Рмо по проектной деятельности в доу

Обновлено: 07.07.2024

3 Метод проектной деятельности в основе проекта лежит проблема ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОИСК В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРОГО ОБОБЩАЮТСЯ И ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ОДНО ЦЕЛОЕ

4 помогают: - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - увидеть проблему с разных сторон, комплексно способствуют: - развитию творческих способностей детей; - умению наблюдать; - умению слушать; - развитию навыков обобщать и анализировать; - развитию мышления развивают: - воображение; - внимание, память, речь Зачем нужны проекты?

5 Количество участников проекта не ограничено это может быть как один человек так и целый детский сад

6 Обязательные составляющие проекта: 1 детская самостоятельность (при поддержке педагога) 2 сотворчество ребят и взрослых 3 развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков 4 применение дошкольниками полученных знаний на практике

7 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта на основе изученных проблем детей поставить цель проекта привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта составление плана-схемы проекта сбор, накопление материала включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности домашние задания для самостоятельного выполнения презентация проекта, открытое занятие разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями)

8 Основные этапы метода проектов 1 Целеполагание : педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 3 Выполнение проекта – практическая часть 2 Разработка проекта – план деятельности по достижению цели к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели 4 Подведение итогов – определение задач для новых проектов

9 Проекты классифицируются: по составу участников по целевой установке по тематике по срокам реализации

14 обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Задачи развития:

15 В младшем дошкольном возрасте – это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

16 Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность 3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа. 3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 1. Подготовка к презентации. 2.Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

ВложениеРазмер
doklad_12.04.16.docx 29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО воспитателей по теме:

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО.

Лысенко Татьяна Алексеевна

первой квалификационной категории

Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС дошкольной организации, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о ребенке-дошкольнике и закономерностях его развития. О дошкольном детстве в целом, способности учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, реализовывать деятельностные технологии организации совместной работы взрослого и детей, самих детей и строить развивающее образование.

Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на современном этапе – это уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Для построения образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год была разработана рабочая программа на основе комплексных образовательных программ и парциальных:

Основные образовательные программы:

Составлено перспективно-тематическое планирование на основе программ, а образовательная деятельность в группе построена с учетом заключений ПМПК, медицинских диагнозов и индивидуальных особенностей воспитанников. Разработан план работы с родителями воспитанников, организованы мероприятия в форме проектной деятельности.

Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми является педагогическое взаимодействие, наполненное социальным смыслом и направленное (родителем и педагогом) на целостное развитие личности.

В нашей группе построено взаимодействие родителей не только с воспитателем, но и с педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом доп. образования, музыкальным руководителем, инструктором по физ. воспитанию и мед. сестрой.

Подробнее вашему вниманию хочу раскрыть работу по созданию и реализации экологического проекта.

Тема бережного отношения к природе очень актуальна, особенно в наши дни, когда люди интенсивно используют природные богатства: массово вырубают леса, расходуют много чистой воды и спускают в реки ядовитые отходы производства, а транспорт сильно загрязняет воздух – всё это очень плохо отражается на условиях жизни человека, а также растений, животных, птиц.

Получая знания о необходимости сохранности природных богатств, дети становятся добрее, отзывчивее, учатся сопереживать братьям нашим меньшим. У них формируется экологическое сознание. Та частичка доброты, которая закладывается в этом юном возрасте, будет сопровождать ребенка всю жизнь, расти вместе с ним.

Чтобы донести эту мысль дошколятам, заложить в их сознании позитивное отношение к природе, необходимо воздействовать на их чувственное, эмоциональное восприятие мира. Формирование основ экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов наши педагоги осуществляют не только на традиционных занятиях и экскурсиях, но и с помощью разнообразных новых форм работы – целевых прогулок, экологических бесед, игр-путешествий, выставок поделок. А в различного рода педагогических, тематических мероприятиях и праздниках дети закрепляют полученные знания и навыки.

Работу по экологическому воспитанию дошкольников мы организовали в содружестве с районным историко-краеведческим музеем, на базе которого проводятся экскурсии, экологические праздники. Участие родителей воспитанников, в данных мероприятиях, повышает их значимость экологического образования, способствует развитию экологической культуры подрастающего поколения.

Цель: углублять знания детей о живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к главным природным богатствам – земле, воде, воздуху, растительному и животному миру.

- Расширять экологические знания детей о жизни всего живого на нашей планете;

- Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;

- Формировать чувство личной ответственности за сохранность окружающей среды;

- Развивать любознательность, коммуникативность, творческие способности дошкольников.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- Способствовать развитию положительных эмоций в игровой и совместной деятельности.

Этапы работы над проектом:

-Создание творческой группы проекта.

-Подбор и изучение методической литературы по темам планируемых мероприятий.

-Выступление на родительском собрании, ознакомление родителей с планом работы над проектом.

-Изготовление необходимого оборудования, проведение бесед, праздников, чтение программной литературы, рассматривание картин, наблюдения за явлениями природы, сезонными изменениями в природе, экскурсии.

Обеспечение проектной деятельности:

1.Аксенова З.Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2.Бочарова Н.И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Технология экологического воспитания детей подготовительной группы. – М.: Новая школа, 1995.

3.Громова О.Е. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

4.Громова О.Е. Стихи и рассказы о растительном мире. – М., 2007.

5.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений. – М.: Сфера, 2004.

6.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М., 2006.

7.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., 1995.

8.Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 1996.

9.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М., 2010.

Участвуя в проекте, дети наиболее глубоко и всесторонне изучат процессы, происходящие в живой и неживой природе, обогатят свои представления о связи деятельности человека и состояния экологии, а также научатся самостоятельно делать выводы о бережном отношении к природным ресурсам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.


Выступление из опыта работы

Апрель 2018 год

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков.

То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОС Дошкольного образования, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Обоснование выбранной темы.

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

В практику работы нашего ДОУ внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами:

«Консультации по составлению проектов, подбор необходимой методической литературы.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2014 год.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006.

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.

Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. – Ярославль, 2008.

Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград 2008год.

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе.

Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.

Создание копилки методического материала по обучению педагогов ДОУ проектной деятельности.

Работа программой профессионального самообразования поможет мне:

Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.

Подготовить методические рекомендации по теме проекта.

Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.

Провести презентации проектов на МО.

Тип проекта: творческий детско – родительский, познавательный.

Цель проекта: расширение предметно – развивающей среды путём создания нового различного оборудования, массажных тренажёров, ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы, руки и использование его для оздоровления организма ребенка.

Задачи: оздоравливать организм ребёнка через спортивные соревнования с нетрадиционными массажным физкультурным оборудованием, через использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Расширить знания детей и родителей о средствах и методах оздоровления организма.

Уточнить понятия о строении организма человека.

Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к творческой деятельности, через создание нетрадиционного массажного оборудование.

Формы работы по реализации проекта:

*Познавательное чтение;

*наблюдения и экологические прогулки;

*продуктивная деятельность;

*лаборатория (опыты);

*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.

Просмотр и обсуждение презентаций.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Акция: «Поможем птицам перезимовать

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах.

Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности…

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников

Задачи проекта:
1.Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
2. Развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
3. Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
4. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека.
5. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор демонстрационного материала по данной теме.

Подбор художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить с творчеством П. Бажова, его литературными героями.

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету. Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.

Цель: Выявить полученные знания о предложенной теме. Формировать самостоятельность в выборе понравившейся темы, умение связно рассказывать.

Цель: обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Цель: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

Задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Взаимодействие с родителями по реализации этого проекта.

- Внесение альбомов с семейными фотографиями

В современном мире всегда есть место творчеству и фантазии. Человечество всегда умеет любить и мечтать. Своими семейными и групповыми проектами мы хотели показать наш город будущего и дома, которые будут самыми красивыми и комфортабельными.

Цель: Создание города будущего

-развивать творческие способности

-воспитывать экологическую культуру

-развивать умение анализировать

-укреплять сотрудничество детей, родителей, воспитателя

ИТОГ: МАКЕТЫ города будущего.

Советы по организации проектной деятельности.

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную, развивающую среду.

- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

- При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

- Развивать творческое воображение и фантазию детей.

- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

- Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

- Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Таким образом, использование метода проекта в работе с дошкольниками на сегодняшний день является актуальным вопросом. Метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потребностям детей и ожиданиям родителей. Поэтому создание и внедрение инновационных идей является обязательным условием развития современного детского сада.

Сценарий районного методического объединения.

Тема: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"

- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогических технологий обучения дошкольников;

совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующих качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения;

- систематизировать знания педагогов по проблеме использования современных педагогических технологий в практике работы с детьми.

Масштабные изменения, реализуемые в системе российского образования в последние годы, обусловливают необходимость отказа от стандартизированных методологических практик в пользу новых образовательных технологий, для которых характерна вариативность содержания, учет индивидуальных особенностей детей, творческо-поисковый компонент.

1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования.
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
4) Сотрудничество с семьей.
5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6) Индивидуализация образования.
7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

С введением вышеперечисленных изменений возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.

Ребенок воспитывается разными случайностями,

его окружающими.

Педагогика должна дать направление

этим случайностям.

(В. Ф. Одоевский - писатель, мыслитель эпохи романтизма).

Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала и направлено на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Как уже было сказано, основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Экспресс-опрос.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве(толковый словарь).

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая.

Образовательная технология - это прежде всего, системный подход создания, применения и определения и определения всего процесса обучения и освоения.

Педагогические технологии классифицируются на:

традиционные и инновационные.

Традиционная технология обучения – это объяснительно-иллюстративное обучение. Главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности – слушание и запоминание.

Что же такое инновационные технологии? – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Основные критерии педагогической технологии:

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

- взаимосвязью его частей,

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения)образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Сегодняшний семинар посвящен не изучению современных образовательных технологий – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них.

ЗАДАНИЯ. Итак, первая технология:

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. (Здоровьесберегающие технологии)

Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача каждого из нас сохранить здоровье на протяжении всей жизни.

Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (технология проектной деятельности).

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Цель данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции (социальные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные), способность к исследовательскому типу мышления. Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем. (Технология исследовательской деятельности)

Человек познает окружающий мир через исследование или опыт. Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.

Как отмечают Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, главным источником творчества дошкольников является практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Информационно-коммуникационные технологии.

В последние годы современные инновационные ИКТ-технологии занимают главенствующую позицию в дошкольном образовании: они широко применяются для организации непосредственной воспитательной и методической работы. Педагоги, успешно овладевшие азами компьютерной грамотности, могут открыть для воспитанников широкий круг возможностей, и дело не ограничивается исключительно показом презентаций и обучающих роликов.

Главное условие внедрение ИКТ в детском саду — соблюдение режима компьютерной безопасности, популяризация основ которой является еще одним направлением для взаимодействия с родителями.

Средства ИКТ:

2. Мультимедийный проектор.

4. Видеомагнитофон, DVD плейер

9. Интерактивные доски.

Отдельного внимания заслуживает практика использования в ДОУ интерактивной доски — уникального образовательного инструмента, который, к большому сожалению, остается малодоступным ввиду высокой стоимости.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.

Работа с интерактивной доской включает в себя:

проведение различных развивающих игр;

просмотр иллюстраций и видеоматериалов;

разбор проблемных ситуаций;

совместное творчество и др.

При работе с интерактивной доской дети самостоятельно проявляют активность, что облегчает усвоение материала.

Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя (Личностно-ориентированные технологии).

В дошкольной педагогике к наиболее значимым относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

Вопрос: каков ведущий принцип личностно-ориентированного воспитания?

Ведущий принцип – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Мировая практика доказывает, что психологическая безопасность ребенка благотворно сказывается на уровне познавательной активности, инициативности, позволяет воспитывать всесторонне развитых, толерантных, творческих ребят, демонстрирующих уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Успешными примерами внедрения инновационных личностно-ориентированных технологий в образовании в ДОУ по ФГОС является изменение содержания ключевых режимных моментов. Так, утренний сбор, который большинство воспитателей воспринимают исключительно как организационный момент, можно использовать как отправную точку в распорядке дня, позволяющую создать предпосылки для доверительного общения и установления комфортного микроклимата в детском коллективе. Педагог, поощряя детей к рассказу об отдельных событиях, впечатлениях, эмоциональных переживаниях, активизирует механизмы межличностного общения, учит малышей выражать свое отношение к той или иной ситуации, проявлять терпимость, внимательность по отношению к сверстникам, анализировать собственный жизненный опыт и отстаивать свои суждения, что обеспечивает высокий уровень индивидуализации воспитания.

Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Игровая технология.

Также можно выделить игровые технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей:

технология развивающих игр Б.П. Никитина

СОБЩЕНИЕ "Квест - игра как средство организации образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС".

ВЫВОД. Важным условием успешного функционирования игровой технологии является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает повысить познавательный интерес и активность детей.

Эта технология позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Это досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога (Портфолио педагога).

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе, а также профессиональную самореализацию педагогов.

«Человек не может по настоящему

усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Список использованной литературы:

Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.Атемаскина. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

Бородина О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – 2014. - № 1 – С.8.

Читайте также: