С какой целью в школах создаются кабинеты географии

Обновлено: 05.07.2024

Географический кабинет в школе, его значение, оборудование и работы в нем

Другие материалы по предмету

Географический кабинет в школе, его значение, оборудование и работы в нем

1. Основные требования к оборудованию кабинета географии

Школьный географический кабинет - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом средств обучения, мебелью, ТСО, приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Опыт учителей, методистов показывает, что кабинетом географии может быть одна классная комната, а своеобразным филиалом его будут географическая площадка и краеведческий музей.

Специфика географии предопределяет наличие учебного оборудования, которое должно быть использовано в условиях класса - кабинета, поэтому при планировке кабинета географии важно учитывать воздействие его оборудования на трудовую деятельность учителя и учащихся. Оснащение кабинета географии базируется на общих требованиях к школьным кабинетам, при этом учитывается специфическая особенность предмета, его содержание, учебно-воспитательные задачи и особенности учебно-материальной базы, приспособление оборудования к особенностям трудовой деятельности, обеспечение безвредности и безопасности труда, создание комфорта в здравоохранительных целях, оформление отдельных компонентов интерьера в едином художественном стиле, последовательное применение принципов научной организации труда.

В соответствии с общими требованиями кабинеты географии должны быть оснащены полным комплектом средств обучения, определенными типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразователъных школ, комплектов ТСО соответствующими приспособлениями для их использования и демонстрации, общественно-политической, справочно-информационной, научно-популярной литературой, комплектами журналов География в школе", "Вокруг света", учебниками, сборниками задач и упражнений, комплектом учебно-методических пособий, краеведческими материалами, набором лучших работ по географии, выполненных учащимися, картотеками учебного оборудования, методических материалов, дидактических материалов, пособиями, изготовленными в порядке самообразования, инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий.

Для наиболее рационального размещения и эффективного использования основных средств обучения в учебном процессе кабинет географии должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Обеспечить правильное функционирование кабинета можно при условии, если конструкция мебели и приспособлений отвечает санитарно-гигиеническим нормам и соответствует антропометрическим особенностям учителя и учащихся, эстетическим и техническим требованиям, требованиям экономики, позволяет приспособить учебное оборудование к особенностям труда учителя и школьников.

Географический кабинет должен быть так оформлен, чтобы создать у учащихся определенную настроенность, побуждающую их к углублению знаний по географии. Учитель должен помнить, что нельзя превратить кабинет в выставку учебного оборудования, нельзя следовать тенденции украшательства кабинетов, что отвлекает внимание учащихся и не дает положительного результата в трудоемком учебно-воспитательном процессе.

. Классификация учебного оборудования, его значение

Оборудование кабинета - это сложный и трудоемкий процесс. Учебное оборудование оказывает огромное воздействие на эффективность обучения и воспитания. В преподавании географии оборудование обеспечивает наглядность обучения, а это один из важнейших источников знании учащихся, средство управления учебно-педагогическим процессом, познавательной деятельностью школьников.

Использование учебного оборудования способствует повышению уровня научной организации труда учеников и учителей, позволяет создать необходимые условия для совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся. Учебное оборудование составляет материальную базу всей учебно-воспитательной работы преподавания географии, а также проведения краеведческой и экскурсионной, туристической работы.

Научно-обоснованная классификация учебного оборудования по географии - одно из необходимых условий целенаправленного его создания, углубленной разработки методики использования правильного применения наглядных пособий в учебном процессе.

На основе классификации, все школьное оборудование подразделяется на две группы.

Первая из них - общее оборудование - включает мебель, приспособления, технические средства обучения/ ТСО /. Они обеспечивают рациональное размещение, хранение средств обучения, условия наиболее эффективного проведения и организации учебного процесса.

Ко второй группе - относятся специальные средства обучения / модели, приборы, таблицы и др./ Они используются учителем как средства управления познавательной деятельностью учащихся и как источники знаний.

Состав учебного оборудования определяется содержанием образования с учетом воспитательных задач, методов обучения и возрастных особенностей учащихся. Возрастающее значение учебных средств обусловлено множественностью их функций в обучении и воспитании.

Одна из основных функций учебного оборудования - обеспечение наглядности обучения. Это особенно важно при изучении экономической и физической географии, когда учащиеся должны усваивать знания об объектах и явлениях отвлеченных, недоступных для непосредственного восприятия. Хотя не менее важно использовать учебное оборудование и в тех случаях, когда изучаемые объекты и явления могут восприниматься учащимися в их естественной среде. Это вызвано тем, что в реально существующих предметах трудноразличимы некоторые существенные их признаки. Для выделения этих признаков необходимо бывает использовать чертежи, схемы, модели.

Обеспечивая наглядность обучения, учебное оборудование служит одним из важнейших источников знаний. Анализируя содержание учебных средств, наблюдая их в процессе демонстрации, учащиеся развивают свои познавательные способности, мышление и речь, овладевают простейшими методами научных исследований, проявляют большой интерес к предмету.

Правильное использование учебного оборудования - одно из условий вовлечения учеников в краеведческую и общественно-полезную работу. Советская школа накопила значительный опыт применения оборудования в краеведческой работе, в работе по охране природы, а также при создании самодельных пособий.

Учебное оборудование оказывает большое влияние на совершенствование форм и методов обучения. Оно способствует введению в учебный процесс разнообразных методических приемов, повышает эффективность преподавания, способствует развитию творчества и инициативы учащихся.

Значительную часть учебного оборудования составляет аппаратура, приспособления и мебель. В кабинете создаются необходимые условия для демонстраций, хранения учебно-наглядных пособий. Это во многом способствует повышению научного уровня организации педагогического труда.

Кабинет географии сложная система, включающая средства обучения, оборудование, приспособления для их хранения, экспозиции, ТСО и мебель.

Используется для урочной и внеурочной деятельности в сочетании с работой краеведческого музея и географической площадки.

Рабочее место учителя:

демонстрационный стол для макетов, моделей, дистанционного управления,

рабочий стол, место для демонстрации карт,

доска, желательно раздвижная,

под доской ящики для хранения таблиц.

Рабочее место ученика:

парты в 3 ряда на расстоянии 60 см. друг от друга, отделённые проходами от стен, стеллажей и стола учителя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Кабинет географии как необходимое условие реализации ФГОС

Н.Н. Баранский

Современный кабинет географии должен отвечать задачам современного качественного образования – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, где учтена специфика предмета, а также используются достижения новейших информационных технологий обучения.

Методика обучения географии отвечает на вопросы:

Для чего учить? (ЦЕЛИ).

Чему учить? (СОДЕРЖАНИЕ).

Как учить? (МЕТОДЫ).

С помощью чего учить? (СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ).

Школьный кабинет является таким же инструментом обучения, как учебник или атлас. От того, какая атмосфера будет создана в кабинете географии, прямо зависит желание детей постигать предмет. Чтобы кабинет географии стал той самой идеальной образовательной средой, в ФГОС были выписаны рекомендации и требованию к оформлению любого учебного помещения.

Оформление кабинета географии

Разработка интерьера и наполнения кабинета географии учитывает следующие аспекты. Во-первых, присутствие государственного компонента - это символика, формирующая патриотизм и гражданскую позицию. Во-вторых, наличие специальных предметов и оборудования, которые активно используются или могут быть использованы в ходе уроков. В-третьих, в оформлении данного помещения обязательно учитываются умственные и возрастные особенности учеников, а также рекомендации, которые дает гигиенисты и сотрудники СЭС для оформления подобных помещений.

Оснащение кабинета географии

Оснащение кабинета географии предполагает заполнение его предметами, который повышают интерес учеников к предмету, а также помогают учителю визуализировать подаваемый материал. Классическая классная комната, предназначенная для изучения наук о земле, оформляется по плану и включает в себя следующие предметы:

1. Глобус или количество объемных моделей Земли, соответствующее количеству парт.

2. Комплект географических карт – физических, политических, климатических, тектонических, геоморфологических и так далее. Отдельно – посвященные территории РФ и регионам, отдельно – материкам, некоторым странам и всей планете Земле.

3. Коллекции горных пород и полезных ископаемых.

4. Образцы продукции, производимые отечественной промышленностью. Например, сталь и чугун, образцы текстиля, удобрений.

5. Стенды, посвященные административно-территориальному делению, растительности, животному миру и экологической ситуации родного края.

6. Поверхности со сменной информацией, посвященные вопросам безопасности, ученического самоуправления, государственным праздникам и персоналиям.

7. Уголок погоды с календарем и несколькими элементарными метеорологическими приборами.

Карты в кабинете географии

Работа с картой на уроках географии имеет особое значение. Умение читать географическую карту является одним из важнейших в обучении географии в общеобразовательной школе. В требованиях представлены различные карты по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России. Все они необходимы для использования в преподавании школьных курсов географии в соответствии с проектом стандарта географического образования.

Важный момент – способ хранения карт. Во-первых, их развешивают или устанавливают так, чтобы минимизировать истирание изображение и трепание краев. Во-вторых, размещение картографических материалов уместно было бы распределить по категориям – свой край, РФ, материки и океаны, планета целиком.

При работе с интерактивной картой можно:

приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;

наносить надписи и рисунки;

совмещать ряд карт, что позволяет выявлять обозначения, упрощая карту, делая ее более наглядной;

На некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.

Использование интерактивных карт на уроках географии в 6-11 классах позволяет повышать информационную культуру учащихся, способствует приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по географии.

Портреты для кабинета географии

Портреты, используемые в учебном процессе, призваны визуализировать личности тех, кто двигал географическую науку. В первую очередь в классе вывешиваются плакаты с изображениями персоналий Эпохи Великих географических открытий.

Кабинет географии должен быть оснащен следующими информационными продуктами:

Рабочее место учителя

В моем кабинете географии практически реализованы технические вопросы. Имеется рабочие место преподавателя: ПК; экран находящийся рядом с магнитной доской; мультимедийный проектор. Для учителя это местонахождение очень удобно тем, что он во время демонстрации не отворачивается от учащихся, а видит перед собой всех учащихся и не отвлекает их внимание. Концентрация на учебный материал полная. На этом же рабочем месте установлен лазерный принтер, МФУ и дистанционный модем для подключения к локальной сети Интернет, школьная метеостанция.

Использование новых технических средств обучения дает колоссальные возможности для повышения качества обучения и развития учащихся. Школьная метеостанция позволяет укреплять практические навыки наблюдения за погодой и активизировать процесс обучения.

Электронные учебники и энциклопедии по географии. :

Начальный курс географии для 6 класса.

География России: природа и население.

География 6-10 класс.

Географические процессы, о которых школьники должны иметь представление, разнообразны и многочисленны. Часто суть многих процессов, происходящих на Земле (горообразование, прохождение циклонов и антициклонов, землетрясения, извержения вулканов, развитие живых организмов на Земле и др.), приходится объяснять на словах. Но невозможно создать полный образ процесса или явления, не увидев его собственными глазами. Для этого в электронные учебники заложено много моделей. Возможности ИКТ позволяют ученику увидеть процесс своими глазами. Используя анимацию, демонстрируются образование ледников, болот, атмосферных фронтов и др. Воздействие на зрительную память приводит к усвоению материала на более глубоком и осознанном уровне.

Банк презентаций по классам и темам.

Как бы интересно и захватывающе ни был написан учебник, как бы красиво ни рассказывал учитель, образ территории лучше создается при использовании ярких фотографий и иллюстраций. Демонстрация на экране высококачественных иллюстраций позволяет создать более полный образ изучаемого объекта. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока и в нужной последовательности.

Свободный и неограниченный выход в Интернет.

7. Дополнительная литература по географии.

Для того чтобы учащиеся имели возможность получать дополнительные географические знания, в комплектацию кабинета входит набор учебно-познавательной литературы.

8. Из практического и лабораторного оборудования в комплектацию кабинета географии должны входить:

коллекция горных пород и минералов, полезных ископаемых;

набор раздаточных образцов горных пород и минералов

гербарий растений природных зон России.

термометры и т.д.

10. Набор атласов по географии с 6 по 11 класс.

Набор атласов позволяет обеспечить всех учащихся атласами для работы на уроке и вне урока.

Паспорт кабинета географии

Паспорт кабинета географии составляется по результатам проведенных работ. Все имеющиеся в нем предметы описываются по форме. Отдельными пунктами в паспорт выписаны имеющиеся материалы, оборудование, технические средства обучения.

Современный кабинет географии

Если все сделано правильно, то кабинет для изучения географии, будет выполнять следующие функции.

1. Мотивировать учеников к изучению базового предмета школьной программы.

2. Способствовать усвоению новых знаний и их сознательному внедрению в долгосрочную память ребенка.

Школьный географический кабинет и основные требования к его оборудованию. Классификация учебного оборудования, его значение и размещение в кабинете. Рабочие места учителя и ученика. Хранение средств обучения. Основные направления использования кабинета.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 01.02.2012
Размер файла 9,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Географический кабинет в школе, его значение, оборудование и работы в нем

1. Основные требования к оборудованию кабинета географии

Школьный географический кабинет - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом средств обучения, мебелью, ТСО, приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Опыт учителей, методистов показывает, что кабинетом географии может быть одна классная комната, а своеобразным филиалом его будут географическая площадка и краеведческий музей.

Специфика географии предопределяет наличие учебного оборудования, которое должно быть использовано в условиях класса - кабинета, поэтому при планировке кабинета географии важно учитывать воздействие его оборудования на трудовую деятельность учителя и учащихся. Оснащение кабинета географии базируется на общих требованиях к школьным кабинетам, при этом учитывается специфическая особенность предмета, его содержание, учебно-воспитательные задачи и особенности учебно-материальной базы, приспособление оборудования к особенностям трудовой деятельности, обеспечение безвредности и безопасности труда, создание комфорта в здравоохранительных целях, оформление отдельных компонентов интерьера в едином художественном стиле, последовательное применение принципов научной организации труда.

В соответствии с общими требованиями кабинеты географии должны быть оснащены полным комплектом средств обучения, определенными типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразователъных школ, комплектов ТСО соответствующими приспособлениями для их использования и демонстрации, общественно-политической, справочно-информационной, научно-популярной литературой, комплектами журналов “География в школе", "Вокруг света", учебниками, сборниками задач и упражнений, комплектом учебно-методических пособий, краеведческими материалами, набором лучших работ по географии, выполненных учащимися, картотеками учебного оборудования, методических материалов, дидактических материалов, пособиями, изготовленными в порядке самообразования, инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий.

Для наиболее рационального размещения и эффективного использования основных средств обучения в учебном процессе кабинет географии должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Обеспечить правильное функционирование кабинета можно при условии, если конструкция мебели и приспособлений отвечает санитарно-гигиеническим нормам и соответствует антропометрическим особенностям учителя и учащихся, эстетическим и техническим требованиям, требованиям экономики, позволяет приспособить учебное оборудование к особенностям труда учителя и школьников.

Географический кабинет должен быть так оформлен, чтобы создать у учащихся определенную настроенность, побуждающую их к углублению знаний по географии. Учитель должен помнить, что нельзя превратить кабинет в выставку учебного оборудования, нельзя следовать тенденции украшательства кабинетов, что отвлекает внимание учащихся и не дает положительного результата в трудоемком учебно-воспитательном процессе.

2. Классификация учебного оборудования, его значение

Оборудование кабинета - это сложный и трудоемкий процесс. Учебное оборудование оказывает огромное воздействие на эффективность обучения и воспитания. В преподавании географии оборудование обеспечивает наглядность обучения, а это один из важнейших источников знании учащихся, средство управления учебно-педагогическим процессом, познавательной деятельностью школьников.

Использование учебного оборудования способствует повышению уровня научной организации труда учеников и учителей, позволяет создать необходимые условия для совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся. Учебное оборудование составляет материальную базу всей учебно-воспитательной работы преподавания географии, а также проведения краеведческой и экскурсионной, туристической работы.

Научно-обоснованная классификация учебного оборудования по географии - одно из необходимых условий целенаправленного его создания, углубленной разработки методики использования правильного применения наглядных пособий в учебном процессе.

На основе классификации, все школьное оборудование подразделяется на две группы.

Первая из них - общее оборудование - включает мебель, приспособления, технические средства обучения/ ТСО /. Они обеспечивают рациональное размещение, хранение средств обучения, условия наиболее эффективного проведения и организации учебного процесса.

Ко второй группе - относятся специальные средства обучения / модели, приборы, таблицы и др./ Они используются учителем как средства управления познавательной деятельностью учащихся и как источники знаний.

Состав учебного оборудования определяется содержанием образования с учетом воспитательных задач, методов обучения и возрастных особенностей учащихся. Возрастающее значение учебных средств обусловлено множественностью их функций в обучении и воспитании.

Одна из основных функций учебного оборудования - обеспечение наглядности обучения. Это особенно важно при изучении экономической и физической географии, когда учащиеся должны усваивать знания об объектах и явлениях отвлеченных, недоступных для непосредственного восприятия. Хотя не менее важно использовать учебное оборудование и в тех случаях, когда изучаемые объекты и явления могут восприниматься учащимися в их естественной среде. Это вызвано тем, что в реально существующих предметах трудноразличимы некоторые существенные их признаки. Для выделения этих признаков необходимо бывает использовать чертежи, схемы, модели.

Обеспечивая наглядность обучения, учебное оборудование служит одним из важнейших источников знаний. Анализируя содержание учебных средств, наблюдая их в процессе демонстрации, учащиеся развивают свои познавательные способности, мышление и речь, овладевают простейшими методами научных исследований, проявляют большой интерес к предмету.

Правильное использование учебного оборудования - одно из условий вовлечения учеников в краеведческую и общественно-полезную работу. Советская школа накопила значительный опыт применения оборудования в краеведческой работе, в работе по охране природы, а также при создании самодельных пособий.

Учебное оборудование оказывает большое влияние на совершенствование форм и методов обучения. Оно способствует введению в учебный процесс разнообразных методических приемов, повышает эффективность преподавания, способствует развитию творчества и инициативы учащихся.

Значительную часть учебного оборудования составляет аппаратура, приспособления и мебель. В кабинете создаются необходимые условия для демонстраций, хранения учебно-наглядных пособий. Это во многом способствует повышению научного уровня организации педагогического труда.

Кабинет географии сложная система, включающая средства обучения, оборудование, приспособления для их хранения, экспозиции, ТСО и мебель.

Используется для урочной и внеурочной деятельности в сочетании с работой краеведческого музея и географической площадки.

Рабочее место учителя:

демонстрационный стол для макетов, моделей, дистанционного управления,

рабочий стол, место для демонстрации карт,

доска, желательно раздвижная,

под доской ящики для хранения таблиц.

Рабочее место ученика:

парты в 3 ряда на расстоянии 60 см. друг от друга, отделённые проходами от стен, стеллажей и стола учителя.

телевизор с видеомагнитофоном,

графопроектор, можно на демонстрационном столе,

кинопроектор (иногда на передвижных столиках), экран, затемнение.

Хранение средств обучения.

В секционных шкафах с описью на дверце.

Картины и карты могут быть на рейках.

Диафильмы в специальных ящиках.

Паспорт на кабинет, наличие картотеки.

Экспозиционные материалы в застеклённых шкафах.

Стенды - стационарные и подвижные (материалы вкладываются в карманы и меняются. Распространены стенды - сегодня на уроке, экологические вопросы, занимательная география.

3. Использование кабинета

Основные направления использования

регулярное применение средств обучения на уроках,

организация в кабинете внеклассной работы, привлечение учеников к самооборудованию.

формирование и работа при кабинете библиотеки.

кабинет географический оборудование

Список использованной литературы

2. Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов: Д.Н. Замятин - Санкт-Петербург, Алетейя, 2003 г.- 336 с.

3. Многоликая география. Развитие идей Иннокентия Петровича Герасимова (к 100-летию со дня рождения): - Москва, КМК, 2005 г.- 374 с.

4. Профильное обучение. Какова цена вопроса?: К.Е. Сумнительный - Санкт-Петербург, Чистые пруды, 2006 г.- 32 с.

5. СССР-СНГ-Россия: география населения и социальная география. 1985-1996. Аналитико-библиографический обзор: - Санкт-Петербург, Едиториал УРСС, 2001 г.- 600 с.

Подобные документы

Функциональное назначение кабинета биологии, требования к нему. Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителя. Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации. Описание кабинета биологии.

курсовая работа [17,6 M], добавлен 13.08.2012

Учебный кабинет как система взаимосвязанных вещей, специально предназначенных для проведения учебных занятий, основные требования к ним: дидактические и санитарно-гигиенические, эргономические и экономические. Группы оборудования учебных помещений.

лекция [19,7 K], добавлен 03.10.2012

Организация работы кабинета в советское время. Экспозиция, систематизация и хранение учебно-наглядных пособий. Цифровые образовательные ресурсы. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность. Кабинет истории нового поколения.

курсовая работа [115,8 K], добавлен 22.05.2015

Оборудование и интерьер кабинета иностранного языка, его гигиеническая оценка. Размещение и способы хранения средств обучения. Роль изучаемого кабинета в создании языковой среды, реализации индивидуально-личностного подхода, повышении мотивации учащихся.

дипломная работа [57,0 K], добавлен 29.06.2012

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка. Классная доска, оборудование рабочего места учащегося. Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий, экспозиция. Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков.

курсовая работа [53,1 K], добавлен 07.09.2011

Сущность приемов и методов обучения. Наиболее распространенная классификация и группы методов обучения во вспомогательной школе. Формы изложения учебного материала. Значение темпа речи учителя в процессе беседы. Роль технических средств обучения.

реферат [21,6 K], добавлен 30.06.2010

Требования к построению пространства кабинета информатики, его дидактический потенциал в условиях реализации различных форм обучения. Разработка урока с учетом использования пространства кабинета. Эффективность исследования пространства кабинета.

Наиболее благоприятные предпосылки для комплексного использования средств обучения создаёт учебный кабинет. Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение их. Таким образом, учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, следовательно, успешное формирование умений и навыков.

Учебный кабинет предназначен, прежде всего, для уроков. Вместе с тем он позволяет проводить разнообразную, интересную внеклассную работу (кружковую, факультативную).

Я, как и все учителя общеобразовательных учреждений, в своей школе уделяю большое внимание оформлению и оснащению учебного кабинета.

Учебный кабинет географии может оказать большую помощь в изучении родного края.

Цель моей работы - реализация основных принципов краеведческого образования с помощью различных средств оснащения учебного кабинета географии.

Гипотеза. Если учебный кабинет географии будет отражать специфику своей республики, это будет способствовать формированию у школьников чувства любви к своей родине, повышению интереса к событиям, происходящим в республике, желанию служить процветанию родного края.

Содержание образовательной программы нашей школы включает в себя изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры республики Саха (Якутии), города Якутска и определяется комплексом учебных программ:

Работая над оснащением кабинета географии, мною был собран и систематизирован разнообразный материал для краеведческой работы с учащимися, как на уроках, так и во внеурочной деятельности (приложение 1).

Оформление кабинета. В кабинете географии на стенах расположены фотографии уникальных памятников природы и растений Якутии, сделанные учащимися: "Ленские столбы", "Горный ледник", "Даймонд-парк", "Хребет Черского", "Река Индигирка", "Ю-гора", "Горы Кисиллях", "Луга на острове Рассолода", "Горные подснежники", "Красная смородина". Картины, размещенные на стендах, утверждают стремление людей к красоте, дают детям представление о красоте природы родного края.Стенды, посвященные городу Якутску и государственным символам республики Саха (Якутия), воспитывают чувство гордости за свой город, способствуют патриотическому воспитанию школьников, а также формирует знания о государственных символах, истории их создания.

Библиотечный фонд кабинета включает учебники 9 класса "География Якутии", учебное пособие "Мой город Якутск", атласы Республики Саха (Якутия), рабочие тетради "География Якутии"; книги о природе Якутии; методические пособия для учителя по географии Якутии; брошюры для подготовки учащихся к городским и республиканским олимпиадам; книги ученых-географов Якутии - И.И. Жиркова, С.Е. Мостахова, Г.Н. Максимова, информационно-познавательные журналы "Якутия" и др.

Фонд учебного оборудования в кабинете пополняется не только пособиями, которые издаются, но и теми, которые изготавливаются самостоятельно. Это раздаточный материал: ребусы, кроссворды, систематические карточки и т. д. Дидактические материалы типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса дополняют методическую копилку кабинета (см. приложение 1).

Физическая и экономическая карты Республики Саха (Якутия).

Геологический музей, собранный с помощью учащихся и их родителей, содержащий образцы горных пород и минералов, найденных на территории Якутии. В музее насчитывается более 100 различных горных пород и минералов.

С помощью экспонатов геологического музея, учащимися готовятся доклады и рефераты для участия в конференциях, геологической олимпиаде.

Творческие работы учащихся по географии Якутии. В связи с современными подходами в образовании на уроках и во внеурочной деятельности по краеведению я использую дополнительный материал и презентации, составленные учащимися и учителем в среде Power Point, которые расширяют знания учащихся о родном крае.

Кабинет оснащен интерактивной доской и проектором, телевизором и DVD-проигрывателем. Электронная база представлена презентациями по природе, городам, хозяйству Якутии, диском "Республика Саха (Якутия)", разработками уроков.

На компьютере установлена программа Lanch Google Earth Pro, позволяющая создавать видеоролики с пространственным изображением территории Якутии. Учащиеся с моей помощью начали осваивать программу Launch Google Earth (Планета Земля). Данная программа позволяет создавать пространственный образ изучаемой территории, повышает познавательный интерес учащихся к родному краю, способствует формированию информационной компетенции у учащихся.

Результатом работы с данной программой являются виртуальные экскурсии, записанные самими учениками "Путешествие к школе из космоса", "Путешествие в п. Тикси", "Города Якутии: взгляд из космоса" (см. DVD-диск).

Школьная метеостанция, с помощью которой ведется наблюдение за погодой.

Наличие такого оснащения в кабинете позволяет развивать у учащихся следующие компетенции:

  • иметь представления о географическом положении республики и города;
  • о рельефе и полезных ископаемых;
  • о климате;
  • о реках, озёрах Якутии;
  • о почвах, растительном и животном мире;
  • о населении;
  • о состоянии окружающей среды.
  • интерпретировать информацию окружающей природной среды в качестве средства обеспечения собственной безопасности;
  • умение получать необходимую информацию от других людей.
  • уметь вести наблюдения за погодой;
  • вести диалог;
  • делать измерения;
  • вести камеральную обработку материала исследований.

4. Уметь обеспечивать безопасность жизнедеятельности в природных условиях, перестраивать стиль общения адекватно ситуации.

В 2010 году кабинету географии было присвоено звание "Учебно-методический кабинет городского уровня 1 степени".

Используя краеведческий ресурс кабинета, учащимися выполняются различные проекты (приложение 2, 3).

В 2010-11 учебном году мною проведен опрос учащихся 6,9-х классов.

Учащимся предложено ответить на вопрос: "Помогает ли оснащение учебного кабинета географии получить знания о Якутии, городе Якутске?"

Результаты опроса представлены на диаграмме:

Основная часть учащихся 6,9-х классов положительно оценивает краеведческие материалы, имеющиеся в кабинете географии. Учащиеся отметили, что в кабинете географии есть условия для проектной деятельности, исследовательской работы по изучению родного края.

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии. Они раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений), например такие как патриотизм, гражданственность.

Учить детей любить свою Родину, знать свой родной край - одна из основных задач стоящих перед школой. В этом может помочь учебный кабинет географии с его средствами оснащения.

Читайте также: