Ресурсное обеспечение программно профессиональной деятельности воспитателя доу

Обновлено: 05.07.2024

Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования , к профессиональной квалификации педагогических работников , ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов .

Уровень образования педагогов : высшее .

В ходе анализа были выявлены проблемы :

низкий уровень компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового обеспечения ФГОС дошкольного образования ; снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком уровне компетентности - проявление профессиональной стогнации , застоя.

Для решения данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые направлены на профессиональное развитие педагогов ДОУ .

Наметили направления профессионального развития педагога :

Для достижения цели постав лены следующие задачи :

1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов .

2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ.

3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность .

4. Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов .

Формы работы Методы и приемы

- дистанционное обучение по интересующей теме ;

-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный) ;

Самоанализ, как отдельный связный текст, в котором вы описывали свою профессиональную деятельность – не требуется.

У нас есть заявление и приложение к заявлению.

Вместо самоанализа, у нас появилось расширенное приложение к заявлению, на основании которого комиссия оценивает уровень профессионализма и квалификацию педагога.

Это приложение и должно убедить экспертов в том, что уровень профессионализма соответствует заявленной категории.

Приложение состоит из нескольких разделов.

Заполняется шапка. (обязательно указывается адрес электронной почты).

Первый раздел посвящен тому, что бы эксперты смогли понять, над какой темой работает педагог. Здесь, как и в самоанализе указывается тема профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период. Акцент на слово в межаттестационный период. Встречаются случаи, когда показывают достижения 10-ти летней (а то и более) давности.

К выбранному направлению формулируется цель профессиональной деятельности, а так же задачи. Задачи должны быть согласованы с целью.

В этом разделе показываем единство между такими понятиями, как: тема, цель и задачи.

Итак, первый раздел – Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса.

Пункт 1.1. Обоснование актуальности

Для удобства в скобочках указано, что нужно представить.

Обоснование актуальности включает в себя ссылки на нормативные документы и анализ особенностей образовательной организации и обучающихся.

Представляете характеристику детей, с которыми вы работаете. И указываете, на какую категорию детей рассчитано ваше направление работы. Что бы эксперту было понятно, о какой возрастной группе идет речь.

Информацию излагаем кратко, тезисно.

Ресурсное обеспечение межаттестационный период.

Какие ресурсы имелись у педагога для того, что бы в рамках выбранного направления и поставленной цели достичь реализацию задач. Не нужно описывать все, что есть в саду, а только те ресурсы, которые были использованы для достижения своих профессиональных задач.

Этот раздел содержит:

- развивающую предметно-пространственную среду,

и информационное обеспечение.

Вы описываете свой вклад в создание и совершенствование ресурсного обеспечения.

Далее мы видим пункт курсивом.

Этого не было ранее курсив со свездочкой это те показатели, которые обязательны на высшую квалификационную категорию.

Пункт 1.3. участие в разработке Свой вклад в разработку и написание программы. Где педагог выступает в роли автора или соавтора.

Обязательно наличие подтверждающего факта: ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.

Показать, как педагог использует методические разработки по теме.

То на высшую категорию (1.5) показать, как вы меняете, какие вносите изменения в используемые технологии. Свои нововведения и подтвердить это своими разработками, включая ссылки на опубликованные материалы в средствах массовой информации.

Это все вводная часть. Отвечаем тезисно на каждый показатель.

Вторая часть приложения - это часть, в которой указывается результативность деятельности педагога. Показатели перекликаются с показателями, которые были в предыдущем экспертном заключении.

Первые показатели – это достижения воспитанников.

Здесь нововведение: показать мало, обязательны подтверждающие документы.

Обратите внимание на маленькую цифру 1 в третьем столбике. Здесь должны быть ссылки на документы.

Показываем результаты по итогам мониторинга, проводимого в саду.

Описываем опыт работы не менее 3-х лет с подтверждающими документами, которые должны представляться корректно.

Если вы диагностику показываете в рамках одного учебного года, соответственно и получаете низкий балл.

Пункт 2.2 – курсив обязательный на высшую категорию. Если на первую категорию достаточно стабильно положительных результатов, то на высшую категорию нужна положительная динамика в том направлении, которое вы выделили. Подтверждающие документы – дипломы, грамоты сертификаты которые получали дети под вашим руководством. Имеющие отношения к вашей деятельности. Например, худ-эст, а грамоты в спорте.

Результаты развития детей. На сколько вам удалось достичь поставленных целей и задач.

Пункт 2.3 внешняя экспертиза

Мониторинговые процедуры региональные, федеральные, с подтверждением результатов.

Показываем справки по результатам мониторингов Независимая оценка качества образования (доля участия педагога). Что сделали вы, для того, что бы наш сад занял определенную позицию среди других организаций.

Пункт 2.4 для первой - участие

2.5 Для высшей – достижения (победители, призеры).

С представлением подтверждающих документов.

Следующая часть показывает профессионализм педагога, и здесь мы тоже видим известные показатели и критерии.

3.1 Активное самообразование и темп повышения квалификации в межаттестационный период и в рамках своей профессиональной деятельности.

Не менее 1 раза в 3 года по своей должности.

Необходимо регулярно повышать квалификацию, в подтверждение – копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары и прочее.

3.2 транслирование в педагогических коллективах. Воспитатель должен свой опыт, свои наработки представлять в педагогических коллективах, в качестве выступающего. Разные уровни: внутрисадовский, муниципальный, региональный, всероссийский, международный. Чем выше уровень, тем выше балл соответственно.

Для претендентов на высшую категорию в пункте 3.3 указать не только трансляцию своего опыта, а именно трансляцию инноваций деятельности, те нововведения, которые были описаны в первой части изменения в методиках и технологиях, вот здесь показать, где и как это педагог представляет и ссылается на публикации, тематику занятий, прикладывает копии программы конференций, где был докладчиком по заявленной теме выше.

Представлять публикации в официально рецензируемых изданиях.

3.4 Участие в профессиональных конкурсах. Этот критерий вам уже знаком, он не новый. НО сейчас множество интернет-конкурсов. Необходимо проводить тщательный отбор среди организаторов конкурсов.

3.5 общественное признание – чего не было у нас раньше.

В форме отзывов, участников образовательных отношений. Отзывы учителей школ, где дети учатся.

Грамоты, благодарности муниципального, регионального и выше уровней.

Подтверждающие документы - обязательны, что бы не было голословно.

Это может быть ссылка на страницы сайта, портфолио, а так же пакет заверенных копий, как раньше мы это прикладывали.

Тезисно, коротко, по существу. Объем в регламенте не оговорен. Форма, шрифты как в регламенте.

Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности Наш детский сад был закрыт на капитальный ремонт, который продлился около трех лет. В этот период педагоги были переведены на 0.25 ставки.

Опыт работы для аттестации С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации Отчет о самообследовании Кагармановой Светланы Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Выступлений на аттестации педагогических работников. Защитное слово воспитателя Защитное слово воспитателя (1 слайд) Добрый день уважаемая комиссия, коллеги, гости. Меня зовут Кузнецова Ирина Николаевна. Работаю воспитателем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс: Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ", Федеральный государственный образовательный стандарт НОО,СанПиН 2.4.2.2821-10.Рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах.

Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.

Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требуется развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность в соответствии с требованиями современного общества, формировать жизненные компетенции школьника.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе я используют современные образовательные технологии (личностно-ориентированная, игровые, технологии на основе активизации деятельности учащихся (проблемное обучение), технология уровневой дифференциации (работа с группой), компьютерные технологии, здоровьесберегающие). Данные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Внедрение этих технологий позволяет :

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

• развивать мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность;

• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Чтобы пробудить познавательную потребность школьника, его интерес к решению той или иной задачи я использую следующие методы обучения:

-по способу передачи информации:

-по характеру познавательной деятельности:

метод проблемного изложения ;

объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период:

Результативность работы учителя зависит от правильно подобранных учебно- методических комплексов, с помощью которых можно обеспечить овладение иностранным языком на том уровне, которого требует сегодняшний день. Выбирая УМК, я также стараюсь учитывать личностные особенности своих обучающихся, условия обучения в нашей школе, а также обращаю внимание на наличие в УМК разнообразных коммуникативных заданий и упражнений, способствующих развитию всех видов речевой деятельности; а также на реализацию принципов последовательности и преемственности.

Мною используются следующие программы и УМК:

• Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе" 5 – 9 классы, авторы: В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко;

• Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 10 – 11 классы, автор: В. Г. Апальков.

Все перечисленные УМК рекомендованы Министерством образования Российской Федерации для обучения английскому языку и соответствуют требованиям выбранных мною программ и Федерального государственного образовательного стандарта, а разнообразие компонентов используемых УМК (учебники, рабочие тетради, лексико-грамматические практикумы, книги для чтения, контрольные работы и диагностические материалы, сборники упражнений в формате ГИА, аудиокурсы) позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Помимо готовых учебных и методических пособий, я использую собственные разработки и дополнительные материалы.

Кабинет английского языка, в котором я работаю, соответствует требованиям санитарно - гигиенических норм (расстояние от доски до парт, высота доски от пола, высота парт и т. д.). Освещение кабинета осуществляется при помощи ламп, защищённых плафонами, и лампой дневного света, расположенной над доской, и является удовлетворительным. В классе регулярно проводятся влажные уборки, проветривания на переменах.

В кабинете имеются различные дидактические пособия и литература на английском языке, как методическая, так и художественная. Мною используется всё учебное оборудование кабинета (рабочее место, ноутбук, проектор, музыкальный центр, учебно-методические комплексы, ЦОРы, раздаточный материал к уроку, наглядные пособия) для создания условий комфортного обучения учащихся и атмосферы успешности на уроке.

Читайте также: