Результаты оценки здоровьесберегающего потенциала зсп и здоровьесберегающей деятельности зсд в школе

Обновлено: 02.07.2024

Анкета оценки эффективности здоровьсберегающей деятельности (ЭЗСД) заполняется классным руководителем совместно с медицинским работником и учителем физкультуры по каждому классу отдельно.

К работе также должны быть привлечены родители учащихся младших классов (заполнение блока режима дня).

В каждом из 3 блоков анкеты необходимо обвести те баллы, которые соответствуют строке утверждений, характерных для данного класса. Блоки заполняются по результатам обработки индивидуальных анкет учащихся класса.

Блок 1. При его заполнении необходимо вычислить только время ночного сна, выполнения домашних заданий, прогулки (в среднем за неделю на 1 учащегося класса).

Блок 2. Анализ заболеваемости школьников, который проводится совместно с медицинским работником образовательного учреждения. Подсчитываются пропуски учебных дней по болезни по месяцам по классу в целом, затем в среднем на 1 ученика. Данные берутся за полный учебный год: если обследование проводится в мае, то за текущий; если в сентябре - апреле, то за предыдущий. Затем необходимо подсчитать коэффициент острой заболеваемости по формуле:

(О + Н + Д+Я + Ф + М + А) - (С : 2) - (А : 2),

где О - среднее число дней, пропущенных по болезни, в расчете на 1 ученика в октябре;

Н - в ноябре и т. д.;

(С : 2) и (А : 2) - среднее число дней, пропущенных по болезни, в расчете на одного ученика в сентябре и апреле соответственно, деленное на два.

Например, коэффициент острой заболеваемости оказался равным 7. В анкете это соответствует 5 баллам, обводится этот балл.

Затем необходимо подсчитать процент учащихся класса, не болевших в течение учебного года. Допустим, что количество детей в классе составляет 24 человека, из них 6 человек не болели в течение

учебного года. Тогда при подсчете получается 25 %(6 :24 х 100 %).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Состояние здоровья школьников, как наиболее массового контингента детей и подростков, вызывает обоснованную тревогу. Состояние здоровья школьников, как наиболее массового контингента детей и подростков, вызывает обоснованную тревогу. по данным Министерства здравоохранения и Госком-эпиднадзора России только 14% детей практически здоровы 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания

Здоровье учащихся нашей школы Всего в школе 47 учеников 6 учеников – 12%, имеют хронические заболевания, занимаются по специальной корректирующей программе по физкультуре, 15 учеников – 32 % учеников практически здоровы За 1 полугодие 2009/10 учебного года заболеваемость в днях на ребенка составляет в среднем 7 дней. 14 дней был карантин

Уровень здоровья наших детей лучше, чем в среднем по стране, но если рассматривать в динамике, то здоровье детей ухудшается с каждым годом. С каждым годом увеличивается число пропусков уроков по болезни. Ежегодно более 50% учащихся болеют простудными заболеваниями. В школе нет ни одного ребенка, который бы не болел в течение года.

Для реализации планов развития страны необходимы конкурентоспособные участники экономических и социальных отношений Для реализации планов развития страны необходимы конкурентоспособные участники экономических и социальных отношений

Находиться в школе должно быть комфортно обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, к обеспечению школьной безопасности отработка эффективных механизмов организации подвоза учащихся (включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности)

Здоровье школьников обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

Здоровье школьников переход от одинаковых для всех требований к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий

Оценка здоровьесберегающей деятельности школы Блок 1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения. Блок 2. Рациональная организация образовательного процесса. Блок 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Блок 4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Блок 5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Блок 6. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ. Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ. Максимальное число баллов- 66. Нашу школу можно оценить по этой шкале на 31 балл. 45-66 баллов- хорошая инфраструктура 25-45 баллов умеренная, средняя инфраструктура. К этой группе относится большинство школ. Основные минусы для нашей школы: размеры мебели, оборудование спортзала и спортплощадки, отсутствие медицинского кабинета, отсутствие квалифицированных специалистов (медик, психолог, учитель физкультуры)

Показатели рациональной организации учебного процесса. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от образа жизни. Важнейшим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья.

Основными проблемами организации учебной деятельности школьника являются: нормирование учебной нагрузки; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание. Основными проблемами организации учебной деятельности школьника являются: нормирование учебной нагрузки; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание.

Рациональная организация учебного процесса в нашей школе оценивается в 12 баллов из 15 возможных: Рациональная организация учебного процесса в нашей школе оценивается в 12 баллов из 15 возможных: Расписание составлено с учетом динамики работоспособности детей в течении дня и в течении недели, Соблюдается режим работы школы, регламентированный нормами Сан Пина (количество и продолжительность уроков, перемен и т.д)

Существуют специальные таблицы , шкала трудности предметов, указанная в В СанПиНах Существуют специальные таблицы , шкала трудности предметов, указанная в В СанПиНах В нач и старших классах самым трудным предметом считается математика – 8 и 11 б, на втором месте в нач кл – рус яз – 8б, затем природоведение – 7б, литература – 5б, самая легкая фи-ра. В старших классах после математики по трудности следует иностранный язык, информатика – 10 б, физика, химия – 9 б, история – 8 б, рус. Яз и литература – 7, физ –ра – 5, а самый легкий урок – музыка.

Минусы: нет занятий активно-двигательного характера в начальной школе (часы здоровья, динамичные паузы) В средних и старших классах не обеспечена индивидуализация обучения. Не учитываются индивидуальные возможности ученика, что невозможно в полной мере реализовать на современном этапе (ЕГЭ для всех один!).

Рационально построенный режим дня способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.

Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническим регламентом. Организация рационального режима дня во многом зависит от родителей.

Организация физкультурно- оздоровительной работы Наша школа набирает всего 18 баллов из 25 Главные проблемы: нет специалистов для проведения спортивных секций, Мало спортивных секций нет специалистов для занятий с учащимися спецгруппы, корректирующей гимнастики.

Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ЗОЖ. По предложенной шкале наша работа в этом направлении оценивается на 8 баллов из 10 возможных. а результат?

можно сделать вывод, что условия обучения школьников в нашей школе соответствуют среднему уровню, что типично для большинства школ ; В школе максимально используются имеющиеся возможности для создания благоприятной здоровьесберегающей среды.

Коллектив школы направляет основные усилия на совершенствование и систематизацию работы по сохранению и укреплению здоровья уч-ся, на повышение эффективности своей работы.

Больше внимания уделяется организации оздоровительной двигательной активности детей, формированию в сознании детей и их родителей убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, которую легко потерять, и не купишь ни за какие деньги.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – это общегосударственная проблема, которую одна школа решить не сможет.


Здоровье лежит в основе благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом современной действительности. Уровень современной жизни предъявляет высокие требования к человеку и его здоровья. Состояние здоровья детей на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе и педагогов дополнительного образования.

Разработка методики оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должна строиться на соответствующей методологической основе, основными положениями которой являются:

– комплексный характер оценки, отражающих влияние условий и факторов учебного процесса на основные физиологические системы организма, обеспечивающие умственную деятельность обучающихся,

– исследование влияния факторов образовательной среды, в том числе технологий обучения и воспитания, должно проводится при полном соответствии факторов внешней среды существующим гигиеническим требованиям,

– адекватность методов исследования состоянию оцениваемых физиологических систем растущего организма,

– унификация методических приемов исследования и оценки полученных результатов и стандартизация протоколов исследования,

– результативность алгоритмов оценки должна основываться на объективности, информативности и чувствительности методических подходов к исследованию динамики функциональных параметров организма в течение учебного года,

– динамический характер исследований, поскольку информативность изменений показателей физиологических систем организма детей выявляется только в условиях сравнительного анализа оцениваемых показателей на начальном и конечном этапе наблюдения (в начале и в конце учебного года),

– сравнение результатов исследований в начале и в конце учебного года должно основываться на статистических методах анализа с учетом количества наблюдаемых детей и направленности изменений показателей их функционального состояния организма и состояния здоровья,

– влияние образовательной среды на детских организм не может быть признано безопасным, если отмечается статистически достоверное ухудшение хотя бы одного из показателей функционального состояния организма или состояния здоровья.

В основе оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений должны лежать результаты комплексных гигиенических исследований по изучению влияния факторов образовательного среды на работоспособность, функциональное состояние организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся.

Алгоритм оценки должен включать:

а) оценку факторов внешней среды,

б) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в начале учебного года, результаты которого принимаются в качестве исходного уровня состояния их организма,

в) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в конце учебного года, результаты которого сравниваются с исходным уровнем состояния их организма,

г) сравнительный анализ с использованием современных статистических методов и программ и установление характера динамики (или ее отсутствие) каждого из оцениваемых показателей,

д) оценку здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

В качестве критериев оценки здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения принимаются две группы критериев.

К первой группе критериев относятся соответствия нормативным документам гигиенических требований к факторам внешней среды:

– площадям групповых и классных помещений,

– уровням естественного и искусственного освещения,

– ученической мебели и ее расстановке.

Ко второй группе критериев относится статистически достоверное отсутствие ухудшения хотя бы одного из функциональных показателей или положительная динамика показателей функционального состояния организма, физического развития и состояния здоровья, таких как:

– умственная работоспособность (например, по данным корректурного теста и критической частоты слияния мельканий),

– физическая работоспособность (например, PWC170 по данным степ-теста),

– функциональные возможности (например, по уровню адаптационного потенциала),

– физиометрические показатели (такие как жизненная емкость легких, мышечная сила кисти),

– психо-эмоциональное состояние (выраженность психо-эмоционального напряжения и стресса, уровень тревожности),

– физическое развитие (длина и масса тела),

– состояние здоровья (например, по данным острой заболеваемости, индексу здоровья, количеству часто болеющих детей).

Существует большое количество мониторингов, каждый из которых решает свою, часто локальную задачу, например, отслеживание санитарно-гигиенической обстановки, психологического состояния или соматического здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий предполагает, как правило, воздействие на все сферы развития обучающегося, именно поэтому оценка их эффективности должна носить комплексный характер. Подобный поход позволяет получить не просто оценку эффективности здоровьесберегающих технологий, но и оценить их вклад в развитие той или иной составляющей здоровья обучающихся.

  1. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. — 2005. — № 2. — С.21–28.
  2. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1997. — 103 с.
  3. Банникова, Л. П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: метод. пособие / Л. П. Банникова. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 48 с.
  4. Баранов, А. А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательном учреждении / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, JI. M. Сухарева. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 424 с.
  5. Гордеев, В. И. Методы исследования ребенка: качество жизни (QOL) — новый инструмент оценки развития детей / В. И. Гордеев, Ю. С. Александрович. — СПб: Речь, 2001.
  6. Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. — РнД.: Феникс, 2011. — 215 с.
  7. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под. общ. ред. Н. В. Сократова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 224 с.
  8. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов. — М.: АПК и ПРО, 2002. — 121 с.
  9. Сухарев, А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. — 2000. — № 2. С. 29–34.
  10. Щеголь, В. И. Творческое саморазвитие студента в процессе формирования проектно-деятельностных компетенций; практико-ориентированная монография / В. И. Щеголь, Г. М. Клочкова; Под ред. В. А. Сластенина. — Москва — Тольятти: ТГУ, 2011. — 670с.

Основные термины (генерируются автоматически): функциональное состояние организма, образовательная среда, состояние здоровья, внешняя среда, группа критериев, образовательное учреждение, состояние здоровья воспитанников, исходный уровень состояния, сравнительный анализ, физическое развитие.

Похожие статьи

Влияние качества проведения урока физкультуры на здоровье.

функциональное состояние организма, состояние здоровья, образовательная среда, образовательное учреждение, группа критериев, состояние здоровья воспитанников, внешняя среда.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического.

Физическое развитие и состояние здоровья воспитанников.

Целью экспериментальной работы: способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками, улучшению состояния физического здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Образовательная среда как условие эффективности.

Кошель Н. Г., Маркова Г. В., Иванова С. В., Жилина Е. А. Образовательная среда как

Одним из важнейших признаков здоровья является физическое развитие ребенка. За последние 20 лет отмечается рост количества функциональных отклонений у одного ребенка с возрастом: в.

Создание предметно-развивающей среды для детей.

1. Анализ исходного состояния проблемы.

Критерии эффективности реализации проекта по созданию предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ.

«Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально.

Мониторинг средовых факторов образовательного пространства.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

Современные тенденции обогащения образовательной среды.

Образовательная среда дошкольного учреждения — это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнкав дошкольном учреждении, состояние его физического и психическогоздоровья.

Исследование объективных показателей физического здоровья.

физическое развитие, здоровье, физическое состояние., двигательная подготовленность.

Состояние здоровья, физическое развитие и физическая подготовленность студентов пока еще не достигли желаемого уровня.

Дорожная карта по реализации здоровьесберегающей деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования наряду с решением образовательных задач ориентирован на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление личностных характеристик выпускника, в том числе выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Этим обусловлена необходимость включения в основную образовательную программу подпрограммы, посвященной формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Нормативно-правовая и документальная основа

- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС НОО и ООО);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ министра образования РФ № 2106 от 28 декабря 2010 г.);

- Устав МБОУ СОШ № 59;

- Локальные нормативные акты МБОУ СОШ № 59

Цель работы: создание системы профилактических и организационно-педагогических условий для реализации формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса в МБОУ СОШ № 59.

- Оптимизировать образовательный процесс в образовательной организации через:

а) создание рабочей группы по реализации ЗСД ;

б) повышение квалификации педагогических работников в области ЗСД;

в) реализацию дополнительных программ внеурочной и урочной деятельности; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

г) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся;

- Создать условия для проведения спортивных мероприятий, при отсутствии уроков физической культуры в годовом учебном плане школы;

- Создать систему работы с родителями, направленную на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек и предотвращение суицидального поведения в подростковой среде;

- Разработать и внедрить комплекс мер по поддержанию здоровья педагогических работников ОО;

- Создать систему работы по профилактике употребления ПАВ и сохранению и развитию ЗОЖ;

- Создать единую систему мониторинга психологического, физического, социального здоровья учащихся

Читайте также: