Рассказ кому что нужно краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье представлено краткое содержание романа "Что делать?" по главам, краткий пересказ произведения.

Краткое содержание романа "Что делать?" по главам, краткий пересказ

(Вступление из трех глав)

I. Дурак

Вечером 10 июля 1856 г. неизвестный господин заселяется в одну из гостиниц Петербурга, оставляет предсмертную записку и исчезает.

В ту же ночь, с 10 на 11 июля, на Литейном мосту раздается выстрел. Полиция приходит к выводу, что это было самоубийство. Тело погибшего не находят, но находят его простреленную фуражку. Местные жители обсуждают между собой, был ли самоубийца дураком или нет.

II. Первое следствие дурацкого дела

В то же утро главная героиня романа, молодая дама Вера Павловна получает следующее письмо:

Вера понимает, что "он" покончил собой. Кто такой "он", автор не поясняет. Вера Павловна винит себя в этой трагедии. В этот момент с ней находится ее возлюбленный, чье имя также не называется. Вера объявляет ему, что теперь, после случившегося, они должны расстаться.

Позже, в главе третьей подглаве XXVIII, автор дает понять, кто же стрелял в себя на мосту, а кто был с Верой, когда та получила письмо.

III. Предисловие

Автор признается, что он вставил эти эффектные, загадочные сцены из середины романа специально, чтобы завлечь читателя. По его словам, такие трюки работают. Автор признает, что у него нет художественного таланта, но все же он считает свой роман не хуже других произведений известных авторов.

Глава первая

Жизнь Веры Павловны в родительском семействе

Главная героиня романа, молодая дворянка Вера Павловна Розальская живет со своими родителями и 9-летним братом Федором в Петербурге на Гороховой улице. Вере тяжело живется в родной семье. Мать Марья Алексеевна, грубая и злая женщина, обзывает и бьет Веру.

Когда дочь взрослеет, мать решает выдать ее замуж за богатого человека. В это время на красавицу Веру обращает внимание хозяин их дома, господин Сторешников.

Однажды мать вывозит Веру в оперу, туда же приезжает и сам Сторешников. В театре Сторешников врет своим приятелям, что Вера его любовница. Девушка слышит их разговор на французском языке. Мать Веры не владеет французским и ни о чем не догадывается. Она просто рада, что богатый Сторешников ухаживает за ее дочерью.

Позже в тот же вечер Сторешников ужинает в ресторане со своими знакомыми Жаном, Сержем и француженкой Жюли, содержанкой Сержа.

Они обсуждают Веру. Оказывается, Сторешников бросил свою любовницу Адель ради нового увлечения, то есть ради Веры. Врун Сторешников настаивает на том, Вера его любовница. Жан требует от него доказательств: он просит его привезти Веру завтра в ресторан и обещает оплатить ужин, если та явится. В противном случае Жан разорвет дружбу со Сторешниковым.

Этот циничный разговор возмущает Жюли. Она заявляет, что, даже работая "уличной женщиной" в Париже, она никогда не видела столь низких и подлых людей, как Жан и Сторешников. Она решает поехать к Вере и предупредить ее о пари Сторешникова с Жаном.

В тот же вечер Сторешников придумывает план: он решает завтра вывезти Веру с матерью на прогулку, а затем пригласить их в ресторан, подсыпать матери снотворное, после чего та потеряет сознание. Вера же растеряется, и Сторешников приведет ее ненадолго в комнату ресторана, где будет Жан с приятелями. Таким образом пари будет выиграно. Такое появление Веры в ресторане разрушит ее репутацию, но Сторешникова это мало волнует.

На следующий день он, как и задумал, приглашает Веру с матерью на прогулку. Вера беседует со Сторешниковым на французском, чтобы ее мать ничего не поняла. Вера говорит ему, что вчера он поступил подло, выставив ее своей любовницей. Она просит его уйти и больше не приходить. Не ожидав такого отпора, молодой человек уходит.

Мать требует от Веры объяснений, почему вдруг сбежал жених. Вера просит оставить ее в покое. В этот момент к Розальским приезжают Жюли с Сержем.

Жюли и Серж говорят Марье Алексеевне, что они якобы приехали нанять Веру в качестве учительницы по фортепиано. Жюли говорит с Верой по-французски и предупреждает ее о подлых планах Сторешникова.

Жюли признается Вере, что она не жена Сержа, а его содержанка и что в высшем обществе Петербурга ее считают дурной женщиной. На самом деле Жюли — умная, добрая и прямая женщина. Она и Вера решают завтра тайно встретиться в Гостином дворе, чтобы продолжить разговор. Вера благодарна Жюли за заботу. Обе плачут от счастья, что познакомились. С этого дня они становятся подругами.

Серж и Жюли рассказывают матери Веры правду о Сторешникове. Та приходит в бешенство.

В тот же вечер Жюли срочно приглашает к себе Сторешникова.

Сторешников приходит к Жюли в надежде, что та поможет ему выпутаться из его положения. Жюли предлагает ему план: она попросит Жана отложить ужин и будет тянуть время, пока Жан окончательно не забудет об обещанном ужине и Вере. Взамен Жюли просит Сторешникова оставить Веру в покое и не упоминать ее имя в обществе.

В то же время Жюли советует Сторешникову подумать о женитьбе на Вере, ведь добрая, красивая, пусть и небогатая Вера может стать ему отличной женой.

На следующий день Вера и Жюли встречаются в Гостином дворе. Жюли покупает для Веры вуаль, чтобы прикрыть ее лицо, а затем везет ее к себе. Знакомые не должны видеть Веру в компании такой "дурной женщины", как Жюли, иначе это может разрушить репутацию незамужней девушки.

Жюли советует Вере принять предложение Сторешникова, если тот посватается. Но Вера отказывается выходить замуж не по любви, а ради денег и положения в свете. Она хочет честных отношений, в которых не нужно манипулировать, хитрить и т.д.

Спустя несколько дней Сторешников делает Вере предложение через ее мать. Вера отвечает матери отказом. Разъяренная мать готова побить дочь за отказ, но та грозится уйти из дома, если та тронет ее пальцем. Мать смиряется и выжидает, что будет дальше.

Тем временем мать Сторешникова узнаёт о его сватовстве к Вере и приходит в бешенство. Сторешников боится матери, но в то же время он чувствует за собой власть, так как по документам это он, а не мать, является хозяином их большого дома.

Разругавшись с сыном, госпожа Сторешникова вызывает к себе отца Веры. Тот на ходу врет ей, что они, Розальские, и не собирались принять предложение Сторешникова, так как Верочка не пара такому богатому жениху. Этот ответ успокаивает женщину. В порыве щедрости она разрешает семье Розальских переехать в более комфортную квартиру в этом же доме, а также повышает зарплату отцу Веры (он служит управляющим этим домом). Кроме того, она дарит Розальским свое пальто и часы.

Она сообщает сыну, что Вера не собиралась за него замуж. Тот в недоумении мчится к Вере, чтобы выяснить правду.

Тем временем отец Веры рассказывает жене о своей беседе с хозяйкой. Марья Алексеевна злится на мужа, дает ему пощечину и таскает за волосы. В разгар их потасовки в квартиру вбегает Сторешников. Он умоляет Веру дать ему шанс загладить вину. Вера соглашается отложить решение, но уверяет, что она все равно откажет ему. Сторешников рад, что ему дали шанс.

Через несколько недель мать Сторешникова смиряется с будущим браком сына и Веры и даже ведет себя приветливо с будущей невесткой.

Три-четыре месяца Сторешников ухаживает за Верой и ведет себя как "шелковый". Мать Веры надеется, что брак состоится.

11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о её авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек. Из воды вылавливают его простреленную фуражку.

Трагической развязке предшествует история жизни Веры Павловны. Детство её прошло в Петербурге, в многоэтажном доме на Гороховой, между Садовой и Семёновским мостом. Отец её, Павел Константинович Розальский — управляющий домом, мать даёт деньги под залог. Единственная забота матери, Марьи Алексеевны, по отношению к Верочке: поскорее выдать её замуж за богатого. Недалёкая и злая женщина делает для этого все возможное: приглашает к дочери учителя музыки, наряжает её и даже водит в театр. Вскоре красивую смуглую девушку замечает хозяйский сын, офицер Сторешников, и тут же решает соблазнить её. Надеясь заставить Сторешникова жениться, Марья Алексеевна требует, чтобы дочь была к нему благосклонна, Верочка же всячески отказывается от этого, понимая истинные намерения ловеласа. Ей удаётся кое-как обманывать мать, делая вид, что она заманивает ухажёра, но долго это продолжаться не может. Положение Верочки в доме становится совершенно невыносимым. Разрешается же оно неожиданным образом.

К Верочкиному брату Феде приглашён учитель, студент-медик выпускного курса Дмитрий Сергеевич Лопухов. Сначала молодые люди относятся друг к другу настороженно, но потом начинают беседовать о книгах, о музыке, о справедливом образе мыслей и вскоре чувствуют расположение друг к другу. Узнав о бедственном положении девушки, Лопухов пытается ей помочь. Он ищет ей место гувернантки, которое дало бы Верочке возможность поселиться отдельно от родителей. Но поиски оказываются безуспешными: никто не хочет брать на себя ответственность за судьбу девушки, если она сбежит из дому. Тогда влюблённый студент находит другой выход: незадолго до окончания курса, чтобы иметь достаточно средств, он оставляет учёбу и, занявшись частными уроками и переводом учебника географии, делает Верочке предложение. В это время Верочке снится первый её сон: она видит себя выпущенной из сырого и тёмного подвала и беседующей с удивительной красавицей, которая называет себя любовью к людям. Верочка обещает красавице, что всегда будет выпускать из подвалов других девушек, запертых так же, как была заперта она.

Вера Павловна читает книжки, даёт частные уроки, ведёт хозяйство. Вскоре она затевает собственное предприятие — швейную мастерскую. Девушки работают в мастерской не по найму, а являются её совладелицами и получают свою долю от дохода, как и Вера Павловна. Они не только трудятся вместе, но вместе проводят свободное время: ездят на пикники, беседуют. Во втором своём сне Вера Павловна видит поле, на котором растут колосья. Она видит на этом поле и грязь — вернее, две грязи: фантастическую и реальную. Реальная грязь — это забота о самом необходимом (такая, которою всегда была обременена мать Веры Павловны), и из неё могут вырасти колосья. Фантастическая грязь — забота о лишнем и ненужном; из неё ничего путного не вырастает.

Рахметов приносит Вере Павловне записку от Лопухова, прочитав которую она делается спокойною и даже весёлою. Кроме того, Рахметов объясняет Вере Павловне, что несходство её характера с характером Лопухова было слишком велико, оттого она и потянулась к Кирсанову. Успокоившись после разговора с Рахметовым, Вера Павловна уезжает в Новгород, где через несколько недель венчается с Кирсановым.

Пересказала Т. А. Сотникова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткий пересказ рассказа Самое главное: Михаила Зощенко

В этом рассказе самое главное открывается в самом финале. На протяжении всего рассказа мама воспитывает своего маленького сына. Проблема в том, что он трусливый мальчик. Вот мама и говорит ему, что трусов никто не любит, а смелым дарят медали. Мальчик решает стать смелым. Он идёт во двор к мальчишкам, которые его всегда обижали. Так прямо он и говорит им, что не боится. А они, смеясь, толкают его и обижают.

Мальчик плачет и жалуется маме, что он был смелым, но это не помогло. Она объясняет сыну, что нужно быть ещё и сильным. Тогда мальчик берет палку… Во дворе нет мальчишек, зато, есть злая собака. Он кричит на неё, угрожает ей палкой. И собака рвет ему штаны.

Опять мальчик упрекает маму, что он делал всё по её совету, но ничего не получилось. Мама смеётся, что он глупый сам разозлил собаку. И поясняет, что нужно еще обладать смекалкой. Тогда мальчик идёт на речку. Там вдруг один из его обидчиков начинает тонуть. Тогда мальчик смело идёт его спасать. Герой сильно толкает лодку, чтобы спасти утопающего. Ведь мальчик придумал, как лучше это сделать с лодки, ведь сам он плавает плохо. Но лодку с ним уносит. К счастью, проплывающие мимо туристы спасают обоих ребят.

Снова жалуется мальчик маме. И тут она вспомнила главное… Нужно ещё учиться! Надо уметь и плавать, и бегать… И знать таблицу умножения тоже необходимо. Тогда её сын обещает хорошо учиться.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно. Храбрые же, напротив, совершают героические поступки, и за это их любят и уважают. Послушав маму, Андрюша решил быть храбрым.

Отправившись во двор, он заявил соседским мальчишкам, что не боится их, и не стал убегать, как делал обычно. Мальчишки не поверили и немного побили Андрюшу. Мальчик прибежал домой в слезах и пожаловался маме. Мама объяснила, что нужно быть не только храбрым, но и сильным.

Андрюша взял бабушкину палку и снова побежал во двор, но мальчишек уже не было. Зато пришла черная собака, которой мальчик очень боялся. Но теперь он решил защититься от собаки с помощью палки и очень разозлил ее, ударив пару раз. Животное разорвало мальчику штаны.

Андрюша снова заплакал и побежал к маме. Она рассказала, что помимо храбрости и силы важна еще и смекалка: нужно понимать, что и зачем делаешь. Андрюша поступил неправильно: он размахивал палкой, ударил собаку, чем рассердил ее.

Мальчик сказал, что будет впредь обязательно думать и побежал на поиски мальчишек. Они купались в реке. Один из них Санька Палочкин стал тонуть и звать на помощь. Мальчишки побежали за взрослыми. Андрюша хотел кинуться Саньке на помощь, но, подумавши, вспомнил, что не умеет плавать. Тогда он залез в лодку, которая стояла рядом, и попытался отплыть. Но у него ничего не получалось, а лодку отнесло на середину реки. Андрюша очень испугался и закричал. К счастью, ему на встречу плыла другая лодка. Сидевшие в ней люди спасли и Саньку, и Андрюшу.

Дома Андрюша рассказал маме, что сегодня он пытался быть храбрым, сильным и умным, но ничего не вышло. Мама ответила, что она забыла объяснить ему самое главное: одних этих качеств мало, нужны еще и знания и умения, всему нужно учиться. И Андрюша решил, что с этого дня будет учиться.

Основная мысль рассказа тот, кто учится, обладает знаниями и может их использовать в самых разных ситуациях. Такие качества, как храбрость, сила, смекалка, очень важны, но без знаний их применение не всегда доводит до добра.

Краткое содержание Зощенко Самое главное для читательского дневника

Краткое содержание рассказ Михаила Зощенко ‘Самое главное’ для читательского дневника можно написать так:

  1. Жил на свете трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который послушал свою маму и решил стать храбрым.
  2. Андрюша вышел на улицу и крикнул мальчишкам, что не боится их, и мальчишки его немножко побили.
  3. Мама сказала Андрюшке, что мало быть храбрым, надо быть и сильным и Андрюша решил стать сильным.
  4. Андрюша взял палку и считая себя сильным подошел к собаке, но собака порвала ему штаны.
  5. Мама сказала, что надо иметь смекалку и Андрюша хотел проявить смекалку спасая тонущего мальчика, но его лодку унесло на середину реки.
  6. А мама сказала Андрюшке, что самое главное — это знания, и Андрюшка решил учиться.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

Мальчик по имени Андрюша Рыженький рос трусливым, особенно боялся животных. Побаивался и местных мальчиков. Мама Андрюши переживала, что он у нее растет настоящим трусом, и стала объяснять что это плохо. Что это плохо отразится на будущем и что людям с таким характером вообще скучно и плохо живется. Пыталась она до него и донести, что храбрые люди — герои, которые совершают хорошие и добрый героические поступки, и что их уважают. Послушал мальчик маму и решил стать храбрым.

Тогда он первым же делом пошел к мальчишкам и сказал, что больше не боится их, те его побили и Андрюша в слезах прибежал к маме. Она ему сказал что храбрым быть не совсем то, нужно быть еще и сильным.

Затем в произведении говорится о том, как мальчик пытался быть смекалистым, умным, и что у него ничего не получается. Мама сказала, что нужны умения и знания, и что одного дня не совсем достаточно. И так Андрюша решил учиться, чтобы наконец обрести все эти нужные качества и навыки.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

В рассказе ‘Самое главное’ — главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах — он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

Рассказ Михаила Зощенко ‘Самое главное’ посвящен перекосам в воспитании. Главный герой повествования — мальчик Андрей. Его мама хочет сделать из сына героя, потому стимулирует его на экстремальные и экстремистские выходки. Андрей всего боится и мама наводит его на мысль, что со сверстниками можно решить вопрос силой. Мальчик выходит во двор вооружившись палкой. Несостоявшегося членовредителя обезоруживает пес. Затем маменька рекомендует задействовать смекалку. На этот раз Андрей решает прийти на помощь утопающему, но сам оказывается в беде. В результате, будучи сам спасен, он понимает, что пользы от чужих советов и подстрекательства маловато, нужно повышать общий уровень грамотности. Жаль, у истории нет продолжения — можно только догадываться, сколько нелепостей из книг воплотит в жизнь Андрей.

Краткое содержание рассказа Зощенко Самое главное

Мальчик Андрюша всего боялся, был слабым и ничего не умел. Мама желала, чтобы он перестал бояться и Андрюша, послушав маму, выйдя на улицу и смело объявил мальчишкам, которые всегда задирали его, что он их перестал теперь бояться, тут мальчишки его и поколотили, но, правда, совсем несильно, а Андрюша, заплакав, убежал к маме. Мама убеждённо сказала, что нужно себя обязательно защищать и для этого нужно непременно быть сильным. Андрюша принял решение быть сильным и вооружившись грозной палкой, пошел на улицу, а там была собака, которой не понравилась Андрюшина палка и она бросилась на него сзади, вцепившись в его штанишки, которые тут же и порвались. Опять, плача, бедный Андрюша возвращается к маме, а та ему говорит про его глупость и что нужно обладать смекалкой.

Идёт Андрюша к реке, а там мальчик захлёбывается в воде. Андрюша сразу проявил смекалку и забрался в лодку, чтобы к мальчику плыть, но плыть-то он не смог, потому что попросту не умел пользоваться вёслами. Лодку с Андрюшей без управления вёслами далеко снесло течением от берега, хорошо, что взрослые на другой лодке плыли и увидели все эти бедственные события и спасли и того мальчика и самого Андрюшу.

Андрюша поведал маме, что он, когда мальчика спасал был и умным, и сильным, и храбрым, только не не знал, как плыть на лодке с помощью вёсел. А Андрюшина мама сделала вывод, что всему нужно учиться и поэтому учение самое главное. Так Андрюша, благодаря маме, определил свою главную задачу — всему учиться.

Главный герой рассказа Михаила Зощенко ‘Самое главное’

Трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который боялся всего, начиная от пауков и заканчивая чужими мальчишками. Мальчик пытается бороться со своими недостатками и в конце повествования он соглашается с мамой, которая считает самым главным для сына учебу.

Мама Андрюши тоже является главной героиней повествования, и она очень озабочена трусостью сына. Женщина пытается пояснить сыну, что страх можно побороть, для чего нужно быть храбрым, сильным и находчивым. Но самое главное — нужно иметь знания, без этого ничего добиться нельзя. Мама правильно воспитывает своего сына, без криков и грубости, она толково объясняет Андрюше как стать умным и смелым человеком.

Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.




Краткое содержание сказки А. С. Пушкина о царе Салтане рассказывает о семье, которая сумела преодолеть множество препятствий на своем пути и воссоединиться после долгих дней разлуки. Произведение также говорит о зависти…








В кратком содержание Сказки о рыбаке и рыбке речь идёт о бедном старике, который всю жизнь ловил неводом рыбу и жил со своей старухой в ветхой землянке. Поймал однажды дед золотую рыбку – ради свободы готова она была исполнить…









В кратком содержании сказки "Маленький мук" говорится о маленьком мальчике, который прошёл немало жизненных испытаний. Маленький Мук от рождения был карликом, а его полное имя Мукра. На захватывающих приключениях доброго…



Читайте также: