С чем здесь были связаны трудности кратко

Обновлено: 04.07.2024

Приведите аргументы, которыми могли бы объяснить свои позиции политические деятели.

Лигачев, Соломенцев, Чебриков (гос. аппарат) выступавшие за наведение порядка сильнодействующими административными мерами могли аргументировать свои позицию защитой идеологической основы советского государства от западной угрозы, тем более меры были давно отработаны. Рыжков, Маслюков, Талызин выражали интересы директорского корпуса ВПК, поэтому логично выступали за внедрение достижений научно-технического прогресса. Здесь аргументом может быть то, что в противном случае экономика придет во все больший упадок, и отставание от западных экономик будет только увеличиваться. Только внедрение новых технологий поможет придать новый импульс развитию советской экономики. Яковлев, Медведев выступали за радикальные меры. Аргументом их мнения может быть то, что кризис во всех областях жизни советского общества зашёл уже слишком далеко, что необходимы глобальные реформы для изменения сложившейся ситуации.

Какие факторы тормозили проводимые преобразования?

- бессистемный характер реформ, непоследовательность действий власти

- откладывание проведения в жизнь многих реформ на долгую перспективу

- неопределенность положения директорского корпуса, когда директора во многом освобождались от контроля со стороны чиновников, а рыночные отношения ещё не сформировались

Госприемка - контроль качества изделий независимыми от предприятий службами.

Хозрасчет – плановое ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, без помощи средств государственного бюджета.

Кооператив – небольшое частное предприятие

Все эти термины связаны с проведением Перестройки во второй половине 80-х гг., относятся к мерам, проводимым для обновления экономической системы страны

4. Назовите итоги социально-экономического развития страны к концу 1980-х гг.

Советская экономика в 1885-1991 году прошла в своем развитии сложный путь от планово-директивной модели к рыночной. Это означало полный демонтаж системы управления экономикой, работавшей десятки лет. Однако экономическую систему, основанную на материальном стимулировании производителя, создать так и не удалось. В результате прежние структуры управления были разрушены, а новые созданы не были.

1. Охарактеризуйте противоречия первого этапа перестройки.

Противоречие между большими надеждами на работников и новыми возросшими требованиями к ним и ростом социальной апатии в обществе. Ставка на энтузиазм работников не оправдалась.

Противоречием с реальным положением дел было стремление преодолеть кризис в максимально короткие сроки.

Противоречие между требование максимальной загрузки производственных мощностей и состоянием материально-технической базы производств.

Да, в начале своего руководства М.С. Горбачев действительно во многом продолжил политику Ю.В. Андропова. Это были те же идеи наведения порядка, то же стремление административными средствами переломить укоренившуюся в обществе апатию. Объявленная цель – соединение социализма с демократией - вполне отвечала сложившимся в обществе взглядам на природу и перспективы советской системы и не противоречила установкам политической элиты.

Слова Горбачева говорят о том, что по крайней мере в начале своей деятельности, он не желал разрушения советской системы, верил в социализм

Вывод: реформы 1980-х базировались на фундаменте реформ 1960-х гг.

Из рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.

На долю главного героя рассказа, мальчика – пятиклассника, выпало много лишений и испытаний. Их “у матери было трое” и жили они “без отца, жили совсем плохо”. Однако мать

Так в одиннадцать лет началась для мальчика самостоятельная жизнь. Тяжело ему пришлось вдали от родных. Он постоянно недоедал, так как посылок, передаваемых матерью, хватало на два-три дня, да и “ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набирала в “баночку творогу…”. Частенько едой мальчику служил “гольный кипяточек”.

Денег на одежду тоже не было, поэтому главный герой ходил в школу “в старом, застиранном пиджачишке… который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских

галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах”. Чтобы выжить, ему приходилось играть на деньги. Но несмотря на все трудности, мальчик не потерял гордости, целеустремленности, чувства собственного достоинства.

Я уверена, что эти качества помогут ему достичь поставленной цели – получить образование.

В. Г. Распутин – интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя – цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос.

У Распутина было трудное детство: шла война, затем наступили голодные послевоенные годы. “Для нашего поколения был очень труден хлеб детства”, – вспоминает писатель. В своей деревне он был первым грамотным человеком, писал под диктовку письма на фронт и читал редкие весточки оттуда.

Рассказ “Уроки французского” дорог Распутину воспоминаниями о детстве, о том, что именно в этом возрасте человек понимает, что такое добро, не проходящее бесследно и остающееся в душе как наивысшая ценность. О том, с какими трудностями будущий писатель столкнулся в районном центре, куда его привезла мать продолжать учебу в пятом классе, идет речь в рассказе.

Это были тяжелые послевоенные годы – в пятый класс герой пошел в 1948 году. Он был самым старшим из троих детей в семье, Жили плохо, без отца. “Голод в тот год еще не отпустил”, и поэтому дети весной, когда нечего было есть, глотали “глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи”, чтобы хоть что-то было в животе, – “тогда не придется все время думать о еде”. Ребята летом пытались вырастить картошку из своих семян, но у них это плохо получилось – урожая они совсем не почувствовали.

Как самого грамотного в деревне, мальчика уважали и даже иногда подкармливали: однажды в благодарность за помощь в выигрыше облигаций ему подарили “ведро картошки – под весну это было немалое богатство”.

Несмотря на такое бедственное положение, мать отправила сына учиться в райцентр.

В школе мальчик постоянно недоедал, хотя еду ему “присылали довольно часто, примерно раз в неделю”, этого, конечно, растущему организму не хватало, да и еда куда-то стала исчезать, о чем мальчик не сказал матери, чтобы ее не расстраивать. В деревне, в отличие от райцентра, легче было найти что-то съестное – в лесу или в реке, здесь же этого не было, а рыба ловилась плохо. Когда же у матери появились деньги, на них мальчик стал покупать молоко – от малокровия.

Но, конечно, и этого не хватало, и так получилось, что герой стал играть на деньги и научился выигрывать. Мальчику было стыдно (“с таким позором и домой нельзя”), он боялся разоблачения, но голод пересиливал. Но и эту небольшую сумму – всего лишь рубль – он тратил не на конфеты и книги, не копил, а покупал все ту же баночку молока: “Досыта все равно я не наедался.

Но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод”.

Мать не могла постоянно помогать сыну: в те трудные дни колхоз не рассчитался с хлебосдачей, дядя Ваня с продуктами от матери больше не приезжал, и мальчик питался тем, что удалось припрятать – в укромном месте глотал печеный картофель, но есть хотелось даже во сне. И поэтому, несмотря на конфликт со сверстниками, он решил опять начать играть: “…кусок хлеба, и то хорошо…”

Случайно узнавшая ситуацию учительница французского Лидия Михайловна сделала попытку подкормить ученика, но гордость и стеснение не позволяли мальчику согласиться на это. Тогда Лидия Михайловна, понимая, что мальчику нужно учиться, а для этого просто-напросто не голодать, прислала ему посылку, но он сразу понял, что это не от матери: у них в деревне никогда не бывало макарон и гематогена, да у матери и денег нет на такое богатство.

Поскольку мальчик от посылки отказался, учительница стала играть с ним на деньги и специально проигрывать. Опять у героя стала появляться возможность покупать молоко и, закрывая глаза от удовольствия, он выпивал его: “Ничего, жить можно было, а в скором будущем, как залечим раны войны, для всех обещали счастливое время”.

Но однажды на шум вошел директор и увидел игру учительницы и ученика на деньги и посчитал это преступлением, растлением и совращением. Конечно, он не захотел разобраться в причинах поведения учительницы. А мальчик на всю жизнь запомнил трубочки макарон и три красных яблока, которые он видел “только на картинках, но догадался, что это они”.

Я думаю, нам нужно чаще вспоминать о нелегкой жизни ребят в военное и послевоенное время, чтобы больше ценить то, что имеем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.

Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.

В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости. (По Е.Е. Роговой)

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с).

3) Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе – сложноподчинённые предложения; предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.

5) Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, -а, м. 1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве. Вселенная. Происхождение мира.

2) Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.

3) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

4) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. М. увлечений.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть плодоносИть прозорлИва балУясь черпАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КОМФОРТНЫЕ условия для прорастания семян перца и для развития растений – 18–25 °С.

Солдат Бибик, чуть не в сажень ростом, сидит на МИКРОСКОПИЧНОЙ, чуточку больше осла, корейской лошадке. ЖИЛИЩНЫЕ споры – это не только самая распространённая категория гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, но и одна из самых сложных.

Высшую нравственную ценность представляет именно РАЗЛИЧИЕ каждого человека от других людей и от меня.

На посту заведующего литературной частью в нашем издательстве наконец оказался требовательный и ДЕЛОВИТЫЙ человек.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

По специальной программе можно получить долговечный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества или оборудования.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВИГАЯСЬ по прямой ПРИШЕДШИЙ вовремя

на ТРЁХСОТ шестой странице ЛЕГЧАЙШАЯ ткань

более ОСТРОЕ лезвие

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Наш журнал уже обращался к этой теме, выясняя, как оценивают ожидаемое изменение в законодательстве адвокаты и их будущие контрагенты – страховщики.

2) Это поистине был не только гуманный, а также смелый шаг: за новаторский проект начинающий предприниматель подвергся острой критике и давлению со стороны консервативных конкурентов.

5) Так, немецкий учёный Йенс Драйер, учитывая возросший интерес к натуральным продуктам, оценил ежегодную потребность рынка в крапивном волокне в 10 тысяч тонн.

6) Делегация, состоящая из очень разных людей, собранная, как казалось поначалу, из случайных прохожих, которые никогда не видели друг друга прежде, показали завидный уровень. профессионализма и слаженности в процессе работы.

8) Честно говоря, я сам не знаю ответа на поставленный вопрос, но думаю, что тут может быть усмотрена большая группа собственно научнопсихологических проблем, над которыми надо бы поломать голову заинтересованным людям.

1) укрощение, заглянуть, сбалансированный

2) горбатый, подрасти, издавать

3) эмалированный, одряхлевший, уберечь

4) утончённый, кастрюля, рецензент

5) присягнуть, вертеть, выжигать

1) пред..дущий, без..нерционный (прибор), меж..нтернатский

2) пр..ободрился, пр..вратно (истолковал), пр..бавка (к зарплате)

3) п..едестал, бар..ерный, ал..янс

4) и..колоть (пальцы), бе..кислородный, ра..каиваться (в содеянном)

5) р..здробил, поз..прошлый, нез..мысловатый

1) исповед..вать, (спорить) горяч..

2) задир..стый, одол..вать

3) киргиз..кий, рез..кий

4) обидч..вый, бел..зна

5) волос..ной (покров), глин..стый

1) посáж..нный (куст), взлеле..в

2) стрекоч..щий, держ..щий

3) встревож..нный, колебл..мый

4) почу..вший, дремл..щий

5) (собака) ла..т, незыбл..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Механизм замка, до сих пор (НЕ)СМАЗАННЫЙ, угрожающе скрежетал.

За пять лет я скопил (НЕ)МЕНЬШЕ сотни редких монет. (НЕ)ОБРАТИВ никакого внимания на предостережения синоптиков, Валик вышел из дома без зонтика.

Карточка, что была вложена в цветы, оказалась (НЕ)ПОДПИСАНА. Рукопожатие было (НЕ)ДОЛГОЕ, но крепкое.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ приготовления нужно два или три раза встряхивать блюдо, но не мешать, ЧТО(БЫ) чеснок не развалился.

(В)ВИДУ большой редкости диких лошадей спрос на них на рубеже XIX–XX веков был огромен, и жеребят продавали разным зоопаркам (ПО)ОДИНОЧКЕ или парами.

И (С)НОВА поезд уносил его за Урал, (В)ГЛУШЬ и осенний холод таёжных нехоженых лесов.

Ребята бежали (ПО)НАЧАЛУ (ПО)ДВОЕ, потом всё смешалось, сбилось и превратилось в хаос. (В)ОБЩЕМ, он ТО(ЖЕ) досадовал из-за неудачного начала и думал, как бы всё последующее не оказалось и того хуже.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На нашем старом кресле время оставило множество следов и воспоминаний и оттого оно нам было особенно дорого.

2) Поздно вечером крупный дождь забарабанил по стёклам и поднялся сильный ветер.

3) Дорожки не только в саду но и вокруг дома были посыпаны мелкой гранитной крошкой.

4) Вместо сказки в прошлом у нас только камни да страшные были.

5) Его страшила не столько общая бестолковость сколько мысль о необходимости личного вмешательства в обстановку жизни.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сюжет услышал от кого-то из газетчиков (1) интервьюировавших меня (2) и (3) захотевших растормошить (4) пересказав историю (5) о том, как владелец цирка прогнал безвестного артиста (6) просившего у него руки дочери, а бедняга за годы фанатической работы подготовил сногсшибательный номер (7) в результате провалившийся на публике, которая не оценила сложность исполнения.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В провинции моей они огня искали…

Но тщетно, не нашли.

И я найду (1) едва ли (2)

последней степени безумья и тепла,

чтоб чёрным пеплом стать душа моя могла.

Итак (3) глядим в окно. Горят огни на зоне.

Я мальчиком читал рассказ о робинзоне:

на острове одном (4) друзья (5) он жил один.

Свидетель бурь морских, бежавший их глубин,

он жил, он строил дом, налаживал хозяйство,

тем самым (6) побеждал судьбы своей коварство.

Но всё же, думал я, ведь робинзон умрёт,

и обветшает дом, и разбредётся скот –

как (7) право (8) жутко жить без друга и без бога.

И страшно было мне, что мысль моя жестока. (Б. Рыжий)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несмотря на то что лето выдалось холодное и дождливое (1) дедушка с бабушкой (2) которые (3) с весны до поздней осени жили на даче (4) смогли вырастить богатый урожай самых разных овощей (5) так что заготовок на зиму получилось много.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Считается, что в 1933 году Максим Горький предложил Сталину организовать место отдыха для писателей, чтобы те могли проводить время на собственных дачах, наслаждаясь природой и свежим воздухом. (2)Посёлок решили возвести около реки Сетунь в Переделкине: землю разбили на 50 участков, на которых построили дачи для самых достойных литературных деятелей того времени. (3)В 1935 году, ближе к осени, в Переделкино стали въезжать первые обитатели. (4)Все дачи, возведённые здесь, принадлежали Литфонду, однако закреплялись за писателями пожизненно. (5)Основная часть посёлка сосредоточилась на шести улицах: проезде Вишневского, ул. Павленко, ул. Тренёва, ул. Погодина, ул. Серафимовича и ул. Горького.

(6)В городке построили Дом творчества, и вскоре из дачного места посёлок превратился в негласную столицу культурной жизни СССР. (7)В разные годы здесь жили Борис Пастернак, Корней Чуковский, Булат Окуджава, Ираклий Андроников, Константин Паустовский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Фазиль Искандер, Анатолий Рыбаков и многие другие.

(8)Посёлок Переделкино расположен в 5 километрах от МКАД, сегодня он часть Новой Москвы.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)В деле прогресса человечества мы редко замечаем влияние наследственности. (2)Все эти фарадеи, эдиссоны, форды, граммы, колумбы, ватты, стефенсоны, ньютоны, лапласы, франклины и прочие вышли из народа и не имели талантливых предков. (3)Никаких следов наследственности мы тут не видим. (4)Ясно, что гений более создаётся условиями, чем передаётся от родителей или других предков. (5)Таланты у предков, может быть, и были, но, очевидно, на весь мир не проявлялись: они выражались мелочно.

(6)Только в очень редких случаях сказывается явно наследственность дарований. (7)Так, Гершель-сын и Дарвин-сын были знамениты, хотя далеко не так, как их отцы. (8)Но примеров таких в истории гораздо меньше, чем обратных, поэтому вывод напрашивается такой: гений создаётся неизвестными нам условиями и подходящей средой.

(9)И всё же нельзя целиком отрицать и влияние наследственности. (10)Поэтому я прежде всего расскажу то немногое, что я знаю о моих родителях и их роде. (11)В детстве и молодости меня это нисколько не интересовало и я ничего не узнавал. (12)Потом ещё и глухота тому помешала.

(13)Характер отца был близок к холерическому. (14)Отец всегда был холоден, сдержан. (15)Среди знакомых слыл умным человеком и оратором, среди чиновников – нетерпимым по своей идеальной честности. (16)Вид имел мрачный. (17)Редко смеялся. (18)Был страшный критикан и спорщик. (19)Ни с кем не соглашался, но, кажется, не горячился. (20)Отличался сильным и тяжёлым для окружающих характером. (21)Никого не трогал и не обижал, но все при нём стеснялись. (22)Мы его боялись, хотя он никогда не позволял себе ни язвить, ни ругаться, ни тем более драться.

(23)Пристрастие у него было к изобретательству и строительству. (24)Меня ещё не было на свете, когда он придумал и устроил молотилку, – увы, неудачно! (25)Старшие братья рассказывали, что он с ними строил модели домов и дворцов. (26)Всякий физический труд и самодеятельность он поощрял в нас. (27)Мы почти всё делали всегда сами.

(28)Мать была совершенно другого характера: натура сангвиническая, даровитая, хохотунья, насмешница. (29)В отце преобладали характер, сила воли, в матери же – талантливость. (30)Её пение мне очень нравилось. (31)Темперамент отца умерял природную пылкость и легкомыслие матери.

(32)У родителей было пренебрежение к одежде, к наружности и уважение к чистоте и скромности. (33)Особенно у отца. (34)Зимой мы ходили в дешёвых полушубках, а летом и дома – в рубашках. (35)Иной одежды, кажется, не было – я даже на учительскую должность ехал в полушубке, прикрытом дешёвым балахоном. (36)Исключение было для учащихся в школах. (37)По крайней мере, были сюртуки (тогда в школах блуз не носили). Русский язык. 11 класс.

(38)Отец был здоров: я не помню его больным. (39)Только после смерти матери у него сделались приливы крови к мозгу (в 50 лет), и он всю остальную жизнь носил на голове компресс.

(40)Мать тоже была хорошего здоровья. (41)Никогда не видел её в постели, никогда не замечал прыщика на её лице.

(42)Как же сказались на мне свойства родителей? (43)Я думаю, что получил соединение сильной воли отца с талантливостью матери. (44)Почему же не сказалось то же у братьев и сестёр? (45)А потому, что они были нормальными и счастливыми. (46)Меня же унижала всё время глухота, бедная жизнь и неудовлетворённость. (47)Но именно она то и дело подгоняла мою волю, заставляла работать, искать.

(48)Возможно, что умственные задатки у меня слабее, чем у братьев: я же был моложе всех и потому поневоле должен быть слабее умственно и физически. (49)И только крайнее напряжение сил сделало меня тем, что я есть. (50)Глухота – ужасное несчастье, и я никому её не желаю. (51)Но всётаки теперь признаю́ её великое значение в моей деятельности – в связи, конечно, с другими условиями. (52)Безусловно, причин ещё множество: например, наследственность, удачное сочетание родителей, гнёт судьбы. (53)Но всего предвидеть и понять невозможно.

(По К.Э. Циолковскому)*

* Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский и советский учёный, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики.

1) Уже в детстве рассказчик и его братья отличались самостоятельностью – многое делали сами.

2) Автор признаётся в том, что боялся отца, потому что тот был человеком язвительным, грубым, мрачным и жестоким.

3) Мать рассказчика была женщиной талантливой, имела склонность к изобретательству.

4) Братья и сёстры Циолковского оказались не столь талантливыми и одарёнными, как Циолковский, поскольку, в отличие от рассказчика, не испытывали тех трудностей, которые довелось испытать ему.

5) Циолковский страдал из-за глухоты и считал, что этот недуг помешал ему добиться большего в жизни.

1) В предложениях 4, 5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 13–20 представлено описание.

3) Предложение 22 противопоставлено по содержанию предложению 21.

4) Предложения 24, 25 раскрывают, поясняют содержание предложения 23.

5) В предложениях 50, 51 представлено повествование.

24. Из предложений 34–37 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 44–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, частицы и притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов

4) лексический повтор

6) вводные и вставные конструкции

7) разговорная и просторечная лексика

8) ряды однородных членов предложения

9) риторическое обращение

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

айте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.



Отряд Васюкова сообщает, что обнаружил след группы Сосновского и идет по нему. Затем след потерялся, но Васюков продолжил движение по предполагаемому маршруту.


Встреча группы с Василием Постырем на вокзале.

Примечание (Буянов). Участник группы И.Дятлова Юрий Юдин сошел с маршрута в начале похода и вернулся домой из-за болезни ноги (приступ ревматизма). В первых числах февраля в районе Вижая совершали походы группа пединститута Ростова, группа Шумкова пединститута Свердловска и группа Карелина.

Примечание. Главной целью группы Дятлова являлась гора Отортен (1234), а подходил он к ней со стороны горы Холатчахль (1079).

Раскопали брошенную палатку. В ней хаос: все вещи перевернуты, скомканы, перемешаны со снегом. Казалось, версия Новикова в чем-то находит подтверждение.

Собкор, Новиков и Воронов спускаются к лагерю туристов для ночлега. По дороге видят, как вдали кто-то пускает ракеты: это подходит отряд Лисовского. Ему шлют сигналы в ответ. Васюков и Воронов переговаривают, исследуя путь Сосновского, и делают вывод: центр седловины перевала, палатка и сосна у костра находятся на одной аэродинамической прямой, — по линии действия пронзительного ветра. Значит, Сосновский пошел против ветра к палатке и замерз! А группу ветер гнал вниз! Но почему она покинула палатку.

Собкор, Новиков и Воронов около костра обсуждают все, что увидели днем. Новиков разбирает найденную в палатке сумку сосновцев с походными и личными документами, дневниковыми записями, деньгами, ж/д. билетами. В голосе Воронова сожаление: вот она, вторая маршрутка, из-за которой потеряно 4 дня поиска. По ней Воронов с Васюковым обсуждают детали маршрута Сосновского, пытаясь разгадать странности поведения группы и возможные пути ее отступления. Утром штаб запрашивает у Лисовского ориентиры найденной им избушки на Мяпин-Ие.

Новиков и собкор изучают дневники группы. Собкору попадается дневник Васениной, в которой излагается местная легенда о братьях-останцах Тумпа-Солях… Выходя на перевал, собкор слышал стон этих останцев под ветром, — между строками дневника и этими гигантами просматривается связь…


Группа у скал ниже перевала.

Спасателей очень заинтересовало положение избушке на Соронге. Саша не мог вспомнить, а когда его попросили указать место на карте, он поставил крест практически наугад, — избушки по данным авиаразведки в этом месте не оказалось. Тогда Сашу попросили вспомнить, с кем группа встречалась в поселке Бинсай, — от кого Глеб узнал о положении избушки. Саша вспоминал: учительница, местный житель и родственник его Степан Кямов (рассказчик истории о Тумпа-Соляхе), рыжебородый лесоруб, да дед в заячьей шапке, — вот и все! Этих людей спасатели уже опрашивали, — всех, кроме лесоруба. Этого лесоруба срочно нашли и доставили в штаб.

Собкор читает письмо Васениной, в котором спустя два года она рассказывает о том, как они спасались, как отступали к избушке. И рассказывает, почему и как это все случилось. Она вышла из палатки и в какой-то момент очень испугалась, услышав жуткий вой ветра в скалах-останцах Тумпа-Солях. Ей почудилось в этом вое что-то жуткое, могильное. Она сильно закричала так, что ребята в палатке подумали: ее надо спасать. Они кинулись к ней на помощь, исполосовав палатку ножами. А сильный ветер бросил их вниз и гнал, гнал до самого леса. В лесу разожгли костер, Глеб велел Вадиму Шакунову вести группу к избушке на Соронге и сообщил ее ориентиры. И сказал, что догонит группу на лыжах. Ребята считали, что он пойдет к лабазу. Они понимали, насколько опасно идти к палатке против ветра. Но он пошел к палатке, — только в палатке были медикаменты, чтобы помочь раненной на скалах Неле Васениной. Из-за нее он пошел, и из-за нее он погиб…


Отступление группы к лесной избушке.

Неля написала, что долгое время ей самой не хотелось верить, что это произошло, что Глеб погиб. И только теперь, когда она окрепла после пережитого, в ней созрело желание, даже необходимость, признать свою вину, излить свою душу. Она поняла, что иначе эта рана останется, будет сильно болеть всю жизнь, и что написать она должна была ради светлой памяти своего руководителя группы Глеба Сосновского. Который погиб, пытаясь помочь ей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Наш путь к аварии Дятлова (отступление Евгения Буянова)

Наш путь к аварии Дятлова (отступление Евгения Буянова) Юрий Яровой и его книга. Анна Матвеева и ее книга.Активное изучение и расследование трагедии группы Дятлова для нас (для меня и помогавших мне специалистов) началось в конце декабря 2005 года, когда на вечере

Краткое содержание книги второй

Краткое содержание книги второй Поскольку нынче мода на краткие пересказы содержания, мы взяли на себя труд сами подвести итоги каждой из книг нашего сочинения, иначе того и гляди отыщется ловкач от литературы, который лишит нас плода наших трудов.Как видите, говорим мы

Наш путь к аварии Дятлова (отступление Евгения Буянова)

Наш путь к аварии Дятлова (отступление Евгения Буянова) Активное изучение и расследование трагедии группы Дятлова для нас (для меня и помогавших мне специалистов) началось в конце декабря 2005 года, когда на вечере альпинистов Санкт-Петербурга случайно купил книгу Анны

Малукат у высшей священницы

Малукат у высшей священницы Пользуясь разрешением высшей священницы Иды Реси Алит, публикую отчет о малукате (омовении), на который меня пригласили за компанию. История Иды (приставка означающая высший сан) Реси (один из четырех классов высших священников) Алит

Разделение пленных на три категории.

30. Разные категории преступников

30. Разные категории преступников Благоустройство Воркуты началось с колючей проволоки. Оно задержалось по вине одного злоумышленника, утопившего в реке баржу с колючкой. Правда, выписали новую баржу, но год был потерян.Вместе с проволокой утонула и соль. Злодей не

Три категории женщин

Гид по бизнес-туризму

Гид по бизнес-туризму Первые мои поездки, связанные с незамысловатым зарубежным бизнесом, позволяющим застраховать хотя бы небольшую часть средств от полнейшей российской непредсказуемости, были предприняты в момент кризиса 2008–2009 годов. Тогда вдвоём с приятелем мы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 Заявление Председателю Верховного Совета СССР М. И. Калинину от осужденной к высшей мере наказания Уборевич Н. В.[28]

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 Заявление Председателю Верховного Совета СССР М. И. Калинину от осужденной к высшей мере наказания Уборевич Н. В.[28] Председателю Верховного Совета СССРМихаилу Ивановичу Калининуот осужденной к высш.мере наказанияУборевич Нина ВладимировнаСегодня, 13 июля,

Читайте также: