Разрешит ли федеральное казначейство провести выплату физическим лицам по доу по статье оплата труда

Обновлено: 05.07.2024

С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.


  • Устав ФКУ ЦОКР
  • Руководство
  • Структура
  • Планы и отчеты
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • История ФКУ ЦОКР
  • Контакты ФКУ ЦОКР

Отдел централизованного начисления оплаты труда и других выплат

1. Общие положения

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.5. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела, местонахождение их рабочих мест утверждается директором Учреждения.

1.6. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения.

1.8. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.9. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.10. Заместитель(ли) начальника Отдела, и другие работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.

2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. Начисление физическим лицам Учреждения выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, а также в отношении субъектов централизованного учета.

2.1.2. Составление и представление отчетности Учреждения, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, а также в отношении субъектов централизованного учета.

2.2. Для выполнения возложенной задачи Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. Обеспечивает начисление оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации работникам Учреждения и субъектов централизованного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2.2. Организует взаимодействие с банками по обеспечению работников Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов банковскими картами в целях перечисления оплаты труда и иных выплат.

2.2.3. Обеспечивает своевременное перечисление оплаты труда и иных выплат на банковские карты работников Учреждения и субъектов централизованного учета в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы работников Учреждения и субъектов централизованного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.5. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности и безопасности персональных данных работников Учреждения и субъектов централизованного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2.6. Принимает к бюджетному учету первичные (сводные) учетные документы, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, и содержат обязательные реквизиты.

2.2.7. Отражает в бюджетном учете объекты бюджетного учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.

2.2.8. Осуществляет регистрацию, систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к бюджетному учету первичных (сводных) учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, составленных по формам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.2.9. Обеспечивает правильность, полноту и своевременность регистрации объектов бюджетного учета (отражения фактов хозяйственной жизни) в регистрах бюджетного учета.

2.2.10. Обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года в котором (за который) они составлены.

2.2.11. Обеспечивает налоговый учет для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных (сводных) учетных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.2.12. Формирует и представляет в установленные сроки отчетность в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.13. Вносит предложения по совершенствованию технологии централизованного ведения бюджетного учета, формирования отчетности и централизованному начислению оплаты труда и иных выплат.

2.2.14. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции Отдела с субъектами централизованного учета, налоговыми органами, банками, кредитными организациями и другими организациями, учреждениями, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Управлением делами Федерального казначейства, Управлением централизованной бухгалтерии Федерального казначейства, Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства в части компетенции Отдела.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. Разрабатывает внутренние планы работы Отдела.

2.3.3. Осуществляет подготовку доклада заместителю директора Учреждения, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год).

2.3.4. Осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима.

2.3.5. Выполняет отдельные поручения заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

2.3.6. Разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Учреждения, в пределах компетенции Отдела.

2.3.7. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Учреждения в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных локальных нормативных актов Учреждения.

2.3.8. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела.

2.3.9. Обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела.

2.3.10. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела.

2.3.11. Использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела.

2.3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

2.3.14. Осуществляет ведение нормативно-справочной информации, относящейся к компетенции Отдела.

2.3.15. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

2.3.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

2.3.17. Обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения.

2.3.19. Осуществляет исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

2.3.20. Принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

2.3.21. Принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения.

2.3.22. Осуществляет подготовку информации и её направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции представление информации (сведений) об Учреждении и копий документов для последующего размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.24. В пределах своей компетенции управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками.

2.3.25. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.

3. Полномочия

3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.1.1. Привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

3.1.2. Запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.3. С согласия заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. Давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.3. Вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

3.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела.

3.2.5. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, присутствовать на совещаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

3.2.6. Осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.

4. Ответственность

4.1. Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов трудовой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений.

Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение дел на порученном участке, отдельных поручений.

4.2. Начальник Отдела и его заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в Отделе.

4.3. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

4.3.1. Неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел.

4.3.2. Неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов.

4.3.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Отделом нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.3.4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и работниками Отдела своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка.

4.3.5. Ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.3.6. Несоответствие законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов.

4.3.7. Несоблюдение Отделом при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

4.4. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за:

4.4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

4.4.2. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, поручений начальника Отдела, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.4.3. Недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов.

4.4.4. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, не составляющих государственную тайну.

4.4.5. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.6. Несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.5. Работники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Внесение изменений

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 N П17-73978 и в целях организации работы в переходный период по обеспечению начисления физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации Федеральным казначейством положений ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство сообщает.

В течение переходного периода расчет заработной платы и иных платежей сотрудникам федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных федеральных казенных учреждений) (далее - субъекты централизованного учета) осуществляется в параллельном режиме:

субъектами централизованного учета - в используемых до 01.01.2020 информационных системах для расчета заработной платы;

территориальными органами Федерального казначейства - средствами системы "Электронный бюджет" на основании данных Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и без представления субъектами централизованного учета информации на бумажном носителе (за исключением листов нетрудоспособности, выданных физическому лицу на бумажном носителе);

По факту проведения расчетов осуществляется сверка их результатов и, при необходимости, корректировка.

При этом в целях обеспечения бюджетного учета по расчетам по заработной плате и до передачи субъектами централизованного учета полномочий в части ведения бюджетного учёта, территориальные органы Федерального казначейства начиная с 01.01.2020 предоставляют в адрес субъектов централизованного учета информацию для формирования документов на перечисление выплат по оплате труда и иных выплат, связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также формирования бухгалтерских проводок.

Обзор документа

Приведена информация по расчету зарплаты сотрудников федеральных органов власти, их территориальных органов и подведомственных ФКУ на переходный период до передачи субъектами централизованного учета полномочий в части ведения бюджетного учета.

В этот период субъекты централизованного учета рассчитывают зарплату в информационных системах для расчета зарплаты, используемых до 1 января 2020 г.

Территориальные органы Казначейства параллельно рассчитывают зарплату средствами системы "Электронный бюджет" на основании данных ЕИС управления кадровым составом госслужбы и без представления субъектами централизованного учета информации на бумажном носителе (кроме листов нетрудоспособности, выданных сотрудникам на бумажном носителе).

По факту проведения расчетов их результаты сверяются и, при необходимости, корректируются.

Начиная с 1 января 2020 г. территориальные органы Казначейства предоставляют субъектам централизованного учета данные для формирования документов на перечисление зарплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджет, а также для формирования бухгалтерских проводок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Речь идет о ситуациях, когда учреждение - клиент ТОФК.

На зарплатные карты "МИР" сотрудников могут быть перечислены:

- оплата командировочных расходов;

- оплата по гражданско-правовым договорам.

Для проведения указанных операций учреждение должно подать:

- письмо с указанием Ф.И.О. уполномоченных лиц и номерами их карт;

- заявку на кассовый расход (0531801);

- заявку на кассовый расход (сокращенную) (0531851);

- платежное поручение с указанием Ф.И.О. и номеров карт;

- иные документы по порядкам санкционирования.

После обработки документов ТОФК перечисляет деньги на счет сотрудника в банке, который в свою очередь зачисляет их на карту сотрудника.

Если же нужно вернуть неиспользованный остаток, то необходимо иметь в виду следующее. Сначала деньги должны быть зачислены на карту. Затем по платежке средства перечисляют на счет ТОФК. Вноситель средств должен обеспечить указание информации, достаточной для того, чтобы средства попали на лицевой счет учреждения-работодателя. Можно проинформировать ТОФК о проведенной операции не позднее следующего рабочего дня.

Казначейство обратило внимание на следующее:

- комиссию за перечисление средств с карты на счет ТОФК платит учреждение;

- за сроками возврата средств и целевым использованием полученных денег также следит работодатель;

- должен соблюдаться лимит расчетов - 100 тыс. руб. по одной карте в день;

- на "зарплатных картах" сотрудников при завершении финансового года не может быть средств самого учреждения. Например, денег, которые были перечислены для оплаты наличными третьему лицу.

Документ: Памятка клиентам ТОФК, утвержденная Казначейством России 02.08.2018

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Читайте также: