Почему онегин не отказался от дуэли с ленским кратко

Обновлено: 05.07.2024

Для начала стоит разобраться в причинах дуэли, ведь конфликт между молодыми людьми, тогда еще считавшими себя друзьями разгорелся не просто так. Владимир пригласил своего приятеля в гости к Лариным, которые планировали отметить именины Татьяны. По словам поэта, видеть Онегина у себя хотели старшая Ларина и сама Ольга. Евгений нехотя согласился, несмотря на то, что его объяснение с Татьяной произошло совсем недавно. Неужели молодой человек предполагал, что чувства девушки к нему угаснут столь быстро? О чем думал, когда соглашался посетить праздник той, которую недавно так холодно отверг, хоть и не без благородства? Но решение уже принято, а значит, надо ехать.

Ленский был оскорблен до глубины души, а поведение Ольги он расценивал как настоящее предательство. В один момент он потерял и возлюбленную, и лучшего друга, а эмоциональна буря в его душе была настолько сильна, что он моментально решился на дуэль, которая должна была восстановить его честь и положение в обществе. Трагедия уже на данном этапе заключалась в том, что только поэт считал поступок Онегина смертельным оскорблением, в то время как окружающие, вместе с самим Евгением, понимали, что это не более чем досадное недоразумение, которое требует извинений и объяснений, но никак не дуэли.

Почему же Онегин, понимая всю абсурдность ситуации, все-таки согласился и принял вызов Ленского? Записку с вызовом ему доставил утром после приема сам Зарецкий – секундант Ленского, большой любитель и знаток дуэлей. Онегин уже тогда понимал, что вся эта история – глупый фарс, но не отказался от вызова по достаточно простой причине – он боялся общественного осуждения, сплетен и историй, которые могли бы родиться на почве этой истории. Отказ от дуэли возможно и ударил по его репутации, но не так сильно, как убийство молодого поэта, считавшего его своим другом.

Тем не менее, Онегин все-таки пытался отменить дуэль, но делал это весьма хитро. Он прибыл на мельницу, где должен был разрешиться конфликт, на час позже, а вместо секунданта, чей ранг совпадал бы с рангом Зарецкого, привез своего слугу. Зарецкий, как знаток, уж давно должен был если не отменить дуэль, то хотя бы перенести ее сразу по нескольким причинам. Во-первых, опоздание одного из дуэлянтов обязывало перенести дуэль на другой день, а опоздание более чем на час – считать, что Онегин прибыл, но проиграл поединок. Во-вторых, отсутствие равного ему секунданта должно было восприняться Зарецким как личное оскорбление, ведь это не только не соблюдение правил, но и принижение его личного достоинства. Но секундант Ленского, по всей видимости, добивался кровавого итога и скандала любой ценой. Он мог предложить Онегину отказаться еще тогда, когда принес ему записку, а также предложить дуэлянтам уже на мельнице решить все мирным путем. Такая дуэль была для Зарецкого возможностью приобрести дурную славу и стать еще более известным в определенных кругах. Так жажда внимания одного и боязнь общественного осуждения второго привела к совершенно ненужной гибели человека, который, к сожалению, не смог поступиться собственной гордостью и не справился с собственными нахлынувшими эмоциями.

Остался еще один немаловажный вопрос – почему Онегин убил Ленского, почему не выстрелил вверх или в сторону? Конечно, это бы спасло Ленского, но такой жест мог быть воспринят как выражение презрения и неуважения к противнику, что стало бы причиной еще большего конфликта. К тому же, по правилам проведения дуэли, она заканчивается только ранением или смертью одного из противников. Стоит отметить и тот факт, что Онегин стрелял с расстояния и плохо прицелившись, так что такой прицельный выстрел в какой-то степени стал роковой случайностью.

Несмотря на все попытки оправдать Онегина и сделать его убийцей поневоле, именно его поступок стал причиной смерти поэта. Горячность молодых людей, малодушие Зарецкого и страх Евгения потерять репутации стоили жизни юного Ленского. Именно это событие поменяло всю дальнейшую судьбу Евгения и привело к печальному будущему, в котором у героя нет ни любви, ни жизненной цели.

Пушкин подробно объясняет это, в строфе XI шестой главы.

Он мог бы чувства обнаружить,
А не щетиниться, как зверь;
Он должен был обезоружить
Младое сердце. "Но теперь
Уж поздно; время улетело.. .
К тому ж – он мыслит – В ЭТО ДЕЛО
ВМЕШАЛСЯ СТАРЫЙ ДУЭЛИСТ;
ОН ЗОЛ, ОН СПЛЕТНИК, ОН РЕЧИСТ.. .
Конечно, быть должно презренье
Ценой его забавных слов,
НО ШЕПОТ, ХОХОТНЯ ГЛУПЦОВ. "
И ВОТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНЬЕ!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Потому что, если бы он отказался, то в обществе его стали бы презирать как труса. Это общество сам Онегин не уважал и не любил, но жил в нем и мнение этого общества для него было значимо

Во всём виновато общественное мнение. Против собственного желания Онегин признаёт ту норму поведения, которую навязывает ему Зарецкий и "общественное мнение". В этот момент он теряет собственную волю и становится тряпичной куклой ритуала дуэли. БОЯЗНЬ БЫТЬ СМЕШНЫМ, БОЯЗНЬ СДЕЛАТЬСЯ ПРЕДМЕТОМ СПЛЕТЕН!

В 6 главе можно прочитать слова, которые показывают причину, по которой Онегин не мог отказаться от дуэли с Ленским.

Онегин испугался, что общество будет смеятся над ним, презирать и будет считать его трусом. Ведь упоминается про старого думалиста, которого Пушкин называет сплетником, который любит поговорить. Онегин переживает за общественное мненье.

А вот слова Пушкина в произведении, которые подтверждают эти слова:

Но шепот, хохотня глупцов.

И вот общественное мненье!

Позорно было отказываться от вызова на дуэль. За отказ считали трусом. Так что даже, если причина дуэли была не реальной, а эмоционально воспринятой не правильно, то вызывали бросая перчатку в лицо, т.к. оскорбляя. Стерпеть оскорбление и отказаться от дуэли было трусостью и унижением.

Татьяна живет в деревне ("ничем мы не блестим.."), читает книжки, рисует по ним свой идеал, опыта в общении с мужчинами у нее нет. И тут появляется он- одетый как "dandy лондонский", утомленный светской жизнью и многочисленными романами; умный, обходительный. Вот девушка и впечатлилась.

В поисках аргументированного ответа пришлось освежить в памяти главу XXVII,

R9dr2uL7PHKwtjG9TYwqZ4XTFIpOEBA.jpg

а так же значение собственно - ямской кареты. Ответ нашел в комментариях к "ОБЫКНОВЕННОЙ ИСТОРИИ" И. А. Гончарова.

pvISEthozMS9fxpVoqw63xnLD1Iyy03n.jpg

Ответ. В собственности у Онегина кареты не было.

текст при наведении

Роман "Евгений Онегин" я воспринимаю не как цепочку логически обоснованных событий, а как некую развёрнутую эмоцию. Скорее даже - как выплеснутое на бумагу чувство. Поэтому тот факт, что глубокий инцидент, развернувшийся между Онегиным и Ленским, был пущен на полный самотёк, - представляется мне художественно верным.

Если мы присмотримся к роману, то увидим: Ленский нравится и Онегину, и Пушкину (соответственно). Возможно, Пушкин (а вместе с ним - и его лирический герой) недопонимает высокой романтичности Ленского, его "надземлённость". Но выражает его образу несомненные симпатии. А что же с Онегиным? Как Пушкин относится к нему? Как может относиться хотя бы теоретически? Как к отражению себя, может быть? В какой-то степени, да, не побоюсь этого сказать. Пушкин тоже на балах бывал. Ему тоже могли записочки приносить. "В постелю". Но ведь с самых первых строк романа автор даёт нам понять: Онегин - это не его идеал. И знаменитая развёрнутая мысль о дяде - подтверждение тому.

Теперь давайте двигаться дальше. Мог ли Пушкин, который нарисовал "Лёд и Пламень", не свести эти две субстанции в дуэли? Как ещё он мог выразить это великое столкновение романтика и повесы?

Понимаете, дело-то вовсе не в Зарецком, который "должен был бы", "обязан был бы" и как хотите ещё скажите о его технической и человеческой дуэльной роли. Дело в авторе.

Я вижу колеблющегося Пушкина. Я вижу его, сидящим с пером и думающим, как всё разрешить. На чью сторону встать? Кто должен победить? Предотвратить поединок или всё же начать его?

И Пушкин начинает. В авторе кипит чувство. Оно то Пламенем горит, то в Лёд превращается. Ведь в каждом человеке есть "коса и камень", одновременно поселившиеся в душе. И вот поэт, почувствовавший, что борьба этих двух миров неизбежна и не предотвратима, решается на описание дуэли.


Моё мнение: потому что это глубокая задумка Пушкина. Вовсе не ради того, чтобы "Онегина" в триллер превратить. А чтобы душевный кризис показать. Который, к сожалению, стал трагичен в итоге и для него самого.

Дуэль между Онегиным и Ленским, как мне кажется, была неизбежной, потому что эти два героя очень сильно друг друга ненавидели. Ленский был обманут своим другом и своей возлюбленной, которая флиртовала с Онегиным на балу. Ленский настолько любил свою Ольгу, что простил ей флирт с Онегиным, однако простить Онегина он не мог. Он возненавидел своего бывшего друга всем сердцем и поклялся отомстить ему. Дуэль, по сути, не была нелепой, ведь Онегин повел себя подло с Ленским и Ольгой, поэтому Ленский должен был получить сатисфакцию. Онегин мог не стрелять, но главной ценностью в то время было остаивание своей чести, и Онегин не мог отступить.

Читайте также: