Самопознание план урока 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

2Проверка домашнего задания.

Примечания

3Позитивное высказывание (цитата).

4 Подарок от учителя.

Творческая деятельность, групповая работа.

Составить синквейн жизнь

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Смотреть на мир, как на чудо — это стремиться открывать его неизведанные тайны, дoстигaть высот творчествa, высокого мастерства в труде, то ecть уверенно идти по пyти пoзнания.

Домашнее задание. Составить презентацию Художники к Костаная

Заключительная минута тишины.
- А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка).

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 8 класса по программе "Самопознание". Тема урока: "Я в этот мир пришел.". Урок разработан с учётом требований, предъявляемых к разработкам данного типа уроков. На уроке изучается такая общечеловеческая ценность, как любовь. Учащимся прививаются качества: общительность, уважительность, любознательность. На уроке используются следующие ресурсы: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, альбомные листы, фломастеры, листы с заданиями.

План урока самопознания

Школа: г. Актобе, СШГ № 17

Учитель: Горбачева Дарья Анатольевна

Класс: 8 класс

Количество учеников:

Ценность: любовь

Качества: общительность, уважительность, любознательность

-развивать навыки ведения дискуссии, умение формулировать свою точку зрения, умение поставить себя на место другого, умение работать в группе.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение прислушиваться и принимать мнение своих одноклассников, любознательность, культуру поведения.

компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, альбомные листы, фломастеры, листы с заданиями

Организационный момент

Приветствие

Пять Д (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)

Позитивный настрой

Учитель предлагает настроится на позитивное восприятие урока, послушать музыку и голос учителя.

5. Проверка домашнего задания

Учитель сообщает учащимся, что сегодняшний урок первый в четверти и в учебном году. Давайте вспомним с вами те общечеловеческие ценности, о которых мы с вами говорили в прошлом учебном году. Что они означают?

Ответы учащихся: любовь, ненасилие, покой, праведное поведение, истина

Цитата урока

Человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастен, а плохо приспособлен к жизни.

А. Эйнштейн

-Вы согласны с мнением Энштейна?

.Цитату повторяют 2 раза мальчики, 2 раза девочки и 2 раза хором.

Рассказ учителя

Творческая деятельность

Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

По мненью четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

– Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живет. Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека. В чем же он, этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного это любовь, для другого – дом, дача, квартира, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении.

Давайте попробуем поразмышлять над некоторыми из этих существующих смыслов жизни.

1) Я прошу вас разбиться на 4 группы. После жеребьевки, каждая группа стремится защитить ту точку зрения, которая ей досталась, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов в ее пользу.
Через 15-20 минут идет общее обсуждение в кругу.

2) То же самое, но теперь группа старается найти аргументы против. Как и в первом случае после обсуждения в группах идет обсуждение в кругу.

Вот материал для обсуждения, который получается группам:

Найти свое место в жизни, свое призвание

Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше.

Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать.

К. Гельвеций

Главное, делайте все с увлечением, это страшно украшает жизнь.

Что человек сделал, то у него и есть.

Сделай что-либо - и обретешь силу.

Родиться мало - надо еще состояться.

Нельзя быть счастливым и довольным, если не чувствует себя на своем месте.

Жизнь как познание (себя, окружающих, мира)

Развитие воли - цель нашего существования.

Не стоит жить, если не изучать жизнь.

Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.

Человек, несомненно, сотворен для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство, и главное дело жизни, и главный долг в том, чтобы думать пристойно.

Величие человека - в его способности мыслить.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

А. Сент-Экзюпери

Остается лишь одно - стремление к истине. Оно передается от поколения к поколению, сквозь любые разочарования и катастрофы.

Жизнь ради удовольствия

Человек создан для счастья, как птица для полета.

После нас - хоть потоп.

Надо ловить каждый момент, каждую возможность сделать свою жизнь ярче и интереснее.

Позавчера уже нету. И завтра нету. Есть сегодня. И надо прожить его так, чтобы оно было самым счастливым.

Радость - основной принцип жизни.

Н. Энкельманн

Успешно прожить один день - с этого начинается искусство жить.

Жизнь для людей

В жизни ничего нет дороже людей! Ничего!

Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям!

Все остается людям: дурное и хорошее… И в этом оставшемся мое - забвение или бессмертие.

К/ф "Все остается людям"

Стань необходимым для кого-нибудь!

Спешите делать добро.

Нет большего счастья, чем чувствовать что люди любят тебя и радуются твоему присутствию.

Уважение к людям есть уважение к самому себе.

Дж. Голсуорси.

Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!

7.Хоровое пение:

Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Крылатов Е.

8.Домашнее задание

Выучить стихотворение на стр. 9

и попытаться реализовать. Жизнь конкретного человека неповторима.

10.Последний позитивный настрой (звучит спокойная музыка). , учитель произносит слова позитивного настроя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание уч-ся внимательного отношения к своим словам,мыслям,поступкам.

Поурочный план по самопознанию

Ценности: праведное поведение

Качества: целеустремлённость, доброжелательность, уважение, ответственность

Количество учащихся _______

Цель урока: расширить представления учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни.

раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;

развитие представления о роли мыслей и действий в пов­седневной жизни и в судьбе человека;

воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Приведите примеры из литературных произведений,в которых волнуют вопросы о смысле и цели жизни.В чем смысл жизни выбранного вами литературного героя?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Старание найти смысл жизни является главной мотиви­рующей силой в человеке. Я не побоюсь сказать, что в мире не существует более действенной помощи для выживания даже в самых ужасных условиях, чем знание, что твоя жизнь имеет смысл

В жаркой пустыне жила змея. Она была одинока, умна и красива. Она был ядовитой, но яд ее был не смертелен. Но люди все равно боялись ее и обходили стороной.

Однажды змея приползла к Сфинксу и спросила:
- Сфинкс, почему ты здесь лежишь один?
- Потому - отвечал Сфинкс, - что я сторожу здесь великое знание для людей!
- Ты охраняешь великое знание для людей от людей? Как это понять, Сфинкс?
- Придет время, и ты поймешь, - ответил Сфинкс и загадочно улыбнулся.

Она вновь приползла к Сфинксу и спросила:
- Что ты скрываешь, Сфинкс? Открой мне свою тайну!

Но Сфинкс лишь печально улыбнулся и продолжал смотреть на Восток.

Тогда змея решила твердо во всем разобраться сама. Свернувшись в кольцо, она расположилась между лап Сфинкса и стала наблюдать за тем, что происходит вокруг. Снова и снова люди приходили к Сфинксу, смотрели на Него и уходили.

Однажды она увидела человека, который поклонился Сфинксу и попросил вылечить его отца.

На столе стоял стакан воды. Змея, зацепившись ядовитыми зубами за стекло, отдала свой яд. Больной выпил эту воду и стал поправляться. Змея жили в их доме, пока он совсем не выздоровел.

Наконец, змея вернулась к Сфинксу и легла на свое место между его лап. Вдруг она заметила на них надпись: «Любовь. Полюби всех людей и станешь царем природы".

Как вдруг, подлетел орел и схватил змею. Он поднял ее высоко в небе. Но змея не испугалась.

«Я лечу! Я лечу! Я лечу!- с огромной радостью и восторгом воскликнула она.

Орел положил змею на голову Сфинкса и улетел.

Змея посмотрела вниз и увидела людей. Люди тоже заметили ее.

А змея поглядела на людей и подумала:

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 2.Закончите мысль: Я живу для того,чтобы.

Куда подует ветер,
Туда и облака.
По руслу протекает
Послушная река.

Припев:
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.

2
Где рельсы проложили,
Там ходят поезда.
Куда пастух погонит,
Туда пойдут стада.

Припев.

3
Теперь не доверяют,
Как прежде, чудесам.
На чудо не надейся,
Судьбой командуй сам!

Припев

7.Домашнее задание В чем смысл жизни.стр 5-9 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.


Методическая разработка урока самопознания в 8 классе поможет молодым учителям в проведении урока по теме "Дорожить временем". На уроке учитель содействует раскрытию содержания общечеловеческой ценности Праведное поведение через умение ценить время, рационально использовать его в жизни.

Расширит представление о ценности времени.

Работает над развитием умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время, быть пунктуальным.

Способствует воспитанию стремления использовать свободное время для духовного роста

Содержимое разработки

Мектеп Школа Мерзімі Дата ___________________ № 28

Тақырыбы Тема: Дорожить временем.

Құндылық Ценность: Праведное поведение

Қасиеттер Качества: быть бережливым, выполнение долга в семье.

Мұғалім Педагог: Сынып Класс: 8 Оқушы саны Кол-во уч-ся ___

Сабақтың мақсаты Цель урока:

Содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности Праведное поведение через умение ценить время, рационально использовать его в жизни.

Сабақтың міндеттері Задачи урока:

Расширить представление о ценности времени.

Развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время, быть пунктуальным.

Воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста

Ресурстар: (материалдар, көздері) Ресурсы (материалы, источники):

Сабақтың барысы Ход урока:

Оң қатынасы. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Что вы представили, когда слушали музыку?

Способствовала ли музыка изменению вашего внутреннего настроения?

Всё зависит от того, с чего начнёшь день, так он и пройдёт. В каждом моменте должно быть позитивное. Если вы настроены – это значит, день хорошо задался!

Тема нашего урока: Дорожить временем.

- Что такое время? (это то, чего нельзя вернуть! Это что-то личностное!)

- Как можно узнать сколько сейчас времени?

- Что значит дорожить временем? (Использовать его по назначению, выбирать самое главное, радоваться ему, развивать навыки, стремиться к определенным достижениям, ценить жизнь!)

Ескерту Примечания

2. Үй тапсырмасын тексеру. Проверка домашнего задания.

Вопросы для обсуждения:

Что вы узнали о времени из текста? (меняется всё)

Почему, на ваш взгляд, надо уважать каждое мгновение и рационально распределять время? (по мнению автора необходимо осмысленно прожить СВОЙ отрезок Времени, который является связующей нитью между Прошлым и Будущим!)

Как часто вы замечаете, что происходит вокруг вас?

Дать учащимся стикеры и попросить написать ответ на вопрос.

Ескерту Примечания

Оң (цитата) пікір. Позитивное высказывание (цитата).

В запасе вечность у природы,

А у людей – лишь дни и годы,

Чтобы взглянуть на вечный путь

И разобраться, в чём тут суть.

1. Почему по мнению Валентина Берестова в запасе мало времени в сравнении с природой, чтобы разобраться в сути жизни?

2. Что необходимо делать человеку в таком случае? (ценить время)

3. Какие рекомендации вы бы дали будущим потомкам, чтобы уважать каждое мгновение?

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов (1 апреля 1928, Мещовск, Калужская губерния — 15 апреля 1998, Москва) — русский писатель и переводчик, поэт-лирик. Мемуарист, пушкинист, исследователь. Писал для взрослых и детей. Член Союза писателей СССР.

Научился читать в 4 года. А Анна Ахматова и Корней Чуковский сыграли большую роль в судьбе Валентина Берестова.

В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приезжает в Москву. Оканчивает десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). Валентин Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии. В 1947 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм).


Тарихты әңгімелеу (әқимелесу).

Рассказывание истории (беседа).

Интересные факты о времени:

Единицы измерения времени

Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада Неделя Сутки Час Минута

Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)

Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)

Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)

Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек

Йоктосекунда 10−24сек (рождение-распад нестабильных элементарных частиц)

В геологии

Акрон Эон Эра Эпоха Период Век (геологический) — не путать со столетиемФаза

В истории Эпоха (эпоха Возрождения, эпоха Застоя)

Эра Период Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век).

Так что такое время? (бесценная вещь, жизнь. )

Что значит ценить время?

Как, на ваш взгляд, надо использовать время?

Каким образом можно правильно распоряжаться временем?


Шығармашылық, топтық жұмыс.

Творческая деятельность, групповая работа.

Ассоциации времени, как движется время:

-в зрелом возрасте

-когда человек спешит

-ничего не делает

-занят интересным делом

Заслушивание результатов деятельности, добавление и комментарии.

Организация работы в группах по использованию времени. Дети записывают средние показатели в группе.

группа….. время в минутах

1.сон ночной 13 компьютер

2.утренний туалет 14 прогулки

3. завтрак 15 общение с друзьями

4 дорога в школу 16 общение с родителями

5 время в школе 17 помощь по дому

6. дополнительные занятия 18ужин

7.дорога домой 19 физкультура и спорт

9 занятия в секциях 21 вечерний туалет, подготовка ко сну

10 уроки на завтра 22 что-то интересное, необычное

11 чтение книг 23 уход за животными (если есть)

12 просмотр телевизора итого ___________________

- Всё ли время уходит на пользу?

- Есть ли у вас неконтролируемое время?

Упражнение-тренинг: Как я чувствую время

1минута-все закрывают глаза, засекается время, как ребёнок считает, что минута прошла - открывает глаза (контроль песочными часами).

-На что мне не жалко потратить своё время. (вынос на доску своих идей) - как песчинки в песочных часах.

Топтық ән. Групповое пение.

музыка-Эдуард Колмановский, слова-Игорь Шаферан

исп. Валентина Толкунова

Перед зеркалом девчушка лет пяти,

Перед зеркалом девчушка лет пяти,

Хохотушка и вертушка лет пяти,

Корчит рожицы, не хочет отойти!

А время, а время

Не убавляет ход,

А время, а время

Смотрит в зеркало невеста, не спеша,

Смотрит в зеркало невеста, не спеша,

Хоть и ждут её давно, а — не спеша,

Так и эдак огляделась: хороша!

И, вздохнув печально, женщина прошла,

И, вздохнув печально, женщина прошла,

Задержалась на мгновенье — и прошла:

И когда успела внучка подрасти?

Вот у зеркала девчушка лет пяти,

Хохотушка и вертушка лет пяти,

Корчит рожицы, не хочет отойти!

Перед зеркалом девчушка лет пяти.

Смотрит в зеркало невеста, не спеша.

И, вздохнув печально, женщина прошла.

И когда успела внучка подрасти?

Үй жұмысы. Домашнее задание.

Соңғы үнсіздін минуты. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните всё то, о чём мы говорили на уроке. Возьмите себе самое ценное.

Читайте также: