Разработки занятий по внеурочной деятельности школа общения

Обновлено: 04.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности : создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2021 – 2022 учебном году являются:

1.Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "СОШ №1"

3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2021- 2022 учебный год

4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2021- 2022 учебный год

5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021- 2022 учебный год

6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021- 2022 учебный год

7. Приказ об организации внеурочной деятельности и об утверждении расписания внеурочных занятий

8. Рабочие программы внеурочной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа по внеурочной деятельности

для учащихся 6 класса (12-13 лет)

Автор : Мурзабекова Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка.

Сегодня внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из эффективных форм организации свободного времени учащихся в ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска Самарской области. Здесь внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Для нас важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность каждого обучающегося были не только разнообразными и содержательными, но и наполненными гармонией активного общения его с окружающими: сверстниками и взрослыми. И данный курс дает возможность это осуществить.

Педагогический опыт школы показывает, что часть детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, склонны к агрессивности и частым конфликтам с окружающими. Такие дети могут быть не способны конструктивно разрешать конфликты: не умеют признавать свою вину и право окружающих на отличное от них мнение. Школьные психологи отмечают у них доминирование защитных форм поведения.

На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Реализации данной цели подчинены следующие задачи :

развитие коммуникативных умений обучающихся в процессе общения: формирование у них навыков речевого этикета, культуры поведения и обучение их навыкам общения и сотрудничества;

введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Цель и задачи программы определяют и особенности ее реализации при выборе форм организации занятий. Первая особенность - предпочтение групповых форм, так как в этом возрасте ведущий вид деятельности ребенка, определяющий уровень его мотивации, – общение. А групповая форма занятий, как никакая другая, дает возможность реализовать эту потребность.

Вторая особенность организации занятий – применение сюжетно – ролевых, словесных игр, драматизации - также поможет удовлетворению различных физиологических и психологических потребностей учащихся: потребность в движении, разрядке, переживаниях, желании быть с другими сверстниками и перебороть робость.

Третья особенность – применение проектного метода, так как именно здесь можно спровоцировать общение через деятельность (созидание) обучающихся при решении конкретной проблемы.

Многие формы проведения занятий и отдельных упражнений являются знакомыми детям по урочной деятельности: рассказы педагога и детей, чтение художественных произведений, сочинение историй, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, наблюдения, рассматривание рисунков и фотографий и т.п.

Иные формы: моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации, дискуссии, исследования, тренинги общения , обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций и т.п. – окажутся новыми или мало знакомыми.

Основное внимание на занятиях уделяется анализу различных ситуаций общения, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

Одной из особенностей курса является активное включение в творческий процесс родителей учащихся и учителей.

Программа рассчитана на 34 занятия в год (1 раз в неделю по 35 минут) для групп по 14-16 человек.

Для занятий необходимо помещение (классная комната), где можно было бы легко переставить учебную мебель, обеспечив место для групповых форм обучения.

В ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска имеются кабинет информатики, актовый зал, библиотека, игровая комната. Кабинет оснащен рабочим местом учителя, подключенным к локальной сети Интернет. Для занятий необходимы фотоаппарат, видеокамера, презентационные стенды, канцелярские принадлежности: бумага разных форматов и видов, фломастеры.

Планируемые результаты освоения обучающимися

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами. В результате реализации программы у обучающихся:

1) должен и змениться объем знаний, расшириться кругозор в области нравственности и этики, что проявится

- в использовании полученной информации в деятельности;

- в умении давать краткую характеристику (организовывать высказывание, суждение) общечеловеческих ценностей и осознанном понимании необходимости следовать им;

- в объективной оценке поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям;

2) должны наблюдаться и зменения в модели поведения и это выражаться:

- в проявлении коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (в высказывании своих суждений, в анализе высказывания участников беседы, добавлении, приведении доказательств); в монологическом высказывании (в рассказе, описании, творческой работе);

- в соблюдении культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; в проявлении доброжелательности, взаимопомощи, с очувствия, сопереживания;

в активном участии в альтруистической деятельности, проявлении самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

должны произойти изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- в способности объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей;

В результате реализации программы будут сформированы следующие УУД:

коммуникативные универсальные учебные действия

ученики научатся:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

личностные универсальные учебные действия:

ученики научатся:

вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;

регулятивные универсальные учебные действия

ученики научатся:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

познавательные универсальные учебные действия

ученики научатся:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

В результате занятий у обучающихся разовьются следующие качества личности:

умение выступать и слушать выступление других,

анализировать ход и результат общения,

самостоятельность в приобретении знаний,

Оценка планируемых результатов освоения программы 1

Главный показатель оценивания учебных достижений – личностный рост каждого учащегося, умения работать в команде, способность решать проблемы, развитие творческих и коммуникативных способностей.

Проверка эффективности данного курса может осуществляться через:

результаты тестирования, организованного в рамках мониторинга качества образования, согласно плану внутришкольного контроля;.

оценку публичных защит проектов;

качественную характеристику занятий и их результатов детей, родителей, педагогов;

эффективность участия учащихся на различных конкурсах, фестивалях, конференциях.

Программа по внеурочной деятельности Азбука общения

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Общее количество часов – 138 часов (четыре года обучения): 1 класс - 35 часов в год (1 час в неделю), 2 класс - 34 часа в год (1 час в неделю), 3 класс - 35 часов в год (1 час в неделю), 4 класс - 34 часа в год (1 час в неделю).

Занятия проводятся один раз в неделю в течение всего учебного года.

На занятиях, предусмотренных программой,проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Цель программы : формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

· обучение навыкам общения и сотрудничества;

· формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

· развитие коммуникативных умений в процессе общения;

· введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

· формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Формы работы:

· Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации);

· Рассказы педагога и детей;

· Чтение художественных произведений;

· Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;

· Рассматривание рисунков и фотографий, моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации;

· Коллективные творческие дела;

· Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.

Содержание программы

Тема: Я среди людей (16 ч.)

Тема: Речь и речевой этикет (6 ч.)

Тема: Культура поведения (4 ч.)

Тема: В мире сказок (6 ч.)

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Лгать, врать, говорить неправду - плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

Тема: Итоговые занятия (2 ч.)

Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема занятия: Речевой этикет. Слова выражения просьбы, благодарности.

Цель занятия: формировать у детей навыки культурного поведения
Задачи: познакомить со словами выражения просьбы, благодарности, их назначением, этимологией, особенностями употребления в речи. Учить употреблять вежливые слова с учетом ситуации общения, научить грамотно составлять обращение с просьбой и благодарностью; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы и благодарности; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения; развивать речь детей, мышление, словарный запас.

По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
- Спасибо тебе, ручей,- сказал дедушка.
Мальчик засмеялся.
- Вы зачем сказали ручью "спасибо"? - спросил он дедушку. - Ведь ручей не живой, не слышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
- Это так. Если бы напился волк, он бы "спасибо" не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит "спасибо"? Подумай, кому нужно это слово? Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.
Вопросы и задания к сказке:
- Как вы думаете. К какому выводу пришёл мальчик? Для чего говорят спасибо?
- Перечислите всех, кого поблагодарил мальчик после разговора с дедушкой.
Физкультминутка
При помощи мимики, жестов и движений будете отвечать на мои вопросы:
- Как живёте?
- Как идёте?
- Как бежите?
- Как поёте?
- Как плывёте?
- Как летите?
- Как сидите?

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
1. Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
ЗА ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО.

2. В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ежик пожилой
Притащился чуть живой!
Кассир - Подходите, Ежик, Ежик!
Вам билет? В каком ряду?
Ёжик - Мне — поближе: Плохо вижу,
Вот спасибо! Ну, пойду.
Говорит овечка:
Овечка - Мне — одно местечко!
Вот мое БЛАГОДАРЮ
Доброе словечко.
Утка: - Кряк!
Целый ряд
Для меня и для ребят!
И достала Утка
ДОБРОЕ УТРО.
А Олень:
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места
Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
Коза - Просим! Просим!
Нам билетов — 8! 8!
Просим восемь
Козам, лосям!
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим!
3. Отпихнув старух,
Стариков барсуков .
Вдруг ворвался косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого.
Мишка - Касса, выдай мне билет!
Кассир - Ваше вежливое слово!
Мишка - У меня такого нет!
Кассир - Ах, у вас такого нет!
Не получите билет.
Мишка - Мне — билет!
Кассир - Нет и нет.
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ.
4. Ничего кассир не дал!
Косолапый зарычал
И ушел со слезами.

- Какими словами расплачивались звери за билет?
- Почему заплакал Миша?
- Вы хотите, чтобы он попал в театр?
- Что для этого нужно сделать, как вы думаете?
- Научим Мишку вежливым словам?

- Сегодня мы вспомнили слова - выражения просьбы и благодарности.
Большое вам спасибо за урок. Своё настроение от урока мы покажем мимикой и жестами

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.

Азбука вежливых наук

Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состояниях души.

  • способствовать формированию понимания ребёнком того, что окружающая нас среда – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;
  • формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живому;
  • воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению добра в окружающем нас мире

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми задачами для выполнения цели:

  • знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правил
  • проводить мыслительные операции анализа и синтеза;
  • работать самостоятельно, в парах и группах;
  • оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные результаты:

  • объективное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать результат своих действий

Получат возможность научиться:

  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • понимать знаки, символы;

Получат возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • определять тему.

Получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • строить понятные для партнёра высказывания

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Элементы проблемного диалога, приём развития критического мышления

Компьютер, интерактивная доска, модель занятия в программе SMART Notebook

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организацион-ный момент, мотивация деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

– Кто готов показать, как мы умеем работать?

– Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей.

– Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

– Ребята, посмотрите видеоролик:

II. Актуализа-

ция знаний у учащихся

– Ребята, сейчас проведём разминку.

1. Верите ли вы, что добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зло? (да)

2. Верите ли вы, что добро, улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться? (да)

3. Верите ли вы, что добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет если (да)

4. Верите ли вы, что добродетельный, т.е. добро делающий (да)

5. Верите ли вы, что мир станет краше если я вы злитесь? (нет)

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Поменяйтесь таблицами, проверь работу напарника, оцените её по следующим критериям:

Оценки

Сравнивают задания с таблицей на слайде.

III. Освоение нового материала.

Постановка проблемы

– Что бы узнать, где живёт доброта, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …… солнце

Познавательные: наблюдают, сравнивают, делают выводы

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли

Словарная работа

– Ребята, а вы хотите зажечь лучики доброты?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Душевность – это искренняя обращенность к другому человеку. Неподдельная и бескорыстная заинтересованность точкой зрения или проблемами другого.

Вежливость – совокупность правил приличия.

– Да, доброта – это качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны.

Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.

Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро для других?

Добродетельный, т.е. добро делающий.

Крепят к солнцу лучики с надписями:

  • отзывчивость
  • вежливость
  • любовь
  • взаимопомощь
  • забота
  • душевность
  • внимательность
  • улыбчивость
  • милосердие

– Я прошу вас выполнить одно простое упражнение.

– Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его и четко выполняйте мою инструкцию:

  • сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол,
  • сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы друг друга.

– У всех листы получились разные.

– Выполняют действия по заданию учителя.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Вывод:

Это говорит о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы – единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех окружающая среда.

Только вместе нам под силу оберегать, любить и заботиться о ней.

Работа в группах

Словарная работа

Ребята, давайте разделимся на группы.

К доске выдет тот, у кого карий цвет глаз;

К доске выдет тот, у кого тёмный цвет волос;

К доске выдет тот, у кого светлый цвет волос.

– Каждая группа получила задание в конверте.

– Прочитайте притчу, ответьте на вопросы.

Притча – это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Дети, таким образом разделились на III группы

  • принимать и сохранять поставленную задачу;
  • оценивать результат своих действий

Получат возможность научиться:

  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • понимать знаки, символы;

Получат возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • определять тему.

Научатся: использовать в общении правила вежливости;

Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания

I группа:

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

— Кто чем богат, тот тем и делится!

II группа:

III группа:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Сейчас поиграем в уголки, в каждой группе вам необходимо договориться, кто будет наделять своего человечка положительными качествами, а кто – отрицательными.

– Затем каждая группа, прочитает притчу и будет доказывать свои аргументы

– У вас в конверте лежит шаблоны с изображением человека.

Вопрос 1. – А какими качествами вы наделали бы доброго человека?

Вопрос 2. – А какими качествами вы наделали бы недоброго(злого) человека?

Рисунок

Пути творения души

– Какие открытия вы сделали?

– А в жизни какие качества вам пригодятся?

– Ребята, какие пути творения души нужны человеку?

VI.Рефлексия

Итог урока

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Дети читают стихи о добре

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения своей работы

Личностные: формулируют собственное мнение.

Регулятивные. Оценивают результат своих действий

А теперь каждый наполнит наше сердце добрыми словами.

-Продолжи фразу:

Мир станет краше, если я….

(в конверте рисунок с изображением сердца)

Кто узнал новое прикрепит сердце на 1-ую ступеньку лесенки;

Кому было интересно прикрепит сердце на 2-ую ступеньку лестницы;

Кто смог научить новому, оказать помощь однокласснику прикрепит сердце на 3-ую ступеньку лестницы.

Читайте также: