С какой целью в древнем египте были созданы школы

Обновлено: 04.07.2024

Образование – это единый, комплексный, целенаправленный процесс по воспитанию и обучению человека, а также получению им необходимых знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности.

Первые сведения о школьном обучении в Древнем Египте

Первые исторически подтвержденные сведения об организованном процессе образования в Древнем Египте относятся в 3-му тысячелетию до н.э.

Основной задачей школ в Древнем Египте было осуществление организованного процесса воспитания ребенка, подростка и юноши, привести их в мир взрослых. Первые школы были образованы при дворце фараона, в период Древнего царства. Образование не было доступно простым людям, его могли получить только лишь дети знатных родителей. В образовательных учреждениях Древнего Египта осуществлялась подготовка:

  • строителей,
  • врачей,
  • чиновников,
  • архитекторов.

В школах, организованных при храмах готовили будущих писцов жрецов.

Обучение начиналось с 7 лет, но родители приводили ребенка в школу в том возрасте, когда они считали, что он полностью готов к учебе. Образование было доступно для мальчиков в возрасте от 7-ми до 16-ти лет.

Основные школьные предметы – это грамота, счет и письмо.

Писали на папирусе. В связи с тем, что папирус был крайне дорогим, то изначально дети практиковались в письме на полированных пластинках известняка. В зависимости от учебного предмета пластинки разграфляли в клетку или линейку.

После того как ученик овладевал письмом достаточно хорошо, ему позволяли писать на узком свитке папируса. Тексты, которые учащиеся переписывали с целью совершенствования навыков письма, подбирались так, чтобы они способствовали воспитанию будущего специалиста, например, религиозные тексты, наставления, гимны и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Папирус можно было пользоваться многократно. Перед каждым новым употреблением с него смывали то, что было написано ранее. Прежде, чем приступить к уроку письма, ученику следовало поставить в углу папируса число, месяц, год и день недели данного урока.

Учебные пособия хранились в виде свитков, которые читали, прочитанное, заучивали и переписывали. При каждой школе были организованы библиотеки, в которых хранились древние тексты.

Помимо письма большое внимание уделялось счету. Исторически подтверждено, что в Древнем Египте детей обучали решать практические задачи, такие как расчет площади, периметра, необходимой рабочей силы для выполнения работ и т.д.

Немаловажным в процессе обучения было заучивание религиозных текстов, а на высших ступенях обучения большое значение придавалось изучению практических задач.

Кроме учебных предметов, в школах были предусмотрены занятия, направленные на развитие физических умений и навыков, например, плавание, гимнастические упражнения.

Для детей высшей египетской знати были организованы военные школы, которые занимались подготовкой будущих полководцев.

В школах при храмах, детям давали религиозное образование, которое предусматривало помимо прочего изучение астрономии и медицины. Детей, подготавливаемых в жрецы, учили также, как и всех детей. После того как они осваивали счет, письмо и чтение, упор в обучении смещался на изучение религиозных обрядов и догм.

В конце обучения все ученики сдавали выпускные экзамены.

Методы и приемы образования в Древнем Египте

Педагогические методы и приемы в Древнем Египте, полностью соответствовали поставленным целям обучения и воспитания.

От ученика требовалось послушание, во время обучения он должен был слушать и слушаться.

Основным постулатом образования являлось высказывание:

Перед началом учебного занятия педагог обращался к ученикам с просьбой слушать его внимательно, слушать все, что он будет говорить, стараться все это запомнить.

Одним из наиболее эффективных способов для достижения послушания от учащихся являлись физические наказания. Физические наказания воспринимались как естественное и необходимое средство. Практически все ученики ежедневно подвергались тем или иным видам физическим наказаниям.

Историческое подтверждение наличия физических наказаний – девиз, который написан на одном из древних папирусов:

Одним из безоговорочных и абсолютных авторитетов, был авторитет отца, который считался освещенными многовековыми традициями.

Этапы обучения

В некоторых школах на продвинутых этапах обучения преподавалась математика, география, астрономия, медицина и иностранные языки, например, сообщались сведения по математике, которые были необходимы для расчетов при строительстве, подсчете урожая, астрономических вычислений и т.д.

Далеко не все египетские дети ходили в школу. Учились только мальчики, которые в основном происходили из состоятельных семей. За непослушание и недостаточное усердие их строго наказывали. Обучение продолжалось примерно с \(5\) до \(20\) лет. Большинство школ находилось при храмах, преподавателями были жрецы.

Сначала мальчики учились рисовать различные символы, затем — писать иероглифы. Чтобы не портить дорогой папирус, им давали для письменных упражнений старые черепки. Одновременно школьники занимались математикой, географией, литературой. Ребята постарше изучали торговлю, иностранные языки.

В школах готовили писцов, жрецов, художников, медиков, архитекторов. Старшие ученики изучали специальные науки, необходимые для их будущей профессии — черчение, геометрию, устройство человеческого тела, религиозные церемонии, астрономию. Многие знания были тайными, доступными только посвящённым.

1620px-Scribe_assis_en_tailleur_Louvre_A42.jpg

Тот, кто успешно оканчивал школу, мог рассчитывать на получение хорошей должности с высокой оплатой. Грамотный человек даже низкого происхождения мог стать слугой самого фараона.

1Для орошения полей египтяне использовали.
2 Песец в Древнем Египте занимался:
3. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?
4Самым главным богом египтяне считали:
5Для своей охраны фараон использовал:
6 Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:
7Какие реки текут на территории Двуречья:
8Как звали первого царя Древнееврейского царства:
9Как называется письменность в Двуречье:
10 В каком году Кир завоевал Вавилон:
11Кто в III в до н. э. объединил под своей властью Китай :

1.Шадуф
2.Песцы собирали налоги
3.В общем они строились для захоронений, как гробница фараона Хеопса. Египтяне тщетно верили в загробную жизнь и зарание к ней готовились
4.Амон Ра
5.Фараоны использовали для своей охраны - воинов-телохранителей.
6.пороги и перекаты
7.Тигр и Евфрат
8.саул
9.клинопись
10. 538 г
11.В 221 году до н. э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и (ответ: император Цинь)

1)Шадуф
2)Сбором налогов
3)С целью приобретения грамотности
4)Бога солнца Ра
5)Воинов-телохранителей
6)Пороги и перекаты
7)Евфрат
8)Саул
9)Клинопись
10)538 г.
11)Цинь Шихуанди

Образование – это единый, комплексный, целенаправленный процесс по воспитанию и обучению человека, а также получению им необходимых знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности.

Первые сведения о школьном обучении в Древнем Египте

Первые исторически подтвержденные сведения об организованном процессе образования в Древнем Египте относятся в 3-му тысячелетию до н.э.

Основной задачей школ в Древнем Египте было осуществление организованного процесса воспитания ребенка, подростка и юноши, привести их в мир взрослых. Первые школы были образованы при дворце фараона, в период Древнего царства. Образование не было доступно простым людям, его могли получить только лишь дети знатных родителей. В образовательных учреждениях Древнего Египта осуществлялась подготовка:

  • строителей,
  • врачей,
  • чиновников,
  • архитекторов.

В школах, организованных при храмах готовили будущих писцов жрецов.

Обучение начиналось с 7 лет, но родители приводили ребенка в школу в том возрасте, когда они считали, что он полностью готов к учебе. Образование было доступно для мальчиков в возрасте от 7-ми до 16-ти лет.

Основные школьные предметы – это грамота, счет и письмо.

Писали на папирусе. В связи с тем, что папирус был крайне дорогим, то изначально дети практиковались в письме на полированных пластинках известняка. В зависимости от учебного предмета пластинки разграфляли в клетку или линейку.

После того как ученик овладевал письмом достаточно хорошо, ему позволяли писать на узком свитке папируса. Тексты, которые учащиеся переписывали с целью совершенствования навыков письма, подбирались так, чтобы они способствовали воспитанию будущего специалиста, например, религиозные тексты, наставления, гимны и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Папирус можно было пользоваться многократно. Перед каждым новым употреблением с него смывали то, что было написано ранее. Прежде, чем приступить к уроку письма, ученику следовало поставить в углу папируса число, месяц, год и день недели данного урока.

Учебные пособия хранились в виде свитков, которые читали, прочитанное, заучивали и переписывали. При каждой школе были организованы библиотеки, в которых хранились древние тексты.

Помимо письма большое внимание уделялось счету. Исторически подтверждено, что в Древнем Египте детей обучали решать практические задачи, такие как расчет площади, периметра, необходимой рабочей силы для выполнения работ и т.д.

Немаловажным в процессе обучения было заучивание религиозных текстов, а на высших ступенях обучения большое значение придавалось изучению практических задач.

Кроме учебных предметов, в школах были предусмотрены занятия, направленные на развитие физических умений и навыков, например, плавание, гимнастические упражнения.

Для детей высшей египетской знати были организованы военные школы, которые занимались подготовкой будущих полководцев.

В школах при храмах, детям давали религиозное образование, которое предусматривало помимо прочего изучение астрономии и медицины. Детей, подготавливаемых в жрецы, учили также, как и всех детей. После того как они осваивали счет, письмо и чтение, упор в обучении смещался на изучение религиозных обрядов и догм.

В конце обучения все ученики сдавали выпускные экзамены.

Методы и приемы образования в Древнем Египте

Педагогические методы и приемы в Древнем Египте, полностью соответствовали поставленным целям обучения и воспитания.

От ученика требовалось послушание, во время обучения он должен был слушать и слушаться.

Основным постулатом образования являлось высказывание:

Перед началом учебного занятия педагог обращался к ученикам с просьбой слушать его внимательно, слушать все, что он будет говорить, стараться все это запомнить.

Одним из наиболее эффективных способов для достижения послушания от учащихся являлись физические наказания. Физические наказания воспринимались как естественное и необходимое средство. Практически все ученики ежедневно подвергались тем или иным видам физическим наказаниям.

Историческое подтверждение наличия физических наказаний – девиз, который написан на одном из древних папирусов:

Одним из безоговорочных и абсолютных авторитетов, был авторитет отца, который считался освещенными многовековыми традициями.

Этапы обучения

В некоторых школах на продвинутых этапах обучения преподавалась математика, география, астрономия, медицина и иностранные языки, например, сообщались сведения по математике, которые были необходимы для расчетов при строительстве, подсчете урожая, астрономических вычислений и т.д.

Читайте также: