Ребенок плохо адаптируется в детском саду что делать

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

Как облегчить период привыкания к детскому саду

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

  • играть с игрушками в детском саду;
  • плакать утром;
  • дружить с другими детками;
  • стесняться попроситься в туалет;
  • самостоятельно кушать суп;
  • мешать деткам спать во время дневного сна;
  • делать утром зарядку и т.д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

По статистике на каждые 100 детей приходится 2-3 случая длительной, осложненной адаптации к условиям детского сада.

Существуют 3 категории детей. У первой группы детей адаптационные проблемы начинаются сразу. Вторая группа детей нормально ходит в детский сад первые 2-3 недели, а затем появляются сложности (отказ посещать сад, отказ отпускать родителей, регресс навыков и т.д.). У третьих адаптация происходит без видимых изменений.

При легкой адаптации ребенок привыкает к новому ритму жизни 2-4 недели. При тяжелой адаптации ребенок не может привыкнуть к детскому саду более 3-4 месяцев, ребенок часто и тяжело болеет. Таких детей называют "несадичными" ("несадиковскими") и врачи могут настоятельно рекомендовать посидеть еще дома.

Основные проявления адаптации у детей:
- нарушения сна (дневного и ночного), нарушение аппетита (отказ от еды, избирательность в блюдах);
- нарушения эмоционального состояния (ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным, грустным);
- нарушения поведения (слезы, истерики, капризы, отказ от любой деятельности в садике);
- регресс навыков (недержание мочи, отказ есть самостоятельно);
- ухудшение здоровья.

Чаще всего тяжело адаптируются к детскому саду частоболеющие дети или дети с минимальным опытом общения с другими взрослыми и детьми. Факторами, вызывающими тяжелую адаптацию, могут быть :

  • возраст ребенка (лучше и быстрее адаптируются дети старше 2-х лет);
  • состояние здоровья ребенка (иммунная система детей формируется до 4-х лет, дети с хроническими заболеваниями более склоны к тяжелой адаптации);
  • уровень социализации (чем больше и чаще у ребенка было контактов с другими людьми, тем легче проходит адаптация);
  • уровень социально-бытовых навыков (чем больше ребенок умеет делать сам, тем легче ему в садике);
  • психологически тяжёлая обстановка в группе (неопытные воспитатели, плохое отношение воспитателей к детям, много детей в группе и т.д.)

Какие навыки нужны в детском саду, я рассказывала в статье: Готовимся идти в садик. Чему нужно научить малыша

В каком возрасте дети идут в ясли в других странах: Декрет в разных странах. Когда дети идут в ясли и в школу?

История мальчика с тяжелой адаптацией к детскому саду

У меня в окружении много детей, все ходили в детский сад. Кто-то плакал поначалу, кто-то нет. Практически все поначалу болели, чаще всего сопли, кашель, температура. Среди знакомых детей не было таких, кто-то болел постоянно и тяжело, и таких, кто в итоге не смог адаптироваться к детскому саду. Я слышала, что есть "несадичные" дети, я считала, что это особенности характера и воспитания в семье.

И вот такой ребенок появился в нашей семье. На момент поступления в детский сад ничего не предвещало возникновения такой ситуации.

Мальчик - сын моей близкой родственницы. Она сама работала в детском саду, куда пошел ребенок, но в старших группах. Жизненная ситуация у нее была непростая, с мужем разошлась до рождения ребенка. На одни алименты прожить сложно, поэтому вышла на работу в 1,5 года. Сложностей она не ожидала - всё-таки ребенок под боком, в одном садике, этажом ниже.

1-й год, ясельная группа для детей с 1,5 лет

В том детском саду ясельных групп было две - для детей с 1,5 лет и для детей с 2-х лет. Традиционно на ясельные группы ставят новых работников - это низшее звено карьерной лестницы в детских садах. Более опытные и давно работающие воспитатели переходят на старшие группы. Бывают исключения - воспитатели, которые работают на яслях, давно работают и им там комфортно, и детям с ними тоже.

В 2015/2016 учебном году на яслях было 6 сотрудников - 4 воспитателя и 2 няни. Из 6 человек лишь один педагог работал второй год на яслях . Два воспитателя не имели педагогического образования и опыта работы с детьми. На работу их взяли, потому что они учились на втором курсе педагогического колледжа, заочно. Женщины среднего возраста. Четвертая воспитательница вышла из декретного отпуска, до этого она год отработала в средней группе. На нянь требование иметь педагогическое образование не распространяется.

Об уровне педагогов моя родственница узнала уже в процессе адаптации .

Адаптационный период официально длится в детских садах весь сентябрь (один месяц). На этот месяц руководством допускаются отступления от режима дня. Например, первый месяц отсутствуют прогулки. Так как дети маленькие, сборы на прогулку - дополнительный стресс.

В тот саду воспитательницы уговорили заведующую, что они будут весь сентябрь работать вдвоем в первую смену. Группа 25 человек, больше воспитателей, будет легче. То есть весь сентябрь группа работала только пол дня.

Естественно смены родственницы никто не подстраивал под первую половину дня. Пришлось договариваться с заведующей с обеда она забирает ребенка к себе на группу. И тут сложилась ситуация, что на своего работодателя в общем-то и не пожаловаться.

И в октябре воспитатели не хотели работать в две смены. Но тут подключилось еще пару родителей, которым сад нужен на полный день. В итоге в октябре после обеда оставалось 3-4 ребенка. Воспитатели были жутко не довольны. До этого они вдвоем работали со всеми детьми, а тут одной нужно справляться пол дня. Воспитатели не стеснялись выговаривать родителям, что они рано отдали в детский сад, что "именно их ребенок" совсем не готов к саду. Оказывали давление на психику родителей, что они сами виноваты, что ребенок не может адаптироваться к саду.

Но мы же помним, что по статистике на каждые 100 детей приходится 2-3 случая тяжелой адаптации. Ну не может ВСЯ группа иметь тяжелую адаптацию.

Первый день ребенка отводила в садик я. Ребенок спокойно пошел в группу. Там было еще 2 ребенка, было тихо. На собрании было сказано, что в первый день детей максимум на 2 часа. Если будут сложности, то воспитатели позвонят.

Только я дошла дома, мне позвонила воспитательница: "ваш ребенок плачет - забирайте". Пошла обратно, суммарно ребенок в группе был минут 30-40. На второй день ситуация повторилась, но мать ребенка попросила, чтобы я не спешила, и дала ему побыть часик в детском саду.

За первую недели воспитатели ни разу не взяли ребенка хотя бы на 2 часа. Ребенок по характеру достаточно спокойный. Мать пошла узнавать, в чем конкретно сложности. Оказалось, что "Другие дети плачут, он пугается и начинает плакать. Он не плачет, если стоит рядом с воспитательницей или держит ее за подол. Но ОНА ЖЕ НЕ МОЖЕТ работать в таких условиях, он всё время под ногами крутится. А ей на руки нужно взять того, кто плачет".

Очень странная ситуация, согласитесь? Руки у воспитателя две, а детей много. Воспитатели стараются не брать детей на руки, а переключать внимание. Рассказывать и показывать. Моя родственница рассказывала, что когда к ней на адаптацию приходят дети, она разговаривает не замолкая всю смену, пляшет с игрушками и так далее. Она сама берет детей первый день на 2 часа, второй день до обеда, третий день оставляет на сон. С четвертого дня - полный день. В исключительных случаях, ребенок ходит по другому графику.

После садика ребенок приходил голодный. У него тряслись руки, когда видел еду. Просыпался ночью есть. Воспитатель сказала, что он отказывается есть в саду совсем. Пару раз мать забегала в группу на обед, при ней он ел. Один раз зашла, а его за столом нет. Оказалось, что лег около 12 часов в кукольную кроватку и уснул. Там и лежал, прикрытый игрушечным одеяльцем. Воспитатель сказала: "зачем его будить теперь? плакать опять будет". Действительно, пусть голодный спит.

Пришлось подключать бабушку. Бабушка работала воспитателем в коррекционной школе. Взяла отпуск на 2 недели. Согласовали с заведующей, что она будет приходить, кормить ребенка. И вот бабушка уже рассказала, как обстояли дела в группе с кормлением. Педагоги сажают детей за стол, ставят еду и убегают есть сами. А потом просто собирают тарелки. Кто что успел съесть, то и ладно.

Бабушка кормила своего и соседей по столу. Она никак не могла понять, что за порядки такие. У нее на работе дети-инвалиды старше 7 лет, и она за всеми следит, чтобы все поели. Воспитатели собирали тарелки даже у нее за столом, типа обед закончился, несмотря на замечание, что дети еще не доели. Это же малыши, 1,5 года, они не могут быстро есть, хорошо, что вообще ложкой пользуются. Пить давали только во время еды и по чуть-чуть. Чтобы не писались. На горшок пытались садить, но бессистемно. В общем все ходили мокрые. Даже те, кто дома просится на горшок. Среднестатический ребенок в норме осваивает горшок к 2-м годам.

В группе сложилась психически тяжелая ситуация для детей, психологи ее называют токсической. Считаю, это было основной причиной тяжелой адаптации у конкретного ребенка.

На фоне адаптации ребенок стал плохо спать. Поначалу он вскривал во сне, затем просыпался и плакал. Потом наступил период, когда он спал по 20 минут на руках, затем просыпался и 20 минут плакал, снова дремал на руках 20 минут, и снова плакал. На этом этапе его показали неврологу и назначили успокоительное на ночь.

Среди мам модно говорить о том, что нужно позволять детям развиваться в собственном темпе, не загоняя их в стандарты. В этом есть рациональное зерно, но когда возникает проблема адаптации ребенка в детском саду, важно подумать о том, что должен обязательно знать и уметь малыш, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе сверстников. Именно мама как самый близкий человек может и должна обеспечить необходимую психологическую и физическую подготовку начинающему дошкольнику, помочь ему освоиться в первом серьезном коллективе.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ

Если ребенок за считаные дни привыкает к детскому саду, с радостью идет туда утром и спокойно остается на целый день — это скорее счастливое исключение, чем норма.

В той или иной степени, стресс адаптационного периода переживает каждый малыш.

Легкость привыкания зависит от множества факторов, среди которых:

Возраст ребенка. Психологи считают, что 3 года — оптимальный возраст для поступления в ДОУ, он соответствует младшей группе. В это время малыш уже готов выдержать недолгое расставание с мамой и расширить сферу своей самостоятельности.

Состояние здоровья. Здесь важны как сильный иммунитет, так и психическая уравновешенность. Нервный малыш будет остро реагировать на незнакомую среду и даже может начать чаще болеть на этой почве.

Навыки социального общения. Наличие братьев или сестер — залог успешного установления контакта ребенка с членами нового коллектива. Если малыш в семье один, нужно почаще давать ему возможность поиграть с другими детьми на площадке или в гостях. Дома полезно практиковать сюжетно-ролевые игры.

Степень физической и эмоциональной подготовки ребенка. Если кроха умеет самостоятельно кушать, ходить на горшок, производит несложные операции с одеждой и обувью, и к тому же хорошо представляет, чего ожидать от садика, адаптация проходит легче.

Профессионализм воспитателя. В данном случае этот термин подразумевает умение найти подход и установить контакт с ребенком. Воспитатель для малыша — это человек, заменяющий на время пребывания в саду маму, поэтому их обоюдная симпатия или антипатия может стать определяющим фактором успешности адаптации, перекрывающим все остальные. Особенно это важно для детей раннего возраста.

Постарайтесь узнать побольше о будущем воспитателе, изучите отзывы других родителей. Познакомьтесь с ним и расскажите о характере и привычках вашего малыша.

КАК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ, ЕЕ ВИДЫ

Помимо перечисленных факторов большую роль в процессе привыкания к садику играют индивидуальные особенности ребенка. Специалисты выделяют несколько видов адаптации к условиям детского сада в зависимости от ее продолжительности и сложности.

ЛЕГКАЯ

Большинство детей тратят на полную адаптацию не более месяца. В течение этого времени они могут иногда капризничать, терять аппетит, беспокойно спать, но постепенно их режим и поведение приходят в норму. Малыши быстро знакомятся с другими членами группы, привыкают к воспитателям и детсадовскому укладу, начиная воспринимать его как естественную часть своей жизни. Легкую адаптацию обеспечивает естественная способность человека запоминать детали новой обстановки, лица и голоса, если вся эта информация повторяется изо дня в день. Положительные эмоции от новых игр, интересных занятий, приятного общения подкрепляют и усиливают эффект. Новые воспоминания наслаиваются на предыдущие, приобретая общие черты и все прочнее закрепляясь в сознании. Детский сад становится вторым домом, где ребенок чувствует себя защищенным, где ему спокойно и хорошо.

СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ

Сила привычки действует безотказно при условии регулярности посещения сада. Но некоторым детям нужно больше времени, чтобы принять новые условия существования. Это может быть связано с ранним возрастом или любым другим фактором, влияющим на адаптацию, из перечисленных выше. Например, если ребенок начинает пропускать детский сад по болезни, перестает действовать механизм естественного запоминания. А если малышу трудно найти общий язык с другими детками, задерживается процесс его социализации, что создает ощущение дискомфорта. Детям, которые до садика не умели кушать или ходить в туалет самостоятельно, приходится подтягивать уровень этих навыков до среднего по группе. Все эти трудности преодолимы, и за 1,5–2 месяца ребенок все-таки привыкает к новым условиям. Он принимает их и расстается с мамой по утрам, может быть, и не очень охотно, но без слез.

ТЯЖЕЛАЯ

Первые два вида адаптации считаются нормальными и протекают с типичными признаками. Случаи тяжелой адаптации выходят за пределы нормы и часто имеют индивидуальные черты. Продолжаться процесс может более 2 месяцев, иногда заставляя родителей вообще отказаться от посещения ДОУ их ребенком. По какой-то причине малыш отказывается принимать новую обстановку и окружение, и вместо механического привыкания у него развивается устойчивая неприязнь ко всему, что связано с детским садом. Такие дети могут устраивать истерики, отказываясь заходить в помещение группы, или, наоборот, замыкаться в себе, как бы отстраняясь от окружения. В этом случае воспитатель, скорее всего, посоветует родителям показать малыша специалисту, своевременная профессиональная помощь которого поможет избежать серьезных проблем в будущем. Случаи тяжелой адаптации отмечаются очень редко, и родители, как правило, заранее знают, что у их малыша могут возникнуть проблемы с садиком. В основном все детки успешно проходят это испытание, и наиболее частой причиной отказа от посещения ДОУ является повышенная подверженность инфекционным заболеваниям.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?

В представлении взрослых детский сад — это спокойное место, где только едят, спят и играют. Любой школьник скажет, что он с радостью вернулся бы туда. Но для ребенка, который первые 2–3 года своей жизни провел дома с мамой, это совершенно незнакомый мир, другая реальность. Впервые человеку предстоит приспособиться к чужеродной среде, причем самостоятельно. Облегчить этот процесс можно и нужно. Задача родителя — сначала взять в руки себя (ведь мама тоже очень переживает, отдавая малыша в садик, а затем внимательно пройтись по перечисленным ниже пунктам, отмечая, какие действия следует предпринять.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема детского сада должна присутствовать в разговорах с малышом задолго до поступления в ДОУ. Причем информацию нужно подавать так, чтобы детсад не представлялся крохе райским местом, но вызывал в целом позитивные ожидания. Например, если малыш не хочет учиться обслуживать себя в туалете или одеваться, нужно напомнить ему, что в садике все эти умения очень пригодятся. А если мама устала скакать, играя с ребенком в подвижные игры, уместно пообещать ему, что в группе будет много ребят, с которыми можно бегать и прыгать хоть целый день. Пусть будущий дошкольник усвоит, что в садике к нему будут предъявляться повышенные требования, но зато там будет и много интересного, такого, чего нет дома.

Когда процесс адаптации уже запущен, контролировать собственные эмоции и разговаривать с ребенком становится еще важнее. Первый признак того, что все идет хорошо — малыш после садика возбужденно рассказывает обо всем, что его впечатлило. Необходимо внимательно его выслушать, задать вопросы, посмеяться вместе с ребенком или посочувствовать ему, дать совет. Дома нужно создать спокойную, расслабляющую обстановку, с пониманием и терпением отнестись к возможным капризам, быть готовым даже к вспышкам агрессии.

Бывает такое, что малыш почти ничего не рассказывает, и это настораживает родителей. Чтобы вытянуть из него какую-то информацию, психологи предлагают поиграть с ним в детский сад дома. Для этого понадобится несколько игрушек, изображающих ребят в группе. Воспитателя пусть назначит ребенок: им может оказаться большая кукла, например. Возможно, малыш захочет играть за воспитателя сам, а мама возьмет на себя роль детей. Такой прием позволит лучше понять, как ребенок чувствует себя в группе, насколько ему там комфортно.

ЭТО ВАЖНО!

Эмоциональный отдых ребенка от детского сада должен подразумевать не повышенную дозу мультфильмов и компьютерных игр, а общение с мамой, папой и другими близкими людьми в любом интересном формате.

БЫТОВЫЕ И КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

Один из самых спорных вопросов, который начинает беспокоить молодых родителей чуть ли не с рождения первенца — что их ребенок должен уметь в своем возрасте. Требования садика в этом смысле носят рекомендательный характер, но чем самостоятельнее малыш, тем увереннее он себя чувствует, и тем выше его способность к адаптации.

Речь идет прежде всего о таких умениях, как:

пить из чашки и есть ложкой;

пользоваться носовым платком;

обслуживать себя в туалете (для ясельной группы — проситься на горшок);

снимать и надевать носки (колготки, переобуваться.

Чем больше видов одежды в состоянии снимать и надевать ребенок с минимальной помощью взрослого — тем лучше. Этот и все остальные бытовые навыки не только облегчают жизнь самому ребенку, но и располагают к нему воспитателя. Ведь чем меньше дети требуют индивидуального внимания, тем больше остается времени на прогулки, занятия и игры у всей группы.

Что касается когнитивных навыков, то наиболее важным на первых порах является речь. Родителям следует заранее побеспокоиться о том, чтобы ребенка понимали не только они сами, но и другие дети и взрослые. Это необходимо малышу, чтобы успешно налаживать контакты со сверстниками, уметь высказать воспитателю свою просьбу или жалобу, участвовать вместе со всеми в словесных играх.

ЭТО ВАЖНО! Наблюдая за своей двухлеткой в песочнице, старайтесь не ограничивать его контакты с другими детьми. Учите его знакомиться и договариваться об обмене игрушками.

Если заранее, хотя бы за 1–2 месяца начать приучать ребенка к режиму, привыкание к садику пройдет легче и быстрее. Жалея малыша, позволяя ему ложиться и вставать, когда вздумается, родители оказывают ему медвежью услугу: резкий переход к более жестким условиям будет для ребенка болезненным. По той же причине не стоит поощрять чрезмерную избирательность в пище и пренебрегать тренировкой навыков самообслуживания.

Наилучший план действий — узнать, по какому режиму работает выбранный детский сад, и постараться максимально приблизить к нему домашние условия. Таким образом часть адаптации ребенок перенесет в привычной обстановке, и эмоциональная нагрузка в первые недели посещения садика существенно снизится, в том числе и для мамы.

Могут возникнуть проблемы с дневным сном, если малыш давно от него отказался. К сожалению, альтернативной программы для неспящих детей в ДОУ не предусмотрено. Иногда бывает так, что малыш весь тихий час мучается от безделья, а под конец все-таки засыпает. Но в это время всех уже будят, и настроение такого ребенка безнадежно испорчено на остаток дня. Чтобы этого не случилось, желательно приучить малыша если не спать, то хотя бы спокойно лежать между 13:00 и 15:00. Эксперименты с дневным сном дома помогут понять, как решить будущую проблему в садике.

ЭТО ВАЖНО! Следите за тем, чтобы ребенок каждый день высыпался. Только в этом случае он будет вставать в хорошем настроении, а значит, и в группе будет чувствовать себя лучше.

ПЕРВЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ ДОУ

Начинать посещения садика желательно за несколько недель до выхода мамы на работу. В идеале — так, чтобы успел пройти весь период привыкания. Нахождение родителей в помещении группы не приветствуется, это возможно только в исключительных случаях, с разрешения воспитателя и заведующего. Например, при тяжелой адаптации, если взрослые решат, что такая мера поможет.

Зато на прогулку можно приходить беспрепятственно. Рекомендация педагогов — начинать знакомство со своей группой именно во время прогулок. При хорошей погоде их две: утром, между 11:00 и 12:00, и вечером, после 16:00 до прихода родителей. Вечерняя особенно важна, так как малыш сможет наблюдать, как деток одного за другим забирают мамы и папы. Это зрелище подействует на него положительно на уровне подсознания, даже если ребенок никогда не думал о том, что его могут забыть в садике. На второй-третий день малыша желательно оставить гулять самостоятельно, попрощавшись с ним на час или два, а потом забрать.

Следующий этап — оставить малыша в группе с утра на 2–3 часа. Здесь маме важно побороть эмоции и попрощаться с ребенком легко, не показывая, как ей непросто с ним расстаться. Уходить незаметно тоже нельзя, так как это напугает кроху и создаст ощущение беспомощности. Лучше всего просто поцеловать малыша и весело попрощаться, пообещав забрать его во время прогулки (и выполнить обещание).

ЭТО ВАЖНО! Оставьте воспитателю свой номер телефона на всякий случай и держите мобильник поблизости. Так вам будет спокойнее.

Такой режим желательно практиковать не дольше недели. После этого можно попробовать оставить ребенка на тихий час, и действовать дальше по рекомендациям воспитателя. Можно приносить с собой небольшую любимую игрушку — это не запрещается. Если малыш ведет себя спокойно, не мешает спать другим детям, не плачет, можно считать, что самое трудное позади. Ему потребуется еще несколько дней, чтобы окончательно освоиться с режимом, и останется только закрепить результат.

Родителям следует внимательно наблюдать за своим чадом в период адаптации, отмечая, как меняется его поведение, и прислушиваться к советам воспитателя. По мере привыкания к садику ребенок избавится от нервозности, восстановятся сон и аппетит, и наступит момент, когда мама с удивлением поймет, что у ее малыша теперь есть своя собственная общественная жизнь. Он будет учиться вместе со сверстниками, принося домой забавные игровые движения и потешки, заводить первых друзей. Он начнет получать бесценный опыт, на основе которого будет строиться вся его дальнейшая учеба и даже карьера.

Консультация для родителей по адаптации детей к детскому саду На пороге детского сада. Секреты успешной адаптации для детей раннего возраста к условиям детского сада. Детский сад - новый период в.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Консультация для родителей Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. "Радостное настроение малыша в наших руках!" Принято считать, что девочки созревают для.

Добрый день, девочки! Пошла 3яя неделя с того момента, как начали в садик ходить. Первую неделю ходили с 8 до 10, на второй неделе с 8 до 11… Хотела его дольше оставлять, но сын ходит туда очень плохо, плачет, ничего не ест, с другими детьми не садится даже за стол и не лепит, и не рисует.Хотя дома с удовольствием занимается, может тихонько по часу по два играть и меня не замечать. В понедельник вот тоже с 8 до 11. С сегодняшнего дня воспитатель его хочет до сна оставить, Слава Богу.Хотя не знаю, что скажет мне-раз вчера все 3 часа прорыдал.А то я переживаю, что он может из-за того, что мало так ходим- не привыкает просто.Воспитательница говорит он всё время твердит-я потерял маму, я пойду к бабушке.Я переживаю, сколько еще мы так будем ходить? по 3 да по 2 часа.Привыкнет ли тогда ребенок? дома всё объясняю - понимает, кивает. Вечером сам говорит - я завтра пойду в садик, выбираем вместе футболку, рассказывает, что будет играть машинками, рассказывает про воспитательницу - мол слушаюсь тётю Сергеевну. Как заходим в группу - начинает рыдать. Сыну 2 года 9 месяцев. Сидеть дома с ним возможности нет, бабушки дедушки тоже работают. Папа в длительной командировке, приедет дай Бог, к Новому году. Подскажите, может у кого такая ситуация была? не знаю, что делать.Заранее всем спасибо за ответы.

Читайте также: