Рэмп что это такое в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Ведущий: Сегодня у нас с вами ребята непростое занятие. Мы сегодня проведём математический праздник. Вот посмотрите сколько гостей к нам пришло, чтобы увидеть как мы с вами умеем считать, отгадывать загадки и не только. Чего же вы ждёте от праздника? Конечно: улыбок, шуток, сюрпризов и подарков. Я уверена, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – игра. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания. Кто сделает это первым, получит фишку. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас фишек, и сразу станет ясно, какие вы сообразительные и кто самый умный и находчивый. Условия игры вам понятны?

Дети: Понятны.

Ведущий: Вопросы есть?

Дети: Нет.

Ведущий: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Ведущий: Какого цвета листья у деревьев сейчас?

Дети: Желтые, красные.

Ведущий: А теперь, посмотрите на этот осенний коврик, и скажите, сколько здесь листьев? (Кто хочет подойти и посчитать?)

Дети: Семь.

Ведущий: правильно, а сейчас, я к семи листочкам прибавлю еще два, сколько получиться всего?

Дети: Девять.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе посчитаем и проверим, правильно ли вы сосчитали.

Все считают вслух вместе с воспитателем.

Ведущий: А теперь вы составите свой осенний ковер из 5 листьев. А я проверю.

Дети составляют коврик из 5 листьев.

Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрите сюда и найдите 2 одинаковые карточки (с одинаковым количеством кружков) (три кружка на всех карточках, но кружки везде расположены по-разному). Чтобы найти эти карточки, что нужно сделать?

Дети: Сосчитать.

Ведущий: Молодцы! А сейчас все садитесь на свои места, у вас у каждого лежит чистый альбомный лист и простой карандаш, это для следующего задания: Я буду показывать вам альбомный лист с изображением геометрических фигур, расположенных в разных местах, вы должны посмотреть и запомнить. Я свой лист убираю – вы рисуете на своих листочках точно так же, как было нарисовано у меня. Кто правильно все сделает, тому я даю фишку (по окончании задания слушается музыка с мяуканьем кота). Кот заходит в дверь.

Ведущий: Ребята, отгадаем?

Дети: Отгадаем!

Дети: По воздуху.

Дети: За стеклом.

Дети: Четыре.

Кот: Вот какие молодцы, все загадки отгадали. Ну что делать, возьмите свою посылку (отдает ведущей).

Ведущий и дети: Спасибо!

Ведущий: А теперь давайте подведем итоги, посмотрим, у всех ли есть фишки?

- У всех, какие молодцы, а теперь давайте откроем посылку, что же там?

- Ой, ребята, а там шоколадки.

(Ведущий раздает всем по шоколадке.)

Ведущий: А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Воспитатель: И так, что у нас получилось?

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас давайте вспомним, в нашем селе Черемшан есть река, как она называется?

(Включается музыкальный фрагмент).

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько карандашей? (10). А теперь послушайте задание: напишите в квадрате сколько карандашей? Сколько написали? (Десять).

Воспитатель: Закрасьте 3- по счету - синим цветом, 7 – Желтым, 9 – Красным, 5 – Зеленым. Дети выполняют задание.

Воспитатель: На котором по счету месте желтый карандаш?

Дети: На седьмом.

Воспитатель: А зеленый карандаш, на каком по счету мете?

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, что капитан тоже доволен вашими ответами.

Воспитатель: Давайте вспомним, на какой остров мы приплыли?

Дети: На остров карандашей.

Воспитатель: А сейчас наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Здесь ребята снова есть для нас задания. На этом острове будем решать задачи. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь послушайте задачи:

1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,

А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять).

2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька,

Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь).

3. В снег упал Сережа,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько, на снегу ребят? (Пять).

Воспитатель: Молодцы, в основном мы все справились. А сейчас мы с вами отправимся в наше путешествие.

Физкультминутка со счетом до 10 и обратный счет.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь дальше поплывем.

Воспитатель: Здесь у нас, с вами, ребятки, другое задание. Мы должны с помощью, клавиатуры, мышки, изобразить на мониторе компьютера: - Солнце, дом, облако, елочка. Используя геометрические фигуры нарисовать картинку.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

В левом верхнем углу – Солнце,

В правом верхнем углу – Облако,

В левом нижнем углу – Дом,

В правом нижнем углу – Ёлочка.

В середине листа нарисовать, кто что захочет.


Воспитатель: Нарисовали? Слушайте еще раз задание. (Повторяет задание). Посмотреть, кто справляется, а кто затрудняется помочь. Кто справился с заданием, похвалить! А теперь нам нужно отправляться, наш корабль отправляется.

Воспитатель: Вот, мы с вами приплыли в наш детский сад! По какой реке мы плыли? (по реке Большой Черемшан), Ребята, с помощью чего можно изобразить рисунок?

Дети: С помощью карандашей, красок, мелков.

Воспитатель: А мы сегодня с вами с помощью чего создали рисунок?

Дети: С помощью компьютера, программы word paint и используя компьютерную мышь и клавиатуру.

наталья исакова Профи (744) наглядны пособия: 1 фланелеграф, демонстрационный материал по всм возрастам, раздаточный материал,числовые карточки, пеналы с гем фигурами, очень мого всего ,,разве все напишешь

РЭМП" является одной из крупнейших управляющих жилищных организаций города Екатеринбурга, осуществляющей управление более 2215 тыс. кв. м жилищного фонда и выполнение комплекса работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации зданий для нужд г. Екатеринбурга.

Ясненько.

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и мл шк. возраста М: Просвещение, 1996 г.

Шорыгина Т.А. Точные сказки: Формирование временных представлений М: Книголюб, 2004 г.

особия для детей

В.П. Новикова «Математка. 4-5.Счет до пяти, величина, геометрические фигуры. М. АСТ. 1997.
10.

Математика — это явление общечеловеческой культуры. При­общение к ней — это прежде всего приобщение к нетленным культурным ценностям, и, таким образом, ее роль в развитии личности растущего человека чрезвычайно важна. Кроме того, благополучие этой личности во многом зависит от адекватности ее поведения в современном обществе, от ее подготовленности к существованию в социуме. Математика сегодня — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. По­всеместное широкое использование техники, в том числе и ком­пьютерной, требует от каждого определенного минимума мате­матических знаний и представлений.

С раннего детства и до самой старости мы в той или иной мере связаны с математикой (даже набор телефонного номера требует знания цифр и умения запоминать цифровые последо­вательности). Ребенок сталкивается с математикой еще в ран­нем детстве, математика нужна и домохозяйке (как иначе она разумно выстроит свой бюджет, включит микроволновку, сти­ральный автомат, выберет подходящий банк и т. д.), и плот­нику, и бизнесмену, и ученому, занимающемуся проблемами космоса или социума.

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной школьной ступенях образования.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

- развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

- освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);

- развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);

- овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

- развитие активности и инициативности детей;




- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

1.15.2. Предмет и задачи курса "Методика математического развития и обучения математики". Связь методики математического развития с другими науками.

Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики — одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.

Выделившись из дошкольной педагогики, методика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной научной и учебной областью.

Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания.

Круг задач, решаемых методикой, достаточно обширен:

- научное обоснование программных требований к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе;

- определение содержания фактического материала для подготовки ребенка в детском саду к усвоению математики в школе;

- совершенствование материала по формированию математических представлений в программе детского сада;

- разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации процесса развития элементарных математических представлений;

- реализация преемственности в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе;

- разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по формированию и развитию математических представлений у детей во всех звеньях системы дошкольного воспитания;

- разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по развитию математических представлений у детей в условиях семьи.

Общая задача методики — исследование и разработка практических основ процесса формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду связана со многими науками, и прежде всего с теми, предметом изучения которых являются разные стороны личности и деятельности ребенка-дошкольника, процесс но воспитания и обучения.

Наиболее тесная связь существует у нее с дошкольной педагогикой. Методика формирования элементарных математических представлений опирается на разрабатываемые дошкольной педагогикой и дидактикой задачи обучения и умственного воспитания подрастающего поколения: принципы, условия, пути, содержание, средства, методы, формы организации и т. д. Связь эта по своему характеру взаимная: исследование и разработка проблем формирования элементарных математических представлений у детей в свою очередь совершенствовать педагогическую теорию, обогащая ее новым фактическим материалом.

Многосторонние контакты существуют между частными методиками, изучающими конкретные закономерности процесса воспитания и обучения маленьких детей: методикой формирования элементарных математических представлений, развития речи, теорией и методикой физического воспитания и др.

Подготовка детей к усвоению математики в школе не может осуществляться успешно без связи с методикой начального обучения математике и теми аспектами самой математики, которые являются теоретической основой обучения дошкольников и младших школьников.

Опора на эти науки позволяет, во-первых, определить объем и содержание знаний, которые должны быть освоены детьми в детском саду, и служить фундаментом математического образования; во-вторых, использовать методы и средства обучения, в полной мере отвечающие возрастным особенностям дошкольников, требованиям принципа преемственности.

Обучение должно строиться с учетом закономерностей развития познавательной деятельности, личности ребенка, что является предметом изучения психологических наук. Восприятие, представление, мышление, речь не только функционируют, но и интенсивно развиваются в процессе обучения.

Психологические особенности и закономерности восприятия ребенком множества предметов, числа, пространства, времени служат основой при разработке методики формирования элементарных математических представлений. Психология определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и навыков, которые не являются чем-то застывшим и меняются в зависимости от типа обучения.

Рациональное построение процесса обучения связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей маленьких детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения длительности занятий по формированию элементарных математических представлений для каждой возрастной группы детского сада, обусловливают саму их структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных по характеру видов деятельности (включение физкультминуток, дозирование учебно-познавательных задач и т. д.).

Связь с различными науками создает теоретическую базу методики формирования математических представлений у детей в детском саду.

Задачи математического развития дошкольников.

Математические знания в современном мире

Математика — это явление общечеловеческой культуры. При­общение к ней — это прежде всего приобщение к нетленным культурным ценностям, и, таким образом, ее роль в развитии личности растущего человека чрезвычайно важна. Кроме того, благополучие этой личности во многом зависит от адекватности ее поведения в современном обществе, от ее подготовленности к существованию в социуме. Математика сегодня — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. По­всеместное широкое использование техники, в том числе и ком­пьютерной, требует от каждого определенного минимума мате­матических знаний и представлений.

С раннего детства и до самой старости мы в той или иной мере связаны с математикой (даже набор телефонного номера требует знания цифр и умения запоминать цифровые последо­вательности). Ребенок сталкивается с математикой еще в ран­нем детстве, математика нужна и домохозяйке (как иначе она разумно выстроит свой бюджет, включит микроволновку, сти­ральный автомат, выберет подходящий банк и т. д.), и плот­нику, и бизнесмену, и ученому, занимающемуся проблемами космоса или социума.

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной школьной ступенях образования.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

- развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

- освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);

- развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);

- овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

- развитие активности и инициативности детей;

- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

1.15.2. Предмет и задачи курса "Методика математического развития и обучения математики". Связь методики математического развития с другими науками.

Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики — одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.

Выделившись из дошкольной педагогики, методика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной научной и учебной областью.

Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания.

Круг задач, решаемых методикой, достаточно обширен:

- научное обоснование программных требований к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе;

- определение содержания фактического материала для подготовки ребенка в детском саду к усвоению математики в школе;

- совершенствование материала по формированию математических представлений в программе детского сада;

- разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации процесса развития элементарных математических представлений;

- реализация преемственности в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе;

- разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по формированию и развитию математических представлений у детей во всех звеньях системы дошкольного воспитания;

- разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по развитию математических представлений у детей в условиях семьи.

Общая задача методики — исследование и разработка практических основ процесса формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду связана со многими науками, и прежде всего с теми, предметом изучения которых являются разные стороны личности и деятельности ребенка-дошкольника, процесс но воспитания и обучения.

Наиболее тесная связь существует у нее с дошкольной педагогикой. Методика формирования элементарных математических представлений опирается на разрабатываемые дошкольной педагогикой и дидактикой задачи обучения и умственного воспитания подрастающего поколения: принципы, условия, пути, содержание, средства, методы, формы организации и т. д. Связь эта по своему характеру взаимная: исследование и разработка проблем формирования элементарных математических представлений у детей в свою очередь совершенствовать педагогическую теорию, обогащая ее новым фактическим материалом.

Многосторонние контакты существуют между частными методиками, изучающими конкретные закономерности процесса воспитания и обучения маленьких детей: методикой формирования элементарных математических представлений, развития речи, теорией и методикой физического воспитания и др.

Подготовка детей к усвоению математики в школе не может осуществляться успешно без связи с методикой начального обучения математике и теми аспектами самой математики, которые являются теоретической основой обучения дошкольников и младших школьников.

Опора на эти науки позволяет, во-первых, определить объем и содержание знаний, которые должны быть освоены детьми в детском саду, и служить фундаментом математического образования; во-вторых, использовать методы и средства обучения, в полной мере отвечающие возрастным особенностям дошкольников, требованиям принципа преемственности.

Обучение должно строиться с учетом закономерностей развития познавательной деятельности, личности ребенка, что является предметом изучения психологических наук. Восприятие, представление, мышление, речь не только функционируют, но и интенсивно развиваются в процессе обучения.

Психологические особенности и закономерности восприятия ребенком множества предметов, числа, пространства, времени служат основой при разработке методики формирования элементарных математических представлений. Психология определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и навыков, которые не являются чем-то застывшим и меняются в зависимости от типа обучения.

Рациональное построение процесса обучения связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей маленьких детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения длительности занятий по формированию элементарных математических представлений для каждой возрастной группы детского сада, обусловливают саму их структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных по характеру видов деятельности (включение физкультминуток, дозирование учебно-познавательных задач и т. д.).

Связь с различными науками создает теоретическую базу методики формирования математических представлений у детей в детском саду.

Читайте также: