Реализация потребностей и интересов педагогических работников школы это цель

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования Нижнекамского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Реализация воспитательного потенциала школы через активизацию внутренних ресурсов и социальное партнерство

Глухарева Ирина Сергеевна

г. Нижнекамск, 2021

1. Теоретические аспекты повышения воспитательного потенциала образовательного процесса………………………………………………. ……. 5

2. Возможности реализации воспитательного потенциала школы………………………………………………………………………………. 9

3. Развитие кадрового потенциала школы …………………….……. 10

4. Реализация воспитательного потенциала совместно с социальными партнерами…………………………………………………..………………………..13

5. Активизация внутренних ресурсов школы…………………………….17

7. Результаты реализации проекта………………………………………. 21

Список используемой литературы и Интернет ресурсы…………………….25

Приложении 1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Приложение 2 Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы

Приложение 4 Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении является одной из ведущих задач реформирования структуры и содержания общего образовании.

Актуальность проекта

Необходимость мер направленных на усиление воспитательного потенциала системы образования обусловлена, с одной стороны, интенсивностью позитивных тенденций интеграции России в мировое сообщество, развития диалога культур, демократических процессов в различных сферах общественной жизни, что повышает социальный запрос на творческую, деятельную, развивающуюся личность; с другой стороны, - нарастанием негативных явлений в подростковой среде, вызванных усилением националистических, сектантских, криминальных, сексуальных, наркотических влияний на подростков.

Совершенствование структуры и содержания образования направлено на преодоление ряда деструктивных тенденций, в их числе: устранение школы от реализации воспитательных функций, организации воспитательного процесса во внеурочное время, свертывание деятельности органов детского самоуправления, детских общественных организаций в результате крайностей деидеологизации и деполизации школы, что привело к ценностной дезориентации учащихся, открыло доступ в подростковую среду националистических, религиозно-сектантских и других антигуманных идеалов, сужению педагогически организованного пространства социализации личности.

Организация работы, направленной на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса соответствует приоритетам современной государственной политики в области образования, основу которой составляют, в соответствии с программой воспитания в системе образования об “определении конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации: взаимодействие семьи и педагогического коллектива образовательного учреждения”.

Реформирование системы общего образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственного становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, ценностей свободы, добра, справедливости, экологического благополучия, семьи, здоровья, Родины, образования, труда, творчества, красоты и других общечеловеческих ценностей.

Система мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса разработана на основе представлений о том, что:

¾ современная общеобразовательная школа остается ведущим институтом воспитания подрастающего поколения в российском обществе;

¾ воспитательная функция является одной из основных социальных функций школы наряду с образованием:

¾ воспитание представляет собой двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на духовно-нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение; стимулирование самовоспитания;

¾ воспитательный процесс является одним из важнейших звеньев целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом;

¾ содержание современных образовательных программ обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от специальной, продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочное время;

¾ определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности достижение ею гармонии, как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социоприродным пространством, развитие способности применить всеобщий принцип творческой деятельности в собственной сфере труда.

Цель проекта: использовать возможности внутренних ресурсов и социальных партнеров (социума) для развития и воспитания обучающихся.

1. Изучить возможности реализации воспитательного потенциала школы;

2. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ( swot анализ);

3. Изучить потенциальные ресурсы для повышения воспитательного потенциала образовательной школы

4. Разработать конкретный план реализации воспитательного потенциала образовательного учреждения

5. Разработать планируемые результаты реализации проекта

1. Теоретические аспекты повышения воспитательного потенциала образовательного процесса

В целях повышения воспитательного потенциала образовательного процесса необходимо принимать ряд мер.

При сохранении и развитии многообразия содержательного и методического аспектов воспитательной деятельности в образовательном учреждении формирование ценностно-идеологической общности участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и идей государственности, державности, народности, коллективизма, взаимопомощи, духовности, нравственности, характерных для российской культуры; преодоление декларативности общечеловеческих ценностей и обеспечение поэтапного освоения их детьми - от привития им любви к своей малой Родине - до формирования планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.

Развитие демократических процессов, а системе образования, вариативности содержания воспитательных программ и моделей воспитательных систем, способствующего развитию интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер личности, отказа от жестких авторитарных схем, связанных с манипулированием учащимися и установкой лишь на запоминание готовых знаний. Создание нового образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию на практике принципа свободы, предоставление детям реальной возможности самостоятельного выбора форм е видов деятельности, сочетающееся с воспитанием у них чувства ответственности за результаты своей деятельности.

Наряду с реализацией личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, расширение использования воспитательного потенциала детского коллектива как пространства социализации личности, развития коммуникативных способностей школьников, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Развитие детской самодеятельности, самоуправления, творчества, как в учебной, так и внеурочной деятельности, возрождение детских общественных организаций гуманистической ориентации, обеспечивающих школьникам возможность самореализации, развитие лидерских качеств, навыков самоорганизации и сотрудничества, формирование нравственной, гражданской позиции личности. Создание новых организационных форм учебной деятельности школьников, новых способов коммуникации участников образовательного процесса в целях расширения предоставляемых учащимся возможностей реализации собственной социально-нравственной позиции, выбора форм и видов учебной, творческой, практической социально и личностно значимой деятельности.

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ, которая достигается при условии:

¾ решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

¾ целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма;

¾ использование дидактических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения;

¾ организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке н соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время.

Каждая из образовательных областей имеет свой специфический воспитательный потенциал.

Например, гуманитарное образование обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии ее моральных качеств, формировании мировоззрения, гражданского сознания, коммуникативные способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. В процессе формирования у школьников системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений и навыков, представлений об основах анализа литературных произведений, их родовой и жанровой специфике, историко-литературном процессе необходима реализация воспитательного потенциала содержания произведений национальной и мировой классики в формировании гуманистического мировоззрения школьников, готовности к межличностному и межкультурному диалогу, этической культуры, предоставление школьникам образцов нравственного поведения, духовной культуры личности, расширение позитивного социального опыта детей и подростков, в том числе во внеурочное время - в результате включения их в деятельность литературных объединений, дискуссионных клубов, творческих мастерских, журналистских студий и т.д.

В процессе усвоения школьниками основных понятий и терминов общественных наук, развития навыков работы с источниками, противоречивой исторической, социальной, географической информацией, знаний о человеке, основных этапах в истории человечества, истории России, обществе, географической среде, основных областях общественной жизни, необходимо обеспечение личностно-эмоционального осмысления школьниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом, формирование у них ценностей демократического общества, толерантности, гражданской позиции, патриотизма, а также в обеспечении социальной адаптации учащихся, их социальной мобильности в быстро меняющихся жизненных условиях на примере широкого спектра проигрываемых ими и процессе обучения социальных ролей, в том числе во внеурочное время - в результате включения детей и подростков в деятельность органов школьного самоуправления, проигрывания моделей социально-экономического взаимодействия людей, предоставления им опыта политических дискуссий, реализации собственной гражданской позиции, личного участия в социально значимой деятельности школьных историко-краеведческих объединений, школьных музеев национальной культуры, взаимодействия с общественными объединениями гуманистической направленности, социальными институтами, государственными учреждениями

Одной из ведущих идей модернизации естественнонаучного образования является усиление его общекультурного значения, что способствует повышению воспитательного потенциала содержания учебных программ. В процессе формирования у школьников физических, химических, биологических, географических и экологических знаний, освоения учащимися естественнонаучного метола познания необходим акцент на воспитании эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за развитие биосферы, экологическое благополучие планеты, развитие эстетического отношения к объектам природной среды, расширение опыта практической экологически значимой деятельности, в том числе во внеурочное время - в результате включения учащихся в работу школьных лесничеств, детских экологических центров, игровые экологически ориентированные программы детских общественных объединений и т.д.

Совершенствование технологий воспитания в соответствии с возрастными особенностями учащихся, задачами становления культурного человека, преемственности между различными ступенями образования и содержанием учебных программ; развитие игровых методик, технологий, обеспечивающих расширение позитивного социокультурного опыта школьников как основы, формирования у них готовности к жизненному самоопределению.

Подготовка педагогических кадров к организации воспитательного процесса, направленная на формирование у педагогов позиции воспитателя, внутренней психологической установки на решение воспитательных задач:

¾ представлений о педагогическом профессионализме, связанных с воспитывающим влиянием собственной личности на социально-нравственное становление ученика;

¾ знаний о сущности, содержании, критериях эффективности воспитательного процесса, методах воспитания и навыках практической реализации воспитательных технологий;

¾ осуществление мониторинга воспитательного процесса, культурных ценностей разных групп детей и молодежи, влияния воспитательных воздействий на интеллектуальное, эмоционально-чувственное, деятельностное развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

2 . Возможности реализации воспитательного потенциала школы

Реализация воспитательного потенциала общеобразовательной школы в условиях малого города возможна в рамках организационной модели, элементы которой будут функционировать в режиме взаимодополнения и компенсации, т.е. социализирующие ресурсы образовательных институтов будут объединены с возможностями культурно-досуговых учреждений.

Реализация воспитательного потенциала имеет основные принципы: безопасность жизни и здоровья детей; приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения; самостоятельности, самоуправления детей и взрослых; единство образовательной и воспитательной работы с детьми; принцип многообразия форм и методов деятельности детей и сотрудников; выбор видов деятельности.

SWOT анализ

МБОУ “СОШ № 6 “ НМР РТ

Сильные стороны

Слабые стороны

• Благоприятное со ц иальное партнерство с учреждениями дополнительного образования, музеями, организациями военно-патриотического характера, ССузами,Вузами, центром “Эйдос”

• Стабильный опытный педагогический коллектив;

• Отсутствие социального неравенства среди учащихся;

• Многонациональный состав обучающихся (13 национальностей);

• Хорошая спортивная инфраструктура

• Материально –техническая база школы;

• Отсутствие 10 класса в 2021-2022уч.году

• Эмоциональное выгорание некоторых педагогов

• Снижение качества образования

• Мало победителей олимпиад

• Особенность контингента обучающихся

• Наличие на территории школьного двора “заброшенных”объектов (старая теплица)

• Неактивность реализации воспитательного потенциала в работе школьной библиотеки

Возможности

• Привлечение молодых специалистов – педагогов (выпускников педколледжей, ВУзов, профильные классы)

• Участие в грантах с целью привлечения средств на реализацию проектов

• Расширение возможностей большего охвата обучающихся дополнительным образованием и внеурочной деятельностью (новые спортивные сооружения)

• Проект “Старт”(спортивная гимнастика), “Каиссия” (шахматы)

• Создание благоприятной эстетической среды

• Расширение воспитательного потенциала школьного музей

• Ограниченное количество детей в микрорайоне

• Отсутвие внебюджетных средств

• Рост со ц иально-неблагополучных семей

> Развитие кадрового потенциала школы;

> Реализация проектов совместно с социальными партнерами;

> Активизация внутренних ресурсов школы (музей, библиотека)

> Привлечение внебюджетных средств (гранты)

Основная работа по реализации проекта будет осуществляется администрацией образовательного учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом), социальными партнерами.

3. Развитие кадрового потенциала школы

В педагогической концепции развития школы и в образовательной программе определены основные направления развития школы. Коренные изменения в системе образования требуют нового подхода и осмысления проблемы анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Определив основную цель - предоставления доступного качественного образования при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов, педагогический коллектив школы направил свои усилия на еѐ реализацию, поставив перед собой конкретные задачи.

Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.

Решение основных задач общего образования и его научно-методического обеспечения в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников. При этом особое внимание уделяется способам подготовки кадров в реализации ФГОС.

Если проанализировать потребности, озвученные педагогами нашего ДОУ, их можно рассматривать в соответствии с пирамидой потребностей А. Маслоу. Общий перечень потребностей можно разделить на базовые первичные и высшие потребности.

Желание иметь хорошую зарплату и соцобеспечение, психологическое спокойствие и стабильность, возможность осуществлять свою деятельность в условиях хорошей материальной обеспеченности образовательного процесса выражают физиологические потребности и потребности в безопасности. Повышение уровня заработной платы не входит в компетенцию руководителя ОУ, но с введением стимулирующих надбавок педагоги могут значительно повысить свои доходы при условии профессиональной компетентности и способности выдавать качественный результат своей работы. В условиях скудного бюджетного финансирования руководитель должен уметь изыскать средства на пополнение материально-технической базы – это возможно путем введения платных образовательных услуг, привлечения спонсорских средств и внедрения инновационных технологий.

Потребность в принятии выражается желанием педагогов работать в хорошем, сплоченном коллективе, взаимодействовать с адекватными родителями воспитанников. Благоприятная атмосфера в коллективе во многом зависит от руководителя учреждения, от его способности доверять сотрудникам, прислушиваться к их мнению, уважать их опыт, а также от его умения построить отношения между учреждением и родителями воспитанников: стремиться, чтобы качество услуг соответствовало запросам заказчиков – родителей, но и не потакать всех прихотям, противостоять необоснованным претензиям, защищать своих сотрудников на всех уровнях, наладить дисциплину как сотрудников, так и родителей.

Потребность в признании педагога удовлетворяется за счет признания его профессиональной успешности путем установления тех же стимулирующих надбавок за качество работы, выдвижения и поощрения участия в различных профессиональных конкурсах, средствами нематериального стимулирования. Руководитель должен и может установить в коллективе доверительные и уважительные отношения.

Потребность в самореализации педагога удовлетворяется при обеспечении возможности для педагогов повышения их квалификации, проведения аттестации, различных творческих потребностей. В учреждении должна быть налажена работа по содействию педагогам в реализации таких потребностей. Педагоги должны иметь возможность проходить курсы повышения квалификации, должны быть созданы условия для самообразования и внутрикорпоративного обучения, непосредственный руководитель должен курировать прохождение аттестации. В учреждении могут быть созданы условия для реализации творческих порывов, нельзя ограничивать педагогов рамками сухих планов и программ.

Педагогическая деятельность и её цели.

Воспитатель Тунегова Н. В.

МАДОУ № 12, г. Армавир

Профессиональная педагогическая деятельность,как любая деятельность, представляет собой осознаниецели. Если нет цели нельзя считать работу воспитателяс детьми какдеятельность профессионала, эта работаможетсчитаться лишь как некоторая активность, или совокупность действий, но ни как воспитательный процесс. Данную деятельность организует педагог, которая в свою очередь воспринимается воспитанником. Грамотно поставленная цель является центральным звеном образовательного процесса и непростой задачей. Которая определяет эффективность методического, дидактического инструмента организации образовательно - воспитательного процесса, определяет выбор форм, методов и приемов педагогического воздействия.

Конечно же развитие индивидуальной личности ребенка может проходить и без заранее поставленной цели, недостаточно осознанно и потому не организованно. Но ждать тогда определенного результата развития не приходится. Они могут быть как благоприятными, так и противоречащими интересами самой личности, и образовательного запроса общества. Достижение цели осуществляется через решение системы задач.

Для современного педагога важно знать, что, определяя задачи, необходимо учитывать следующие этапы целеполагания. Во-первых необходим анализ результатов ранее выполненной деятельности, во-вторых проведение мониторингового диагностирования всего воспитетельно-образовательного процесса. В третьих моделируются задачи, которые педагог считает целесообразными для данного вида деятельности. В заключении осуществляется комплексное целеполагание, с учетом всех требований учреждения, коллектива и родителей.

Направления воспитания ребенка в ДОУ является речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Именно это является основой воспитания дошкольников. То есть целью воспитания в дошкольном учреждении является развитие дошкольника по всем личностным параметрам. И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него возник интерес к новым знаниям, навыкам и умениям. Для этого педагоги используют различные игры, которые позволяют вовлечь его в образовательный процесс.

Основная задача воспитателей-педагогов – общеразвивающее обучение. Оно должно создавать условия для полноценного физического и психологического развития малышей. Также как цели дошкольного образования, можно отметить создание душевного комфорта, без которого невозможно полноценное психологическое развитие ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание, которое призвано посеять в душе ребенка любовь и уважение в первую очередь к родителям, родственникам и друзьям. Это то что, в последствии, позволит развить в малыше умение беречь и ценить родной дом, улицу, школу, природу и все живое. Из этих целей исходят и задачи, которые педагоги ставят перед собой в воспитании ребёнка. Есть несколько основных задач, призванных обеспечить полноценное развитие и воспитание ребенка до семи лет. Это приучение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного ощущения малыша, обеспечение его эмоционального фона, поощрение активности, любознательности, стремление к творческому самовыражению. Так же это развитие компетенции в общении с детьми и взрослыми, выявление и развитие способностей ребенка. Это общие задачи, которым должны следовать не только педагоги в детских садах, но и родители ребёнка.

Есть и более узкие задачи: охрана жизни, укрепление психологического и физического состояния ребенка, воспитание уважения к правам и свободам человека, коррекция (при необходимости) недостатков физического и психологического развития детей, патриотическое воспитание, развитие творческих задатков, взаимодействие с семьями с целью оказания консультативной или методической помощи родителям.

Добросовестное отношение к выполнению этих задач со стороны воспитателей в детском саду и родных, окружающих ребенка дома, поможет обеспечить малышу полноценное психологическое и физическое развитие и подготовит его к взрослой, школьной жизни.

Цели и задачи личностного развития дошкольника Цели и задачи личностного развития дошкольника Социально-коммуникативное развитие детей. Данное направление является наиболее важным,.

Цели и задачи предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно- развивающуюся.

Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду. «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления Компьютеры, телевизоры, планшеты прочно вошли в жизнь современных дошкольников. Просмотр мультфильмов вытеснил бабушкины сказки, мамины.

Цели и задачи экологического воспитания младших дошкольников Экологическое воспитание младших дошкольников. Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры.

Педагогическая работа – это деятельность, обеспечивающая эффективные отношения, которые возникают между педагогом и детьми при передаче им духовно-практического опыта.

Современный ФГОС задает определенный ориентир развития образовательной системы и организации педагогической работы с детьми в условиях образовательного учреждения. В соответствии с ФГОС в настоящее время значительно повышены требования к качеству организуемой педагогической работы, профессиональной подготовке педагогов. Так, профессиональная подготовка педагогических кадров должна отвечать принципам мобильности, гибкости, интеграции и конкурентоспособности.

ФГОС ориентирует педагогов на постоянное совершенствование и повышение педагогического мастерства и профессиональных компетенций. Данное требование также включает в себя повышение способности педагога организовать эффективный педагогический процесс, основанный на профессиональном опыте, специальных знаниях и умениях решать разнообразные воспитательные и образовательные задачи.

Внедрение ФГОС в педагогическую работу определено конкретно поставленными целями и задачами по воспитанию, обучению и развитию детей, достижение которых видится в инновационном подходе к организации педагогической деятельности, основанной на постоянном совершенствовании профессионального мастерства педагогов.

Педагогическая работа с детьми в условиях реализации ФГОС

Педагогическая работа с детьми в условиях реализации ФГОС в первую очередь ориентирована на формирование у детей общей культуры, развитие индивидуального творческого потенциала и способностей. Данная работа осуществляется исходя из того, что каждый ребенок является индивидуальным субъектом отношений с окружающими людьми, миром и самим собой. Все это требует от педагогов создания эффективной развивающей среды, в рамках образовательного учреждения. Развивающая среда должна быть ориентирована на всестороннее развитие каждого ребенка, с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, возможностей и потребностей.

Готовые работы на аналогичную тему

Развивающая среда образовательного учреждения должна включать в себя несколько зон. Так, если это среда, которая организуется в рамках детского сада, то она должна включать в себя зоны для экспериментирования, театрализованный уголок, уголки коммуникативной деятельности и т.п. Если среда, организуется в начальной школе, то она должна включать в себя уголок для рисования, чтения, настольных игр и т.д.

Таким образом, при организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать возраст детей, их интересы, потребности возможности. Только правильно организованная развивающая среда будет способствовать всестороннему и своевременному развитию детей, удовлетворять все их потребности (в чтении, экспериментировании, уединении и т.п.).

Помимо того, что предметно-развивающая среда должна соответствовать возрасту, возможностям и потребностям детей, она должна отвечать следующим принципам:

  • Принцип трансформируемости – возможность изменения предметно-развивающей среды в зависимости от воспитательно-образовательной ситуации.
  • Принцип безопасности – включать в себя только безопасные для детей предметы, расстановка мебели (столы, стулья, ширмы и т.д.), должны исключать возможности травматизма среди детей.
  • Принцип эффективности – все пространство, которое отведено под развивающую среду, должно быть использовано педагогом с максимальной эффективностью, все элементы среды должны быть задействованы в развитии, обучении и воспитании детей.
  • Принцип доступность – является основным принципом при организации развивающей среды, подразумевает, что предметы и материалы, включенные в среду должны быть в свободном доступе для детей. Помимо этого, все материалы, средства, предметы и пособия располагаются на своих местах, поэтому детей следует обучать, что после использования их необходимо убирать за собой на отведенное место.

Еще одним требованием к организации педагогической работы с детьми в условиях реализации ФГОС является то, что воспитание, обучение и развитие детей не должно ограничиваться только лишь пространством образовательного учреждения, большое значение имеют занятия, которые педагог проводит на открытом воздухе. Это могут быть прогулки, экскурсии, походы, игры, гимнастика и иная двигательная активность.

С этой целью занятия по физической культуре в теплое время года проводятся на открытых спортивных площадках, а для детей старшего возраста и в зимнее. Такие занятия способствуют не только укреплению физического здоровья детей, но и для общего развития детей, обогащения их знаний.

Больше значение, ФГОС, отводит развитию у детей коммуникативных навыков. С этой целью в рамках организуемой педагогической работы, педагогами проводятся разнообразные игры, викторины, конкурсы, разбор проблемных ситуаций, совместный просмотр и обсуждение художественных произведений и мультфильмов, чтение книг, тематическое диалогическое общение и т.д. Данная работа способствует тому, что дети учатся не только говорить, но и слушать, вступать в диалог и поддерживать беседу.

Педагогическая работа с родителями в условиях ФГОС

Помимо работы с детьми, современный ФГОС, ориентирует педагога на организацию педагогической работы с родителями, а также на построение взаимодействия с семьями, с целью объединения усилий, направленных на воспитание, обучение и развитие детей.

Взаимодействие с семьей ребенка необходимо для того чтобы воспитать ответственного, высоконравственного, компетентного и инициативного гражданина России.

Читайте также: