Растровые и векторные графические редакторы 5 класс план урока

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока : Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний (комбинированный)

Форма работы : Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа.

- научить создавать изображения в программе Paint;

-развивать: познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать, память, внимание, мышление.

- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

I. Организационный момент.

Информация понятна,
Если всем она ясна,
Информация полезна,
Если мне она нужна.
Актуальность – это важность
Информации сейчас,
Своевременность, полезность
Для тебя на данный час.

II. Актуализация ранее изученного.

Сегодня мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке?.

- Давайте вспомним основные кнопки панели форматирования. Для этого мы выполним небольшую самостоятельную работу: (№ 49 рабочих тетрадей).

IV. Изучение нового материала

А для чего нужен нам графический редактор, вы мне ответите, после прослушивания стихотворения. (слайд 2)

Хоть рисую я неважно,

Но научит меня факт:

Мой графический редактор

Программа эта, не плакат.

Я рисую кистью важно,

Только кисть не настоящая.

На дисплее цвет отважно

Выбираю на палитре я.

предоставил мне редактор

Нарисую я портрет

Подпишусь как автор.

- Что же можно делать в графическом редакторе?

– А как вы понимаете, что такое графика?

Учащиеся записывают в тетрадь определение.(слайд 3)

Существуют специальные программы: для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой, как называются?

– Что называют графическим редактором? (слайд 4)

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

- Приведите мне, пожалуйста, примеры компьютерной графики.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Компьютерная графика-это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее).

Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. На сегодняшний день компьютеры и компьютерная графика неотъемлемая часть жизни современного общества. Для примера назовём медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы, спецэффекты в фильмах – всё это в той или иной мере имеет отношение к компьютерной графике. Поэтому созданы программы для создания и редактирования изображений, то есть графические редакторы.

-Ребята, программы для работы с графикой называются графическими редакторами. Наиболее простой графический редактор – это Paint. Он встроен в ОС Windows, и поэтому, всегда доступен. Он имеет ограниченный набор функций, но их вполне достаточно для создания простых рисунков.

Начало и завершение работы с Paint

Для запуска графического редактора Paint используется следующий способ: кнопка “Пуск”, пункты подменю “Программы”, “Стандартные” и “Графический редактор Paint”.

Для окончания работы с Paint можно использовать пункты меню “Файл”, и далее “Выход” (записывают в тетрадь) (слайд 5)

После открытия программы появится следующее окно.(слайд 6)

Для создания нового рисунка применяют пункты меню “Файл” и “Создать”.(слайд7)

После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Если рисунок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, то перед его уничтожением ПК задаст вопрос: “Сохранять изменения в файле . ” с вариантами ответа “Да”, “Нет” и “Отмена”. Выбор варианта “Отмена” приведет к отмене команды создания рисунка.

Для того чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в Paint необходимо выбрать нужный инструмент. Для этого используется палитра инструментов. Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в нажатом состоянии. Курсор мыши также изменит свою форму. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит простое перемещение курсора без изменения рисунка [слайд 8].

Панель инструментов Paint [слайд 8].

Карандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.

Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.

Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Линия - предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая - предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.

Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.

Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс - рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).

Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами.

В левом нижнем углу расположена Панель цветов. При некоторых операциях с рисунком на экране временно появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов.

- На столах у вас имеются листочки с изображением панели инструментов данного графического редактора. Дома вклейте их в свои тетради.

Для сохранения рисунка в файле используется подменю “Файл”. В нем есть две команды - “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с ранее заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указать название.

V. Физкультминутка (слайд 9)

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

VI. Закрепление изученного

1.№ 51 и 52 рабочих тетрадей

Внимание! (слайд 10) Если линия, ограничивающая область заливки, содержит хотя бы одну точку разрыва, то краска прольется на другие части рисунка. Не пугайтесь, всегда сможете отменить выполненное действие.

Межпредметные связи: информатика и ИЗО.

Оборудование урока:

План урока:

Ход урока

Учитель: Как Вы уже поняли из объявленной темы урока, мы продолжим работу с графическими редакторами. Но прежде мы попытаемся разобраться с тем, что же такое графика? Может быть, кто-то из Вас готов ответить на этот вопрос?

Учитель: Графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства.

Что же составляет графику? Что использовалось при создании графических изображений? Что такое книжная графика и прикладная? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь слайдом № 4.

Учитель: А что является основным видом графики? Слайд № 5.

Учитель: Так что же является основным видом графики?

Ответы обучающихся: Основным видом графики является рисунок, изображение, начертание на плоскости. Выполняется – карандашом, пером, кистью, углем и т.д. с помощью контурных линий, штрихов, световых пятен, в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка – станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т.д.

Учитель: Так что же составляет графику? Какой материал использовался для создания графики? Чем отличается весь материал, который был уже вами назван при создании изображений?

Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь слайдом № 6.

Ответы обучающихся: Рисунки создавали и естественно использовали соответствующий материал:

  • акварелью (материал – акварель),
  • гуашью (материал – гуашь),
  • карандашом (материал – карандаш),
  • углем (материал – уголь),
  • сангиной (материал – палочки красного и коричневого цвета),
  • гравюры (материал – металл).

Все это графика.

Учитель: А с чего началась вся графика? Какой была графика в самом начале, на заре зарождения человека? Слайд № 7.

Ответы обучающихся: Наскальные рисунки.

Учитель: Да. Вы правы. Именно наскальные рисунки. Вы видите на слайде первые шаги человечества к вершинам художественного мастерства величайших художников (слайды № 8–11), среди которых были:

Можно много говорить о разных художниках и направлениях в изобразительном искусстве, но сегодня нас интересует еще один вид графического искусства – компьютерная графика.

Когда появляется и что она в себя включает, компьютерная графика? На это поможет ответить слайд № 12.

Учитель: Итак, когда появляется и что в себя включает компьютерная графика?

Учитель: Но компьютерная графика имеет свои направления (слайд № 13):

  1. компьютерная графика для рисования,
  2. компьютерная графика для полиграфии,
  3. программы двумерной компьютерная живопись,
  4. презентационные пакеты,
  5. программы двумерной анимации,
  6. программы для двумерного и трехмерного моделирования,
  7. пакеты трехмерной анимации,
  8. комплексы для обработки видеоизображений,
  9. программы для научной визуализации.

Учитель: Ну а сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическими редакторами и их возможностями, которое начали в третьем классе.

Возможно, вы помните, с какого графического редактора началось наше знакомство.

Учитель: Прекрасно. А что мы научились делать в этом редакторе?

Ответы обучающихся:

  • рисовать карандашом,
  • стирать ластиком,
  • заливать замкнутые контуры
  • раскрашивать, например, персонажей мультфильмов: Поночка, Гуффи, Микки Маус и др.,
  • перекрашивать отдельно взятые предметы, прежде увеличив их линзой (пуговица на плаще Кота в сапогах, кокарду на шляпе кота),
  • копировать и перемещать рисунки.

Учитель: Именно эти и другие навыки вы получили на уроках, работая с Художником, но это было в третьем классе, а с каким редактором мы познакомились в пятом классе?

Ответы обучающихся: С редактором Paintbrush.

Учитель: А что вы можете сказать об этом редакторе в сравнении с Художником?

Ответы обучающихся: Оба редактора имеют одинаковый набор полей: Строка заголовка, Меню, Панель инструментов, Панель выбора цвета, Рабочее поле.

Оба редактора обладают одинаковым набором действий: создание, редактирование, копирование и перенос изображений. Конечно же, только в некоторых случаях работа выполняется с небольшими отличиями: например обработка отдельных пикселей в Художнике, где группа пикселей выводится в отдельном окне, а в Paintbrush все рабочее поле представляется набором маленьких квадратиков – пикселей.

Другое отличие в том, что Художник – приложение операционной системы DOS, а Paintbrush это стандартный графический редактор, сейчас уже операционной системы Windows.

Учитель: Итак, продолжая нашу тему, я не ошибусь, сказав, что до сегодняшнего урока некоторые из Вас уже смогли познакомиться с другими редакторами, превосходящими по своим возможностям те, которые мы сегодня уже вспомнили.

С какими редакторами Вам уже приходилось работать или, может быть, какие Вы знаете редакторы?

Ответы обучающихся:

  • Photoshop,
  • Photo-Paint,
  • CorelDraw,
  • Macromedia Flash,
  • Macromedia Freehand
  • Painter.

Учитель: А что Вы можете сказать об этих редакторах? Что это за редакторы? Каковы их возможности? С каким типом графики они работают?

Ответы обучающихся: Возможные ответы обучающихся.

Учитель: Это самые распространенные графические системы. Например, Adobe Photoshop это универсальный инструмент современного дизайнера, предназначенный для обработки цифровых фотографий, позволяет обрабатывать и создавать изображения, как для высококачественной полиграфии, так и для Web. Photoshop позволяет выполнять сотни различных модификаций изображения, предоставляет развитые средства для тонкой настройки цвета, контрастности и т. д., имеет множество подключаемых модулей, а также предоставляет возможность работы с векторами, что расширяет возможности профессионального редактора.

Учитель: Поработав с тренингом и познакомившись с составными частями редакторов, Вы заметили, что набор составных частей и их расположение одинаково, возможно, с небольшими отличиями: количество элементов, количество составных частей и т.д. Поэтому знакомство с каждым редактором не будет создавать для Вас больших трудностей.

Хорошо, это мы познакомились с редактором и инструментарием Photoshop, а что же представляет собой редактор Photo-Paint?

Учитель: Как Вы уже поняли по инструментарию, который почти похож на инструментарий Photoshop, этот редактор обладает сравнимыми функциональными возможностями, но и имеет свои отличные от Photoshop возможности.

Ну а теперь, обратимся к редактору CorelDraw, следующему из названных, и познакомимся с его инструментарием через знакомую Вам систему уроков, которую мы используем сегодня на уроке. Откройте слайд № 19.

Учитель: Что Вы скажите о редакторе, с инструментарием которого Вы только что познакомились.

Ответы обучающихся: Возможные ответы обучающихся.

Отличие заключается в том, что работа с этими и другими инструментами выполняется с небольшими отличиями. Некоторые из Вас с ними уже знакомы, а некоторым предстоит познакомиться в процессе работы.

Учитель: Сейчас Вы познакомились с составными частями и инструментарием редакторов. А кто из Вас знает, на какие группы делятся эти редакторы? Каким образом можно получить растровое графическое изображение? На этот вопрос нам поможет ответить слайд № 20.

Ответы обучающихся: Возможные ответы обучающихся.

Учитель: Да, все редакторы делятся на две группы: растровые и векторные. Назовите из перечисленных редакторов – растровые.

Ответы обучающихся:

  • Paintbrush.
  • Photoshop.
  • Photo-Paint.
  • Painter

Учитель: Осталось еще три редактора – CorelDraw, Macromedia Freehand и Macromedia Flash, которые являются векторными редакторами, хотя они могут работать и с растровыми изображениями. Растровые изображения в эти редакторы импортируются. (Файл – Импорт).

А что собой представляет растровая графика?

Ответы обучающихся: Возможные ответы обучающихся.

Учитель: В растровой графике изображение представляется в виде мозаики, состоящей из маленьких квадратиков одного размера – пикселей. Каждый пиксель имеет определенный цвет. Чем больше количество квадратиков на определенной площади, тем меньше их размеры, тем выше качество изображения. Слайд № 21.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, поэтому, если простые растровые изображения часто имеют большой размер, чем простая векторная графика, то очень сложные растровые изображения, например, фотографии, иногда занимают меньше места (и имеют лучшее качество) по сравнению с векторной графикой.

Для того чтобы ответить на вопрос откройте слайд №22.

Обучающиеся: Возможные ответы.

Учитель: Прекрасно.

В векторной графике изображение формируется из элементарных объектов (эллипсов, многоугольников, отрезков, дуг и т. д.). В файле с векторным рисунком хранится перечень объектов и их свойств: координат, размера, цвета и др. Для вывода на экран используются формулы, преобразующие внутреннее объектное представление в экранную картинку.

Основные преимущества векторной графики:

  • компактность представления, малый размер файлов;
  • возможность менять масштаб изображения без потери качества.

Но не надо делать вывод о безусловном преимуществе векторных графических редакторов перед растровыми. Это совсем не так! Просто для разных задач нужно использовать разные инструменты. В частности, для обработки фотографии необходим растровый редактор, а для создания схем и чертежей – векторный.


Работа поможет организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.

Описание разработки

Цели урока:

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.

- помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Ход урока.

I. Орг. момент. (3 мин.)

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

II. Актуализация знаний.

Давайте вместе вспомним, что мы знаем о программном обеспечении компьютера. Ведь компьютер, который мы с вами видим, (учитель обращает внимание детей на компьютер) всего лишь набор железа и пластмассы и без набора определенных программ работать просто не будет. Что же такое ПО, какие виды ПО вы знаете…

Дети отвечают, что ПО- набор программ, которые управляют работой компьютера и обеспечивают его взаимодействие с пользователем. Существует системное и прикладное ПО.

Прикладные программы - программы, позволяющие пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и сохранять изображения.

III. Теоретическая часть.

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

План-конспект урока по информатике Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы

Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.

При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Базовыми понятиями в векторной графике являются: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word.

Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

План-конспект урока информатики в 8 классе

Тип урока: изучение и первичное закрепление

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.

помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Форма урока: классно-урочная.

Оборудование и наглядности: доска; маркер; компьютер, компьютерная презентация.

Структура урока: Орг. момент → актуализация знаний →изучение нового материала (теоретическая часть) →Первичное закрепление знаний → Д/з → Итог урока

Орг. момент.(3 мин.)

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

II. Актуализация знаний.

Давайте вместе вспомним, что мы знаем о программном обеспечении компьютера. Ведь компьютер, который мы с вами видим, (учитель обращает внимание детей на компьютер) всего лишь набор железа и пластмассы и без набора определенных программ работать просто не будет. Что же такое ПО, какие виды ПО вы знаете…

Дети отвечают, что ПО- набор программ, которые управляют работой компьютера и обеспечивают его взаимодействие с пользователем. Существует системное и прикладное ПО.
Прикладные программы - программы, позволяющие пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и сохранять изображения.

III. Теоретическая часть.

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Базовыми понятиями в векторной графике являются: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.

Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, рекомендуется и поддерживается всеми основными графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

IV. Первичное закрепление знаний:

Какими бывают изображения?

Что такое пиксель?

Что такое пространственное разрешение?

От чего зависит качество изображения?

С помощью чего хранятся растровые изображения?

Что такое графический редактор?

Какие растровые графические редакторы вы знаете?

Какие векторные графические редакторы вы знаете?

Какие форматы графических изображений вы знаете?

Знать, что такое графический редактор, инструменты графического редактора, виды и форматы изображений.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. На уроке мы познакомились с двумя видами графических изображений, форматами графических файлов, программами для создания и редактирования рисунков Самым активным в ходе актуализации знаний или в закреплении учитель выставляет оценки.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

Середина урока

Изучение темы урока.

Индивидуальная

(для всех учащихся)

Перейди по ссылке просмотри видео и изучи тему уроку.

Прочитай параграф 8. Учебника стр. 34 – 37

Графический редактор – программа, которая позволяет работать с графическими изображениями, обрабатывать и редактировать их. В графическом редакторе можно рисовать цветным пером с помощью мыши. Существуют два типа графических редакторов: растровые (точечные) и век торные.

Пиксель – наименьший элемент (единица) изображения, отображаемый на экране.


Если этой программы у вас на компьютере нет, то вы можете её скачать по ссылке:

Читайте также: