Республиканский конкурс экологических проектов зеленая школа 2021

Обновлено: 05.07.2024

Участникам предлагается выбрать одно из направлений:

  • ответственное обращение с отходами и ресурсосбережение (проекты по сокращению образования отходов, изменению привычек школьников — отказ от одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т. д.);
  • озеленение здания и пришкольной территории, лесосберегающие и лесовосстановительные мероприятия (проекты уличного или внутреннего озеленения школы, создание лесного питомника, огорода или теплицы; использование при печати обратной стороны листа и переход на электронный документооборот);
  • водосбережение и улучшение качества воды (проекты должны основываться на реальном исследовании системы водоснабжения и использования воды в вашей школе и включать методы и технологии для ее более эффективного расходования: использование водосберегающих приборов, сбор и использование дождевой воды и т. д.);
  • энергосбережение и энергоэффективность (проекты должны основываться на реальном исследовании системы энергопотребления в вашей школе и включать методы и технологии более эффективного и экономного использования энергии: применение энергосберегающих приборов, материалов с высоким уровнем теплоизоляции, автоматических систем включения и выключения отопительных приборов и т. д.);
  • экопросвещение (проекты могут представлять собой реализованные или планируемые школьные экологические инициативы, научные публикации, а также исследования в области экологии. Это может быть информационный продукт, который адресован конкретным целевым группам (одноклассникам, родителям, администрации школы, жителям, местной власти, бизнесу) и содержит советы по практическим действиям для снижения экоследа в школе или в местном сообществе. Проект может быть представлен в виде сценария эколекции, праздника и иного просветительского мероприятия).
  • Подача заявок начнётся 18 января 2022 года и продлится до 22 марта. Затем пройдёт оценка проектов экспертной комиссии и подведение итогов.

Десять школ, набравших наибольшее количество баллов, получат тематические подарки. Лучшие практики войдут в итоговый сборник проекта. Все участники Конкурса получат дипломы.

Справочно

На портале доступны экологические уроки по следующим темам: водо- и энергосбережение, обращение с отходами, экологичный образ жизни, изменение климата, сохранение лесных ресурсов, мобильные технологии для экологии. При разработке уроков учтены современные тенденции в области устойчивого развития, актуальные факты и результаты последних исследований в этой области.

формирование высокой экологической культуры обучающихся, повышение их активной социальной позиции через проектную и творческую деятельности, направленные на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;

привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды, климатического баланса, расширения практики ведения экологически устойчивой деятельности.

формирование понимания основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры и фауны, благоприятный климат, красота ландшафта);

активизация деятельности учреждений образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие интереса к проектно-исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды;

пропаганда образовательных, педагогических и экологических инициатив, рационального использования природных ресурсов;

стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, охраны атмосферного воздуха;

отбор и популяризация лучших идей и практик в области сохранения ресурсов, природного наследия, создания экологически-дружественной окружающей среды.

Министерство образования Республики Беларусь;

Главное управление образования Гродненского облисполкома;

структурные подразделения районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования.

Участниками конкурса являются воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, а также обучающиеся в возрасте 10-16 лет, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и являющиеся обучающимися учреждений общего среднего образования, а также обучающиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учреждения образования);

педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов), члены детских и молодежных общественных объединений и др.;

5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:

первый этап (отборочный) – в учреждениях образования, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – иные организации);

второй этап (отборочный) – районный;

третий этап (заключительный) – областной, проводится в Областном центре по адресу: г.Гродно, ул. Антонова,20.

Для проведения второго (отборочного) этапа управлениями, отделами образования, отделами образования, спорта и туризма райисполкомов формируются организационный комитет и жюри.

5.2. Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления. Работы, принимавшие участие в предыдущих республиканских конкурсах, не рассматриваются.

Материалы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются авторам.

Номинации конкурса для обучающихся:

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

6.1.1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

6.1.2. направления исследовательских экологических проектов, обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

6.1.3. направления исследовательских экологических проектов, обучающихся 4-5 классов: биоразнообразие, водосбережение, ресурсосбережение, охрана природы;

6.1.4. направления исследовательских экологических проектов, обучающихся 6-7 классов: биоразнообразие, качество атмосферного воздуха, информационно-экологические мероприятия.

Номинации конкурса для педагогов:

На конкурс представляются:

конспект урока (в т.ч. видео-урок) /факультатива/занятия по интересам, конспект воспитательного мероприятия (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа, творческая мастерская, защита проектов, массовые праздники, соревнования, экскурсии, турниры, экологические сказки, экологические тропы и др.), ориентированного на создание у обучающихся мотивации к практической деятельности; посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, сохранению биоразнообразия, водосбережению, обращению с отходами, который можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества. Логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия, включающий поставленные педагогическим работником цели, средства её достижения, ожидаемые результаты, методы и содержание в рамках конкретной организационной формы педагогического взаимодействия, место проведения, возраст обучающихся, план проведения. Разработка может быть представлена в записи (видеоурок, видеоакция) или на бумажном носителе.

дидактические материалы для учащихся о практических мерах для снижения выбросов парниковых газов, уменьшения влияния человека на климат, охраны атмосферного воздуха (дидактические игры, обучающие и развивающие игры – игровые материалы с описанием сценария игры), тренажеры, тесты, учебные слайд-шоу). Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практических занятий. Если конкурсные материалы являются частью большой образовательной концепции – необходимо приложить описание концепции (не более 0,5 стр.).

7.1. В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются:

актуальность выбранной темы;

раскрытие заданной темы;

уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;

аргументированность выводов и рекомендаций;

результативность реализации проекта.

7.2. В номинациях конкурса для педагогов оцениваются:

ориентированность конспекта урока/факультатива/занятия по интересам, воспитательного дела на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, воспитания экологической культуры;

использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на сбережение биологического разнообразия, мониторинг и охрану окружающей среды, рациональное природопользование;

актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;

использование инновационных методов и приемов, информационных технологий;

возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, Ф.И.О. автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания, а также работа включает введение (объем 1-2 страницы), описание объектов и предметов исследования, результаты и их обсуждение, выводы либо заключение, список литературы (приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы). К работе прилагается аннотация.

Объем работы не должен превышать 10-15 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

Реферативные и описательные работы, а также работы, содержащие плагиат и нарушающие права других авторов, к участию в конкурсе не допускаются.

Защита лучших проектов состоится в онлайн-режиме с обязательной презентацией изобретений, разработанных новых методик, макетов, установок и др.

При подведении итогов конкурса при равном количестве баллов на основании решения жюри может устанавливаться соответствующее количество призовых мест (первых, вторых и третьих).

Поступление работ на конкурс будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав, а также использование при проведении выставок, презентаций, методических мероприятий, представляться на сайте Областного центра ekocentr.edu-grodno.gov.by.

Консультации по вопросам проведения и участия в конкурсе осуществляются по телефонам: +375 152 718498, Чичкан Марина Петровна, методист.

Конкурс проводится в целях формирования высокой экологической культуры учащихся и педагогов, активной социальной позиции граждан через участие в проектной, творческой и социальной деятельности, направленной на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды.

К участию в конкурсе приглашаются:

Мероприятие проводится в два этапа:

  • I – областной, Минский городской (отборочный) – с 27 января по 20 сентября 2020 года;
  • II – республиканский (заключительный) – с 25 сентября по 20 октября 2020 года.

Победители и призеры заключительного этапа конкурса представят свои работы на итоговом мероприятии в Республиканском центре экологии и краеведения. Они будут награждены дипломами Министерства образования Республики Беларусь I, II, III степени и грамотами Республиканского центра.

С более подробной информацией об условиях проведении конкурса можно ознакомиться здесь.

НИО
по материалам сайта Республиканского центра
экологии и краеведения

Проекты должны быть направлены на системное экологическое образование и воспитание и включать одно или несколько направлений экологизации школы:

  • ответственное обращение с отходами и ресурсосбережение;
  • озеленение зданий и пришкольной территории;
  • водосбережение и улучшение качества воды;
  • энергосбережение и энергоэффективность;
  • экопросвещение.

Шесть школ-лидеров конкурса получат полезные экопризы. Все участники конкурса будут отмечены дипломами Всероссийского конкурса, а лучшие практики войдут в итоговый сборник проекта.

Читайте также: