С чего начинают работу по созданию ажурной скульптуры из проволоки ответ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Что ты плетешь? Как я создаю скульптуры из медной проволоки

Фигуры из проволоки — это декоративные элементы ландшафтного дизайна для парков, садов и дач. А небольшими скульптурами, например, кошками в натуральную величину, заказчики украшают дома. За 5 лет я сплела около 30 скульптур, и большая часть из них разлетелась по разным городам и странам. Рассказываю, как из мотка металлической проволоки рождается волшебство, и как в условиях пандемии превратить хобби в заработок.

Как я училась работать с проволокой

Мастерить из медной проволоки я пробовала еще в десятом классе. Но первую скульптуру создала, когда мне было уже за тридцать и я работала врачом-пульмонологом. В 2015 году наткнулась в интернете на изделия английского мастера Робина Уайта*, и загорелась сделать что-то подобное.

*Робин Уайт – современный английский скульптор, который создает из нержавеющей проволоки изящные фигурки фей. При этом тщательно продумывает их позы и подбирает место, где скульптура будет установлена. Основная его цель – гармоничное сочетание природы и искусства.

Я самостоятельно училась плести по фотографиям и рисункам работ Уайта. Сначала копировала его сказочных фей, потом стала создавать оригинальные фигуры.

И, конечно, первыми украсила свой садовый участок. Моя любимая скульптура — антилопа, которая стоит прямо у крыльца. Выхожу из дома, вижу ее — и каждый раз радуюсь. В наше непростое время должен быть повод для положительных эмоций!


Одной из первых скульптур стала антилопа. Теперь каждое утро она встречает меня у крыльца

Как я работаю над скульптурами

Когда в голове рождается образ, сначала делаю его набросок на бумаге. Затем подбираю материал. Чаще всего это термообработанная оцинкованная проволока диаметром от 1 до 3 мм. По мягкости она похожа на алюминиевую, но более упругая.


Когда в голову приходит образ будущей скульптуры, я сначала делаю набросок карандашом: помогает школьное увлечение рисованием

У разных авторов техники производства скульптур из проволоки в принципе схожи, отличаются лишь деталями. Робин Уайт, например, сначала создает жесткий каркас из нержавейки. А уже потом оплетает его проволокой, соблюдая баланс пропорций, чтобы создать мускулы, конечности, имитировать кожу.


Техники плетения из проволоки схожи: на каркас скульптур наматывает металлическую нить виток за витком

Бывает, что экспериментирую. Как-то для скульптуры феи опробовала технику британского художника Ричарда Стейнтропа. Он использует в своих работах толстую проволоку и закручивает ее в жгутики, имитируя человеческие мышцы. Благодаря этому конечности кажутся более длинными, а поверхность — гладкой.

Работаю я в перчатках, а инструменты использую обычные – тонкогубцы, кусачки и молоток. Физически работа не очень тяжелая, хотя усилия приходится прикладывать.

Когда из-под пальцев выходит очередная фигура, я чувствую себя почти Богом, который лепил человека из глины. Только мой материал — тонкие металлические нити.

Сколько времени уходит на изготовление

Это зависит от настроения и задора. Когда есть желание и душевный подъем, большую скульптуру — 2-3 метра — можно сделать недели за две. Возвращаюсь из своей клиники и погружаюсь в творческий процесс.


Такую ящерку из тонкой проволоки я сделала буквально за несколько часов

Если работа сложная, то даже на небольшие фигурки уходит много времени. Например, одну из фей я плела около месяца. А бывает, работа занимает полгода и больше, конечно, с перерывами. Берешься за идею, начинаешь ее осуществлять, откладываешь. Проходит время — и снова возвращаешься к задумке.

Некоторые небольшие произведения словно спешат “выпрыгнуть” из моих рук. Например, 50-сантиметровую ящерку из тонкой миллиметровой проволоки я сделала буквально за пару часов.

Кого я плету из проволоки

Больше всего люблю создавать фигурки животных – у них особенная пластика, которую с помощью проволоки можно передать предельно точно, но с авторской фантазией. Например, отлично получилась летящая лошадка, закрепленная на срезе дерева. По размерам она совсем небольшая: длина — 40 см, высота вместе с подставкой — 50 см. Самое сложное было закрепить фигурку на пне так, чтобы возникало ощущение полета.


Самое сложное в этой скульптуре летящей лошади — передать грацию полета


Маргарита из романа Булгакова очень популярна у заказчиков

В каждую работу я вкладываю что-то личное, это ведь не механический, а творческий процесс. Поэтому любимых работ много. Например, две феи – одна с крыльями, как у летучей мыши, вторая – с фонариком.

Или антропоморфный заяц из проволоки по мотивам творчества известного американского скульптора-керамиста Бэт Кавенер – она создает из глины удивительно пластичные фигурки животных. Я сплела его перед одной из выставок и даже не успела с ним сфотографироваться: моего лопоухого купили в первый же день.


Я люблю создавать фигурки животных — у них особая пластика. И клиентам они нравятся: такого зайца, например, купили в первый же день выставки

Сколько стоят скульптуры?


Такие одуванчики высотой три метра обойдутся в 50 тысяч рублей

Цена не всегда зависит от размера фигурок, куда важнее, сколько фантазии и душевных сил я вложила в ту или иную работу.

Например, зайца у меня купили за 7 тысяч рублей. Одуванчики высотой 3 метра с “шапкой” размахом в метр стоили 50 тысяч, эльфийка с садовой лейкой (ее высота — 120 см, а по крыльям -110 см) — 70 тысяч, а фея с фонарем примерно таких же размеров — 60 тысяч рублей.


Фею с фонарем у меня приобрели за 60 тысяч рублей

Как я начала зарабатывать своим хобби

Человек я стеснительный, в отношении своего творчества самокритичный, поэтому долго боялась выходить “в люди”. Но когда к 2018 году накопилось много скульптур, решила принять участие в областном дне предпринимателя. Там меня заметили и позвали на биеннале современного искусства. А дальше выставки последовали одна за другой, и мои скульптуры стали популярны.


Этот олень украшает ландшафтный центр в моем родном Новосибирске. С ним очень любят фотографироваться посетители

Есть даже заказчица из Майами: ей коробку со скульптурой — одной из фей — отправляли через мурманский порт.

Для меня стало открытием, что хобби может не только приносить внутреннее удовлетворение, но и вполне реально кормить! В последние годы семейный бюджет пополняется из двух источников: моей основной работы пульмонологом и заказов на скульптуры. Так и живу: между медициной и металлом.


Мои металлические феи разлетелись по всей России: их часто заказывают для украшения участка

С чего начинают работу по творенью ажурной скульптуры из проволоки ?

  • Борис Оронов
  • Русский язык
  • 2019-02-28 19:37:04
  • 120
  • 1

Проволока является обычным и легкодоступным материалом, с поддержкою которого вы сможете изобразить фигурки животных и птиц либо оформить предметы быта.

На рис. 84 показаны выполненные из проволоки изображения животных, которые можно именовать ажурными статуями из металла. Эти скульптуры выполнены живописцем В. Цигалем. Жадными, но выразительными чертами ему удалось передать контуры животных, показать необыкновенность каждого из их (грустные глаза ослика, горделивую осанку верблюда, живость и настороженность кенгуру).

До этого чем приступать к изготовлению подобных изделий, на листе бумаги выполняют набросок будущей ажурной скульптуры. Потом подготавливают проволоку и приборы.

Для производства таких скульптур малых форм используют стальную или медную проволоку диаметрам 1. 3 мм. Можно использовать проволоку в разноцветной пластмассовой изоляции либо покрытую цветной эмалью (желтой, красноватой, сероватой и др.). Для работы с проволокой необходимы последующие приборы: молоток, киянка, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, штангенциркуль, линейка, тиски, паяльничек.

Управляют проволоку с подмогою приемов, выученных вами в 5 классе: тонкую проволоку - протягивая меж двумя деревянными брусками либо меж вбитыми в дощечку по одной полосы гвоздями, а толстую - киянкой на железной плите. Режут узкую дюралевую, медную и железную проволоку кусачками. Толстую либо твердую проволоку разрубают зубилом.

Сгибают проволоку плоскогубцами либо с подмогою киянки в тисках. Если стальная проволока трудно сгибается, ее подвергают отжигу (см. с. 80).

Приготовленные куски проволоки объединяют между собой скручиванием либо пайкой. Чтобы соединение при скручивании было надежным, делают несколько витков (как показано на рис. 84).

Готовое изделие, выполненное из стальной проволоки, окрашивают 3 подходящий цвет. Изделия из медной и алюминиевой проволоки обычно не окрашивают. Время от времени для большей стойкости ажурную структуру крепят к основанию (рис. 85), изготовленному из различных материалов (древесной породы, металла, пластмассы).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

На листе бумаги выполняют эскиз будущей ажур ной скульптуры. Затем подготавливают проволоку и инст рументы.

Для изготовления таких скульптур малых форм приме няют стальную или медную проволоку диаметром 1-3 мм. Можно использовать проволоку в разноцветной пластмассовой изоляции или покрытую цветной эмалью (желтой, красной, серой и др.). Для работы с проволокой нужны следующие инструменты: молоток, киянка, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, штангенциркуль, линейка, тиски, паяльник

Правят проволоку с помощью приемов, изученных ва ми в 5 классе: тонкую проволоку — протягивая между дву мя деревянными брусками или между вбитыми в дощечку по одной линии гвоздями, а толстую - киянкой на метал лической плите. Режут тонкую алюминиевую, медную и стальную проволоку кусачками. Толстую или твердую про волоку разрубают зубилом.

Сгибают проволоку плоскогубцами или с помощью киянки в тисках. Если стальная проволока трудно сгибается, ее подвергают отжигу (см. с. 80).

Подготовленные куски проволоки соединяют между собой скручиванием или лайкой. Чтобы соединение при скручивании было надежным, делают несколько витков.

Готовое изделие, выполненное из стальной проволоки, окрашивают в нужный цвет. Изделия из медной и алюми ниевой проволоки обычно не окрашивают. Иногда для большей устойчивости ажурную структуру крепят к осно ванию (рис. 85), изготовленному из различных материалов (древесины, металла, пластмассы).

1. Для анализа урока использован структурный подход, так как он является основой для всех анализов, определяет логическую последовательность структурных элементов урока.

2. Оценка каждого этапа урока:

Таблица анализа основных компонентов урока на каждом его этапе.

Деятельность педагога, применяемые формы, методы, технологии обучения

Ф –фронтальная работа

П – парная работа

Виды и характер деятельности обучающихся

Средства обучения, материалы, инструменты. Использование компьютерных и мультимедийных технологий на уроке

Приветствует детей и объясняет по какому принципу разделены группы (искусственные материалы, растительные материалы, материалы животного происхождения).

Перед уроком распределились на группы.

II всесторонняя проверка знаний (Актуализация знаний)

Вспоминают материал, который изучили на прошлом уроке (виды переплетений, волокно, прядение, виды отделки материалов).

Подводит к теме урока, через пропущенный этап производства изделия из ткани

Сообщает задачи урока

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

III подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового

Просит на карточках отметить верны ли представленные утверждения.

Развивающее обучение метод да /Нет

Раздает журналы и просит предположить необходимые свойства ткани относительно потребности изделия (зимнее, летнее, праздничное)

Объясняет технологию работы по изучению свойств материала

Заполняют таблицу и выявляют дефицит знаний по теме урока.

Анализируют изображения и предполагают необходимые свойства материла

Карточка ДА/НЕТ с утверждениями о свойствах материала

Таблица, (на доске)

Таблица, фломастер (индивидуально)

IV усвоение новых знаний

Объясняет свойства ткани и просит найти определение в словаре и учебнике

Выполняют поиск информации

Толковый словарь, учебник

Организует практическую работу по проведению:

Опыта со льдом на изучение гигроскопических свойств материала

И анализа ткани в готовом изделии на возможность драпироваться.

Организует обсуждение и анализ свойств материала

Организует заполнение двух строк таблицы свойств ткани

По 2 человека от группы проводят практическую работу по изучению свойств своего вида ткани (искусственные материалы, растительные материалы, материалы животного происхождения).

Заполняют общую и индивидуальную таблицы

Кусочки материала, лед, Юбка из трех видов ткани

Организация опыта на изучение свойства «

Один представитель группы зажимает ткан в кулаке на 1 0секунд.

Анализируют результат и фиксируют в таблицы.

Один представитель группы вытаскивает нитки из кусочка материала

Анализируют результат и фиксируют в таблицы.

Рвут вытащенные из материала нитки

Анализируют результат и фиксируют в таблицы.

Организация опыта на изучение свойства «

Рассматривают изображения увеличенных волокон.

Анализируют результат и фиксируют в таблицы.

Изображение укреплённых волокон

V проверка понимания учащимися нового материала

Раздает шкатулки с изображением швейных изделий.

Просит оставить в своей группе только изделия, выполненные из их материала (искусственные материалы, растительные материалы, материалы животного происхождения), а остальные отдать в другие группы.

Выбирают изделия и распределяют по группам.

Изображения изделий из разных типов материала (искусственные материалы, растительные материалы, материалы животного происхождения).

VI закрепление нового материала

Просит вернуться к карточке ДА/НЕТ и еще раз отметить истинность высказывания с учетом новых полученных знаний.

Повторно заполняют таблицу ДА/НЕТ

Аргументируют выбор, делают вывод

Просит проанализировать предложенные диаграммы и ответить на вопросы:

1. Какие швейные изделия больше всего производят в России?

2. Какие волокно в большем объеме производятся в России?

3. Какие страны являются главными поставщиками хлопка в Россию?

Анализируют диаграммы и дают ответы на вопросы.

Презентация с диаграммами

Обосновывает оценку за урок

Задает вопросы для размышления:

- Какие волокна лучше?

- как получить идеальную ткан?

Выполняет воспитательную задачу делая вывод из заданных вопросов.

О том, что лучшая ткань состоит из разных видов волокон, так как и мы с вами. Становимся сильнее, когда вместе.

Встают в круг, и берутся за руки.

3. Оценка эффективности использования учебного времени.

Время урока используется не эффективно так как 2 задания не по теме. К теме они относятся косвенно. Это пятый этап проверка понимания учащимися нового материала, обучающиеся распределяли изделия не по свойству ткани, а по типу материала из которых сделаны (искусственные, растительные, животные). А также задание с анализом диаграмм, педагог не привязал данную статистику к теме.

4. Оценка организации обратной связи на уроке.

5. Активность и интерес учащихся

Активность учащихся на уроке находилась на высоком уровне. Большинство учеников были постоянно заняты в выполнении заданий.

6. Анализ реализации индивидуального подхода.

Индивидуальный подход реализован частично (заполнение личных таблиц), но педагог не проверяла и не контролировала проделанную работу. Индивидуальных заданий ля тех, кто выполнял задания раньше не предлагалось.

7. Анализ соблюдения правил безопасности, требований охраны труда на уроке.

Правила безопасности были соблюдены в полной мере. При проведении опытов со льдом использовалась специальная тара и зона для проведения опыта. Но учитель не проконтролировала, что бы ученицы сняли юбки после практической работы. Это приводит к дальнейшему неудобству в выполнении заданий.

8. Оценка проявления личностных качеств учителя на уроке.

Учитель доброжелателен, умеет находить общий язык с ученицами.

9. Выводы (выводы по итогам анализа урока).

По итогам анализа урока можно сделать следующие выводы:

1. Структура урока соблюдена частично (нет работы над домашним заданием).

2. Учитель не умеет организовывать деятельность на первичное понимание и закрепление материала. Не все задания подобраны к теме урока, некоторые из них ему не соответствуют.

3. Учитель умеет организовать исследовательскую деятельность по открытию нового материала.

4. Учитель умеет стимулировать учащихся на активную работу на уроке.

10. Затруднения, дефициты профессиональной деятельности

1. Не систематическая работа над домашним заданием.

2. Использование современных информационных технологий не в полном объеме. Можно повысить уровень их владения и оптимизировать урок так, чтобы на практическую работу было отведено больше времени.

3. Нет нестандартных приёмов рефлексии.

11. План изменений (профессионального развития).

Направление деятельности

Форма отчетности

Изучены новинок психолого-педагогической и методической литературы

Изучение возможностей применения информационных технологий на уроках технологии.

Изучение инновационных технологий, видов и форм работы для организации рефлексии.

Аннотация к прочитанному материалу

Посещение уроков коллег, которые уже используют информационные технологии на своих уроках

Анализ необходимости использования информационных технологий в обучении.

Анализ урока с точки зрения использования информационных технологий

Пополнение практического материала по теме самообразования

Разработки уроков, внеурочных занятий по технологии

Проведение открытого урока или занятия

Участие в вебинарах, семинарах, мастер-классах по темам преподавания технологии

Участие в социальных сообществах. Обмен мнениями и опытом по использованию информационных технологий в обучении.

Сертификаты участника, выступление на школьном методическом объединении с представлением полученной информации

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах

Участие учителя и учеников в конкурсах.

Сертификаты и дипломы участия

Публикации в профессиональных изданиях

Публикации статей по использованию информационных технологий на разных этапах урока.

Пополнение портфолио учителя

Ведение личного сайта или страницы в социальных сообществах

Создание и пополнение личных страниц методическими разработками, статьями и дидактическим материал по теме самообразования

Личный сайт учителя

Обучение на курсах повышения квалификации

Обучиться по использованию современных технологий в обучении: создании личного сайта, создание интерактивных презентаций и упражнений, использование облачных технологий в деятельности учителя и прю

Удостоверение повышения квалификации

участие в педагогических советах школы

Проведение мастер-класса по теме использования информационных технологий на уроках.

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Ажурной скульптурой из металла называются фигурки животных, птиц и предметы быта, выполненные из проволоки.

• Для изготовления ажурных скульптур малых форм применяют стальную или медную проволоку диаметром 1…3 мм.

• Для мелких ажурных вещиц — мягкая монтажная проволока в разноцветной пластмассовой изоляции или покрытая цветной эма­лью (белой, желтой, зеленой, голубой, красной, серой).

2. С чего начинают работу по созданию ажурной скульптуры из проволоки?

Прежде чем приступать к изготовлению подобных изделий, на листе бумаги выполняют эскиз будущей ажурной скульптуры. Затем подготавливают проволоку и инструменты.

3. Какие инструменты применяют для работы с проволокой?

Для работы с проволокой нужны следующие инструменты:

4. Каким образом соединяют отдельные детали ажурной скульптуры?

Подготовленные куски проволоки соединяют между собой скручиванием или пайкой. Чтобы соединение при скручивании было надежным, делают несколько витков.

Читайте также: