Распространение педагогического опыта воспитателя доу сертификат

Обновлено: 04.07.2024

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта

- анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников;

- просмотр занятий в образовательном учреждении;

- оперативный и тематический контроль;

- конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое.

- анализ анкет педагогов.

Изучение педагогического опыта

1. Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др.

2. Анкетирование: социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно).

3. Анализ: выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.

4. Наблюдение: сбор информации при наблюдении

5. Сравнение: метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.

6. Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.

7. Диагностика: установление состояния диагностируемых объектов и др.

Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни (практический, научный, методический).

Соотнесение уровней и формы обобщения :

1. Практический , формы обобщения: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка.

2. Методический, формы обобщения: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.

3. Научный, формы обобщения: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.

Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

- Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);

- Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;

- Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;

- Представление материалов в методическом кабинете.

Формы распространения ППО:

Банк педагогического опыта,

Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.),

Общественная презентация опыта,

Заседания методического объединения,

разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), стажерских площадо,

авторский сайт, блог,

брошюры, плакаты с методической направленностью,

видеоматериалы (фильм методической направленности),

пакет документов (методические рекомендации),

портфолио с приложениями,

информационное сопровождение деятельности ОУ-партнеров,

создание консультационного пункта,

выставка (виртуальная или реальная).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Представление педагогического опыта педагогического работника.

Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и .


Представление педагогического опыта педагогического работника

Среди всех педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология ТРИЗ занимает особое место, как технология, позволяющая максимально повысить познавательную.


Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогических работников.

Мастер-класс для педагогических работников по математическому развитию.

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни.

Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В.

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта)

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта).


1.2. Презентация результата педагогической деятельности.

Название (строчные буквы, полужирный шрифт, выравнивание по центру)

Секция: … (в скобках раздел секции)

Автор: Фамилия Имя Отчество

Сокращенное название учреждения

Далее, через пробел, следует материал.

2.2. Все публикуемые материалы открыты для просмотра и скачивания всеми посетителями портала на условиях безвозмездного и свободного распространения информации. Публикуя материал на портале, Вы подтверждаете, что автором материала являетесь лично Вы и разрешаете использование опубликованных материалов на указанных выше условиях. Вы соглашаетесь также, что готовы нести ответственность перед третьими лицами по факту претензий по авторству размещенных Вами материалов.

  • Портфолио педагога (описание).
  • Мониторинг результативности работы (внутренний и внешний).
  • Статьи, опубликованные в журналах. Полное библиографическое описание статьи и копия текста статьи.
  • Методические пособия, монографии, тетради на печатной основе, методические рекомендации и пр. изданные материалы, автором которых является педагог.
  • Тематическое планирование.
  • Поурочные планы.
  • Система уроков, занятий по теме.
  • Сценарий вечеров, праздников и т.п.
  • Тексты лекции, выступлений, докладов, рефератов и т.п. Творческие работы учащихся.

3.2. Выберите файл доклада (статьи) в формате IvanovAN.doc (где IvanovAN название файла обязательно латинскими буквами, фамилия и инициалы без пробелов и точек, .doc – стандартное расширение файла, ставится автоматически).

3.3. Если Вы размещаете более одного материала, пронумеруйте файлы: IvanovAN1.doc, IvanovAN2.doc и т.д.

3.4. Принимаются материалы в форматах: .doc, .ppt, объём до 2 Мб.

3.5. Гарантией регистрации является ответное письмо Оргкомитета. Ответное письмо поступает на указанный e-mail автоматически в течение 1 минуты.

Добавьте Ваш материал

Заполните форму расположенную ниже. Все поля обязательны. Максимальная длина поля 50 символов (пожалуйста сокращайте названия учебных заведений и должностей).

+ Документ заверяется подписью и печатью главного редактора;
+ Стоимость документа не зависит от объёма авторского материала;
+ Выполнение заказа происходит сразу после оплаты, без ожидания;
+ Оперативная и круглосуточная служба технической поддержки;
+ Документ авторитетного издания идеально дополнит портфолио;

Автор: Становых Ольга Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБОУ "Лицей №12" СП "Детский сад" Незабудка"

Населённый пункт: г. Курган, Курганская область

Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Автор: Нагорнова Юлия Александровна

Должность: Учитель

Учреждение: МКОУ "СОШ №3"

Населённый пункт: г. Поворино, Воронежская область

Тема: Самоуправление "Выбор". Педагогическое обеспечение деятельности самоуправления и его развития.

Автор: Бадма-Гаряева Любовь Алексеевна

Должность: Учитель физической культуры

Учреждение: МБОУ "Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания"

Населённый пункт: г. Элиста, Республика Калмыкия

Тема: Влияние воды на организм человека.

Автор: Кравченко Наталья Юрьевна

Должность: Социальный педагог

Учреждение: МАОУ "СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой"

Населённый пункт: г. Удачный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)

Тема: Профориентационная программа "Проектория".

Автор: Паничева Анна Александровна

Должность: Учитель

Учреждение: МОУ СОШ №5 г. Всеволожска

Населённый пункт: г. Всеволожск

Тема: Развитие художественно-творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Свидетельство о регистрации СМИ

Ознакомиться с опубликованными на сайте издания материалами обобщённого педагогического опыта
можно в этом разделе --->>>

Как опубликовать опыт работы педагога и получить свидетельство или сертификат о публикации?

Публикация педагогического опыта на образовательных сайтах в сети Интернет – одно из необходимых условий повышения профессиональных компетенций учителя, воспитателя, преподавателя. Сервис размещения материала на страницах Всероссийского издания СМИ "Альманах педагога" позволяет в короткие сроки и по низкой цене опубликовать статью из опыта работы и получить свидетельство.
Для публикации материала следуйте пошаговой инструкции, представленной выше.
Также каждый педагог может получить платную рецензию и бесплатное благодарственное письмо.

Читайте также: