Сценарий проекта в средней школе

Обновлено: 03.07.2024

Здесь размещены сценарии, презентации к научным мероприятиям в школе, а также к урокам русского языка и литературы.

ВложениеРазмер
Scenariy_Vtoroy_Nauchno-prakticheskoy_konferencii.doc 41 КБ
Statya_po_Andersenogradu.doc 29.5 КБ
Scenariy_meropriyatiya_Andersenograd.doc 29.5 КБ
Konspekt_uroka_po_Averchenko. doc 76 КБ
Svoeobrazie_satiry_A.ppt 256.5 КБ
Dzhon_Golsuorsi._Urok_vneklassnogo_chteniya..ppt 160.5 КБ
Karty_issledovaniya1234..doc 40 КБ
Prezentaciya_proekta.ppt 1.09 МБ
Scenariy_3-ey_konferencii.doc 33.5 КБ
Scenariy_literaturnoy_gostinoy_dlya_7_klassa.doc 58 КБ
basnya.docx 37.49 КБ
stsenariy_dlya_vystupleniya_komandy_turnir_moskva_i_moskvichi.docx 17.3 КБ
ya_orator.docx 17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Второй Научно-практической конференции

Давайте мы узнаем этот мир –

Давайте строить каждое сегодня,

Мы говорим о том, что мир непознан,

Но каждый познаёт его, как может –

По мере интересов, мыслей, сил.

Давайте делать чудные открытия,

Исследовать, творить и рассуждать,

О том, как много в мире разных истин,

Давайте захотим свою создать…

Новаторы и классики, давайте

Откроем друг для друга этот мир,

Покажем, как же он неповторим,

Исследуйте, творите, открывайте!

Дорогие гости, молодые исследователи, научные руководители и кураторы студий! Мы рады Вас видеть на Второй Научно-практической конференции учащихся и педагогов нашей школы. Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя, для других! Каждое знание, полученное или добытое человеком, продвигает его вперёд и открывает перспективу для получения нового, так человек познаёт всё…в том числе и себя.

Сегодня мы подводим итоги проектной деятельности нашей школы за этот учебный год. На конференцию поступили 17 заявок от учителей и кураторов студий НОУП. Всю неделю работал экспертный совет и сегодня вы увидите лучшие проекты, подготовленные учащимися нашей школы и их научными руководителями. Вторая научно-практическая конференция объявляется открытой!

Куда же в нашем мире без бумаг?

Бумажный мир для человека важен

Не потому, что он такой бумажный,

Бумаги информацию хранят.

Куда, зачем уехал, опоздал

Ввиду какой причины не пришёл,

В какое место завтра приглашён,

За что в ответе, если что-то взял.

Расписка, заявленье, объявленье,

На свадьбу, день рожденья приглашенье…

И столько путаницы с тем, как их писать,

Что нужно бы пособие издать.

2 проект: Лобков Виталий

Ключ к будущему прошлое, в нём тайна настоящего,

В архивах запылённое вдруг оживёт оно,

Когда с живыми чувствами к нему ребёнок тянется,

Когда так звонко, весело в годах 60-ых так…

Потом в 80-х так…и в 90-х тоже так

И до сих пор звенит для всех нас на урок звонок.

Любимые книги всегда рядом с нами,

Читаем мы в школе, читаем в семье…

Маршак – это имя, Маршак – это знамя

Читателей маленьких первый поэт.

История важна и интересна.

Без Маршака не могут малыши…

А как же порезвиться и развлечься?

Тогда аттракционы нам нужны.

Басня – это мудрость и наука,

Древний жанр и очень-очень сложный,

Наши дети сотворили чудо –

Написали чудо - побасёнки.

Сняли по сюжетам их мультфильмы

Сами себе стали режиссёры –

И теперь осталось снять им фильмы

Ну и Оскаров набрать наборы.

Оратором родиться или стать?

Быть им или не быть – вот в чём вопрос.

Как выступить и как слова сказать,

Чтоб душу они трогали до слёз,

Ласкали слух, пленили…или мысль

Они несли, в умах оставив след,

Как так сказать, чтоб сердце они жгли,

Дарили людям красоту и свет?

Свет мыслей, чувств, свет самых добрых слов…

Подскажет нам великий Цицерон.

В четырёх больших пакетах не продукты и не вещи,

Не животные, не птицы и не уголь, не цемент,

Там стратегия ответа самых разных уравнений…

И пакет тоже особый и его прочнее нет.

Кто любит математику? Кто знает математику?

Как знать и полюбить её, как самому творить?

Задачи – дело сложное, а будем создавать мы их

По сказкам знаменитого прекраснейшего сказочника

И имя его Андерсен…а сказки – целый мир.

Математика нужна, математика важна

И повсюду и во всём – математика кругом.

Ну что же…вот и подошёл к своему логическому завершению наш праздник науки. Подведём итоги. Все участники нашей конференции молодцы, все старались и у всех всё получилось или же, если они вначале пути, то обязательно получится. Ибо преодолеет тяжёлую дорогу всяк по ней идущий и не сворачивающий с пути своего.

Для церемонии награждения приглашается на сцену Тарасова Анна Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе.

Предварительный просмотр:

В современной образовательной системе широко распространено применение проектной технологии. Использование проектной деятельности в школе - это стремление к тому, чтобы познавательный интерес учащихся находил отклик в той общественной, научной, предметной сфере, которая близка тому или иному учащемуся. Проект – это новое для себя, это новое для других, это творчество и наука одновременно. Проектная технология – это и есть технология Школы Будущего. Проект – это деятельность, нацеленная на результат и на продукт деятельности.

Проектирование в образовательном процессе требует системного подхода. Любая система включает в себя элементы, которые тесно взаимосвязаны друг с другом, но в основе своей имеют одну идею, вокруг которой группируются. Проектная деятельность ГОУ СОШ № 425 школы в основном базируется на работе Научного общества учащихся и педагогов. Это система подготовки и реализации не разрозненных проектов, это единая система проектной деятельности. Подобная системность нами достигается не только за счёт создания и внедрения новой модели НОУП, включающей научные студии, функционирующие на базе медиацентра школы, но, прежде всего, за счёт использования технологии комплексного проекта. Комплексный проект – это цепочка индивидуальных и групповых проектов разных предметных областей, объединённых одной общей ключевой темой, разбитой на темы включающие, благодаря которым каждый учитель-предметник может стать участником и научным руководителем индивидуальных и групповых проектов.

Применение технологии комплексного проекта – это не только возможность проведения общешкольной работы к подготовке продукта массового проекта – мероприятия по защите комплексного проекта, но и способ активизации методом проектирования познавательных интересов учащихся в наиболее интересующей их предметной области и создания интересных неординарных продуктов данной работы.

Предварительный просмотр:

Часть 1. Вступление.

1. Выступление администрации.

Часть 2. Выступление Андерсена.

Часть 3. Постановка сказки.

Потухает свет, бьют часы.

Мы провели анкетирование учащихся нашей школы со 2 по 11 класс включительно и выявили, какие сказки Андерсена и каких героев знают и любят учащиеся нашей школы. Результаты (на диаграмме) таковы, что мы выяснили, что не только малыши, но и старшеклассники великолепно помнят сказки Андерсена. Это значит, что сказки Андерсена помнятся, западают в самое сердце ребёнка с самого раннего детства с первой прочитанной сказки и остаются там.

Часть 5. Поэтическое переложение сказки Андерсена.

Часть 6. Защита проекта по музыке Айшан.

Часть 8. Завершение.

Итак, мы поселились в этом чудном граде сегодня и пусть эти прекрасные сказочные мгновенья и такой прекрасный город поселится в душе каждого из вас, и будет жить в ней, привнося неё частичку волшебства.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сценарий школьной научно-практической конференции

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

• Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

• навыки исследовательской работы;
• навыки проектной деятельности;
• навыки коммуникативной деятельности;

План проведения конференции:

1. Выступление ведущих
2. Защита работ, обсуждение.
3. Подведение итогов конференции.
4. Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся - до 7-10 минут.

Ход конференции

(Звучит музыка) Ведущий :

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высоте,

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас,

Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену директора школы Надежду Николаевну Сухову

Слова поздравления

Звучат фанфары

Ведущий 1: Ежегодное проведение в нашей школе ФЕСТИВАЛЯ ПРОЕКТОВ стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Звучат фанфары

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашего фестиваля и, конечно, с компетентной комиссией.

На участие в конференции подали заявки 29 человек.

Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

Ведущий 2: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимую комиссию:

Выступление

После окончания нашего мероприятия мы просим вас оценить работу конференции, выбрав соответствующий значок.

Красный – было интересно, синий – затрудняюсь оценить, серый – было скучно.

1. Выступление

Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!

2. Выступление

3. Выступление

Нам, россиянам, армянского костюма
Историю полезно будет знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежду,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим азербайджанскую одежду:
она в узорах вся и хороша!

4. Выступление

5. Выступление

В век высоких технологий

Они ходили на урок,
где учились делать вещи,
От которых будет прок.

Выступление 6.

7. Выступление

8. Выступление

Я - не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтаю с вами.

(о попугае).

Верно, именно так и формулируется тема следующего проекта, с которым выступят Волченков Семен, Касаев Максим, Касаев Никита и Харитонов Антон

9. Выступление

10. Выступление

Я рисую домик:
Сверху - черепица,
На окошке - кошка,
Ей селёдка снится.

Птички на деревьях,
Бабочки летают.
Жаль, что на дощечке
Места не хватает.

11.Выступление

12. Выступление

Народу любой страны присуща своя культура, познать которую просто из книг или фильмов довольно сложно. И жители Англии в этом плане не исключение. Максимально вникнул в ритм жизни другой страны, узнал правила хорошего тона, культуру общения и поведения,

Автор: Иванова Ольга Александровна, Никитина Галина Николаевна

Организация: Чатлыковская средняя общеобразовательная школа

Населенный пункт: Свердловская область, с. Чатлык

Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т.е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определенные внутренние ресурсы учащегося, к которым, помимо знаний, навыков, предметных умений, следует отнести освоенные способы деятельности.

По мнению многих исследователей, эффективно работающая команда намного превосходит по возможностям простую сумму возможностей ее непосредственных участников. За счет системного эффекта, когда достоинства одних дополняются знаниями и достижениями других, а недостатки становятся стимулом к общему развитию, команда достигает поставленных целей быстрее и легче, нежели отдельный человек. Поэтому необходимость групповой работы в процессе учебной деятельности школьников постоянно актуализируется педагогам.

Но, все выше сказанное относится только к правильно организованной групповой работе, к эффективному групповому взаимодействию. Что делает людей, собравшихся вместе, командой? По каким законам строится групповое взаимодействие? Что повышает и что понижает его эффективность? Ответы на эти и другие важные вопросы должны непременно знать организаторы групповой работы. И если в младших классах эту роль безраздельно берет на себя учитель, то в среднем звене он должен делить ответственность с участниками группового взаимодействия – самими учениками.

Включаясь в групповую работу над проектом, подростки меньше всего озабочены правильным составом группы, соблюдением основных законов взаимодействия. Ими движет чаще всего или общий интерес, или общая цель, или дружеские симпатии. Задача педагога – помочь ребятам превратить случайно или даже спонтанно возникшую группу единомышленников (а то и просто приятелей) в эффективно работающую команду.

Для этого необходимо, чтобы ученики были знакомы с основами командообразования, умели правильно и продуктивно вести себя при возникновении конфликтов, были готовы разделить ответственность за результат коллективного труда – как при успехе, так и при неудаче.

- умения включатся в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

- умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти затруднения);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности.

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Сценарий занятия

учителя географии

Ширинской Людмилы Анатольевны

Участники: учащиеся 6 класса.

Тип урока: внеурочное занятие

Название УМК: авторская методическая разработка.

Педагогические цели занятия:

Формирование навыков проектной деятельности учащихся, развития личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Ведение диалога, координация собственных действий с действиями партнеров, формирование социально-адекватных способов поведения.

Формирование способности к организации деятельности и управления ею: формирование навыка организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени.

Формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Планируемые результаты:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные результаты

создание условий для ознакомления с понятием проект;

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература, МХК

Образовательные ресурсы и оборудование:

Музыкальная аппаратура, телеаппаратура, интерактивная доска, компьютер, мультимедийное оборудование.

Слова Ожегова, словарь Кузнецова, толковый словарь.

Папки, с материалами для оформления музейных табличек.

Технологическая карта внеурочного занятия

Этап занятия

УУД, формирующиеся

на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Мотивация

к учебной деятельности (2-3 минуты)

- самоопределение к деятельности

- внутренняя позиция школьника

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Наш урок мне хочется начать с цитаты

- Какое слово часто повторяется в этой цитате?

- чтение цитаты про себя

- определение главного слова

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии(5минут)

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Вспомните примеры проектов.

Приведите примеры проектов из литературных произведений, из жизни.

Проекты бывают разными: строительные, научные, трудные, творческие, музыкальнее, ученические и др.

-Высказывания учащихся о том, что такое проект

III. Выявление места и причины затруднения(5 минут)

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: действие смыслообразования, ориентирование в нравственном содержании информации, умение самостоятельно делать выводы, соотносить понятия с нравственными нормами.

- А каком проекте шла речь в цитате?

А можем ли мы научиться делать проекты?

Значит, какую цель мы поставим перед собой?

Сегодня мы расширим наши представления об этом понятии.

«Узнать, что такое проект.

IV. Построение выхода из затруднения

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой, предлагаю работать по следующему плану:

3. Составить таблицу с примерами проектов.

Учащиеся, с помощью учителя формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

- Сверить его с тем, какое определение даётся в толковом словаре, в научных текстах.

V. Реализация построенного проекта

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера,

Регулятивные УУД :

Личностные: действие смыслообразования, умение самостоятельно делать выводы, соотносить понятия.

Приступаем к реализации построенного проекта.

- Вторая группа подбирает ряд однокоренных слов к слову проект и ряд синонимов к этому слову.

-Третья группа объясните слово

- Как вы поняли, какой это может быть проект? Прочитайте.

- Поработайте в группе с дополнительным материалом и выясните.

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

Проект - работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

Выявление общего в толкованиях слов

VI . Этап открытия новых знаний (20 минут)

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- в парах или группах

Физкультминутка (2 минуты)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД :

Личностные: действие смыслообразования, ориентирование в нравственном содержании прочитанного

Опираясь на знания, приобретённые на уроке, заполните таблицу с примерами проектов, которые нам по силам сделать в 6 классе

Проект о гимназии

Проект о своей семье

Проект о городе Липецке

Учащиеся комментируют и записывают в таблицу примеры проектов, используя информацию прочитанного дополнительного материала.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 минут)

1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).

4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить письменное речевое высказывание;

поиск и выделение необходимой информации;

Познавательные:

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера,

Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:

Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.

Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.

Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.

Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Поработайте самостоятельно и создадим свои маленькие проекты ( мини-проекты)

В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой сегодня действуют три музея:

Задание группам

Создайте проект входной таблички музея

Мини-проект будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – табличка, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого используйте папки, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно ознакомьтесь с содержанием карточки

Содержание этапов проекта:

В конце работы должен получиться результат – табличка.

Защита мини-проектов по группам.

Самостоятельная работа

Ученики выполняют самостоятельную работу и сверяют с образцом, аргументируют свой поект.

Читайте также: