Рисование как я с мамой иду из детского сада старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Воспитывать у детей желание передавать в рисунке радость от общения с родителями. Закреплять умение5 рисовать фигуру человека.

Содержимое разработки

Рисование в старшей группе

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт.

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт.

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём.
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вам подсказало?

Дети: Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: Дома, улицу, светофор, машину…

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?

Дети: Рассказываете, как прошел день.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?

Дети: Нарисуем для мамы рисунок.

Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.

Папа бодро приседает, Приседаем.

Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой Бег на месте.

И качаю головой. Качаем головой в стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика?

Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Во что одета мама?

Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике?

Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы?

Дети: Туфли.

Воспитатель: Какая обувь на мальчике?

Дети: ботинки.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Дети: Простым.

Воспитатель: Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?

Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?

Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Дети : Туловище.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать?

Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Дети: Штаны.

Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем

Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках

Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках

Два сына с усами, средних пальцев

Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев

Да две внучки на печи Показ мизинцев

Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.

Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Чем рисовали вначале?

Какими карандашами раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Как вы думаете маме понравится наш сюрприз?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт.

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт.

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём.
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе

Воситатель: Павлятенко Е.К

Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага формата А4, простой карандаш и цветные карандаши, образец.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: Это замечательно. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.(сдувают настроение с ладошки)

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка. (папа)

Воспитатель: Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: ответы детей

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой папой)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой (ого) мамы (папы) сюрприз?

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать родителям рисунок. Но мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и дочка гуляют.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

-Хорошо, где нужно расположить героев нашего рисунка?(внизу,посередине )

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать – цветными карандашами, или акварельными красками

-Перед тем как приступим к работе, давайте подготовим свое рабочее место, какие инструменты нам понадобятся для работы (простой карандаш, цветные карандаши, стерка, кто будет рисовать акварелью берем непроливайку,краски,кисть

-Присаживайтесь, итак, то на чем будем рисовать взяли, то чем будем рисовать подготовили

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Приступаем к работе. Если возникнут какие-то вопросы, поднимаем руку и я подойду к вам.(Дети выполняют работу, по ходу педагог напоминает правила работы, индивидуально оказывает помощь)

3. Заключительная часть.

-Кто закончил, подносите свои рисунки и кладите на стол (приклеиваю на каждую работу имя)

-Убираем рабочее место

-Я предлагаю сейчас каждому взять свой рисунок, показать нашим гостям и рассказать немного что на нем изображено.

-Ребята, вы сегодня большие молодцы, проделали отличную работу, сделали такие красивые подарки для ваших мам,бабушек,пап.

-Теперь я хотела бы узнать какое настроение у вас было на занятии ,для этого я предлагаю выбрать на тарелочке смайлик, который соответствует вашему настроению на занятии и рассказать, почему выбрали такое настроение и что понравилось или не понравилось на занятии.

-Наше занятие подошло к концу, на следующем занятии вас тоже ждет что-то очень интересное, а что именно вы узнаете чуть позже .Можете идти играть.

Читайте также: