Регуляционная деятельность в доу

Обновлено: 01.07.2024

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются -общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются Уставом МБДОУ.

Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава работников Учреждения.

Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год.

Для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процесса в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет– постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагоги Учреждения. В нужных случаях на педагогический совет приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители. Представители Учредителя, необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашённые на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса. Председателем Педагогического совета является заведующий - руководитель Учреждения. Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Учреждения. Заседания Педагогического совета оформляется протоколом. Решения Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Педагогический совет взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждением – Общим собранием, родительским комитетом:

- через участие представителей Педагогического совета в заседаниях Общего собрания, родительского комитета Учреждения;

- через представление на ознакомление Общему собранию и родительскому комитету материалов, разработанных на заседании Педагогического совета;

- через внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании Общего собрания и родительского комитета Учреждения.

Родительское собрание– коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития Учреждения, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Родительское собрание:

- выбирает родительский комитет;

- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе) вносит предложения по их совершенствованию;

- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

- принимает информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению;

- заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе).

В качестве органов самоуправления в Учреждении действует Родительский комитет. Родительский комитет– постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского комитета входят по два представителя родительской общественности от каждой группы Учреждения.

Родительский комитет Учреждения:

- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- координирует деятельность групповых родительских комитетов;

- заслушивает доклады , информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

- вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Заседание Родительского комитета созывается не реже 1 раза в квартал.

Регулирование и коррекция выступают необходимой функцией управления. Благодаря им поддерживается упорядоченность системы управления ДОУ, устраняются факторы дезорганизации.

Регулирование определяется нами как вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрогнозированном уровне.

Эффективность процесса управления можно повысить в том случае, если каждая функция в системе управленческого цикла начнет взаимодействовать с остальными видами управленческой деятельности. Например, работа по осуществлению экспертизы ДОУ (или внутрисадовского контроля) превращается в функцию лишь в том случае, если данные экспертизы (или контроля) послужат основой для педагогического анализа, а через него и для регулирования и коррекции, которые приведут к усвоению результатов (экспертизы или внутришкольного контроля) управленческим циклом в целом.

Для процесса управления ДОУ в целом характерным является противоречие между статикой и динамикой. Чтобы перевести систему ДОУ в новое качественное состояние, необходимо определенное время сохранять его относительную стабильность.

Нельзя давать возможность внутренним и внешним дезорганизующим воздействиям изменить систему так, чтобы она утратила свои основные системные признаки.

Но в то же время перевод системы ДОУ в новое состояние требует изменения, дальнейшего развития этих признаков в сторону их совершенствования.

В управленческом цикле изначально противоречие между функциями организации и регулирования, функция организации в определенной степени отражает целенаправленное функционирование системы ДОУ в конкретных условиях. Задача функции регулирования и коррекции состоит в том, чтобы поддерживать тот или иной уровень организации системы в данной ситуации. Но как только ситуация изменяется, функция регулирования нарушает стабильность организационной структуры, приводя ее в соответствие с новыми условиями.

Для современного процесса управления ДОУ в определенной степени характерным является противоречие между тем, что субъект управления в состоянии теоретически осмыслить требования к обновлению своей управленческой деятельности и тем, что в большинстве ситуаций он не знает, как этого добиться на практике.

В этом случае — большое поле деятельности для организации регулирования и коррекции.

Личностно-ориентированный подход в этих процессах занимает особую роль. Коррекция невозможна без установления причин, вызывающих отклонения в ожидаемых, проектируемых результатах. Признаками таких отклонений могут быть необоснованно составленные планы и ошибки в них, слабость прогнозов, отсутствие нужной и своевременной информации, ошибки в принятых решениях, плохое исполнение, недостатки в контроле и оценке конечных результатов.

Эффективность организационного регулирования измеряется прежде всего тем, насколько рационально удается с его помощью организовать процессы, подлежащие управлению.

Организационное регулирование в системе образования основывается на принципах социального управления и правовых нормах государства.

Так, организационная структура (управляющей и управляемой подсистем) оптимально регулирует внешние и внутренние стороны управления в системе организации деятельности ДОУ. Такая структура содержит число, виды и назначения органов управления, число ступеней управления и направления подчиненности в управленческой структуре.

Распределение сфер деятельности, исходя из целей, включает разделение управления на комплексы специфических подцелей для каждой из подсистем управления на любом уровне, подлежащих выполнению в каждом случае определенным звеном.

Распределение сфер деятельности в системе ДОУ должно дополняться распределением функций, ориентированных на рабочие места с учетом личностно-ориентированного подхода к организации деятельности.

В функциональном плане точно определяются содержание и объем должностных полномочий. Это отражается в документе (приказе), имеющем правовое действие.

В целях повышения эффективности деятельности дошкольного учреждения, совершенствования отношений в условиях его демократизации коллективом разрабатывается устав ДОУ.

Цель работы по рационализации управленческой деятельности — повышение качества управления, более эффективное использование специалистов, вскрытие имеющихся резервов.

Решению вопросов рационализации процессов управления способствуют проводимые в ДОУ дни диагностики, регулирования и коррекции (ДРК). Их задача — оперативная диагностика, выработка мер по регулированию процессов поддержания системы управления ДОУ на заданном уровне или переводу ее на более высокий.


В современной России существует система образования и воспитания, которая является совокупностью взаимодействия: преемственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности образования.

Ключевые слова: нормативно-правовые документы, организация ДОУ

Система образования — это комплекс системы образования. Образовательные учреждения являются институтом образования, которые обеспечивают содержание воспитания и обучения реализующие одно или несколько образовательных программ.

В Российской Федерации образовательные учреждения бывают разных типов, например, детские сады, школы, лицеи, институты и так далее. Все образовательные учреждения в своей работе используют специальные нормативно-правовые документы, которые разрабатываются государством и регулируют процесс воспитания и образования.

Организационно-правовые документы — это такие документы через, которые реализуется основная организационная функция. Она конкретно определяет деятельность всех органов ДОУ [1].

Управление дошкольной образовательной организации требует создание таких видов документов: финансирование, бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, планирования работы ДОУ и так далее.

Группа документов, которая позволяет согласовать, упорядочить и организовать какую-либо деятельность это и есть организационные документы. С помощью организационных документов можно определить программу действий, согласовать их с подразделениями, объединить людей и подразделения организации для достижения поставленных целей. Отсюда следует, что с разработки организационных документов возникает непосредственно управленческая деятельность, которая регулируется с помощь законов РФ 2.

Организационные документы и законодательная база формирует и обеспечивает четкое функционирование ДОУ, как и любой другой организации.

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ можно разделить на уровни:

Так мы видим, что комплекс организационно-правовых документов — это и есть грамотная организация и регулирование работы ДОУ.

Документы — это основные элементы управленческой деятельности и являются средством труда, а также результатом. Именно документы определяют статус органа управления, функции и регламентируют труд персонала.

При исследовании аспектов системы управления ДОУ, мы сделали вывод: управление осуществляется с помощью различных средств, например, планирование, дифференциации потребности в разные периоды времени и корректировки состояния рабочей силы.

Без правильно веденной документации в ДОУ, не будет и эффективного образовательного и воспитательного процесса.

Основные термины (генерируются автоматически): документ, РФ, система образования, управленческая деятельность.

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс, составляющей частью которого является организационная структура, общая культура образовательной организации, стратегия и тактика руководителя. При разработке стратегий управления, постановке задач, руководители образовательных учреждений сегодня должны быть способны ориентироваться во внешней среде, учитывая образовательную политику государства, запросы воспитанников и их родителей. Качество образования и воспитания возможно обеспечить лишь при рациональном управлении персоналом образовательного учреждения, разработке и реализации изменений в образовательном процессе соответственно внешней и внутренней среде, а также учитывая нормативно-правовые, экономические, политические, социальные и психологические факторы. В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества.

В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий.

В современных условиях эффективность функционирования образовательной организации не достигается, если руководитель и администрация разрабатывают программы развития своих учреждений формально, содержание их представляется бесперспективным, поэтому учреждение не развивается, не может конкурировать на рынке образовательных услуг. Актуальные вопросы финансирования образовательных учреждений в каждой организации решаются по-разному. Успешные, развивающиеся структуры имеют развитую систему дополнительного финансирования, что также является результатом правильно разработанной стратегии управления, ориентацией во внешней среде, владения современными технологиями управления. Развитие управления образованием на современном этапе связано с формированием различных подходов к решению проблем качества.

В теории и практике управления качеством образования можно выделить несколько основных подходов:

1) научный подход заключается в разработке понятий, научно обоснованных критериев и методических рекомендаций абсолютно для всех позиций, существующих в образовательной организации;

2) процессный, согласно которому управление рассматривается как процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий (управленческих функций) — планирование, организация, распоряжение, координация и контроль;

3) системный, позволяющий рассматривать образовательную организацию в качестве системы; ситуационный, подразумевающий различные варианты управления, в зависимости от конкретных ситуаций и условий;

4) программно-целевой подход, предполагающий четкое определение целей, формирование и осуществление программы действий, направленных на достижение этих целей.

Образовательное учреждение на современном этапе — это открытая система, которая может выбрать вариативный путь развития. В изменяющейся социальной обстановке, динамично развивающейся политической и экономической системе, управление образованием должно носить опережающий, инновационный, мобильный и стратегический характер. Неблагоприятное влияние на качество образования, распространение современных образовательных технологий, методов преподавания и воспитания оказывает состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. Внимание к состоянию кадрового потенциала в образовании обосновано тем, что главным ресурсом общественного развития является человеческий потенциал. Одним из приоритетов развития образовательного учреждения образования является модернизация. Однако никакая модернизация невозможна без квалифицированных кадров, специалистов для решения этих проблем. Эффективность функционирования образовательной организации зависит от кадровой политики, которую ведет руководитель.

Таким образом, уровень развития человеческих ресурсов в дошкольном образовательном учреждении направляется заведующим. Динамика современных трансформационных процессов деловой сферы и необходимость преодолеть явления, привнесенные мировым экономическим кризисом, требуют от руководителя ДОО искать инновационные подходы к управлению.

При реализации данных подходов, управленческая культура и вся система ее функций должна быть ориентирована на формирование лидерских методов управления и их поддержание и внедрение в качестве общепринятых в организации принципов на ценностном, структурно-функциональном и деятельностном уровнях. В российской управленческой традиции особый интерес к проблематике лидерства проявляют руководители, с современным типом управленческой культуры. Одни пытаются внедрять западную, а другие азиатскую модели лидерства. Руководитель ОУ обладает рядом специфических, а также общих для всех руководителей психических способностей.

Заключаются они в следующем:

- Административно-организаторские качества : требовательность, настойчивость, решительность, умение инструктировать, контролировать, умение сплотить команду.

- Социально-психологические качества: теплота в отношениях, выдержка, такт, умения замечать положительное в педагоге, поддерживать его престиж, руководить демократическими методами, регулировать взаимоотношения в коллективе, инициативность)

Значительное усложнение и модификация задач и функций, решаемых и выполняемых руководителя дошкольного образовательного учреждения, требуют осмысления сложившейся практики управления и постоянного поиска путей и средств повышения эффективности управленческой деятельности. Одна из важнейших задач руководителя — модернизация действующей системы управления, разработка, усвоение и реализация новых технологий управления, ориентированных на достижение главной цели инновационного дошкольного образовательного учреждения — развитие личности воспитанников.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Работа с родителями в современных условиях

Работа с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Читайте также: