Самоанализ игровой деятельности в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

  • развивать аналитическое восприятие, логическое мышление, опираясь на знание литературных произведений;
  • обогащать представления детей об особенностях литературных жанров и их некоторых специфических признаков через дидактические игры.
  • формировать умение отгадывать художественные произведения по описанию;
  • закрепить знания детей о структуре художественных произведений;
  • продолжать закреплять знания у детей об авторах и их произведениях;
  • продолжать знакомить детей с фольклором других стран.
  • воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, как к виду искусств и литературной речи, желание читать художественные произведения;
  • воспитывать уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга;
  • продолжать расширять и развивать умения устанавливать связь между познаваемым объектом и практическими действиями с ним на примере литературных произведений.
  • побуждать детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей;
  • быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса;
  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, аналогии.
  • использовать выразительную интонационность при чтении стихотворений и скороговорок.
  • продолжать формировать и укреплять правильную осанку.

Анализ цели и задач:

игра – соревнование проводилась в подготовительной группе общеразвивающей направленности и длилась сорок пять минут. Состояла изодиннадцати взаимосвязанных между собой заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение определенных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цель и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь цели и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

  • игровой (сюрпризный момент);
  • наглядно-демонстрационный (использование иллюстраций);
  • словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы, беседа);
  • использование ИКТ;
  • проблемно-игровая ситуация;
  • поощрения;
  • практический (составление иллюстраций к сказкам);
  • индивидуальная ответы, рефлексия.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную, речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности сюрпризным моментом, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессеигры, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей и целевым ориентирам ФГОС ДО.

в развитии игры сочетались различные формы работы:

  • групповая (ответы, действия);
  • индивидуальная (каждый высказывал свое мнение, решение).

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса происходила смена разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, двигательная). Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, помогающие их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность, чувствовали себя комфортно. Во время игры преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возрастным возможностям детей в сочетании с ФГОС ДО. Учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. На протяжении всей игры сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи междузаданиями, сохранение целевых ориентиров и мотивации.

На протяжении всей игры старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывала речевые возможности каждого ребёнка. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала к преодолению робости и стеснения.

Основною целью своей работы считаю, создание условий для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

Для достижения своей цели я ставлю перед собой следующие основные задачи:

  • Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
  • Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Для реализации данных задач я использую 3 позиции:

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые темы. Задача педагога – не только выступать организатором разнообразных сюжетно-ролевых игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребенок организует по своей инициативе.

К четырем годам ребенок уже использует в игре ролевые действия и ролевую речь, направленную на кукольных персонажей, вступает в ролевое взаимодействие со сверстником – называет сою роль, ведет короткий ролевой диалог. Дети придают большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы, на отражение в играх новых сторон жизни.

Для развития игры и детского воображения я использую предметы заместители, имеющие определенное сходство с оригиналом. Например: объемные геометрические фигуры вместо овощей, фруктов; палочки вместо градусника; коробка вместо телевизора и т.д.

Время от времени я детям создаю с помощью игрушек ситуации, которые наталкивают детей на новый игровой сюжет или дополнение уже знакомого сюжета.

По результатам диагностики составляется перспективное планирование на основе разработок Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А., Калинченко А.В., Микляевой Ю.В. (см. Приложение №2).

галина казанцева
Игровая деятельность с детьми по конструированию. Самоанализ игровой деятельности.

Игровая деятельность с детьми по конструированию. Самоанализ игровой деятельности.





Самоанализ образовательной деятельности

воспитателя Казанцевой Галины Викторовна

В ходе образовательной деятельности была произведена интеграция следующих образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Художественно- творческая деятельность.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

Выделила ряд задач:

• Формировать умение слаженно работать в паре, подгруппе.

• Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных конструктивных замыслов.

• Развивать мелкую моторику, конструктивные способности, произвольное внимание, творческое мышление.

• Активизировать словарь детей.

• Воспитывать у детей культуру общения, доброжелательность, стремление к сотрудничеству с детьми.

С детьми была проведена предварительная работа. Игры с различными видами конструктора, рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Творческие игры по замыслу детей, сюжетно-ролевые игры.

Использовались следующие формы организации детей:

групповая – полёт на ковре-самолёте, музыкальная пауза.

Подгрупповая - объединение в строительные группы по интересам детей, игровая деятельность с дидактическим материалом.

Были продуманы условия.

1. В зале проветрено, чисто.

2. Продумано размещение оборудования с учётом возрастных особенностей детей.

3. Подготовлен соответствующий игровой материал для проведения совместной деятельности.

Структура и содержание занятия состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть – направлена на мотивацию детей.

2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Наглядные: демонстрационный игровой материал (модули, конструктор, игровые персонажи, дидактическая игра

Словесные: Рассказы детей, художественное слово.

Практический: выполнение детьми игровых манипуляций с конструктором и игровым оборудованием.

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованные на образовательной деятельности, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей детской деятельности.

В ходе данного мероприятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление, дидактическая игра и рассказы детей о строительных профессиях – все это способствовало эффективности и повышению познавательной и мыслительной деятельности. Давала каждому ребёнку высказать своё мнение.

Конструирование из Лего.

Конструирование из Лего. К 12 апреля строим ракеты. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым.

Приглашаю в гости в группу.

Приглашаю в гости в группу. Хочу и я пригласить всех в свою группу. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности дошкольников является.

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

1. Воспитательные задачи :

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

Обогащать представления детей о профессии водителя автобуса, кондуктора.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социализация.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном момент мотивировала детей на совместную деятельность.

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети получили роли.

Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Форма организации: групповая

Цель: формировать и приобщать к национальным традициям общения (приветствие); закрепить слова, обозначающие детали предметов, обобщающее слово мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки

Обучающая задача: упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Игровая задача : помочь обустроить комнату для куклы Маши.

Игровые действия: поиск нужных предметов для комнаты.

Игровые правила:В комнату, где будет жить новая кукла, можно приносить только те предметы, которые относятся к одному слову, названному воспитателем. Предметы надо класть или ставить на определенное место.

Планируемый результат: в этой игре закрепляются обобщающие понятия. И главное — воспитатель побуждает ребят к творческой игре: надо заботиться о новенькой, самостоятельно устроить ей квартиру, поиграть с куклой, чтобы ей было хорошо в группе. В такой игре воспитывается доброжелательность, аккуратность, умение самим оборудовать уголок для игры.


Знания

Умения

Отношение

Понимают и употребляют обобщающие слова, такие как: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.

Умеют играть по определенным правилам, умеют взаимодействовать друг с другом.

В игре доброжелательно и с удовольствием помогают кукле обустроить комнату.

Пространственно-временной ресурс: в групповой комнате в первой половине дня

Программное - методическое обеспечение: Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014 — 161 с.

Материалы и оборудование: кукла Катя, предметы мебели, одежда, обувь, различная посуда, игрушки.
Содержание

2.Основной этап. Поиск решения проблемы, планирование деятельности

Актуализация знаний детей, создание проблемной ситуации.


Воспитатель освобождает игровой уголок от всех игрушек и лишь оставляет на полу ковер. Все убранство и игрушки расположены на столах в стороне, у стены комнаты.

Обращает внимание детей на новую куклу.

У нас, ребята, сегодня новоселье. К нам приехала новая кукла Маша. Давайте познакомимся с новой куклой! — начинает игру воспитатель.

Приветствует детей от имени куклы Кати.

- Здравствуйте дети!

- Меня зовут кукла Маша.

-Замечательно, вот и познакомились!

- Ребята как вы думаете, для того чтобы нашей кукле было уютно, что нам надо сделать? (задаёт наводящий вопрос)

- Правильно, мы должны ей помочь обустроить квартиру.

— А теперь предлагаю поиграть в игру — новоселье. Маша посмотрит, как вы умеете играть.

Правило игры такое: я буду называть предметы, одним словом, а вы будете находить все нужные предметы и ставить их в комнату, где будет жить Маша. Будьте внимательны! Нам нужна будет мебель. Девочки находят предметы кукольной мебели, располагают их на ковре, но не все девочки, давайте хотя бы 3 девочки.

— Теперь пойдут мальчики — обеденную и кухонную.

- Обувь принесет другие девочки, которые не ходили.Что еще надо принести, чтобы Маше хорошо жилось у нас?

- Да, молодцы! Мы с вами любим играть игрушками, думаю и кукла Катя с удовольствием поиграет.
-Посмотрите ребята!

Все ли у нас получилось?

-Здорово, вы все потрудились!

(воспитатель от имени куклы Кати благодарит детей за проделанную работу)

-В этой квартире мне будет уютно и весело жить и играть с вами!

Дети приветствуют и рассматривают куклу, называют свои имена, знакомятся. (Полным ответом)

- Меня зовут Толя и т.д.

Внимательно слушают правила игры.

Дети приносят посуду и ставят ее на стол и плиту. Остальные дети следят, чтобы делалось это аккуратно.

Ребята приносят игрушки и расставляют их на ковре, на полочках. Приносят разные игрушки на своё усмотрение.

Читайте также: