Расскажите о ходе опытов изображенных на рисунке 74 77 какой вывод из них следует кратко

Обновлено: 08.07.2024

7 a = 1,2 \frac>. S = 50. v_ = 0 \frac. t - ?

Ответ: v=10м\с, s= 125м

Ответ ускорение равно 2.5 м/с^2

Маневровый тепловоз массой 100т тянет 2 вагона массой 50т каждый с ускорением 0,1м/с^2. Найти силу тяги тепловоза, если коэффици

Может ли механическую работу совершить совершить сила трения покоя ?Приведите соответствующие примеры.

Движущиеся тело сталкивается с покоящмся телом определить модуль импульса движущегося тела до удара если после удара тела движут

Определите давление на снег мальчика массой 48 кг стоящего на лыжах. Ширина лыжи 10 см , длина 160 см . Помогите ))))***

Масса яблока 40 г.С какой силой оно притягивается Землей?Сколько времени плод будет падать с яблони,если ветка,на которой он вис

Заполните пропуски Напряжение на резисторе (5,4 ± 0,2) В Нижняя граница напряжения Верхняя граница напряжения Сила тока в резист

При повышении температуры газа на 10 % его давление увеличилось на 2 атм. Под каким давлением находился газ?



1. Эти опыты демонстрируют колебательный характер возникновения звука. В первом опыте в качестве источника звука берется обычная линейка, зажатая в тисках, во втором — струна, концы которой закреплены, в третьем — камертон. Если каждую из выше перечисленных систем вывести из положения равновесия и дать ей совершать свободные колебания, то мы услышим звук. Таким образом, источниками звука являются колебательные системы.


Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 28

1. С какой скоростью распространяется волна в океане, если длина волны равна 270 м, а период колебаний равен 13,5 с?

2. Определите длину волны при частоте 200 Гц, если скорость распространения волны равна 340 м/с.

3. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки.

1. Расскажите об опытах, изображенных на рисунках 70 — 73. Какой вывод из них следует?

2. Каким общим свойством обладают все источники звука?

3. Механические колебания каких частот называются звуковыми и почему?

4. Какие колебания называются ультразвуковыми? инфразвуковыми?

5. Расскажите об измерении глубины моря методом эхолокации.

Звук от взмахов крыльев летящего комара мы слышим, а летящей птицы — нет. Почему?

1. По рисунку 70 расскажите, как исследовалась зависимость высоты звука от частоты колебаний его источника. Какой вывод был сделан?

2. С какой целью ставился опыт, изображенный на рисунке 75? Опишите, как этот опыт проводился и какой был сделан вывод.

3. Как на опыте удостовериться в том, что из двух камертонов более высокий звук издает тот. у которого больше собственная частота? (Частоты на камертонах не указаны.)

4. От чего зависит высота звука?

5. Что называется чистым тоном?

6. Что такое основной тон и обертоны звука?

7. Чем определяется высота звука?

8. Что такое тембр звука и чем он определяется?

1. Какое насекомое чаще машет крыльями в полете — шмель, комар или муха? Почему вы так думаете?

2. Зубья вращающейся циркулярной пилы создают в воздухе звуковую волну. Как изменится высота звука, издаваемого пилой при ее холостом ходе, если на ней начать распиливать толстую доску из плотной древесины? Почему?

3. Известно, что чем туже натянута струна на гитаре, тем более высокий звук она издает. Как изменится высота звучания гитарных струн при значительном повышении температуры окружающего воздуха? Ответ поясните.

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 72, и как он проводится?

2. Как изменится громкость звука, если уменьшить амплитуду колебаний его источника?

3. Звук какой частоты — 500 Гц или 3000 Гц — человеческое ухо воспримет как более громкий при одинаковых амплитудах колебаний источников этих звуков?

4. От чего зависит громкость звука?

5. Назовите единицы громкости и уровня громкости звука.

6. Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков?

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 77? Опишите, как этот опыт проводится и какой вывод из него следует.

2. Может ли звук распространяться в газах, жидкостях, твердых телах? Ответы подтвердите примерами.

3. Какие тела лучше проводят звук — упругие или пористые? Приведите примеры упругих и пористых тел.

4. Каким образом обеспечивают звукоизоляцию помещений. т.е. защищают помещения от посторонних звуков?

1. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Ответ обоснуйте.

2. Если к каждому из концов нити привязать по одной половинке мыльницы, то с помощью такого телефона можно переговариваться даже шепотом, находясь в разных комнатах. Объясните явление.

1. С какой, частотой колеблется барабанная перепонка уха человека, когда до нее доходит звук?

2. Какую волну — продольную или поперечную — представляет собой звук, распространяющийся в воздухе? в воде?

3. Приведите пример, показывающий, что звуковая волна распространяется не мгновенно, а с определенной скоростью.

4. Чему равна скорость распространения звука в воздухе при 20 °С?

5, 6. Зависит ли скорость звука от того, в какой среде он распространяется? Какова скорость звука в воздухе?

1. Определите скорость звука в воде, если источник, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны длиной 2,9 м.

2. Определите длину звуковой волны частотой 725 Гц в воздухе, в воде и в стекле.

3. По одному концу длинной металлической трубы один раз ударили молотком. Будет ли звук от удара распространяться ко второму концу трубы по металлу? по воздуху внутри трубы? Сколько ударов услышит человек, стоящий у другого конца трубы?

4. Наблюдатель, стоящий около прямолинейного участка железной дороги, увидел пар над свистком идущего вдали паровоза. Через 2 с после появления пара он услышал звук свистка, а через 34 с паровоз прошел мимо наблюдателя. Определите скорость движения парово

5*. Наблюдатель удаляется от колокола, в который бьют каждую секунду. Сначала видимые и слышимые удары совпадают. Потом они перестают совпадать. Затем на некотором расстоянии наблюдателя от колокола видимые и слышимые удары снова совпадают. Объясните это

Читайте также: