Родительское собрание в доу во что играют наши дети

Обновлено: 17.05.2024

Опции формата

Режим просмотра:

Размер текста:

Внешний вид:

Ширина просмотра:

Поиск

Администрации Мордовского района Тамбовской области

Дополнительное содержание (верхнее)

Дополнительные ресурсы (левая колонка)

Дополнительные ресурсы (правая колонка)

Облако тегов

Родительское собрание

Цель:

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:

  • Любит ли ваш ребенок играть? - В какие игры вы играете с детьми дома?
  • Чему могут научить ребенка эти игры?
  • Любимая игра ребенка дома?
  • В какие игры ребенок любит играть с папой?
  • В какие игры ребенок любит играть с мамой?
  • Какие игрушки вы покупаете ребенку?
  • Нужно ли играть с ребенком и почему?
  • Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?

2. Подбор музыки.

3. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Ход собрания:

1. Приветствие.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией как самих игрушек, так и их изображений.)

Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.

Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домаш­них животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение ­ позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.

Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге - руки).

Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.

2. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различ­ные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

3. Родителям предлагается совместно с воспитателем разработать критерии выбора игрушки.

Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)

Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

5. Обобщение результатов:

Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребёнка.

План проведения

2. Педагогический всеобуч (представление родителями опыта семейного воспитания).

5. Путешествие по выставке игр и игрушек.

6. Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.

7. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход мероприятия

· Подготовительный этап.

1. Приготовить для родителей приглашения с указанием темы собрания.

3. Провести беседу с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

4. Подобрать книги и игры по теме собрания.

6. Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр.

II Организационный этап

4. Подготовлен реквизит для игр: кубики, повязки для глаз, спички, различные предметы.

III .Этап педагогического всеобуча

Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить

1. Мой ребёнок любит играть…

2. Дома мы играем с детьми в игры…

3. Эти игры могут научить ребёнка…

2. Выступление воспитателя

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем

нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют

дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалочками, песенками, закличками – величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

- Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите. (родители делятся опытом)

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребёнку? (высказывания родителей)

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребёнок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь необременённый детскими страхами и проблемами.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. С помощью игры эффективнее идёт обучение и воспитание ребёнка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребёнка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

IV. Анализ результатов социологического исследования.

Воспитатель. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление, кругозор детей (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры) и т. д. Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, взаимодействующими непосредственно на психологические качества личности ребёнка, в которые вы сможете поиграть со своим ребёнком дома. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

(Ведущий обращает внимание родителей на Памятку с советами по проведению игр.)

Творческая игра так захватывает ребёнка, он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребёнок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, каждую минуту своей жизни, и в самую неподходящую минуту. Мы торопимся в детский сад, а он плетётся еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребёночка толчком, но ещё опаснее неосторожным движением будить ребёнка, погрузившегося в игру, как в сон. Когда маленький играет на полу, а вы проходите мимо, то вся забота – не встретиться с ним взглядом, потому что и взгляд – вмешательство, и взгляд может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.

Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Пожеланию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

Примерные вопросы на карточках:

- можно ли играть с детьми в карты?

- что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

VII. Выставка игр и игрушек.

О том, как это делается в семье (фамилия), расскажет папа…(И.О.).

Барби, Синди –куклы ваших дочек. Кто они для них? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей её дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги малюсенькие куклы, которых мы одевали, баюкали… Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки?

(Рассказ мамы о семейном изготовлении народных игрушек-кукол).

А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей. Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребёнка. Психологи утверждают, что во время игры ребёнок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьёй, со взрослыми, игры со сверстниками?

(Работа родителей в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описанием игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их.)

(Обзор выставки книг.)

VIII. Подведение итогов родительского собрания

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

Воспитатель. И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В, Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.

Детям предлагается завершить следующие предложения:

- Моя любимая игра – это…

- Дома я люблю играть…

- С папой мы играем в…

- С мамой мы любим играть в

Приложение. Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило четвёртое: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождётесь! Не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Приложение. Игры с детьми.

Условие игры: играющий в течение 1-3 минут должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать за правильно выполненное задание.

Приготовьте для игры 10-12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. Построивший столбик получает столько очков, сколько в нём было кубиков до того, как он развалился. Кто желает поиграть?

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать в определённой последовательности домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика и т.д. Задания могут быть разнообразными.

Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвёл меньше шуму

Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды. Ведущий вручает первому игроку каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой. По сигналу первые игроки прочитывают скороговорку и шёпотом передают рядом стоящему, тот – своему соседу и так до конца. Команда, которая передала скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

Игры на раскрытие личностных возможностей ребёнка

Играющие берут по пять спичек, очищенные от серы. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую спичку – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвёртую и пятую – средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый, тот и побе

Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

o Как играть с детьми.

В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Интерес малыша к самостоятельной игре будет всё более заметным, но это не основание для того ,чтобы пускать игру на самотёк.

Играть целый день в одиночестве ребёнок просто не может. Вы вдруг обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, берётся то за одно, то за другое, использует игрушки не по назначению.

Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям и, в свою очередь, способствует более успешному умственному развитию

o Работа с памятками.

Что надо учитывать, покупая игрушку, надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по-вашему, можно считать хорошей?

Обобщение. Что же такое хорошая игрушка? Прежде всего это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщётно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём свою неудачу и досаду он запомнит и долго потом не будет играть ни с чем , хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей.

Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребёнка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-ролевыми игрушками ,приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Это нам, родителям, надо помнить.

Сравним, к примеру, сложную электрическую игрушку с набором кубиков .В первом случае всё, что приходится делать ребёнку, - это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20минут это радостно и интересно, потом надоест. Единственное, что ещё можно сделать с такой игрушкой, - разобрать и посмотреть, что у неё внутри.

С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Именно поэтому прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

Если вы решили купить сыну игрушечный грузовик, самосвал, кран, трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как и с ней нужно обращаться, поиграть вместе с ним, показав разные варианты игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите все игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребёнка. Один любит возиться с машинами, другой – что-то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий – даром что мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крышкой бидона – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки-самоделки. Хорошо, когда ребята любят что-то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.

Дискуссия: Как выучите ребёнка играть? Что ваших семьях делается для того, чтобы ребёнок умел играть?

В ходе обсуждения этого вопроса зачитать ответы родителей на 1-й вопрос анкеты: какие условия созданы для игр ребёнка дома?

Предложить рассказать о взаимопосещениях с целью осмотра игровых уголков. Как, по-вашему, умеют ли дети играть, принимали ли вы участие в их играх во время посещения? Что способствовало развитию игрового сюжета?

Рассказ об играх детей группы из наблюдений родителей.

o Если дети не убирают игрушки.

- Бережливы ли ваши дети?

- Как воспитать у детей бережливость по отношению к игрушкам?

Зачитать ответы родителей на вопрос анкеты: Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду, игрушки. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как со старой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная взрослым, в присутствии ребёнка, игрушка будет дороже новой.

Ремонт игрушки можно обыграть. Если у мишки оторвались лапка, ухо, хорошо бы взрослому на время превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложить роль медсестры. Если отскочило колесо, машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

Ведущая вручает родителям благодарности за воспитание у детей аккуратности, бережного отношения к игрушкам.

а) Где хранить игрушки?

Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребёнка. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры сейчас. Само их расположение в детском уголке продумано так, чтобы подсказать малышу игру.

Собранную пирамидку поставьте на низенький столик, игрушечного мишку посадите на машину. Куклу усадите за столик, строительный материал положите в коробку.

Книги, пластинки, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки.

б)Как вмешаться в игру?

в) Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку неплохо бы успокоиться перед сном.

Ваш малыш активен и подвижен. Это хорошо. Так и должно быть. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Малыши любят всё, что называется игрой, ведь играть – это самое интересное занятие в жизни.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх.

Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъёма, который он получает, играя с вами.

o Решение родительского собрания.

а) Изготовить красивые полки в виде этажерки, гирлянды для мелких игрушек. Полки для игрушек на участке.

б) Принять участие в сборе ненужных дома игрушек для игр детей на улице.

в) Изготовить настольную ширму для пальчикового театра.

г) Принять участие в изготовлении игрука игр и игрушек, обучение родителей правилам организации игр.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Родительское собрание в старшей группе

Форма проведения : беседа с элементами практикума.

Цель : Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

План проведения собрания .

3.Педагогический всеобуч (представление родителям опыта семейного воспитания)

8.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

1. Воспитатель Соколова Л.В. объявила повестку дня, познакомила с порядком его проведения.

- Мой ребенок любит играть…

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Эти игры могут научить ребенка…

2. Выступление Соколовой Л.В. по теме собрания. Педагог обратила внимание родителей на то, что для детей игра – это жизненная необходимость и условие для развития. А те игры, в которые играют сейчас наши мальчики и девочки, стали невеселые, агрессивные. Поэтому задача педагогов и родителей научить детей играть – значит научить жить.

Игра – дело серьезное.

Игра - это школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка, игра способны через эмоциональное переживание научить ребенка поступать в соответствии с нравственными требованиями.

3.Родители рассказали о формах и методах организации игры дома. Обратили внимание на огромное значение театрализованных игр, участие родителей в игре ребенка в качестве равноправного партнера.

Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.

Детям было предложено завершить следующие предложения:

- Моя любимая игра – это…

- Дома я люблю играть…

- С папой мы играем в …

- С мамой мы любим играть в …

Родителям был предложен конверт, в котором находятся карточки с вопросами:

- Можно ли с ребенком играть в карты?

- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

По желанию родители выбирают карточку и отвечают на вопрос.

6.Затем педагог Соколова Л.В. обратила внимание родителей на выставку игр и игрушек: шашки, лото, пазлы, пистолеты, меч, машины, коляски, автоматы, куклы, мячи и т.д. и предложила родителям выбрать игру или игрушку для рекламы или антирекламы.

Работа родителей в микрогрупах. Родителям раздаются листы с описанием игр, они знакомятся с их содержанием и проигрывают.

8.Подведение итогов собрания.

1.Принять к сведению информацию по организации и проведению детских игр, соблюдать правила безопасности в игре.

2.Участвуя в детской игре, вводить моральные нормы общения и поведения, договариваться о времени, условиях, правилах игры, планировать игровые взаимодействия.

3.Помочь педагогам в создании предметно-развивающей среды в группах по направлению – творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

Оценить 735 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Родительское собрание

«Во что играют

Форма проведения: Душевный разговор

Задачи:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Предварительная работа:

Повестка дня:

Игра-задание для родителей

Игротека ( совместные игры с родителями )

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю вам заполнить визитную карточку, на которой напишите своё имя и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

«Давайте сегодня поговорит об игре. Вы знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, каково же воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, развлечения, другие используют игру для отвлечения малыша от шалостей, капризов.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.

Игра – это особый вид предметной деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

•Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)

•Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)

•Строительные наборы (деревянные геометрические формы)

•Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.п.)

•Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку

Главное, нужно помнить, что все, кроме любимой игрушки следует периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас не нужна. А через некоторое время ее появление вызовет новые эмоции и познавательный процесс.

Игра-задание

Предлагаем Вам выполнить необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете – круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2.Рассказываю о своих играх в детстве

3.Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4.Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5.Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6.Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

7.Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Воспитатель. В волшебную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку - вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба - она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)

Воспитатель. Молодцы! Поезд к отправке готов. Я паровозик, вы мои вагончики, прикрепляетесь к паровозику. (Звучит музыка.)

Вот мы и приехали.В волшебной стране все жители умеют приветствовать друг друга без слов. Давайте и мы попробуем.

Здороваться надо определенным образом:

•Музыка звучит – все гуляем по залу.

•Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

•2 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

Арнаутова Е. П. Общение с родителями: зачем, как? Москва. 1999

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Читайте также: