Решение задач по теме кинематика 10 класс план урока

Обновлено: 02.07.2024

Задача 1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача 2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача 3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача 4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2. Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача 5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача 6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача 7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

Задача 8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?

Задача 9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2. Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2. Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

Задача 10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t 2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

Задачи по кинематике

Задача 1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача 2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача 3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача 4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2. Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача 5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача 6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача 7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

Задача 8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?

Задача 9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2. Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2. Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

Задача 10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t 2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

Цель: научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.

I. Вопросы для повторения

1. Чем отличается путь от перемещения?

2. Какая формула выражает смысл ускорения?

4. Напишите формулу проекции скорости тела на выбранную ось в любой момент.

5. Напишите формулу для модуля перемещения тела в прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

6. Напишите формулу координаты тела при равноускоренном прямолинейном движении.

7. Как запишется формула, выражающая связь модуля перемещения тела с его скоростью.

II. Решение задач

1. Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с 2 . Какую скорость будет иметь вагонетка через 10 с от начала движения? (Ответ: 2,5 м/с)

2. Поезд, движущийся с ускорением -0,5 м/с 2 , через 30 с после начала торможения остановился. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 15 м/с? (Ответ: 225 м.)

3. Какую, скорость разовьет мотороллер, пройдя из состояния покоя 200 м с ускорением 1 м/с 2 ? (Ответ: 20 м/с)

4. Автомобиль при торможении двигается с ускорением 0,5 м/с 2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какую скорость имеет автомобиль в момент начала торможения? (Ответ: 10 м/с)

5. Тело, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобретает скорость 54 км/ч. С каким ускорением двигалось тело? (Ответ: 0,225 м/с 2 )

1. Мотоциклист, имея начальную скорость 10 м/с, стал двигаться с ускорением 1 м/с 2 . За какое время он пройдет путь в 192 м и какую скорость приобретет в конце этого пути? (Ответ: 12 с; 22 м/с)

2. При аварийном торможении автомобиль, двигающийся со скоростью 20 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь автомобиля. (Ответ: 50 м).

3. Автомобиль движется прямолинейно с постоянным ускорением 2 м/с 2 , имея в данный момент скорость 10 м/с. Где он был (какой пройден путь) за 4 с до этого? На сколько изменилась скорость автомобиля? (Ответ: 24 м; на 8 м/с)

4. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч остановился через 2 с. Найти тормозной путь автомобиля. (Ответ: 10 м)

5. Поезд, идущий со скоростью 72 км/ч, проходит до остановки 200 м. Через сколько времени поезд остановился? (Ответ: 20 с)

6. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он прошел до остановки 450 м с ускорением, равным 0,25 м/с 2 ? (Ответ: 15 м/с)

1. Определить начальную и конечную скорости электрички, если за 8 с она прошла 160 м, двигаясь с ускорением 2 м/с 2 . (Ответ: 12 м/с; 28 м/с)

2. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 5 м/с 2 , проходит путь в 1000 м. Какой путь пройдет тело за две последние секунды своего движения? За какое время тело пройдет последние 100 м своего пути? Какова конечная скорость тела? (Ответ: 190 м; 1 с; 100 м/с)

3. Лифт в течение первых 3 с поднимается равноускоренно и достигает скорости 3 м/с, с которой продолжает подъем в течение 6 с, а последние 3 с движется равнозамедленно с прежним по модулю ускорением. Определите высоту подъема лифта. (Ответ: 27 м)

4. За последнюю секунду равноускоренного движения автомобиль прошел половину пути. Определить полное время движения автомобиля. (Ответ: 3,41 с)

Задачи повышенной трудности

1. Два автомобиля движутся навстречу друг другу, один со скоростью 36 км/ч и ускорением 0,3 м/с 2 , второй равнозамедленно со скоростью 54 км/ч и ускорением 0,5 м/с 2 . Через какое время они встретятся и какое расстояние пройдет каждый из них, если начальное расстояние между ними 250 м? (Ответ: 10,44 с; 120,7 м; 129,3 м)

2. Два велосипедиста едут друг другу навстречу: один из них, имея скорость 18 км/ч, поднимается в гору равнозамедленно с ускорением 20 см/с 2 , а другой, имея скорость 5,4 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,2 м/с 2 . Через сколько времени они встретятся и какое расстояние до встречи проедет каждый, если расстояние между ними в начальный момент равно 130 м? (Ответ: 20 с; 60 м; 70 м).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Решение задач по физике

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Задание на неделю 10 класс 1.Два тела дви¬жут¬ся по вза¬им¬но пер¬пен¬ди¬ку¬ляр¬ным пе¬ре¬се¬ка¬ю¬щим¬ся пря¬мым, как по¬ка¬за¬но на ри-сун¬ке. Мо¬дуль им¬пуль¬са пер¬во¬го тела равен 3 кг м/с, а вто¬ро¬го тела равен 4 кг м/с . Чему равен мо¬дуль им¬пуль¬са си¬сте¬мы этих тел после их аб¬со¬лют¬но не¬упру¬го¬го удара? (Ответ дайте в кг·м/с.) 2. Если при уве¬ли¬че¬нии мо¬ду¬ля ско¬ро¬сти ма¬те¬ри¬аль¬ной точки ве¬ли¬чи¬на ее им¬пуль¬са уве¬ли¬чи¬лась в 4 раза, то при этом ки¬не¬ти¬че¬ская энер¬гия 1) уве¬ли¬чи¬лась в 2 раза 2) уве¬ли¬чи¬лась в 4 раза 3) уве¬ли¬чи¬лась в 16 раз 4) умень¬ши¬лась в 4 раза 3. Танк дви¬жет¬ся со ско¬ро¬стью 18 км/ч, а гру¬зо¬вик со ско¬ро¬стью 72 км/ч. Масса танка 36 тонн. От¬но-ше¬ние ве¬ли¬чи¬ны им¬пуль¬са танка к ве¬ли¬чи¬не им¬пуль¬са гру¬зо¬ви¬ка равно 2,25. Чему равна масса гру-зо¬ви¬ка? (Ответ дайте в ки¬ло¬грам¬мах.) 4. Тело дви¬жет¬ся по пря¬мой. Под дей¬стви¬ем по¬сто¬ян¬ной силы ве¬ли¬чи¬ной 2 Н за 3 с мо¬дуль им¬пуль¬са тела уве¬ли¬чил¬ся и стал равен 15 кг·м/с. Каков пер¬во¬на¬чаль¬ный им¬пульс тела? (Ответ дайте в кг·м/с.) 5. На го¬ри¬зон¬таль¬ной по¬верх¬но¬сти на¬хо¬дит¬ся те¬леж¬ка мас¬сой 30 кг, на ко¬то¬рой стоит че¬ло¬век мас-сой 60 кг. Че¬ло¬век на¬чи¬на¬ет дви¬гать¬ся вдоль те¬леж¬ки с по¬сто¬ян¬ной ско¬ро¬стью, те¬леж¬ка при этом на-чи¬на¬ет ка¬тить¬ся без тре¬ния. Мо¬дуль им¬пуль¬са те¬леж¬ки от¬но¬си¬тель¬но по¬верх¬но¬сти

Задание на неделю 10 класс 1.Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как по­ казано на рисунке. Модуль импульса первого тела равен 3 кг м/с, а второго тела равен 4 кг м/с . Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара? (Ответ дайте в кг∙м/с.) 2. Если при увеличении модуля скорости материальной точки величина ее импульса увеличилась в 4 раза, то при этом кинетическая энергия 1) увеличилась в 2 раза 3) увеличилась в 16 раз 2) увеличилась в 4 раза 4) уменьшилась в 4 раза 3. Танк движется со скоростью 18 км/ч, а грузовик со скоростью 72 км/ч. Масса танка 36 тонн. Отно­ шение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Чему равна масса грузо­ вика? (Ответ дайте в килограммах.) 4. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 2 Н за 3 с модуль импульса тела увеличился и стал равен 15 кг∙м/с. Каков первоначальный импульс тела? (Ответ дайте в кг∙м/с.) 5. На горизонтальной поверхности находится тележка массой 30 кг, на которой стоит человек массой 60 кг. Человек начинает двигаться вдоль тележки с постоянной скоростью, тележка при этом начина­ ет катиться без трения. Модуль импульса тележки относительно поверхности 1) больше модуля импульса человека относительно поверхности 2) меньше модуля импульса человека относительно поверхности 3) равен модулю импульса человека относительно поверхности 4) может быть как больше, так и меньше модуля импульса человека относительно поверхности 6.Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями 108 км/ч и 54 км/ч соответственно. Масса грузовика 3000 кг. Какова масса легкового автомобиля, если импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля на 15 000 кг∙м/с? (Ответ дайте в килограммах.) 7. Снаряд, имеющий в точке O траектории импульс р0 разо­ рвался на два осколка. Один из осколков имеет импульс р1 .Импульс второго осколка изображается вектором 1) ВС 2) АВ 3) ОА 4) ОД 8. Мальчик столкнул санки с вершины горки. Сразу после толчка санки имели скорость 2 м/c. Высота горки 10 м. Трение санок о снег пренебрежимо мало. Какова скорость санок у подножия горки? (Ответ дайте в метрах в секунду.) Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2. 9. Первый автомобиль имеет массу 1 000 кг, а второй — 500 кг. Скорости их движения меняются в соответствии с графиками на рисунке. Отношение кинетических энергий автомобилей в момент времени Wк1/W к2 равно 1) 1/4 4) 4 2) 2 3) 1/2 10. Камень массой 1 кг падает на землю с высоты 30 м из состояния покоя. Какую ки­ нетическую энергию имеет камень перед ударом о землю? (Ответ дайте в метрах в джоулях.) Сопро­ тивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2. 11. Какой из графиков, приведённых на рисунке, показывает зависимость полной энергии E тела, бро­ шенного под углом к горизонту, от его высоты h над Землёй? Сопротивлением воздуха пренебречь. 12. Лыжник поднимается на подъёмнике на вершину горы и затем скатывается по склону горы вниз. При этом модуль работы силы тяжести, действующей на лыжника, 1) одинаковый на обоих участках пути 2) больше при движении на подъёмнике 3) зависит от угла крутизны склона 4) больше при движении по склону горы 13. Тела 1 и 2 взаимодействуют только друг с другом. Изменение кинетической энергии тела 2 за не­ который промежуток времени равно 10 Дж. Работа, которую совершили за этот же промежуток вре­ мени силы взаимодействия тел 1 и 2, равна 30 Дж. Чему равно изменение кинетической энергии тела 1 за это время? (Ответ дайте в джоулях.) 14. Шарик висит на нити. В нем застревает пуля, летящая горизонтально, в результате чего нить от­ клоняется на некоторый угол. Как изменятся при увеличении массы шарика следующие три величины: импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули; скорость, которая будет у шарика тотчас после удара; угол отклонения нити? Пуля застревает очень быстро. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули Скорость, которая будет у шари­ ка тотчас после удара Угол отклонения нити

Конспект урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

На данном уроке повторяются основные определения и понятия по кинематике. Рассматриваются решения нескольких задач, посредством которых формируется общая методика решения задач по данной теме.Дополнения к алгоритму решения задач по кинематике: 1. Систему отсчета не обязательно связывать с неподвижным телом. В ряде случаев задача решается проще, если система отсчета связана с движущимся телом. 2. Систему отсчета надо выбирать так, чтобы наиболее простым образом можно было определить начальные условия. 3. При выборе системы отсчета надо четко установить, какая точка принимается за начало осей координат и какой момент времени за начальный. 4. Не забывайте проверять размерность величин, стоящих в левой и правой частях уравнения.

На данном уроке повторяются основные определения и понятия по кинематике. Рассматриваются решения нескольких задач, посредством которых формируется общая методика решения задач по данной теме. Конспект урока "Решение задач по теме Основы кинематики" В данной теме будет разобран общий алгоритм решения задач по кинематике. Задача 1. Два автомобиля движутся прямолинейно в одну сторону с постоянными скоростями некоторый момент времени расстояние между ними равно s. Через какой промежуток времени и в каком месте первый автомобиль догонит второй? (причем скорость первого автомобиля больше скорости второго), и в и Дано: Решение: Обе материальные точки движутся равномерно и прямолинейно, следовательно, их движения описываются уравнениями движения: Чтобы решить вопрос о последующем состоянии точек, надо знать их начальные условия, т.е. координаты и скорости в начальный момент времени. Т.к. автомобили движутся равномерно, то их начальная скорость совпадает со скоростями в любые последующие моменты и потому: С учетом этого уравнения примут вид: Эти уравнения справедливы для любого момента времени, для любой точки траектории (время — переменная величина, которая может принимать любые значения). Следовательно, они справедливы и для интересующего нас момента времени, когда первый автомобиль догонит второй. Когда один автомобиль догнал другой, означает, что в этот момент времени они находились в одной и той же точке пространства, т.е. их координаты были равны. Запишем систему уравнений для данного момента времени Решая полученную систему уравнений найдем искомые величины. Алгоритм решения кинематических задач: 1) выбрать систему отсчета (это предполагает выбор тела отсчета; начала системы координат; положительного направления осей; момента времени, принимаемого за начальный). 2) определить вид движения вдоль каждой из осей и написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси — уравнения для координаты и скорости. Если тел несколько, то уравнения пишутся для каждого тела. 3) определить начальные условия (координаты и проекции скорости в начальный момент времени), а также проекции ускорения (если в условии задачи говорится о равноускоренном движении) и подставить эти величины в уравнения движения. 4) определить дополнительные условия, т.е. координаты или скорости для каких-либо моментов времени (или точек траектории), и написать уравнения движения для выбранных моментов времени (т.е. подставить эти значения координат и скорости в уравнения движения). 5) полученную систему уравнений решить относительно искомых величин. Задача 2. Катер, двигаясь против течения реки, проплывает около стоящего на якоре буя и встречает там плот. Через 15 мин после встречи катер повернул обратно и догнал плот на расстоянии 1200 метров ниже буя. Найти скорость течения реки. Дано: СИ Решение: 1 способ: Пусть: – скорость плота, относительно буя; – скорость катера, относительно буя. Согласно закону сложения скоростей где – скорость катера относительно плота (течения реки). Вверх по течению Вниз по реке Запишем уравнения движения тел Для момента, когда катер догонит плот (точка А), имеем Ответ: скорость течения реки 0,7 м/с. 2 способ: Систему отсчета свяжем с плотом. Тогда уравнения движения будут иметь вид. Для точки А имеем Решая полученное линейное уравнение, находим скорость течения реки. Ответ: скорость течения реки 0,7 м/с. Дополнения к алгоритму решения задач по кинематике: 1. Систему отсчета не обязательно связывать с неподвижным телом. В ряде случаев задача решается проще, если система отсчета связана с движущимся телом. 2. Систему отсчета надо выбирать так, чтобы наиболее простым образом можно было определить начальные условия. 3. При выборе системы отсчета надо четко установить, какая точка принимается за начало осей координат и какой момент времени за начальный. 4. Не забывайте проверять размерность величин, стоящих в левой и правой частях уравнения.

Читайте также: