Самопознание план урока 8 класс
Обновлено: 05.07.2024
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
2Проверка домашнего задания.
Примечания
3Позитивное высказывание (цитата).
4 Подарок от учителя.
Творческая деятельность, групповая работа.
Составить синквейн жизнь
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Смотреть на мир, как на чудо — это стремиться открывать его неизведанные тайны, дoстигaть высот творчествa, высокого мастерства в труде, то ecть уверенно идти по пyти пoзнания.
Домашнее задание. Составить презентацию Художники к Костаная
Заключительная минута тишины.
- А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка).
- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг.
Данный урок разработан для учащихся 8 класса по программе "Самопознание". Тема урока: "Я в этот мир пришел.". Урок разработан с учётом требований, предъявляемых к разработкам данного типа уроков. На уроке изучается такая общечеловеческая ценность, как любовь. Учащимся прививаются качества: общительность, уважительность, любознательность. На уроке используются следующие ресурсы: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, альбомные листы, фломастеры, листы с заданиями.
План урока самопознания
Школа: г. Актобе, СШГ № 17
Учитель: Горбачева Дарья Анатольевна
Класс: 8 класс
Количество учеников:
Ценность: любовь
Качества: общительность, уважительность, любознательность
-развивать навыки ведения дискуссии, умение формулировать свою точку зрения, умение поставить себя на место другого, умение работать в группе.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение прислушиваться и принимать мнение своих одноклассников, любознательность, культуру поведения.
компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, альбомные листы, фломастеры, листы с заданиями
Организационный момент
Приветствие
Пять Д (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)
Позитивный настрой
Учитель предлагает настроится на позитивное восприятие урока, послушать музыку и голос учителя.
5. Проверка домашнего задания
Учитель сообщает учащимся, что сегодняшний урок первый в четверти и в учебном году. Давайте вспомним с вами те общечеловеческие ценности, о которых мы с вами говорили в прошлом учебном году. Что они означают?
Ответы учащихся: любовь, ненасилие, покой, праведное поведение, истина
Цитата урока
Человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастен, а плохо приспособлен к жизни.
А. Эйнштейн
-Вы согласны с мнением Энштейна?
.Цитату повторяют 2 раза мальчики, 2 раза девочки и 2 раза хором.
Рассказ учителя
Творческая деятельность
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
– Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живет. Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека. В чем же он, этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного это любовь, для другого – дом, дача, квартира, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении.
Давайте попробуем поразмышлять над некоторыми из этих существующих смыслов жизни.
1) Я прошу вас разбиться на 4 группы. После жеребьевки, каждая группа стремится защитить ту точку зрения, которая ей досталась, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов в ее пользу.
Через 15-20 минут идет общее обсуждение в кругу.
2) То же самое, но теперь группа старается найти аргументы против. Как и в первом случае после обсуждения в группах идет обсуждение в кругу.
Вот материал для обсуждения, который получается группам:
Найти свое место в жизни, свое призвание
Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше.
Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать.
К. Гельвеций
Главное, делайте все с увлечением, это страшно украшает жизнь.
Что человек сделал, то у него и есть.
Сделай что-либо - и обретешь силу.
Родиться мало - надо еще состояться.
Нельзя быть счастливым и довольным, если не чувствует себя на своем месте.
Жизнь как познание (себя, окружающих, мира)
Развитие воли - цель нашего существования.
Не стоит жить, если не изучать жизнь.
Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
Человек, несомненно, сотворен для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство, и главное дело жизни, и главный долг в том, чтобы думать пристойно.
Величие человека - в его способности мыслить.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери
Остается лишь одно - стремление к истине. Оно передается от поколения к поколению, сквозь любые разочарования и катастрофы.
Жизнь ради удовольствия
Человек создан для счастья, как птица для полета.
После нас - хоть потоп.
Надо ловить каждый момент, каждую возможность сделать свою жизнь ярче и интереснее.
Позавчера уже нету. И завтра нету. Есть сегодня. И надо прожить его так, чтобы оно было самым счастливым.
Радость - основной принцип жизни.
Н. Энкельманн
Успешно прожить один день - с этого начинается искусство жить.
Жизнь для людей
В жизни ничего нет дороже людей! Ничего!
Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям!
Все остается людям: дурное и хорошее… И в этом оставшемся мое - забвение или бессмертие.
К/ф "Все остается людям"
Стань необходимым для кого-нибудь!
Спешите делать добро.
Нет большего счастья, чем чувствовать что люди любят тебя и радуются твоему присутствию.
Уважение к людям есть уважение к самому себе.
Дж. Голсуорси.
Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!
7.Хоровое пение:
Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Крылатов Е.
8.Домашнее задание
Выучить стихотворение на стр. 9
и попытаться реализовать. Жизнь конкретного человека неповторима.
10.Последний позитивный настрой (звучит спокойная музыка). , учитель произносит слова позитивного настроя.
Воспитание уч-ся внимательного отношения к своим словам,мыслям,поступкам.
Поурочный план по самопознанию
Ценности: праведное поведение
Качества: целеустремлённость, доброжелательность, уважение, ответственность
Количество учащихся _______
Цель урока: расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни.
раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;
развитие представления о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека;
воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям
Ресурсы: (материалы, источники)
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания
Приведите примеры из литературных произведений,в которых волнуют вопросы о смысле и цели жизни.В чем смысл жизни выбранного вами литературного героя?
3.Позитивное высказывание (цитата)
Старание найти смысл жизни является главной мотивирующей силой в человеке. Я не побоюсь сказать, что в мире не существует более действенной помощи для выживания даже в самых ужасных условиях, чем знание, что твоя жизнь имеет смысл
В жаркой пустыне жила змея. Она была одинока, умна и красива. Она был ядовитой, но яд ее был не смертелен. Но люди все равно боялись ее и обходили стороной.
Однажды змея приползла к Сфинксу и спросила:
- Сфинкс, почему ты здесь лежишь один?
- Потому - отвечал Сфинкс, - что я сторожу здесь великое знание для людей!
- Ты охраняешь великое знание для людей от людей? Как это понять, Сфинкс?
- Придет время, и ты поймешь, - ответил Сфинкс и загадочно улыбнулся.
Она вновь приползла к Сфинксу и спросила:
- Что ты скрываешь, Сфинкс? Открой мне свою тайну!
Но Сфинкс лишь печально улыбнулся и продолжал смотреть на Восток.
Тогда змея решила твердо во всем разобраться сама. Свернувшись в кольцо, она расположилась между лап Сфинкса и стала наблюдать за тем, что происходит вокруг. Снова и снова люди приходили к Сфинксу, смотрели на Него и уходили.
Однажды она увидела человека, который поклонился Сфинксу и попросил вылечить его отца.
На столе стоял стакан воды. Змея, зацепившись ядовитыми зубами за стекло, отдала свой яд. Больной выпил эту воду и стал поправляться. Змея жили в их доме, пока он совсем не выздоровел.
Наконец, змея вернулась к Сфинксу и легла на свое место между его лап. Вдруг она заметила на них надпись: «Любовь. Полюби всех людей и станешь царем природы".
Как вдруг, подлетел орел и схватил змею. Он поднял ее высоко в небе. Но змея не испугалась.
«Я лечу! Я лечу! Я лечу!- с огромной радостью и восторгом воскликнула она.
Орел положил змею на голову Сфинкса и улетел.
Змея посмотрела вниз и увидела людей. Люди тоже заметили ее.
А змея поглядела на людей и подумала:
В чем смысл притчи?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 2.Закончите мысль: Я живу для того,чтобы.
Куда подует ветер,
Туда и облака.
По руслу протекает
Послушная река.
Припев:
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.
2
Где рельсы проложили,
Там ходят поезда.
Куда пастух погонит,
Туда пойдут стада.
Припев.
3
Теперь не доверяют,
Как прежде, чудесам.
На чудо не надейся,
Судьбой командуй сам!
Припев
7.Домашнее задание В чем смысл жизни.стр 5-9 чит
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.
Методическая разработка урока самопознания в 8 классе поможет молодым учителям в проведении урока по теме "Дорожить временем". На уроке учитель содействует раскрытию содержания общечеловеческой ценности Праведное поведение через умение ценить время, рационально использовать его в жизни.
Расширит представление о ценности времени.
Работает над развитием умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время, быть пунктуальным.
Способствует воспитанию стремления использовать свободное время для духовного роста
Содержимое разработки
Мектеп Школа Мерзімі Дата ___________________ № 28
Тақырыбы Тема: Дорожить временем.
Құндылық Ценность: Праведное поведение
Қасиеттер Качества: быть бережливым, выполнение долга в семье.
Мұғалім Педагог: Сынып Класс: 8 Оқушы саны Кол-во уч-ся ___
Сабақтың мақсаты Цель урока:
Содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности Праведное поведение через умение ценить время, рационально использовать его в жизни.
Сабақтың міндеттері Задачи урока:
Расширить представление о ценности времени.
Развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время, быть пунктуальным.
Воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста
Ресурстар: (материалдар, көздері) Ресурсы (материалы, источники):
Сабақтың барысы Ход урока:
Оң қатынасы. Позитивный настрой.
Концентрация на дыхании.
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).
Что вы представили, когда слушали музыку?
Способствовала ли музыка изменению вашего внутреннего настроения?
Всё зависит от того, с чего начнёшь день, так он и пройдёт. В каждом моменте должно быть позитивное. Если вы настроены – это значит, день хорошо задался!
Тема нашего урока: Дорожить временем.
- Что такое время? (это то, чего нельзя вернуть! Это что-то личностное!)
- Как можно узнать сколько сейчас времени?
- Что значит дорожить временем? (Использовать его по назначению, выбирать самое главное, радоваться ему, развивать навыки, стремиться к определенным достижениям, ценить жизнь!)
Ескерту Примечания
2. Үй тапсырмасын тексеру. Проверка домашнего задания.
Вопросы для обсуждения:
Что вы узнали о времени из текста? (меняется всё)
Почему, на ваш взгляд, надо уважать каждое мгновение и рационально распределять время? (по мнению автора необходимо осмысленно прожить СВОЙ отрезок Времени, который является связующей нитью между Прошлым и Будущим!)
Как часто вы замечаете, что происходит вокруг вас?
Дать учащимся стикеры и попросить написать ответ на вопрос.
Ескерту Примечания
Оң (цитата) пікір. Позитивное высказывание (цитата).
В запасе вечность у природы,
А у людей – лишь дни и годы,
Чтобы взглянуть на вечный путь
И разобраться, в чём тут суть.
1. Почему по мнению Валентина Берестова в запасе мало времени в сравнении с природой, чтобы разобраться в сути жизни?
2. Что необходимо делать человеку в таком случае? (ценить время)
3. Какие рекомендации вы бы дали будущим потомкам, чтобы уважать каждое мгновение?
Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов (1 апреля 1928, Мещовск, Калужская губерния — 15 апреля 1998, Москва) — русский писатель и переводчик, поэт-лирик. Мемуарист, пушкинист, исследователь. Писал для взрослых и детей. Член Союза писателей СССР.
Научился читать в 4 года. А Анна Ахматова и Корней Чуковский сыграли большую роль в судьбе Валентина Берестова.
В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приезжает в Москву. Оканчивает десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). Валентин Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии. В 1947 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм).
Тарихты әңгімелеу (әқимелесу).
Рассказывание истории (беседа).
Интересные факты о времени:
Единицы измерения времени
Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада Неделя Сутки Час Минута
Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)
Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)
Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)
Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек
Йоктосекунда 10−24сек (рождение-распад нестабильных элементарных частиц)
В геологии
Акрон Эон Эра Эпоха Период Век (геологический) — не путать со столетиемФаза
В истории Эпоха (эпоха Возрождения, эпоха Застоя)
Эра Период Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век).
Так что такое время? (бесценная вещь, жизнь. )
Что значит ценить время?
Как, на ваш взгляд, надо использовать время?
Каким образом можно правильно распоряжаться временем?
Шығармашылық, топтық жұмыс.
Творческая деятельность, групповая работа.
Ассоциации времени, как движется время:
-в зрелом возрасте
-когда человек спешит
-ничего не делает
-занят интересным делом
Заслушивание результатов деятельности, добавление и комментарии.
Организация работы в группах по использованию времени. Дети записывают средние показатели в группе.
группа….. время в минутах
1.сон ночной 13 компьютер
2.утренний туалет 14 прогулки
3. завтрак 15 общение с друзьями
4 дорога в школу 16 общение с родителями
5 время в школе 17 помощь по дому
6. дополнительные занятия 18ужин
7.дорога домой 19 физкультура и спорт
9 занятия в секциях 21 вечерний туалет, подготовка ко сну
10 уроки на завтра 22 что-то интересное, необычное
11 чтение книг 23 уход за животными (если есть)
12 просмотр телевизора итого ___________________
- Всё ли время уходит на пользу?
- Есть ли у вас неконтролируемое время?
Упражнение-тренинг: Как я чувствую время
1минута-все закрывают глаза, засекается время, как ребёнок считает, что минута прошла - открывает глаза (контроль песочными часами).
-На что мне не жалко потратить своё время. (вынос на доску своих идей) - как песчинки в песочных часах.
Топтық ән. Групповое пение.
музыка-Эдуард Колмановский, слова-Игорь Шаферан
исп. Валентина Толкунова
Перед зеркалом девчушка лет пяти,
Перед зеркалом девчушка лет пяти,
Хохотушка и вертушка лет пяти,
Корчит рожицы, не хочет отойти!
А время, а время
Не убавляет ход,
А время, а время
Смотрит в зеркало невеста, не спеша,
Смотрит в зеркало невеста, не спеша,
Хоть и ждут её давно, а — не спеша,
Так и эдак огляделась: хороша!
И, вздохнув печально, женщина прошла,
И, вздохнув печально, женщина прошла,
Задержалась на мгновенье — и прошла:
И когда успела внучка подрасти?
Вот у зеркала девчушка лет пяти,
Хохотушка и вертушка лет пяти,
Корчит рожицы, не хочет отойти!
Перед зеркалом девчушка лет пяти.
Смотрит в зеркало невеста, не спеша.
И, вздохнув печально, женщина прошла.
И когда успела внучка подрасти?
Үй жұмысы. Домашнее задание.
Соңғы үнсіздін минуты. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, вспомните всё то, о чём мы говорили на уроке. Возьмите себе самое ценное.
Читайте также: