С кем проживает ребенок анкета ответы в школе

Обновлено: 06.07.2024

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика семейных взаимоотношений Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия

Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)

Цель: выяснить характер семейного уклада

  • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
  • Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
  • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
  • Знаете ли Вы друзей своих детей? да, нет, не всех.
  • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.

6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.

  • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
  • Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.

Тест "Взаимоотношения в семье"

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье:
очень хорошими
хорошими
не очень хорошими
плохими
не очень плохими
2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом
да
не совсем нет
3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________
4. как часто ваша семья собирается вместе
ежедневно
по выходным дням редко
5. что делает ваша семья, собравшись вместе
решает сообща жилищные проблемы
занимается семейно-бытовым трудом
работает на приусадебном участке
вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей
делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом
допишите________

6. бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты
да
часто иногда редко не бывают
7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье
непониманием членами семьи друг друга;
нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
отказом участвовать в семейных делах, заботах;
разногласием в вопросах воспитания детей;
злоупотреблением алкоголем;
другое__________________________________
8. каковы способы разрешения конфликтов в семье
примирение
обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
прекращение конфликтов на некоторое время
обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.)
конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
9. бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми
да
нет
иногда
10. как реагируют дети на семейные конфликты
переживают, плачут
становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях
11. что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

Tecт "Я - родитель, я - приятель?!"

Анкета для родителей 2

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребёнка?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребё нок:

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:

- семье и детскому саду?

4. Скакими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

- сон ребёнка в детском саду;

- настроение и поведение ребёнка в детском саду;

- успехи ребёнка на занятиях;

- спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье;

- поделиться своими успехами в воспитании ребёнка в семье?

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

- ребёнок плохо вёл себя в детском саду;

- ребёнок плохо (хорошо) ел, спал;

- ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что-либо делать;

- успехи ребёнка на занятиях;

- просьба оказать помощь детскому саду;

- как лучше воспитывать ребёнка в семье;

- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребё нка:

7. По каким проблемам воспитания Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребёнка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего малыша!

Анкета № 2

1. Кто из родителей заполняет анкету?

2. Возраст ребёнка, о котором Вы расскажите?

3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:

- слушаете передачи по телевидению;

- посещаете лекции для родителей;

- читаете педагогическую литературу;

- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;

- воспитываете без знаний;

- советуетесь с воспитателем?

4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:

- знания слишком общие;

- не касаются конкретно моего ребёнка;

- даются в сложной форме;

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:

- не поддерживают другие члены семьи;

- испытываете недостаток педагогических знаний;

- ребёнок растёт нервным;

-ребёнок неусидчив, невнимателен;

6. Какие черты Вас радуют в вашем ребёнке?

7. Какие черты огорчают?

8. Какие методы Вы используете для воспитания ребё нка:

9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребё нка в семье:

- ввести консультационные пункты для родителей;

- освободить женщину от работы;

- увеличить тираж педагогических журналов;

- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.

Анкета № 3

Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыши мы, педагоги детского сада, прожили вместе. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.

Пожалуйста, внимательно прочитайте приведённые ниже вопросы и отметьте напротив выбранный Вами ответ или допишите свой ответ на вопрос.

1. Считаете ли Вы, что Ваш ребё нок с удовольствием посещает детский сад:

2. Для чего, по Вашему мнению, ребё нку необходимо ходить в дошкольное учреждение:

-ребёнка не с кем оставить дома;

- для подготовки к поступлению в школу;

- для общения со сверстниками;

- для развития способностей;

3. Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребё нка:

- затруднения в выборе правильного наказания;

- отсутствие друзей у ребёнка;

- трудности с поведением;

- трудности с организацией свободного времени ребёнка;

4. Укажите, пожалуйста, источник, из которого Вы получаете информацию о воспитании ребё нка:

- воспитатели детского сада;

- книги, газеты, журналы;

5. Нужна ли Вам помощь в воспитании ребё нка:

6. Какую информацию Вам хотелось бы получить, общаясь с воспитателями детского сада:

- о рациональном питании;

- о домашнем досуге;

- о правильной подготовке к школе;

- о психологических особенностях дошкольников;

- о методах воспитания детей;

7. Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны:

- переписка с воспитателями;

- личные беседы с воспитателями;

8. Вы предпочитаете, чтобы общение с педагогами происходило:

- в деловой атмосфере;

9. Что нового Вы узнали о воспитании детей из общения с педагогами:

- чем занять ребёнка дома;

- как преодолеть его непослушание;

- как развить его память и мышление;

- как развить творчество ребёнка;

10. В решении, каких вопросов Вы хотели бы получить помощь от педагогов детского сада?

11. Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения?

Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкеты для родителей Анкета для родителей по сенсорному развитию 1. Какие игрушки есть у Вас дома? 2. Имеются ли у Вашего ребенка конструкторы, мозаики, шнуровки,.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Картотека бланков анкет для родителей

в адаптационный период

Анкета для родителей.

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

3. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

4. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

6. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

7. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________

__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________

13. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________

14. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

15. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.


Вчера мой ребенок принес из школы анкету. Он сказал, что ее нужно заполнить и сдать завтра. Если честно, вопросы в ней меня немного удивили - отвечать на них я не стала, так как точно знаю, что ни классный руководитель, ни директор школы - никто в образовательном учреждении не имеет права спрашивать подобные вещи у ребенка.


Какие вопросы показались мне самыми странными

Оценив содержание анкеты, я поняла, что на некоторые вопросы точно не будут отвечать. В частности, меня сильно возмутили вопросы о состоянии жилищных условий нашей семьи, например: "Кто является законным владельцем жилья, в котором вы проживаете?", "Сколько людей прописаны в квартире?" и "Каков метраж вашей квартиры?". Я уверена, что эта информация точно не должна интересовать никого в школе.

Другая категория весьма странных вопросов касалась воспитания нашего ребенка. В частности, в анкете интересовались, кто вносит наибольший вклад в воспитание ученика: мама или папа. Но больше всего меня возмутил другой вопрос, который был адресован семьям, в которых ребенка воспитывает неродной отец или мать - просили указать сведения об этом человеке. Зачем?

Вопросы о доходах семьи тоже, мягко говоря, неуместны. Школа - это не налоговая, поэтому не имеет права интересоваться материальны положением как всей нашей семьи в общем, так и отдельных ее членов.


Почему я не стала отвечать на некоторые вопросы

Я посчитала, что подобные вопросы точно никоим образом не связаны с образовательным процессом и я имею полное право не отвечать на них. Более того, я не считаю нужным озвучивать подобную информацию вот так вот, по первому запросу.

Любой родитель имеет полное право отказаться от заполнения подобных анкет - оно закреплено Конституцией, в ст. 24, в которой говорится о том, что без согласия лица запрещается сбор, хранение, распространение и какое-либо использование личной информации о нем и его частой жизни.

Лично я позвонила классному руководителю и сказала, что не буду отвечать на некоторые вопросы такой анкеты, объяснив почему. Никаких возражений с ее стороны я не услышала. Не хотите пререкаться с преподавателем, но и изливаться о жилищных условиях тоже не горите желанием - лучше ответьте на поставленные вопросы общими фразами. Например, у вас хотят узнать, в каких условиях проживает школьник - напишите, что они полностью соответствуют требованиям, хотят знать, сколько вы зарабатываете - пишите "достаточно" (все равно никто не имеет права заставить вас признаться о реальной сумме ежемесячных доходов в конкретных цифрах). И так далее.

Вопросы о родителях: допустимы ли?

В целом, классный руководитель имеет право узнавать некоторую информацию о родителях школьника, но далеко не всю. Все, что ему нужно знать - это сведения о месте проживания ученика, а также основную информацию о его родителях и номера их телефонов. Родители не то чтобы могут - они, скорее, обязаны предоставить эту информацию классному руководителю, чтобы в случае чего он имел возможность связаться с ними.

Однако любые вопросы, связанные с уровнем дохода родителем и суммами их ежемесячных трат - недопустимы. Единственное, что я могу понять - вопрос о месте работы матери и отца, чтобы чуть что была возможность найти их (хотя, думаю, в наше время и это необязательно - у всех есть мобильные телефоны, да и домашнего адреса будет вполне достаточно).


О чем еще может спрашивать классный руководитель

Допустимыми считаются вопросы, касающиеся интересов ребенка. Так, например, классный руководитель вполне может поинтересоваться о том, какие кружки посещает ученик и по каким дням - это необходимо ему для определения круга интересов ребенка и степени его занятости. Однако вопросы, связанные с устройством жилищно-бытовых условий недопустимы - учитель не имеет права интересоваться тем, в какой квартире проживает школьник, какие в ней есть условия и сколько людей в ней проживают, кроме него.

В целом, учителя и, в частности, классный руководитель, имеют право задавать любые вопросы, так или иначе имеющие отношение к образовательной деятельности ребенка. Это обусловлено основной задачей образовательных учреждений - осуществлять образовательную деятельность, причем, качественно.

А что касается школьных анкет странного содержания, то имейте в виду, что любой опросник должен сопровождаться вполне законным основанием, в котором указывается с какой целью и на каких основаниях производится сбор информации. Связано это с тем, что любой родитель, которого уверяют в необходимости предоставления личных данных о нем и его ребенке, имеет право знать, для каких именно целей он предоставляет всю запрашиваемую информацию и каким образом будет осуществляться защита этих сведений. Именно поэтому, если вас уверяют в необходимости предоставления точных данных, составляющих вашу персональную информацию, попросите преподавателя сослаться на любой нормативный документ, в котором об этом говорится. Скорее всего, такого просто не найдется.

Читайте также: