Республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня

Обновлено: 08.07.2024

Конкурс проводился в учреждениях общего среднего образования в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг.

Основными критериями отбора проектов являлись: выявление и широкая пропаганда лучшего опыта работы педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по организации шестого школьного дня; обновление содержания, оптимизация форм и методов организации воспитательного процесса в шестой школьный день с учетом лучшего опыта воспитательной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях образования в шестой школьный день; разработка инновационных моделей организации шестого школьного дня; совершенствование информационно-методического сопровождения шестого школьного дня; повышение творческой активности педагогических работников.

Поздравляем коллектив учреждения образования с заслуженной наградой и желаем дальнейших творческих успехов!

Сегодня субботний день – важная часть деятельности современной школы. В значительной мере этому способствовала проведенная в прошедшие годы значительная работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня. В настоящее время расширилась совместная деятельность школ с учреждениями социокультурной сферы, физкультуры и спорта, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, режим работы которых скорректирован с учетом требований субботнего дня, предполагающего привлечение детей к массовым занятиям физкультурой, спортом и туризмом, предоставление широких возможностей для занятия художественным и техническим творчеством, участие ребят в работе различных клубов и объединений по интересам, овладение навыками рациональной организации трудовой, культурно-досуговой, общественно-полезной деятельности.

В 2017 году в Беларуси в шестой раз проходит Республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня, который традиционно проводится раз в два года. Цель конкурса – совершенствование деятельности учреждений общего среднего образования по организации воспитательного процесса в шестой школьный день, пропаганда лучшего педагогического опыта. Конкурсные номинации отражают важнейшие направления работы школы в субботний день.

Участие в конкурсе принимают творческие коллективы, созданные на базе учреждений образования и включающие учащихся, педагогов, родителей, членов детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, объединений по интересам, волонтерских отрядов, молодежных клубов и др.

Кульминационным событием конкурса традиционно становится его финал, предусматривающий презентацию и защиту проектов. Выступления команд, представляющих свои проекты, смело можно называть настоящими мастер-классами организаторов шестого школьного дня. Многие из разработчиков лучших проектов, представленных на конкурсе ранее, сегодня успешно развивают свою профессиональную карьеру и принимают активное участие в республиканских семинарах, конференциях, фестивалях педагогического мастерства, содействуя совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день.

Анализ результатов проведения республиканского конкурса показывает, что в учреждениях общего среднего образования есть стабильность и системность в организации шестого школьного дня. В то же время еженедельный оперативный мониторинг организации шестого школьного дня в учреждениях общего среднего образования свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер по совершенствованию организации и содержательного наполнения шестого школьного дня.

Заключительный этап Республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня начнется 30 октября 2017 года на базе Национального центра художественного творчества детей и молодежи. Подведение итогов и награждение победителей запланированы на 1 ноября 2017 года.

1. Республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня (далее – конкурс) проводится в учреждениях общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы.

2. Целью конкурса является совершенствование работы учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи по организации шестого школьного дня.

3. Задачами конкурса являются:

повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;

выявление и пропаганда лучшего опыта работы педагогических коллективов учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи по организации шестого школьного дня;

информационно-методическое обеспечение шестого школьного дня как средство совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

4. В конкурсе принимают участие творческие коллективы, созданные на базе учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи, включающие учащихся и их законных представителей, педагогов, членов детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, объединений по интересам, волонтерских отрядов, молодежных клубов и др.

Не рекомендуется повторное участие в конкурсе одних и тех же учреждений образования.

5. Конкурс проводится по трем номинациям:

Тематика предлагаемых проектов направлена на идеологическое, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание, формирование у учащихся потребности в сохранении национального культурного достояния, популяризацию традиций белорусского народа в Год народного единства, наследия и исторической памяти народа, будет способствовать обновлению содержания, форм и методов организации воспитательного процесса в шестой школьный день с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

Предлагаемая тематика проектов направлена на формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения, пропаганду ценностей здорового образа жизни в шестой школьный день, привлечение к занятиям физкультурой и спортом, туризмом и краеведением, включение учащихся в различные виды творческой, социально значимой деятельности, на обучение навыкам и умениям правильного поведения в экстремальных ситуациях и практической отработки полученных знаний;

Тематика данных проектов направлена на формирование у учащихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения, ценностей устойчивого развития, осознания учащимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченности в природоохранную деятельность;

Данная тематика проектов направлена на развитие медиакультуры в среде молодежи, сохранение и приумножение культурных, духовно-просветительских ценностей в современном информационном пространстве, включающих в себя эффективные модели формирования информационной культуры и знания об основах информационной безопасности; сформированности у учащихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.

В данных проектах необходимо представить профориентационно-образовательные материалы по формированию у учащихся мотивации к трудовой деятельности, развитию трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, потребности в созидательном труде, готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору; представления о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях по повышению эффективности трудового воспитания и организации временной трудовой занятости учащихся, внедрению новых технологий профориентационной работы;

6. Требования к содержанию проекта:

актуальная социальная и практическая значимость проекта, привлекающая внимание к заявленной теме, аргументированно и доходчиво ее раскрывающая;

достаточность фактической информации, достоверность фактов, оригинальность и раскрытость идей;

эстетический компонент оформления проекта и целостность его представления.

Проектная работа должна:

носить авторский характер;

основываться на действующих нормативных правовых актах, современных научных материалах по избранной тематике;

отвечать требованиям положения республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня и четкого изложения материала, доказательности и достоверности используемых фактов;

отражать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;

содержать примеры эффективного опыта воспитательной работы в учреждении образования;

соответствовать правилам оформления работы (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, списка используемых источников, аккуратность выполненной работы).

7. Материалы проектов номинаций могут быть действующими или практически реализованными, носить информационный, познавательный, пропагандистский, агитационный, игровой, занимательно-развлекательный характер.

8. Объем конкурсных материалов не должен превышать 30 страниц (объем проекта – не более 15 страниц; объем приложения – не более 15 страниц).

9. От каждой области и г. Минска может быть представлено не более одного проекта в каждой номинации.

10. Конкурсные материалы должны включать: титульный лист; содержание с перечнем структурных элементов проектной работы; введение; основную часть, состоящую из глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).

Список использованных источников помещается после заключения и содержит перечень источников информации, на которые в проектной работе приводятся ссылки.

Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита и могут иметь соответствующие названия. Все материалы, помещаемые в приложения, должны быть так или иначе описаны в тексте основной части конкурсных материалов, чтобы можно было понять, приложением к чему является данный фрагмент, какие задачи решались на его основе и с его помощью. На каждое из приложений должна быть дана соответствующая ссылка в тексте основной части конкурсной работы.

Конкурсная работа может быть выполнена на русском или белорусском языке.

11. Конкурсная работа должна быть оформлена в твердый переплет (сброшюрована).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

13. Конкурс проводится в три этапа: на районном, областном (Минском городском) и республиканском уровнях.

14. Первый этап конкурса (районный) проводится до 12 сентября 2021 года, второй (областной, (Минский городской) проводится до 30 сентября 2021 года.

17. Для участия в заключительном этапе конкурса до 30 сентября 2021 года по адресу: 220040, г. Минск, улица Некрасова, 20, Академия последипломного образования, управление социальной и воспитательной работы, каб.402 (контактный телефон: 354 78 53; е-mail: usvr@academy.edu.by необходимо представить:

анкету-заявку на участие в заключительном этапе конкурса согласно приложению 1;

19. Конкурсные работы, принявшие участие в заключительном этапе конкурса, авторам не возвращаются, лучшие материалы после проведения заключительного этапа республиканского конкурса размещаются на сайте Академии последипломного образования.

20. При оценке конкурсных работ учитывается: воспитательная и социальная значимость проекта; соответствие содержания работы цели и задачам проекта; целостность, системность, логичность материала; актуальность, креативность, инновационность проекта; использование эффективных методик в реализации проекта; результативность, практическая значимость проекта; качество оформления материала.

21. Итоги на заключительном этапе конкурса подводит жюри, состав которого согласуется с Министерством образования Республики Беларусь.

22.1. разрабатывает критерии и конкурсные оценки работ.

22.2. определяет победителей (I, II, III призовые места в каждой номинации, а также гран-при конкурса) и представляет активных участников в организационный комитет для утверждения и награждения.

23. Организационный комитет информирует о результатах конкурса, награждает победителей и активных участников:

23.1. участники заключительного этапа конкурса награждаются дипломами участников конкурса;

23.2. участники конкурса, занявшие I призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования I степени;

23.3. участники конкурса, занявшие II призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования II степени;

23.4. участники конкурса, занявшие III призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования III степени;

23.5. победители конкурса могут награждаться грамотами, почетными грамотами Министерства образования и ценными подарками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение А

к условиям проведения заключительного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

на участие в заключительном этапе VIII республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

Полное название учреждения образования с обязательным указанием области

Почтовый адрес учреждения образования, контактный телефон, факс, е-mail

Руководитель учреждения образования (ФИО полностью)

Название проектной работы

Ссылка для скачивания электронного варианта конкурсной работы

Аннотация проектной работы:

целевые группы

период осуществления

краткое содержание

Руководитель(и) проекта (ФИО, должность полностью, контактные телефоны)

Автор(ы) проекта (ФИО, должность полностью, контактные телефоны).

Что необходимо для презентации проекта на заключительном этапе республиканского конкурса?

  • мультимедийный проектор и компьютер;
  • микрофон (указать точное количество);
  • стенд/стол;
  • иное оборудование

Предполагаемое количество участников группы поддержки (не более 5 человек, с обязательной их доставкой к месту проведения конкурса и обратно в день защиты проектной работы)

образования Подпись ФИО

Приложение Б

Рекомендации по з ащите проектной работы в условиях проведения заключительного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

Защита проекта – это публичное представление своей работы в заключительном этапе республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня с целью выявления творческих способностей участников, умения защитить идею представленного проекта.

Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы.

Представление (защита) проводится в устной форме с демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией с целью конкретизации информации, привлечения внимания жюри к значимым аспектам содержания проекта.

Процедура представления проекта включает: защиту его идеи, актуальности, инновационности, практико-ориентированного подхода в организации шестого школьного дня.

Участники в отведенное время представляют свой проект, используя мультимедийную презентацию, продукты проектной деятельности (видеоролики, технические устройства, приспособления, демонстрационные установки, инновационные предложения, программные продукты).

Требования к сопроводительной презентации

Презентация может сопровождать выступление, дополняя и иллюстрируя основные идеи проекта. Содержание текста на слайдах должно быть минимальным. Шрифт должен быть легко читаемым. Общее цветовое решение и дизайн слайдов выбираются в соответствии с тематикой проекта.


Брестскую область представляли три проекта.







Подведены итоги республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы в течение октября-ноября 2021 года состоялся заключительный этап республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня.

Конкурс проводился в три этапа: на районном, областном и республиканском уровнях. Заключительные мероприятия конкурса состоялись в онлайн-формате.

От Гродненской области, согласно условиям проведения, были представлены 3 проекта.

По итогам республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня проект "УРА Гродно: суббота с пользой для себя, для страны, для планеты" ГУО "Средняя школа № 12 г. Гродно" награждён дипломом 2 степени в номинации "Шестой день всегда в тренде".

Поздравляем творческий коллектив учреждения образования с победой и желаем дальнейших творческих успехов!

Читайте также: