Родительская любовь как психологический феномен кратко

Обновлено: 04.07.2024

— поведенческие и эмоциональные проявления родительского инстинкта у человека.

Родительская любовь с одной стороны включает в себя биологические инстинкты, общие у человека с другими животными, а с другой стороны представляет собой интеллектуальный восторг, возможный только на определённых уровнях культуры. Г. Ф. В. Гегель писал, что «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собой

Проявления и крайности родительской любви[ | ]

Любовь к ребёнку заключается в выражении нежности, ласки и заботы со стороны родителей. Родительская любовь, возможно, самая искренняя, потому что она основана на сознательных и безграничных самопожертвовании и самоотдаче родителей.

Родительский инстинкт иногда бывает слишком охранительно-защитным, даже когда это может отрицательно сказаться на ребёнке.

Молодая бедуинка с ребёнком

Чрезмерное вторжение во внутренний мир ребёнка, мелочная опека в фазе взросления вызывает естественное раздражение последнего, но также может подавить волю. Некоторые родители пытаются растить ребёнка по своему лекалу, заставляя заниматься теми областями, которые интересны родителям, но подчас не интересны детям.

Как написать курсовую работу по логопедии

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Любовь к ребёнку, психология развития[ | ]

Желанные и нежеланные дети совершенно по-разному чувствуют себя даже непосредственно после рождения[3].

От количества полученной родительской любви больше, чем от чего-либо другого, зависит становление личности, потому что родительская любовь даёт детям чувство защищённости, жизненной опоры, делает их сильнее и увереннее. Если ребенка любят в детстве, он и сам будет способен любить[2].

На главную Лекции и практикум по психологии Психология семейных отношений Психология материнства и отцовства

Психология материнства и отцовства
Лекции и практикум по психологии - Психология семейных отношений

План:
1. Материнство как психологический феномен.
2. Психология отцовства.
3. Родительская любовь как основа воспитания. Типы родительской любви.
4. Этапы развития материнской любви.
5. Этапы развития отцовской любви.

Материнство как психологический феномен

Психология отцовства

Родительская любовь как основа воспитания. Типы родительской любви

Этапы развития материнской любви

Этапы развития отцовской любви

Мужчины менее чувствительны в эмоциональном плане, в общении с детьми более сдержанны, больше ориентированы на выполнение социально-производственных функций. Отцовская любовь возникает не сразу, а по мере взросления ребенка.
Учитывая особенности отцовской любви, можно выделить следующие ее этапы (Р.В. Овчарова).
1. Готовность любить. Для ее формирования огромную роль играют переживания детства. Готовность к подобным чувствам у мужчин возникает гораздо позднее и не определяется физиологическим созреванием.
2. Любовь-ожидание. Включает в себя ожидание, связанное с образом будущего наследника. Продолжается этот этап до того момента, когда отец впервые увидит своего ребенка.
3. Послеродовая ригидность. Возникает как результат отсутствия ощущения тесной взаимосвязи с ребенком. Взаимодействие с младенцем на первых порах ограничивается удовлетворением его физиологических потребностей, которыми, как правило, занимается мать. Так как потребность в детях у отца меньше, то в возне вокруг младенца ему нередко видится нечто неприличное. Отцу нужны достижения ребенка, чтобы появился повод его любить, а до этого отношение к малышу сводится к самовнушению.
4. Заинтересованное наблюдение. Когда с младенцем можно играть и общаться, отцовское чувство становится более эмоциональным. Маленькие достижения ребенка (первая улыбка, хватательный рефлекс) значительно обогащают его положительными переживаниями.
5. Заинтересованное сотрудничество. Оно характеризуется выбором формы проявления отцовской любви. Любовь отца на данном этапе - это зрелое и богатое чувство, связанное с удовлетворением ведущей потребности мужчин - учить, передавать свой опыт.
Если ребенок рождается с каким-либо дефектом, мать часто становится единственным человеком, на которого ребенок может положиться, она останется рядом со своим ребенком при любых обстоятельствах (если испытывает к нему любовь).

План семинарского занятия по теме Психология материнства и отцовства

Литература:
1. Александрова, Е.А. Как подружиться с собственным ребенком / Е.А. Александрова. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32 с.
2. Алешина, Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю.Е. Алешина, А.С. Воловик // Вопросы психологии. - 1991. - №2 4.
3. Андреева, Т.В. Психология современной семьи: монография / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2005. - 435 с.
4. Борисенко, Ю.В. Проблемы влияния патернальной депривации на развитие личности подростка / Ю.В. Борисенко // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - № 2.
5. Борисенко, Ю.В. Психология отцовства / Ю.В. Борисенко. - М.: Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. - 220 с.
6. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни / И.В. Гребенников. - М., 1991. - 158 с.
7. Кочубей, А. Визит в семью, или практика работы с семьями: учеб.-метод. пособие / А.Кочубей, Н. Умарова. - Псков: ПОИПКРО, 2002. - 118 с.
8. Минияров, В.М. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений / В.М. Минияров, В.А. Ель- цова, Е.Ю. Райкова. - Самара: СГПУ, 2005. - 211 с.
9. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен: учеб. пособие / Р.В. Овчарова; МПСИ. - М.: МПСИ, 2006. - 486 с.
10. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования / О.Г. Прохорова. - М.: Сфера, 2005. - 224 с.
11. Целуйко, В.М. Вы и ваши дети: психология семьи / В.М. Целуйко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
Источник: Психология семьи для специальности (направление специальности) Психология: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине / сост. Н.И. Циркунова. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. - 179 с.

7. Родители являются первой социальной средой развития ребен­ка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его по­требностей, в том числе потребности в любви и привязанности, в бе­зопасности и защите.

Потребность в родительской любви — одна из наиболее сильных и длительных потребностей человека, в ней нуждается ребенок лю­бого возраста. Родительская любовь обеспечивает наличие чувства безопасности у ребенка, поддерживает благоприятное состояние эмо­ционально-чувственного мира, учит любви, нравственному поведе­нию и в целом выступает как источник жизненного опыта, необхо­димого растущему ребенку как потенциальному родителю.

Родительская любовь, как всякий динамический процесс, об­ладает способностью к развитию, которое включает три самостоятельных процес­са, становление, формирование и преобразование.

Становление — созревание и рост родительской любви, переход от одного состояния к другому. Это единство уже осуществленного и потенциально возможного.

Формирование — оформление, обретение формы и совершенство­вание родительской любви. Это процесс ее изменения в ходе взаимо­действия родителя с реальной действительностью (с ребенком), по­явление физических и социально-психологических новообразований и стереотипов в структуре родительской любви.

Преобразование — саморазвитие, смена основного направления ро­дительской любви.

Родительская любовь, ее динамика имеет свое объективное про­явление. Под проявлением понимается совершение, обнаружение ка­ких-либо качеств и свойств.

Таким образом, родительская любовь заключает в себе определен­ный смысл для человека. Смысл родительской любви коренится, с од­ной стороны, в типах отношений, существующих между определен­ными фрагментами мира, обладающими специфическими функциями и свойствами, а с другой стороны, — в субъекте, который сам испытывает потребность в таких взаимоотно­шениях с миром.

Смысл родительской любви представляет собой совокупность всех психологических актов, возникающих в сознании человека благода­ря любви. Значение родительской любви для человека есть только одна из зон того смысла, который она приобретает в контексте ка­кой-либо жизненной ситуации или события.

Родительская любовь

Характеристика родительской любви

Любящий родитель высоко ценит своих детей. Дети для него стоят на первом месте. Его дети и его партнер – это смысл его жизни. Все остальное второстепенно. Его дети – это его богатство.

Он предан им, нежно заботится о них и понимает их потребности и чувства. Он пристально следит за тем, чтобы они были в безопасности. Он, не колеблясь, отдаст жизнь за своих детей, чтобы защитить их от вреда или обеспечить им счастье.

Он проявляет свою любовь теплой привязанностью. Это естественно для него, он не прикладывает для этого усилий и не планирует этого. Это глубокое и нежное чувство.

Если родитель не проявляет такой любви, возможно, он недостаточно сильно любит ребенка. Не всегда в этом виноват он сам. Возможно, он просто не знает, что бывает такая глубокая и преданная любовь, не чувствует, что по-настоящему любит ребенка, не понимает, что его чувство к ребенку важнее его поступков. Или он не умеет любить. Далее мы говорим о том, как научиться чувствовать и выражать такую любовь.

Нужно изначально хотеть ребенка

Ребенку очень важно чувствовать себя любимым и желанным со стороны родителей

Нужно принять его

Никогда не ставьте ему в пример других детей. Он может решить, что вы не принимаете его, пока он не начнет подражать другому ребенку.

Также примите то, что ваш ребенок – человек. Примите его слабости и ошибки. Он не идеален. Он будет терпеть неудачи. Он не всегда будет таким, каким должен и может быть. Когда он совершит ошибку, терпеливо поправьте его, но не отталкивайте. Вы не полюбите его, не полюбив его слабости.

Нужно ценить его

Чаще говорите ребенку, как вы его цените. Пусть поймет, что вы знаете о его достоинствах и уважаете их. Не упускайте возможности восхититься тем, что он сделал. Если он хорошо справился с работой, был особенно послушным или создал творческий объект, похвалите его. Даже попытка заслуживает награды. Когда родители ценят детей и не скрывают этого, это помогает их любви расти.

Чуткость

Быть чутким – значит понимать самые заветные желания детей. Не нужно давать ребенку все, чего он хочет, но следует прислушиваться и пытаться постичь глубину его чувств, исполнять его разумные желания – или объяснять, почему это невозможно. Многим детям хочется таких простых вещей, как воздушный шарик или игрушечный кораблик, но их родители недостаточно чутки и не дают им этого. При этом они предоставляют ребенку миллион других вещей и возможностей, но не то, чего он действительно хочет. Как же ребенку это понять?

Привязанность

Нежная забота и преданность

Преданно заботясь о ребенке, мы любим его еще сильнее. Это похоже на заботу о маленьком зверьке. Когда мы кормим его, чешем его шерстку, согреваем и гладим его, мы начинаем его любить. Если за животным не ухаживать, вы не почувствуете связи с ним. То же самое справедливо и для детей. Когда мы нежно заботимся о них, кормим их, держим их в тепле и комфорте, расчесываем и завиваем их волосы и с гордостью наряжаем их, мы начинаем любить их сильнее. И наоборот, родители, которые не заботятся о своих детях, утрачивают любовь к ним. Такие холодные родители порой способны даже бросить детей и сбежать. Нежная забота и преданность состоят из следующих моментов:

Приоритеты

Родителям положено ставить друг друга и свой брак на первое место, и заработок отца должен обеспечивать всю семью. Но кроме этого, в приоритете должны быть дети и их уверенность, что их любят.

Что родители часто ставят превыше детей? Отец порой слишком много сил вкладывает в работу; деньги или должность для него главнее детей. Бывает, что мать гонится за карьерой или развитием своего таланта или больше ухаживает за домом, чем за детьми. Иногда оба родителя предпочитают светское общение, престиж и развлечения. Для некоторых взрослых важнее их родственники и даже друзья, как в следующем примере.

Семья всю неделю планировала субботний пикник. Когда настало утро субботы, они в спешке готовили еду, паковали вещи и собирались. В доме царила радостная атмосфера, маленькие дети были в восторге. В это время в гости к ним заглянули старые друзья. Они приехали на местный футбольный матч, и у них оказалось два лишних билета. Они стали настойчиво звать родителей с собой и предложили перенести пикник. Родители заколебались. Дети притихли. Друзья настаивали на своем. И тогда родители совершили серьезную ошибку – они отправились на матч.

Дети так и не забыли своего разочарования. Возможно, они смирились бы с ситуацией, если бы родители посоветовались с ними. Тогда дети могли бы великодушно отпустить родителей развлекаться. Но родители потерпели фиаско. Никакие друзья и игры не стоят разочарования ребенка.

Жертвенность

Жертвенность – это тоже важная часть родительской любви. Родители идут на большие жертвы даже для того, чтобы завести детей. Они отдают время, свободу, деньги, возможности и определенные удовольствия. Некоторые даже отказываются от увлекательной карьеры. Но важнейшая из жертв – постоянная забота о детях. Отец проявляет ее, зарабатывая на жизнь, а мать – ухаживая за домом и занимаясь воспитанием своих драгоценных отпрысков.

На протяжении многих лет им придется идти и на другие жертвы. Например, мать отдает деньги, которые она копила на шубу, чтобы купить дочери новое вечернее платье, родители питаются впроголодь, чтобы как следует накормить детей, они бросают общественную жизнь или занятия спортом, чтобы больше времени проводить с детьми. Жертвы порой граничат с подвигом – родители врываются в горящие здания, чтобы спасти ребенка, своим телом закрывают детей от холода или выталкивают малыша из-под колес мчащегося автомобиля.

Это качество совершенно противоположно тем частым случаям, когда родители устраивают скандалы в присутствии своих чад. Задумываются ли они в этот момент о том, что лучше для ребенка? Из-за чего они так сцепились? Куда подевались родительские любовь и жертвенность?

Ради блага ребенка

Чтобы полюбить ребенка, главное – делать то, что, на ваш взгляд, будет для него благом. Возможно, ради этого вам придется пойти на жертвы и лишения. Но детям тоже нужно позволить столкнуться с трудностями, которые помогут им повзрослеть.

Не стоит баловать ребенка и излишне облегчать его жизнь – ведь трудности закаляют его характер. Наша безграничная любовь выражается в твердости, готовности каждый день заниматься его воспитанием и давать ему опыт, который сделает его независимым и уверенным в себе. Ведь такова же и любовь Господа, который позволяет нам бороться, чтобы расти над собой. Дети сильнее привязаны к родителям, которые не прячут их от тяжелых реалий жизни.

Но разве нежная забота, о которой говорилось в этой главе, не противоречит тому, что мы позволяем ребенку испытывать трудности? Нет. Родителям важно любить и ценить ребенка, заботиться о его комфорте, но когда он попадает в ситуацию, из которой ему следует извлечь урок, им не стоит вмешиваться.

Цените своего ребенка

Все советы из этой главы помогут родителям начать ценить своих детей. Кроме того, родителям самим следует научиться ценить в жизни то, что действительно важно и приносит удовлетворение. Тогда мы станем еще сильнее дорожить нашими детьми.

Как проявляется недостаток любви

Ребенок также чувствует себя нелюбимым, когда на него не обращают внимания, родители держатся с ним холодно или отстраненно или делают вид, что обижены на него. Такая холодность пугает ребенка. Он принимает отстраненность за отсутствие любви.

Другое проявление недостатка любви – унижение. Родители порой унижают детей, смеются или даже издеваются над их привычками, словами, идеями. Если вы дразните ребенка, он может решить, что вы его не любите, и чем серьезнее и чаще вы это делаете, тем сильнее его пугаете.

Часто родители бывают безразличны, игнорируют детей, не проявляют к ним интереса. Они могут быть поглощены своими делами или насущными проблемами. Это понятно, но непростительно. Если люди ставят семью на первое место, то они находят возможность уделить детям необходимое внимание.

Конечно, существуют и более серьезные проявления нелюбви: суровые наказания, жестокость, полное игнорирование и уход из семьи.

Не избалует ли ребенка любовь?

Родительская любовь и ласка к ребенку незаменима в воспитании ребенка

Можно ли избаловать детей чрезмерной любовью? Нет. Ребенок становится избалованным по другим причинам – когда ему дают все, чего он хочет, всегда уступают ему, делают его жизнь слишком легкой, осыпают дарами, которые он не способен оценить, или оберегают от последствий его плохого поведения или проступков. Но любовью, заботой, пониманием, теплом и привязанностью, жертвами и старанием сделать все ради его блага ребенка избаловать нельзя.

Любовь делает нас и мягче, и сильнее. Именно из-за любви родители делают все ради своих малышей. Любовь прощает многое. Она свергает горы. Из-за любви отец просыпается рано утром и уходит бороться за средства к существованию. Любящий родитель без колебаний вступает в эту борьбу. Им движет только любовь и желание заботиться о своих детях.

Читайте также: