Сценарий педагогических чтений в школе

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети", который вы можете использовать в своей педагогической деятельности.

Содержимое публикации

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети"

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в раках организационно-деятельностный игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

Что бы я сказал, если бы был ребенком?

Что бы я сказал, если бы был директором?

Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

Мозги ржавеют без употребления?

Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится.

Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Представьте такую ситуацию: у вас в группе обучающийся, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому воспитаннику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

На игру мы приходили, где нас с вами научили…

Креативность – что за птица?

Нам запомнилось так ярко…

Завершилась наша встреча…

Игра "Проблема на ладошке”

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

“Все в твоих руках”

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно

- Мы имеем творческий потенциал

- Мы хотим реализовать его

- Мы уверены, что у нас всё получится

- Мы склонны рисковать

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

- Мы имеем критическое и гибкое мышление

- Мы воспитываем творческих детей!

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 5 порций доброты,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ход педагогических чтений:

В эти последние майские дни

Снова мы входим под светлые стены.

Вот наш директор, а вот и мы – коллектив

Вновь не кончаются наши заботы.

Школьные годы чудесные, долгие и интересные.

Как они быстро летят…

С нами поделятся опытом и наработками по своим темам самообразования следующие учителя: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, слово предоставляется Михайловой Е.В.*****************************

Труд учителя – радостный труд.

Быть учителем – значит учиться,

Значит в сердце ребёнка писать,

Как на чистой тетрадной странице.

Вот и подошёл к концу ещё один учебный год, в котором не только мы учили, но и учились сами. Сегодня мы завершаем нашу методическую учёбу.

Наш методический фестиваль объявляется открытым.

Слово для зачтения анализа работы МО за год предоставляется: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо большое докладчикам.

Чтобы вспомнить, что произошло в школе в течение учебного года, предлагается небольшая презентация. *************************************************

А что ждёт нас впереди……………………………

А на следующий то год аттестация грядет.

Берегись директор наш, заболит сердечко.

Кому это надо? Никому не надо!

Кому это нужно? Никому не нужно!

Много документов разных оформляем,

Уйму дорогого времени теряем.

А кому их надо? Никому не надо!

А кому их нужно? Никому не нужно!

В праздники, субботы работать мы привыкли,

Семьи нас не видят, они от нас отвыкли.

Неужели, правда? Ну, конечно, правда!

Что, совсем отвыкли? Да! Совсем отвыкли!

Школа та в проекте, скажем без бахвальства,

Пяток лет ждите, так сказал начальство.

Школа то хоть будет? Ну, конечно, будет!

Школу то построят? Ну, конечно, строят!

Мы куплеты эти написали сами

И куплет весёлый для припева взяли.

Работа наша нужная? Ну, конечно, нужная!

Работа наша ценная? Да она бесценная.

Мы учителя награждаем

За то, что не спит ночами…

За то, что энергией своей

Делает дни учеников веселей…

За то, что, работая, учил

Печали и радости с нами делил…

Ну, что о награждении все уже узнали.

И кто же появиться в зале?

Слово для подведения итогов методической работы, внутришкольных конкурсов среди учителей, классных руководителей предоставляется директору школы____________________**************************************************

Победителями во внутришкольном конкурсе среди учителей стали:

I место: учитель русского языка и литературы –

II место: учитель истории и обществознания –

III место: учитель русского языка и литературы – .

Победителями во внутришкольном конкурсе среди классных руководителей стали:

Также очень отрадно, что двое наши коллеги в этом учебном году аттестовались и разрешите их поздравить ***********ЗДУВР, читает экспертное заключение**********

Сценарий педагогических чтений

Сегодня в нашей гимназии проводятся 9-е Педагогические чтения, посвященные Н.З.Поповичевой – Заслуженному учителю школы Российской Федерации, Отличнику народного просвещения СССР, Лауреату премии имени Н.К. Крупской, ветерану педагогического труда.

Есть такие люди, которые согревают жизнь других. Они дарят окружающим тепло своих сердец, чистоту души. Они не политики, не звезды, но все, что они делают, достойно уважения, а они сами — любви и долгой памяти.

Все мы знаем и помним, что Н.З.Поповичева была не только грамотным, высококлассным руководителем, учителем-профессионалом, но и Человеком с большой буквы. Её сердце остановилось 18 сентября 2002 года, 17 лет назад…

Светлой памяти человека, чье имя носит наша гимназия, объявляется минута молчания… Прошу садиться.

Представление гостей, принимающих участие в работе Педчтений.

Наша страна всегда славилась своим образованием. Не случайно выпускники дореволюционных гимназий и советских школ совершили прорыв в науке, технике, культуре и искусстве. Королёвы, Курчатовы, Туполевы, Калашниковы, Солженицыны, Прокофьевы и многие другие прославили Родину своими изобретениями и произведениями.

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов, посвященных школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, социальной активности, цифровой образовательной среде, экспорту образования, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

Федеральных проектов 10, но мы рассмотрим некоторые из них и поговорим о нашем участии в реализации данных проектов в этом учебном году.

Задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

Деятельность школьного информационно-библиотечного центра направлена на сохранение историко-культурного наследия, обеспечение доступа к информации, развитие медийной компетенции учащихся.

Задача: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Добровольчество или волонтерство для педагогического коллектива гимназии №19 хорошо знакомое движение. В гимназии накоплен определенный опыт участия школьников и педагогов в волонтерской деятельности. О взаимодействии со всеми добровольцами России расскажет социальный педагог гимназии.

Задача: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Эта задача также состоит из 2х частей: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и работа по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.

Задача: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России.

Достижение результатов всех проектов в образовании напрямую связано с усилением кадрового потенциала школ – качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов . Одно из основных требований к учителю – профессионализм в области преподаваемого предмета.

В этом учебном году в работе методической службы гимназии акцент будет сделан на повышение профессионального мастерства педагогических работников и поддержку молодых педагогов.

Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития гимназии как педагогической системы.

Дорогие молодые коллеги, наше новое пополнение!

Перефразировав Александра Блока, я хочу подарить вам такое стихотворение:

И НЕВОЗМОЖНОЕ возможно,

Дорога школьная легка,

Когда с тобой наставник рядом,

В его руке – твоя рука.

МОЖНО даже творить,

расти, ребят учить,

Чтоб никогда не прерывалась

Учительства святая нить!

Методическая служба благодарит всех за участие в 9х педагогических чтениях имени Н.З. Поповичевой, которые подошли к концу. Я уверена, что наша гимназия всегда будет Мастерской Человечности, Гуманности, единым Сообществом учителей, учеников и родителей. Спасибо за внимание.


В условиях инновационного развития образования нужны новые педагогии, "открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития обучающихся, хорошо знающие свой предмет". Для решения этой задачи методическая служба МБОУ ДО Дом детского творчества г. Н. Уренгой выстраивает систему работы по организации непрерывного образования педагогов.

Повышение квалификации - это курсовая подготовка, инновационная деятельность в условиях опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения, участие в работе городских методических объединений, проблемных групп, постоянно действующих городских и институциональных семинаров в учреждении города.

Педагогические чтения (конференции) - еще одна форма повышения профессионализма, основанная на само- и взаимообучении.

Ежегодно методическим отделом проводятся педагогические конференции с целью выявления, поддержки и развития инновационного движения, распространения передового педагогического опыта.

В 2012-2013 учебном году прошла конференция по теме "Компетентностный подход в образовании как основа модернизации образования в дополнительном образовании".

В конференции приняли участие и представили опыт работы по данной проблеме педагоги дополнительного образования, учителя школ (русского языка, математики, физической культуры, города, музыкальные работники дошкольных образовательных учреждений, музыкальные руководители, педагоги изобразительного искусства). Активное участие педагогов в обсуждении стратегических ориентиров и практических наработок в области реализации компетентностного подхода в образовательной среде г. Н. Уренгой говорит об актуальности проблемы.

Понятие "компетентностный подход" получило распространение в условиях инновационного развития российского образования. Компетентностный подход- это совокупность принципов образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

В результате быстрого социально-экономического развития общества возникает потребность в личности с универсальными практическими трудовыми и профессиональными умениями, с развитием самосознанием, личности, умеющей делать ответственный и сознательный выбор, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, личности мобильной и стрессоустойчивой.

Еще одно требование - владение иформационно-коммуникационными технологиями. Это умение позволит обучающимся в будущем быстрее сорентироваться в большом потоке информации, оперативно ее обрабатывать и эффективно использовать в практической деятельности.

С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности учреждения дополнительного образования, ее основной целью становится формирование ключевых компетенций. Успешное овладение компетентностями, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Универсальные учебные действия положены в основу построения целостного образовательно-воспитательного процесса. Копетентностный подход к определению целей образования направлен на согласование потребностей педагогов и обучающихся. Педагог реализует идеи проблемного обучения, побуждает учащихся к решению проблемы в условиях педагогики сотрудничества, реализуя принцип личностно-ориентированного обучения, что повышает мотивацию обучения.

Требование общества - повышения качества образования. Для достижения нового качества образования необходимы новое содержание образования, новый подход к обучению. Копетентностный подход в образовании ориентирует педагога не только на усвоение обучающимся определенного объема знаний в процессе обучения, но и на развитие умения самостоятельно решать проблемы в ситуации неопределенности. В условиях повышенных требований к качеству образования, к учреждениям дошкольного образования, к образовательному процессу возрастает потребность в высококвалифицированных, компетентностных, творческих педагогов.

При реализации компетентностного подхода в образовании главным для педагога становится не учебный предмет, а личность учащегося, которая формируется при изучении его предмета. Перед педагогом стоит задача сформировать творческую личность, умеющую самостоятельно принимать решения, всесторонне анализировать и решать проблемы.

С позиции компетентностного подхода и содержание, и форма образования - все работает на результат.

Содержимое разработки

Педагогические чтения как одна из форм повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного образования

Кожевникова О.Н.,

методист МБОУ ДО ДДТ,

ЯНАО, г.Новый Уренгой

В условиях инновационного развития образования нужны новые педагогии, "открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития обучающихся, хорошо знающие свой предмет". Для решения этой задачи методическая служба МБОУ ДО Дом детского творчества г. Н. Уренгой выстраивает систему работы по организации непрерывного образования педагогов. Повышение квалификации - это курсовая подготовка, инновационная деятельность в условиях опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения, участие в работе городских методических объединений, проблемных групп, постоянно действующих городских и институциональных семинаров в учреждении города. Педагогические чтения (конференции) - еще одна форма повышения профессионализма, основанная на само- и взаимообучении.

Ежегодно методическим отделом проводятся педагогические конференции с целью выявления, поддержки и развития инновационного движения, распространения передового педагогического опыта.

В 2012-2013 учебном году прошла конференция по теме "Компетентностный подход в образовании как основа модернизации образования в дополнительном образовании".

В конференции приняли участие и представили опыт работы по данной проблеме педагоги дополнительного образования, учителя школ (русского языка, математики, физической культуры, города, музыкальные работники дошкольных образовательных учреждений, музыкальные руководители, педагоги изобразительного искусства). Активное участие педагогов в обсуждении стратегических ориентиров и практических наработок в области реализации компетентностного подхода в образовательной среде г. Н. Уренгой говорит об актуальности проблемы.

Понятие "компетентностный подход" получило распространение в условиях инновационного развития российского образования. Компетентностный подход- это совокупность принципов образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

В результате быстрого социально-экономического развития общества возникает потребность в личности с универсальными практическими трудовыми и профессиональными умениями, с развитием самосознанием, личности, умеющей делать ответственный и сознательный выбор, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, личности мобильной и стрессоустойчивой.

Еще одно требование - владение иформационно-коммуникационными технологиями. Это умение позволит обучающимся в будущем быстрее сорентироваться в большом потоке информации, оперативно ее обрабатывать и эффективно использовать в практической деятельности.

С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности учреждения дополнительного образования, ее основной целью становится формирование ключевых компетенций. Успешное овладение компетентностями, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Универсальные учебные действия положены в основу построения целостного образовательно-воспитательного процесса. Копетентностный подход к определению целей образования направлен на согласование потребностей педагогов и обучающихся. Педагог реализует идеи проблемного обучения, побуждает учащихся к решению проблемы в условиях педагогики сотрудничества, реализуя принцип личностно-ориентированного обучения, что повышает мотивацию обучения.

Требование общества - повышения качества образования. Для достижения нового качества образования необходимы новое содержание образования, новый подход к обучению. Копетентностный подход в образовании ориентирует педагога не только на усвоение обучающимся определенного объема знаний в процессе обучения, но и на развитие умения самостоятельно решать проблемы в ситуации неопределенности. В условиях повышенных требований к качеству образования, к учреждениям дошкольного образования, к образовательному процессу возрастает потребность в высококвалифицированных, компетентностных, творческих педагогов. При реализации компетентностного подхода в образовании главным для педагога становится не учебный предмет, а личность учащегося, которая формируется при изучении его предмета. Перед педагогом стоит задача сформировать творческую личность, умеющую самостоятельно принимать решения, всесторонне анализировать и решать проблемы.

С позиции компетентностного подхода и содержание, и форма образования - все работает на результат.

Литература:

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под. редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова.4-е изд., дораб. М.: Просвящение, 2001. 79с. (Стандарты второго поколения).

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /РАО; Под редакцией А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. 39с.

Общество: личность, познание и управление. М.: Полит-издательство, 1989. 431с.


-80%

Читайте также: