этап - Заключительный

1. Сформировывалась положительная учебная мотивация, представления детей о школе и её значении;

2. Воспитывалась культура общения и культура поведения в общественных местах;

3. Развивались основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д., творческая активная личность, навыки общения,

4. Систематизировались знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

5. Воспитывались положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

* сформировывается понимание необходимости родителей о необходимости читать книги с детьми, формирующие мотивационную готовность к школе, необходимость играть в игры школьной тематики, больше общаться с детьми о пользе школьного обучения.

* Все родители принесли свои школьные фотографии, а так же сопровождали на экскурсию в лицей № 53.

Вывод:

Обеспечение проектной деятельности:

Информационное обеспечение Методическое обеспечение:

1. Атемаскина Ю. В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39.

2. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] / Дошкольная педагогика. - 2011. - № 3. С. 24 - 26 с.

3. Веракса, Н. Е, От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /под редакцией Т. С. Комаровой, Васильевой М. А. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.

7. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст]/- М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

Проект подготовила: воспитатель

Дебирова Минара Такабудиновна

Цель проекта:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.

Систематизировать, расширять и обобщать знания о школе, о профессии учителя.

Развивать интерес детей к истории появления первых школ.

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.

Снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 22 апреля по 11 мая 2019г.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, родители.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Предполагаемый результат:

формирование у детей мотивационной готовности к школе;

систематизирование, расширение и обобщение у детей знаний о школе, о профессии учителя;

развитие интереса детей к истории появления первых школ;

повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

благоприятное течение адаптационного школьного периода;

снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.

Этапы проекта:

3. Заключительный (обобщающий).

Этап: Подготовительный .

Определение целей и задач.

Создание условий для презентаций.

Подготовка информации для родителей о проекте (объявления, опрос, индивидуальные консультации, беседы).

2. Этап: Основной

Формы реализации проекта

о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках

продолжать расширять представления детей о школе, о профессиях людей работающих в школе; о дружеских взаимоотношениях детей в классе, правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках; приучать детей к самоконтролю своего поведения

Загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.

Чтение пословиц и поговорок о школе, важности обучения, мудрости.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; активизировать словарь детей.

Ознакомление с худ. литературой

Приобщать детей к чтению; в процессе чтения продолжать расширять представления детей о школе, о профессиях людей работающих в школе; о дружеских взаимоотношениях детей в классе, правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках

Формирование у детей уважительного отношения к профессии учителя, к их роли в общественной жизни. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Развитие музыкального восприятия и образного мышления.

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

Объединить детей в группы, способствующих их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

Активизация функций внутренних органов Повышение мышечного тонуса

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Развитие детского творчества в разных видах деятельности; умения создавать работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники.

3 . Этап: Заключительный

Итог проекта:

Проект позволил детям расширить и обобщить знания о школе, о профессии учителя, о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Проектная деятельность стимулировала интерес у детей к истории появления первых школ, их разновидностей, помогло повысить родительскую компетентность в вопросах подготовки ребенка к школе, родительской помощи в адаптации в школьный период.

У детей сформировывалась положительная учебная мотивация, представления детей о школе и её значении. Воспитанники узнали о культуре общения и поведения в общественных местах.

В ходе проекта у воспитанников наблюдалась познавательная активность, повысилась мотивация к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Продукты проектной деятельности

5. Выпускной бал.

Список литературы:

Атемаскина Ю. В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39.

Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] / Дошкольная педагогика. - 2011. - № 3. С. 24 - 26 с.

Веракса, Н. Е, От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /под редакцией Т. С. Комаровой, Васильевой М. А. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.

Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст]/- М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

Автор: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ № 35 города Коврова
Описание: предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй школа". Материал предназначен для педагогов-психологов, воспитателей, а также педагогов дополнительного образования.



Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
1) повышение мотивационной готовности детей к школе.
2) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
3) развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Оборудование:
• Картонные карточки 6 цветов (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).
• Список из 20 слов, обозначающих различные предметы (способных летать и не летающих).
• Карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка).
• Простые карандаши и ластики (по количеству детей).
• 2 портфеля.
• Школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др).
• Игрушки и различные предметы не относящиеся к школе.
• Игрушечный попугай.


Читайте также: