С какими трудностями столкнулись учителя вводя новую систему оценивания в казахстанских школах

Обновлено: 06.07.2024

Как объяснили перед началом учебного года, формативное оценивание будет проводиться ежедневно в баллах, а четвертная оценка сложится на 50% из оценки за СОЧ, 25% — СОР и 25% — формативное.

Позже замдиректора центра среднего образования национальной академии образования имени И.Алтынсарина Зауре Жумагулова подробнее высказалась о новшестве:

К радости школьников и родителей, первая четверть наконец подошла к логическому завершению. Мы опросили несколько родителей школьников, чтобы узнать их мнение о новом формате оценивания.

Мы обратились к учителю одной из столичных школ с просьбой высказать свое профессиональное мнение о новшествах.

«Я работаю уже 20 лет. Много реформ выпало на нашу многострадальную систему, поэтому сейчас большинство воспринимается со скепсисом, даже если есть масса аргументов в их пользу. Еще и дистанционное обучение изрядно утомило людей. Но, как учитель, поддерживаю эту систему. Мне она интересна, сначала было тяжело, но быстро привыкла.

У нас есть критерий для каждого балла. И как минимум плюс в том, что ребенок знает, почему он получил ту или иную оценку, что ему нужно подтянуть и на что он может рассчитывать в конце четверти. К тому же оценки теперь взаимосвязаны. Ребенок может приболеть или быть без настроения в день проверки знаний — все мы люди. Но если он всю четверть нормально занимался, то это может спасти его четвертную оценку. С другой стороны, тех, кто бил баклуши всю четверть, списывание контрольной уже не спасет.

Национальная академия образования имени И. Алтынсарина подготовила памятку по формативному оцениванию в период обучения в условиях ограничительных мер:

Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов согласно следующей дифференциации:

1 балл — выполнил до 10% учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не делает выводы по итогам обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий, не знает пройденный материал;

2 балла — выполнил до 20% учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не всегда делает соответствующие выводы по итогам обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

4 балла — выполнил до 40% учебных заданий, допустил ошибки, нуждается в помощи при исправлении ошибок, не всегда проявляет активность, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

5 баллов — выполнил до 50% учебных заданий, допустил пять ошибок, нуждается в помощи учителя, на уроке не всегда активный, иногда проявляет самостоятельность при выполнении посильных заданий;

6 баллов — выполнил до 60% учебных заданий, допустил четыре ошибки, нуждается в помощи учителя, на уроке проявляет старательность, самостоятельно может выполнить задания средней сложности;

7 баллов — выполнил до 70% учебных заданий, допустил три ошибки, своевременно устранил их, на уроке активный, проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

8 баллов — выполнил до 80% учебных заданий, допустил 1-2 незначительные ошибки, на основе комментариев учителя самостоятельно исправляет их, активный, самостоятельный;

9 баллов — выполнил до 90% учебных заданий, допустил незначительные неточности при выполнении заданий, работает над ошибками, активный, самостоятельный;

10 баллов — выполнил 100% учебных заданий, не допустил ошибок, активный, самостоятельный, может объяснить, обосновать свои ответы.

К слову, ранее сообщалось, что Нацакадемия образования запустила чат-бот в Telegram под названием @uba_kaz_bot, где учителя, ученики и родители найдут ответы на вопросы.


Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова решила дать разъяснения по критериальной системе оценивания школьников, которая вызвала массу вопросов среди учеников, родителей и педагогов. Развернутый пост появился на Facebook-странице вице-министра и вызвал новую волну обсуждений, передает Nur.kz.

Как сообщила вице-министр, МОН Казахстана планирует и дальше внедрять критериальную систему оценивания в школы. Сейчас ее активно обсуждают и в самом министерстве, и в педагогической среде.

Каринова пишет, что казахстанские учителя считают, что нельзя возвращаться к привычной 5-балльной системе оценивания.

По обновленной программе знания школьников оцениваются с помощью СОР, суммарной оценки за раздел, и СОЧ - суммарной оценке за четверть. В промежутках между этими двумя контрольными, по итогам которых выставляется оценка, ученики не получают привычных пятерок, четверок и троек.

Теперь знания детей оцениваются по специальным критериям, что, по мнению министерства образования, исключает субъективность со стороны учителя.

"Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы", - пишет Каринова.

Вице-министр объясняет, что по новой системе ученик "должен сам понять, чего он достиг и над чем еще нужно работать".

В МОНе считают, что новая система оценивания значительно упростит и работу учителей - теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.

Каринова отмечает, что новая система положительно сказывается и на эмоциональном состоянии школьников: теперь они не зациклены на оценках.

При этом Каринова отмечает, что затруднения возникают только у родителей и учеников, "психологически привыкших" к старой программе и традиционной системе оценивания.

Однако комментаторы поста не согласились с плюсами новой системы.

В частности, министерство упрекнули в "гонке за передовыми государствами", отметив, что новая система может дать результаты в "передовых городских школах", но совсем не подходит для сельских школ.

Комментаторы пишут, что обновленная программа хорошо работает "лишь в отчетах и на словах", а "на деле совсем другая картина".

Подписчики вице-министра усомнились, что казахстанские учителя действительно между традиционной и критериальной системами оценивания выбрали вторую.

"Учителя спорят, соглашаются. ". Где живут они? На другой планете? Покажите нам этих героев", "Какие это учителя поддерживали обновленку", "Вы по школам пройдитесь, не афишируя Вашу должность, и спросите у педагогов , детей и родителей, что сейчас для них , эта ваша новая система оценивания. Это АД. ", "И интересно, какие учителя там с группе? Которые в школе ни разу не были?", - гласят комментарии под постом. (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены - прим. ред.)

Подписчики вице-министра считают, что новая система оценок не позволяет родителям отслеживать уровень знаний детей, а у самих школьников нет мотивации заниматься, потому что они не знают свой результат.

"Что то так красиво написано, а на деле все иначе. Формативного оценивания вообще нет Домашка не проверяется и не оценивается. Дети забили многие на нее. На уроке можно не отвечать. Все равно оценки не будет. Только лишь сор и соч в этом плане покажут знания. 5 соч за день мой ребенок написал в той четверти", - пишут родители в комментариях.

"Дети учиться не хотят, потому что у них нет мотивации", - считают комментаторы.

Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова решила дать разъяснения по критериальной системе оценивания школьников, которая вызвала массу вопросов среди учеников, родителей и педагогов. Развернутый пост появился на Facebook-странице вице-министра и вызвал новую волну обсуждений, передает NUR.KZ.

Казахстанцы раскритиковали новую систему оценивания в школе

Как сообщила вице-министр, МОН Казахстана планирует и дальше внедрять критериальную систему оценивания в школы. Сейчас ее активно обсуждают и в самом министерстве, и в педагогической среде.

Каринова пишет, что казахстанские учителя считают, что нельзя возвращаться к привычной 5-балльной системе оценивания.

По обновленной программе знания школьников оцениваются с помощью СОР, суммарной оценки за раздел, и СОЧ - суммарной оценке за четверть. В промежутках между этими двумя контрольными, по итогам которых выставляется оценка, ученики не получают привычных пятерок, четверок и троек.

Теперь знания детей оцениваются по специальным критериям, что, по мнению министерства образования, исключает субъективность со стороны учителя.

"​Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы", - пишет Каринова.

Вице-министр объясняет, что по новой системе ученик "должен сам понять, чего он достиг и над чем еще нужно работать".

В МОНе считают, что новая система оценивания значительно упростит и работу учителей - теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.

Каринова отмечает, что новая система положительно сказывается и на эмоциональном состоянии школьников: теперь они не зациклены на оценках.

При этом Каринова отмечает, что затруднения возникают только у родителей и учеников, "психологически привыкших" к старой программе и традиционной системе оценивания.

Однако комментаторы поста не согласились с плюсами новой системы.

В частности, министерство упрекнули в "гонке за передовыми государствами", отметив, что новая система может дать результаты в "передовых городских школах", но совсем не подходит для сельских школ.

Комментаторы пишут, что обновленная программа хорошо работает "лишь в отчетах и на словах", а "на деле совсем другая картина".

Подписчики вице-министра усомнились, что казахстанские учителя действительно между традиционной и критериальной системами оценивания выбрали вторую.

"Учителя спорят, соглашаются. ". Где живут они? На другой планете? Покажите нам этих героев", "Какие это учителя поддерживали обновленку", "Вы по школам пройдитесь, не афишируя Вашу должность, и спросите у педагогов , детей и родителей, что сейчас для них , эта ваша новая система оценивания. Это АД. ", "И интересно, какие учителя там с группе? Которые в школе ни разу не были?", - гласят комментарии под постом. (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены - прим. ред.)

Подписчики вице-министра считают, что новая система оценок не позволяет родителям отслеживать уровень знаний детей, а у самих школьников нет мотивации заниматься, потому что они не знают свой результат.

"Что то так красиво написано, а на деле все иначе. Формативного оценивания вообще нет Домашка не проверяется и не оценивается. Дети забили многие на нее. На уроке можно не отвечать. Все равно оценки не будет. Только лишь сор и соч в этом плане покажут знания. 5 соч за день мой ребенок написал в той четверти", - пишут родители в комментариях.


Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова решила дать разъяснения по критериальной системе оценивания школьников, которая вызвала массу вопросов среди учеников, родителей и педагогов. Развернутый пост появился на Facebook-странице вице-министра и вызвал новую волну обсуждений, передает NUR.KZ.

Как сообщила вице-министр, МОН Казахстана планирует и дальше внедрять критериальную систему оценивания в школы. Сейчас ее активно обсуждают и в самом министерстве, и в педагогической среде.

Каринова пишет, что казахстанские учителя считают, что нельзя возвращаться к привычной 5-балльной системе оценивания.

По обновленной программе знания школьников оцениваются с помощью СОР, суммарной оценки за раздел, и СОЧ - суммарной оценке за четверть. В промежутках между этими двумя контрольными, по итогам которых выставляется оценка, ученики не получают привычных пятерок, четверок и троек.

Теперь знания детей оцениваются по специальным критериям, что, по мнению министерства образования, исключает субъективность со стороны учителя.

"​Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы", - пишет Каринова.

Вице-министр объясняет, что по новой системе ученик "должен сам понять, чего он достиг и над чем еще нужно работать".

В МОНе считают, что новая система оценивания значительно упростит и работу учителей - теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.

Каринова отмечает, что новая система положительно сказывается и на эмоциональном состоянии школьников: теперь они не зациклены на оценках.

При этом Каринова отмечает, что затруднения возникают только у родителей и учеников, "психологически привыкших" к старой программе и традиционной системе оценивания.

Однако комментаторы поста не согласились с плюсами новой системы.

В частности, министерство упрекнули в "гонке за передовыми государствами", отметив, что новая система может дать результаты в "передовых городских школах", но совсем не подходит для сельских школ.

Комментаторы пишут, что обновленная программа хорошо работает "лишь в отчетах и на словах", а "на деле совсем другая картина".

Подписчики вице-министра усомнились, что казахстанские учителя действительно между традиционной и критериальной системами оценивания выбрали вторую.

"Учителя спорят, соглашаются. ". Где живут они? На другой планете? Покажите нам этих героев", "Какие это учителя поддерживали обновленку", "Вы по школам пройдитесь, не афишируя Вашу должность, и спросите у педагогов , детей и родителей, что сейчас для них , эта ваша новая система оценивания. Это АД. ", "И интересно, какие учителя там с группе? Которые в школе ни разу не были?", - гласят комментарии под постом. (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены - прим. ред.)

Подписчики вице-министра считают, что новая система оценок не позволяет родителям отслеживать уровень знаний детей, а у самих школьников нет мотивации заниматься, потому что они не знают свой результат.

"Что то так красиво написано, а на деле все иначе. Формативного оценивания вообще нет Домашка не проверяется и не оценивается. Дети забили многие на нее. На уроке можно не отвечать. Все равно оценки не будет. Только лишь сор и соч в этом плане покажут знания. 5 соч за день мой ребенок написал в той четверти", - пишут родители в комментариях.

"Дети учиться не хотят, потому что у них нет мотивации", - считают комментаторы.

Читайте также: