Самостоятельная деятельность детей 4 5 лет в детском саду картотека

Обновлено: 04.07.2024

Цель: развитие внимания логики, умения объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова.

Ход игры

Ведущий (взрослый) читает по очереди игрокам по четыре слова. Дети определяют, какое слово лишнее. При этом они должны объяснить, почему они так думают. Можно усложнить игру и попросить детей называть каждую группу предметов одним словом. Если дети затрудняются, то ведущий должен им помочь подобрать название для группы.

В эту игру можно играть не только с существительными, но и с прилагательными, и с глаголами: в ряду синонимов нужно назвать один антоним. В этом случае не нужно подбирать обобщающие слова. Перед началом игры следует объяснить детям, что в русском языке есть слова, схожие по значению.

Слова для первого варианта игры:

Огурец, помидор, лук, яблоко — овощи

Юбка, платье, шапка, рубашка — одежда

Берёза, дуб, сосна, земляника — деревья

Стол, стул, кровать, дверь, кресло — мебель

Кастрюля, тарелка, чайник, чемодан — посуда

Слова для второго варианта игры:

Красивый, прекрасный, симпатичный, страшный

Храбрый, злой, смелый, отважный

Улыбаться, смеяться, хохотать, плакать

Ароматный, душистый, благоухающий, вонючий

Цель: развитие речи, внимания, расширение кругозора.

Цель: развитие навыков счёта и внимания.

Ведущий (взрослый) считает до 10. При этом он умышленно пропускает некоторые числа. Игроки должны назвать ошибки ведущего.

Выигрывает тот, кто нашёл больше ошибок.

Цель: развитие внимания и памяти.

Вам понадобятся игрушки, если вы будете играть в магазин игрушек, или продукты, если ваш магазин будет продовольственным, и т. д. Ведущий (взрослый) отправляет детей по очереди в магазин и просит купить несколько определённых предметов. Лучше всего начинать с одного-двух предметов, в дальнейшем количество предметов можно увеличить. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, работа с графическими образами цифр.

Тот, кто первым сделает это, становится победителем.

Цель: развитие внимания и творческого мышления.

Ведущий (взрослый) читает детям сказку, которую им предстоит озвучить. Затем он вместе с детьми обговаривает, какие звуки в каком месте сказки должны звучать. Затем несколько раз с малышами отрабатывает фрагменты, в которых идёт озвучка. И только потом ведущий читает сказку полностью, а дети озвучивают её в нужных местах.

Мышонок-огородник

(Сказка для озвучивания)

В норке за сараем жил маленький мышонок. Он очень мечтал вырастить большой-пребольшой урожай гороха и поэтому с нетерпением ждал, когда же наступит весна.

Он ждал её долгими зимними вечерами. Тогда, когда за окном завывал ветер. (Дети дуют в стеклянную бутылку). И тогда, когда за окошком тихо кружились снежинки. (Дети медленно ударяют карандашом или ручкой по стеклянному бокалу или по металлофону).

Однажды утром мышонок проснулся и услышал звон капели. (Дети стучат карандашом по стеклянной бутылке). Он быстро откинул одеяло и подбежал к окну. (Дети стучат ладошками по крышке стола). Сосульки под крышей сарая стали таять. Пришла весна.

Мышонок отправился в свою кладовочку, чтобы проверить семена гороха.

Он просмотрел все семена, перебирая и пересыпая их из корзинки в корзинку. (Дети пересыпают горох из миски в миску).

Когда солнышко прогрело землю, мышонок отправился в огород. (Дети стучат ладошками по крышке стола). Он подготовил грядки и посеял горох. (Дети пересыпают горох из миски в миску).

Вскоре появились первые листочки. Мышонок ухаживал за ними. Дождик поливал молодой горошек (Дети быстро стучат пальчиками по крышке стола), а солнышко давало силу.

Вскоре на горошке появились стручки, которые росли, росли и стали совсем огромными. Пришло время собирать урожай. Мышонок собрал стручки, а потом стал их вскрывать. (Дети рвут ЛИСТЫ бумаги). Стручок за стручком, стручок за стручком. Горошины он ссыпал в корзины. (Дети пересыпают горох из миски в миску).

Гороха было очень-очень много. Мышонок угостил горохом всех своих друзей. Так сбылась его мечта.

Цель: закрепление знания цветов, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) задаёт детям определённый цвет, например, жёлтый. Дети по очереди называют предметы жёлто го цвета.

Если ребёнок затрудняется придумать предмет, то он может показать какой-нибудь предмет этого цвета в комнате или на улице. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Примерные предметы жёлтого цвета:

Цель: развитие речи, фантазии, расширение кругозора.

Ведущий (взрослый) произносит начало предложений, а дети игроки по очереди придумывают их продолжение.

Мама испекла . (пироги и ватрушки).

В вазе стояли . (розы и гвоздики)

Цель: развитие внимания и логики.

Ведущий (взрослый) бросает мяч одному из игроков и произносит какое-либо слово (арбуз, булочка, зонтик и т. д.) Игрок должен поймать мяч, если ведущий произнёс слово, обозначающее съедобный предмет, или отбросить мяч, если предмет несъедобный. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Цель: развитие моторики, фантазии и внимания.

Цель: развитие внимания.

Цель: развитие внимания.

Цель: развитие внимания, координации движений.

Цель: развитие внимания, координации движений.

Цель: развитие логики, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) называет предметы, а игроки по очереди отвечают, во что эти предметы могут превращаться, кем или чем могут стать.

Примерные пары слов:

Цель: развитие логики, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) называет несколько слов (желательно прилагательных), описывающих какое-нибудь животное. Задача игроков: как можно быстрее угадать, о ком идёт речь. Побеждает тот, кто угадает большее количество животных.

Примерное описание животных:

Длинная, безногая, ядовитая, пёстрая — змея

Серый, злой, зубастый, голодный — волк

Маленький, трудолюбивый, колючий — ёжик

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая — лиса

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый — медведь

Маленький, серенький, трусливый, длинный — заяц

Ведущий (взрослый) по очереди бросает игрокам мяч и говорит начало предложения. Игрок должен закончить предложение и бросить мяч обратно ведущему.

Примерные варианты предложений:

У лисы длинный хвост, а у зайца.

Мы смотрим глазами, а слушаем .

Картошка — овощ, а яблоко —.

Птицы летают, а рыбы .

Кошки мяукают, а собаки …

Зимой холодно, а летом .

Днём светло, а ночью .

Апельсин сладкий, а лимон .

Слон большой, а мышка .

Цель: развитие внимания, логики, расширение кругозора.

Ходи игры

Примерные слова для времён года:

Зима: снег, иней, вьюга, бабочки, снежинки, комары, Новый год, ёлка, Дед Мороз, жара, пурга, снеговик, позёмка, лёд, подснежники, снегопад, варежки, радуга;

Лето: грибы, ягоды, цветы, капель, дождик, пляж, жара, листопад, бабочки, пчёлы, радуга, подснежники, солнце, загар, панамка, шуба, купальник, Снегурочка;

Весна: почки, листопад, подснежники, Новый год, капель, ледоход, сирень, скворечники, проталинки, мать-и-мачеха, земляника, 8 Марта, скворцы;

Осень: урожай, листопад, панама, школа, ландыши, дождь, 1 сентября, уборочная, снеговик, зонт, пальто, шорты, астры, хризантемы, одуванчики.

Цель: развитие речи, логики, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) произносит слова, в числе которых есть названия профессий. Услышав слово, обозначающее профессию, игроки должны поднять вверх руки.

Примерный список слов:

Лентяй, ящерица, сестра, трудяга, родитель, повар, брат, дедушка, бабушка, водитель, двоечник, садовник, парикмахер, зритель, медведь, учитель, слушатель, студент, пациент, школьник, ребёнок, врач, кондуктор, пеликан, заяц, мартышка, столяр, пассажир, дирижёр, артист, пекарь, неряха, бездельник, отличник, кондитер, продавец, смельчак, толстяк, капитан, мама, милиционер, ворона, дворник, плотник, чайник, дрессировщик, самосвал, строитель, читатель.

Цель: развитие речи, логики, внимания, расширение кругозора.

Ход игры

Корабль — моряки, капитаны, пассажиры

Музей — экскурсоводы, посетители

Стадион — спортсмены, болельщики

Столовая — повара, посетители

Поезд — машинисты, пассажиры

Театр — зрители, актёры

Больница — врачи, пациенты

Завод — рабочие, инженеры

Школа — ученики, учителя

Цель: развитие координации движений.

Ход игры

При этом ведущий с детьми произносят такой текст:

На болоте живут лягушата!

Ква-ква-ква! Озорные ребята!

Они прыгают с кочки на кочку!

Собирают для мамы цветочки!

Побеждает самый ловкий.

Цель: развитие координации движений и внимания.

Ход игры

Ведущий (взрослый) идёт впереди, дети идут за ним, приговаривая:

По лесной тропинке

Мы с тобой идём.

Мы с тобой поём.

По лесной тропинке

Мы с тобой идём!

Цель: развитие координации движений.

Ход игры

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли мышки погулять.

Вдруг кот Васька из-за двери:

— Ой, глазам своим не верю.

Я не трону, не обижу!

Мышкам с Васей не дружить.

Нам играть — тебе водить.

Ведущий и игроки, образующие крут, произносят такой текст:

Ах, как мыши надоели!

Всё в кладовке нашей съели.

Съели сало, съели кашу

И конфеты съели наши!

Мы поставим мышеловки!

Цель: развитие координации движений.

Ход игры

Ведущий произносит текст:

Раз, два, три, четыре, пять

Хотят птички погулять.

Но совсем немножко

Боятся птички кошку.

Чик-чирик! Мы птички!

Прямо под окошком.

Ой! Проснулась кошка!

Цель: развитие навыков порядкового счёта, внимания и координации движений.

Ход игры

Рыбаки ловили рыбу

На реке, на реке.

Расставляли они сети

На реке, на реке.

Тянут, тянут они сети

На реке, на реке.

Только, видно, рыбы нету

В той реке, в той реке.

Рыбка, рыбка, выходи!

С этими словами игрок, в ладошках которого оказалась рыбка, должен быстро выбежать из крута.

Цель: развитие внимания и координации движений.

Ведущий (взрослый) при помощи считалочки выбирает водящего. Остальные игроки встают в крут, лицом к центру круга. Водящий бегает или ходит за пределами круга с платочком в руке. Он должен незаметно положить платочек у кого-нибудь за спиной и продолжить движение по кругу. Если водящий успевает пройти круг, пока игрок не заметит платочек у себя за спиной, то игрок считается проигравшим. Если игрок замечает платочек, то он должен поднять его, а затем постараться догнать водящего. Если игроку удаётся его догнать, то он сам становится водящим.

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Цель: развитие речи.

Ход игры

Ведущий (взрослый) по очереди бросает игрокам мяч и называет животных. Игрок должен поймать мяч, назвать детёныша этого животного и бросить мяч обратно. Если игрок ошибается — выбывает из игры.

Цель: развитие внимания, расширение кругозора.

Ведущий (взрослый) произносит названия каких-нибудь предметов, животных, птиц и на каждое слово поднимает руки вверх. А игроки должны поднимать руки лишь тогда, когда ведущий произносит название того, что может летать (самолёт, воздушный шар, воробей и т. д.) Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный игрок.

Цель: развитие логики, мелкой моторики и внимания.

Ведущий (взрослый) предлагает двум игрокам разложить на две кучки пуговицы по определённому принципу. Например, разделить пуговицы по цветам, по форме или по количеству дырочек (2 или 4). Выигрывает тот, кто выполнит задание правильно и быстро.

Цель: развитие умения различать части предметов, развитие речи.

Ход игры

Ведущий (взрослый) вместе с игроками произносит такой текст:

В старом чулане

Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали может не хватать у этого предмета.

Стоя — без ножки

Чайник — без носика

Чемодан — без ручки

Стул — без спинки

Платье — без кармана

Шкаф — без дверцы

Сапоги — без подошвы

Пианино — без клавиш

Книга — без обложки

Пальто — без рукавов

Кастрюля — без крышки

Велосипед — без педалей

Компьютер — без мышки

Пенал — без карандашей

Картина — без рамы

Телефон — без трубки

Пылесос — без шланга

Плеер — без наушников

Самовар — без краника

Цель: развитие логики, внимания, расширение кругозора.

Ведущий (взрослый) произносит различные высказывания. Среди них могут быть правильные и неправильные. Если высказывание правильное, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если неправильное — топнуть ногами.

Цель: развитие памяти и логики.

Ход игры

Для проведения этой игры понадобятся 5—6 игрушек. Ведущий (взрослый) произносит такой текст:

При этом ведущий выстраивает игрушки друг за другом.

Ведущий разрушает выстроенную им очередь.

Ведущий выбирает игрока, который должен по памяти восстановить очередь из игрушек.

Новый год наступает зимой.

Летом всегда идёт снег.

Картошку обычно едят сырой.

1 сентября ученики идут в школу.

Цель: развитие внимания и логики.

Цель: развитие речи, логики, внимания, расширение кругозора.

Ход игры

Игроки становятся в линию на старт. Через девять шагов от них — финиш. Каждому игроку по очереди ведущий (взрослый) задаёт вопрос. Отвечая на этот вопрос, игрок может сделать не более трёх шагов. На каждый шаг он должен дать по три варианта ответа на поставленный вопрос.

Кто дойдёт до финиша первым, тот выиграл.

Что можно купить?

Платье, костюм, брюки — 1 шаг

Хлеб, молоко, конфеты — 2 шаг

Цветы, ведро, горшок — 3 шаг

Что можно варить?

Картошку, свёклу, морковь — 1 шаг

Курицу, мясо, рыбу — 2 шаг

Суп, компот, кашу — 3 шаг

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать?

Что может прыгать?

Что может быть сладким?

Что полезно кушать?

Цель: развитие координации движений.

Цель: развитие координации движений.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие логики, внимания и координации движений.

Ход игры

С детьми постарше тоже можно играть в эту игру. Если они легко ориентируются по плану местности, то можно расширить его и нарисовать, например, план квартиры, дома, улицы, дачного участка и т.д.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания и координации движений.

Ход игры

Ведущий (взрослый) перед началом игры объясняет детям, что такое флюгер: он показывает направление ветра.

Цель: развитие внимания, умения согласовывать слова.

Ход игры

Ведущий (взрослый) произносит такой текст:

Нынче нам не до игры.

Мы сегодня — маляры.

Мы покрасим, спору нет,

Всё сейчас в зелёный цвет.

Цвет может быть выбран любой, по желанию ведущего. Далее он называет имена существительные, чередуя между собой существительные мужского, женского и среднего рода, а также существительные во множественном числе. Дети в ответ должны называть прилагательные, обозначающие цвет, согласовывая их с именами существительными.

Цель: развитие внимания, закрепление знания основных цветов.

Ведущий (взрослый) рассаживает игроков в круг. Дети держат ладошки перед собой лодочкой. Ведущий в своих ладошках держит маленькие шарики или жетоны красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов. Он несколько раз проходит по кругу, проводя своими ладошками между ладошек детей и незаметно кладёт семи игрокам шарики. Если игроков меньше семи, то можно раздавать детям по два шарика. При этом ведущий произносит текст:

Над рекой повисло

С последними словами те дети, у кого в ладошках есть цветные шарики или жетоны, выходят из круга. Из своих предметов они вместе выкладывают радугу, т. е. располагают предметы по цветам в той последовательности, в какой они идут в радуге. Остальные дети смотрят, правильно ли выстроилась радуга.

Самостоятельная деятельность детей пятого года жизни чаще всего реализуется в игровой фороме

Организация самостоятельной деятельности средних дошкольников

Экспериментирование с водой и красками

Дети 4–5 лет любознательны и хотят знать как можно больше о свойствах окружающих предметов, веществ и явлений

Период среднего дошкольного возраста в психологии считается спокойным: кризис трёх лет позади, ребёнок прислушивается к мнению взрослого, внимательно выслушивает инструкции и старается при выполнении указаний. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) называется целью обучения в детском саду развитие самостоятельной всесторонне развитий личности. Поэтому при планировании тем и занятий в рамках образовательной деятельности важно составлять и перспективных план по самостоятельной деятельности воспитанников.

Памятка для воспитателя

В календарно-тематическое планирование на учебный необходимо включать занятия по развитию самостоятельной деятельности детей

Цель организации самостоятельной деятельности воспитанников — формирование способности к саморазвитию у ребёнка, развитие исследовательских и творческих способностей. При планировании занятий по развитию самостоятельной деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и пристрастия, согласованность с тематическим планированием по НОД и творческой деятельности, материальная база для игры, спортивных упражнений и детского экспериментирования. Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей, обновляющейся, разнообразной. Эту среду организует педагог, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях.

В игровой деятельности дети учатся взаимодействовать друг с другом, примеряют различные социальные роли и утоляют любознательность

Задачи организации самостоятельной деятельности в средней группе: таблица

Рассмотрим постановку воспитательных и образовательных задач самостоятельной деятельности в соотношении с возрастными особенностями детей 4–5 лет.

Возрастные особенности средних дошкольников Постановка задач самостоятельной деятельности
Повышенная степень любознательности. Ребёнка пятого года жизни легко увлечь каким-либо предметом или процессом, поэтому воспитатель побуждает к поиску новой информации. Расширение представлений о предметах и их свойствах через игровую (дидактические игры), познавательно-исследовательскую (изучение наглядного материала, проведение наблюдений, экспериментирование) деятельности.
Ведущая форма деятельности — игра. Дошкольники среднего возраста самостоятельно играют в свободное время перед завтраком, на прогулке, на досуге после тихого часа. Недопустимо пресекать игровую деятельность, важно разнообразить её, инициировать познавательную и развивающую направленность. Развитие самостоятельного построения плана игры.
Формирование простых социальных компетенций через сюжетно-ролевые игры.
Создание дружеской атмосферы в коллективе.
Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Средние дошкольники экспериментируют осознанно, для выяснения конечного результата опытного действия. В этом возрасте дети делают первые попытки самостоятельного анализа исследования и формулировки выводов. Формирование волевых качеств: психологической устойчивости к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения.
Развитие способности доводить задуманное до конечного результата.
Формирование способности к самоанализу и оценке выполненных действий.
Коммуникативные потребности. У детей появляется желание не только задавать вопросы, но и высказывать собственные предположения. Совершенствование навыков устной речи, через коллективные беседы познавательной направленности.
Развитие умения чётко формулировать вопросы, высказывания.
Обучение культуре диалога.
Воспитание способности спокойно и положительно воспринимать конструктивную критику и советы сверстников.
Хорошая степень развития мелкой моторики. Средние дошкольники отлично управляются со столовыми приборами, застёгивают пуговицы и молнии, играют с небольшими деталями конструктора и бусинами. Для совершенствования работы кистей обеих рук следует задействовать в практической работе разнообразные материалы (бусины, пуговицы, песок, глина, бумага, пластилин, краски) и инструменты (увеличительные стёкла, лопатки, кисти, стеки и др.). Совершенствование способности самостоятельно подбирать инструменты и материалы для выполнения творческой задумки.
Знакомство со способами починки одежды (пришивание пуговиц, ремонт бельевого шва).
Закрепление навыка шнуровки и обращения с различными застёжками.
Возникает интерес к профессиональной принадлежности людей. Средние дошкольники любят наблюдать, как работают взрослые. Они стремятся оказать посильную помощь в трудовой деятельности. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду через простые поручения.

Формы организации предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда в группе — это то, что окружает ребёнка, к чему он имеет постоянный доступ, где он может отдохнуть за игрой, удовлетворить познавательные потребности в наблюдении или экспериментировании, общаться с одногруппниками. В детском саду для создания условий самостоятельного развития устраиваются центры детской активности.

Центр знаний

Уголок исследований может содержать тематические макеты, которые воспитанники изучают с удовольствием

Библиотечный уголок воспитывает в детях любовь к книгам и показывает важность книги как источника информации

Игровой центр

Игровой уголок можно дополнить сенсорным ковриком для развития мелкой моторики у детей

Театральный уголок

В театральном уголке дети инсценируют полюбившиеся сюжеты и примеряют на себя роли сказочных персонажей

Спортивный уголок

Спортивный уголок богат инвентарём для подвижных игр и расширяет знания о видах спорта у воспитанников

Уголок природы

В уголке природы дети изучают особенности растений и учатся уходу за ними

Виды самостоятельной деятельности в средней группе

В игровой деятельности формируются социальные компетенции дошкольников

Мотивирующее начало занятий

Самостоятельная деятельность воспитанников проходит вне взаимодействия с педагогом. Непосредственной активности детей предшествует этап возникновения мотива, инициировать который может воспитатель. Чтобы самостоятельная деятельность детей была направлена на расширение знаний в определённой области, чтобы совершенствовались и закреплялись исследовательские, двигательные и творческие навыки, педагог привлекает внимание детей к какой-либо теме или предметам. Мотивирующее начало самостоятельных занятий должно быть эмоционально ярким, побуждающим к активным действиям без помощи взрослого.

Средние дошкольники активно включаются в игровую ситуацию и фантазируют

Примеры самостоятельной деятельности в средней группе детского сада

Предлагаем ознакомиться с вариантами самостоятельной деятельности средних дошкольников в различных режимных моментах.


Цель: Закрепление знаний у детей о здоровье.

Содержимое разработки

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу .Матвей Г, Дима

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям принести новогодние костюмы для прощания с Ёлочкой.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура: по плану руководителя.

Наблюдения за снегирём

Ц. Продолжение закрепления знаний о птице; формировать представление об особенностях поведения, чем питаются зимой?

Трудовая деятельность: уборка игрового материала.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

2. Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Воспитание гендерной принадлежности

Игры детей с настольными играми.

Свободная игровая деятельность детей создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Ц. развивать ловкость, глазомер.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.01

Утренняя гимнастика (картотека)

Цель: обучение детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Ц. Формирование умений строить мебель по образцу. Анализировать изделие.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

Воспитатель ДОУ

Светлана Зорина

Светлана Зорина

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Вероника Перевертайлова

Вероника Перевертайлова

Вероника Перевертайлова

Вероника Перевертайлова

Вероника Перевертайлова

Вероника Перевертайлова

Светлана Зорина

Наталья Травникова

Воспитатель ДОУ

Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа) от Ирины Тиховой

Воспитатель ДОУ

Картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана".

Читайте также: