Проект по информационной безопасности в доу

Обновлено: 06.07.2024

- это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Информационная безопасность – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.

Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Медиаграмотность - определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Медиаобразование - выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ДОУ

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ

Мероприятия ДОУ по вопросам информационной безопасности детей:

  • Беседы
  • Чтение
  • Педагогические ситуации
  • Продуктивная деятельность-выставки (художественно-эстетическое творчество

Детские безопасные сайты

Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.

Наиболее доступным местом пользования интернета является дом.

• 65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор,

• около 50% - играют в компьютерные игры,

• 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, онлайн.

Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества.

По данным исследований лаборатории Касперского было установлено, что:

• Мобильное устройство родители чаще всего дают ребенку впервые в 3 года.

• У 54% детей в возрасте 4-6 лет уже есть свой смартфон или планшет, а к 11-14 годам этот показатель достигает отметки в 97%.

• Взрослые сами активно приучают детей к гаджетам - 92% родителей детей в возрасте

4-6 лет используют девайсы для обучения / развития ребенка.

• Почти половина родителей часто используют мобильные устройства в поездке, чтобы занять ребенка.

Сегодня возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в мире цифровых технологий - это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного до межинституционального (семья и образовательная организация).

Из анализа этих проблем вытекает главная, на наш взгляд, задача, стоящая перед педагогическим коллективом нашего Учреждения: создание такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить социальное развитие личности воспитанников и их подготовку к обучению в школе и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям.

• Дети подготовительных групп;

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

1. Познакомить воспитанников с последствиями зависимости от цифровых технологий.

2. Обучить воспитанников основам безопасной работы в Интернете.

3. Привлечь к участию в проекте родителей и педагогов, путем выполнения заданий с детьми.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. повышение уровня знаний воспитанников о цифровых технологиях;

2. развитие познавательной активности путем различных заданий и игр;

3. знакомство с вредом и пользой цифровых технологий;

4. активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, смартфон, планшет, Сеть, Интернет;

5. повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

6. развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

7. воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

8. повышение уровня компетенции педагогов и родителей по вопросам информационной безопасности дошкольников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП. Организационный.

Организационный этап включает мероприятия:

1. Изучение и подбор методических материалов и литературы по теме.

2. Подготовка нормативно-правовой базы для реализации проекта.

3. Подбор и разработка дидактических средств и материалов для воспитанников.

4. Создание методической базы (памятки, буклеты) для педагогов и родителей.

5. Работа по мотивации педагогического коллектива и родителей к участию в проекте.

6. Разработка занятий для воспитанников по теме.

2 ЭТАП. Практический.

Практический этап реализации плана проекта включает мероприятия:

1. Проведения занятий с воспитанниками по вопросам безопасности в мире цифровых технологий.

2. Повышения уровня компетенции педагогов и родителей по вопросам информационной безопасности дошкольников.

3. Организация конструктивного взаимодействия родителей с детьми по данной теме.

3 ЭТАП. Заключительный (обобщающий).

Заключительный (обобщающий этап) включает:

1. Выявление соответствия полученных результатов поставленным целям, задачам, предполагаемым итогам.

2. Презентация и опубликование материалов и результатов деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Сентябрь-октябрь -

1. Изучение и подбор методических материалов и литературы по теме.

2. Подготовка нормативно-правовой базы для реализации проекта.

3. Подбор и разработка дидактических средств и материалов для воспитанников.

4. Создание методической базы (памятки, буклеты) для педагогов и родителей.

5. Работа по привлечению педагогического коллектива и родителей к участию в проекте.

6. Разработка занятий для воспитанников по теме.

1. Диагностика детей по данной теме. Анкетирование.

3. Размещение информации на стенде.

1. Занятие №1 Путешествие в мир компьютеров.

1. Занятие №2 Вред и польза современных информационных устройств.

1. Занятие №3 безопасный интернет.

2. Представление проекта на педсовете. Подведение итогов проекта.

ЗАНЯТИЕ №1. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОМПЬЮТЕРА.

Цель: Познакомить детей с компонентами компьютера, а также познакомить с правилами пользования компьютером, ноутбуком, планшетом, смартфоном.

1) Сказка про компьютерный теремок.

2) Беседа с детьми про составные части компьютера.

3) Правила пользования информационными устройствами.

4) Гимнастика для глаз.

7) Заключение. Что мы узнали? О чем говорили? Д/з: Придумать и нарисовать правила.

П: - Здравствуйте, ребята. Давайте друг друга поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в мир компьютера.

1. Сказка про компьютерный теремок.

Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дайка думает, загляну.

На компьютерном столе я живу.

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я - Монитор!

А Я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура. Увидела красивый Теремок -Компьютерок, постучала.

- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.

- Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок. Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

- Кто - там на верху живёт?

-Это я мышка - малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я мониторчик!

- Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать. И тут кто – то снова бежит и стучится.

- Ты кто спрашивают друзья?

-А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк вылезает червячок, безобидный хоть на вид, он в себе беду таит.

Может файлы он стирать, может деньги воровать, предлагает нам обновки. Вирус – мастер маскировки!

А друзья отвечают:

- Не хотим попасть в беду,

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

2. Беседа с детьми про составные компьютера и про ноутбук. Показ картинок.

П: - У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам уже знакомы из сказки, давайте их назовем.

3. Правила пользования компьютером.

П: - Ребята, давайте теперь с вами поговорим о правилах пользования компьютером.

1. Нельзя долго работать, играть за компьютером, планшетом, телефоном, ноутбуком (15-20 мин в день).

2. Нельзя держать или сидеть близко к монитору компьютера, планшета, ноутбука или смартфона (Расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см.).

3. Нельзя пользоваться компьютером, планшетом, смартфоном, ноутбуком в темноте.

4. Нельзя кушать вместе с компьютером, планшетом, смартфоном, ноутбуком.

5. Нельзя засыпать и спасть рядом с компьютером, смартфоном, планшетом и ноутбуком.

Просмотр картинок по теме.

4. Гимнастика для глаз.

Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Серая спинка, тоненький хвостик,

Пальчиком тронешь - щелкает носик.

Стрелку гоняет везде, шалунишка!

Как называют проказницу? (МЫШКА)

Этот ящик непростой!

Всем покажет нам с тобой:

Дом, машину, ель, топор

Кто же это? (МОНИТОР)

Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам- физкультура

Это кто? (КЛАВИАТУРА)

Возле монитора- главный блок:

В нем бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут….(СИСТЕМНЫМ)

Чтоб компьютер песни пел

И стихи читать умел,

Мы подключим не картонки,

А музыкальные (КОЛОНКИ)

Компьютер как большая книга или папка? (НОУТБУК)

7. Что мы узнали? О чес сегодня говорили?

8. Домашнее задание. Нарисовать одно правило пользования компьютером.

ЗАНЯТИЕ №2. ВРЕД И ПОЛЬЗА СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Цель: Познакомить детей с пользой и вредом современных информационных устройств для их здоровья.

3) Плюсы и минусы гаджетов для развития детей.

4) Гимнастика для глаз.

6) Заключение. Что мы узнали? О чем говорили.

П. : - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о чем мы с вами говори на прошлом занятии. Правильно о компьютере и о правилах им пользоваться. Все выполнили домашнее задание? Давайте покажем друг другу.

Однажды в лесу маленький волчонок выбрался на большую поляну. Его привлек туда запах костра, ведь папа часто рассказывал, что когда в лес приходят люди, они жгут костер, а когда уходят, то после них может остаться немного вкусной еды. Малыш был голоден, да к тому же очень любопытен, а потому стал смело исследовать поляну на наличие еды. Еды не было. Даже оберток от конфет не было, люди все за собой унесли. Видно хорошие туристы попались, папа тоже про таких рассказывал.

Волчонок уже хотел было уйти восвояси, но тут он услышал странный шум. Он пошел на него и вскоре увидел в высокой траве странный предмет: плоский, темного цвета по краям, а посередине светящийся. Любопытный малыш подошел ближе. Светящееся пятно, оказывается, было не просто светящимся. Там бегали белочки и собирали орехи, которые громко падали с деревьев.

Волчонку захотелось помочь белочкам и он подтолкнул один орех, но вместо этого, сменилась картинка. Теперь он увидел яркие машины, которые гнались друг за другом, словно играли в догонялки, как волчонок с братьями. Теперь уже малыш специально прикоснулся к находке, и увидел красочный мультфильм про волка и лису. В конце он даже заплакал, так обидно ему стало, что лиса обманула волка.

Так, волчонок просидел со странным предметом до утра, периодически касаясь к нему лапой и не сводя глаз со светящегося экрана. Он не видел, как вокруг него угрожающе ухала сова, как неосторожный зайчонок пробежал прямо перед его носом, и даже не учуял охотника, прошедшего от него совсем недалеко. Все его внимание было устремлено к странному предмету. Казалось, он даже не моргал и не дышал. словно время для него остановилось.

А между тем папа-волк и мама-волчица сбились с ног в поисках пропавшего малыша. Наконец, запыхавшись они одновременно выбежали на поляну с разных сторон.

Папа-волк даже ругаться уже не мог: он просто был счастлив, что наконец-то нашел своего отпрыска. Они отвели его домой, а малыш не забыл и странный предмет с собой прихватить.

Дома волчонка покормили и спать уложили. А ему и спать хочется, а не спится. Только закроет глаза, видит как машины несутся. Откроет, а ему кажется, что каратисты прямо перед ним бой устроили. Его стало то трясти, то морозить, то наоборот, становиться жарко. Теперь уже он не хотел ни есть, ни пить, ни спать. Только как зомби так и тянулся к странному предмету.

Волк и волчица поняли в чем дело. Они переглянулись взглядами и в мгновение ока папа-волк схватил странный предмет зубами и выбежал из логова. Малыш громко завыл и хотел бежать за ним, но волчица нежно, но крепко обняла его и приласкала. Плача, волчонок, все-таки уснул.

Папа-волк с остервенением несся по лесу и остановился только тогда, когда у него на пути выросла огромная глубокая пропасть. Он выбросил странный предмет в пропасть, и тот долго падал, ударяясь о камни и цепляясь за коряги, пока не послышался глухой стук со дна.

Волк вернулся домой и с тех пор внимательно следил, чтобы люди после себя не оставляли в лесу странных светящихся, разговаривающих и показывающих предметов. А волчонок вскоре снова стал обычным игривым, немного шаловливым малышом с хорошим аппетитом.

В семье волков проблему решили быстро и безвозвратно. Но мы с вами живем в мире, тесно переплетенным с техникой и интернетом. Поделитесь в комментариях, как у вас устроен режим компьютерных игр и мультиков. И конечно же, буду признательна узнать ваше мнение об этой сказке.

Плюсы и минусы гаджетов для развития детей.

П. : Ребята, давайте поговорим с вами от плюсах и минусах современных гаджетов. В чем вред телефона, планшета и компьютера? Как вы думаете? А в чем польза? Чему мы можем научиться и что может развивать? Что помогает делать нам телефон-смартфон?

Гимнастика для глаз.

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Чем отвлечься т гаджетов?

- Ребята, Как вы думаете, чем можно отвлечься от гаджетов? (ответы детей)

Что мы сегодня узнали и о чем говорили?

Д/з: придумать чем можно отвлечь маму и папу от компьютера, телефона после работы?

ЗАНЯТИЕ №3. БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ.

Цель: Познакомить детей с интернетом. С правилами поведения в интернете.

2) Правила поведения в интернете (с картинками, памятка для детей.

4) Гимнастика для глаз.

6) Заключение. Что мы узнали? О чем говорили.

7) Д/з нарисовать безопасный интернет.

П. : Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним с вами наше прошлое занятие. Что мы с вами узнали?

Правила поведения в интернете (с картинками, памятка для детей.

1 правило. Интернет может быть опасным!

2 правило. Нельзя размещать в сети личную информацию.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

3 правило. Не открывай письма с электронной почты, полученные от незнакомых людей. Они могут содержать вирус.

4 правило. В интернете твой собеседник может выдавать себя за другого человека.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

5 правило. Соблюдай правила хорошего тона даже в виртуальном мире.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

6 правило. ВСЕГДА спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной. Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись. На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Заключение. Что мы узнали? О чем говорили.

Д/з нарисовать безопасный интернет.

1. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться гаджетами?

2. Как часто в течение дня ребенок сам проявляет к ним интерес?

в) не проявляет, не вспоминает.

3. Сколько времени в течение дня Ваш ребенок проводит за гаджетами?

в) более 2 часов

4. Как ребенок проводит время за гаджетами?

б) смотрит мультфильмы

в) развивающие приложения

5. Поощряете ли Вы увлеченность современных детей гаджетами?

6. У Вас есть беспокойство по поводу пользования гаджетами Вашего ребенка?___

8. Какие меры по информационной безопасности Вашего ребенка предпринимаете?___

9. Какие изменения в характере и поведении произошли у Вашего ребенка после начала использования гаджетов?

10. Где Ваш ребенок пользуется гаджетами чаще всего?

в) в магазине, др. общественном месте

Благодарим за участие!

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(коллективный, практико – ориентированный)

«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

г. Камень-на-Оби, 2017 год

Существуют исследования, проведенные Казанской государственной медицинской академией. Исследователями М.В. Белоусовой, А.М. Карповым, М.А. Уткузовой было проведено анкетирование 180 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления факторов, влияющих на речевое развитие ребенка. У 50 детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутистикоподобными нарушениями.

Безответственное пользование достижениями цивилизации становится фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей, семей и общества. Одной из опасностей современной глобализированной информационной среды, оказывающей негативное влияние на личность ребенка, является формирование у детей деструктивной картины мира, подмена системы ценностей, искажение образцов межличностного общения и семейных отношений, вытеснение старшего поколения с позиций передачи подрастающему поколению базовых духовных и культурных ценностей. Компьютеризация породила ряд проблем. Это, прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может.

Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом. 65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, онлайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества.

С другой стороны, в современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. При грамотном использовании, современные информационные технологии могут принести детям содержание и деятельность, которые вызывают и поддерживают у них сильные и полезные эмоции. В конечном счете, они могут служить условиями и инструментами развития ребенка. Отмечается доступность журналов эротического содержания. Выяснилось, что дети сталкиваются с распространением религиозной литературы по домам. Более вредным для

детей 4 – 9 лет является телевидение, затем компьютерные игры.

Актуальность

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Поэтому одной из основных задач современной педагогики можно выделить формирование информационной культуры дошкольника.

Анализ анкетирования, проведенного в нашей образовательной организации, показал следующие проблемные точки:

- 15 % детей младшего возраста, 56 % детей среднего возраста, 95 % старшего возраста умеют пользоваться компьютерами;

- 18 % детей младшего возраста проводят более 1 часа в день за компьютером, 58% старшего дошкольного возраста проводят более 1 часа за компьютером в день;

- 12 % детей 3-4 лет уже играют в компьютерные игры;

- 68 % детей 5-7 лет отдают предпочтение мультфильмам с элементами жестокости, искажёнными картинами мира. Анализ показывает, что очень маленькая доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества.

Сегодня именно мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его нравственные и культурные ориентиры

Наблюдение за детьми в группах после выходного дня, выявило детей, которые провели все свободное время перед экраном: эти дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Наблюдение за отношениями родителей и детей, показало, что есть дети, которые соглашаются выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

Опрос родителей выявил следующие проблемы:

- 46 % пап каждый день за компьютером проводят от 2 и более часов;

- 38 % мам - до 2 часов в день.

Родители буквально погружены в мир Интернета, они не готовы уделить внимание детям, помочь им;

- 88 % родителей считают, что их увлечение компьютером и гаджетом не могут негативно сказываться на развитии ребёнка;

- 25 % родителей никогда не задумывались о мерах информационной безопасности детей.

Погруженность детей с самого раннего возраста в информационное поле телевидения и компьютера отражаются на дальнейшей социализации ребёнка дошкольного возраста и создает определенные трудности при вхождении ребенка в образовательное пространство. Опрос педагогов начальной школы указал на серьёзную педагогическую проблему - недостаточную готовность первоклассников к обучению в школе. У детей есть проблемы при работе с текстом, освоении способов аналитической деятельности, бедность отвлеченного мышления, однобокость кругозора и другие трудности, снижающие мотивацию детей в овладении способами учебной деятельности и содержанием образования.

Проблемой остается и недостаточное количество педагогических практик, представляющих апробированные модели безопасной образовательной среды, направленные на социализацию воспитанников.

Сегодня возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в современном информационном пространстве - это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного, межинституционального (семья и образовательная организация).

Из анализа этих проблем вытекает главная, на наш взгляд, задача, стоящая перед педагогическим коллективом нашего Учреждения: создание такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить социальное развитие личности воспитанников и их подготовку к обучению в школе и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.

Цель проекта

Создание условий повышения информированности родителей по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию на основе проектирования и конструирования образовательной среды, обеспечивающей позитивную социализацию ребенка.

Задачи проекта

1. Разработать модель образовательной среды, обеспечивающей информационную безопасность воспитанникам.

2. Обеспечить комплексное взаимодействие участников образовательных отношений на основе деятельностного подхода в процессе информационной социализации воспитанников.

3. Разработать систему работы с социальными партнёрами в решении проблемы информационной защищённости воспитанников.

4. Систематизировать и обобщить опыт работы педагогов, создать информационный банк методических разработок по проекту.

6. Разработать рекомендации по безопасному взаимодействию с глобализированной информационной средой детей дошкольного возраста.

Этапы проекта

1 этап. Организационный

Организационный этап включает мероприятия:

- подготовка нормативно-правовой базы для реализации проекта;

- проведение оценки потенциала участников образовательных отношений;

- определение угроз и их классификация;

- составление и распространение понятийного аппарата с учетом возрастных особенностей воспитанников;

- определение ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта, содержание образовательной деятельности на каждом этапе;

- разработка модели стабилизации негативного информационно - психологического воздействия на личность воспитанника;

- разработка системы дидактических средств;

- работа по мотивации педагогического коллектива и родителей к участию в проекте;

- определение форм и способов методического сопровождения педагогов – участников проекта;

- создание методической базы для педагогов;

- согласование планов взаимодействия с социальными партнерами в рамках проекта;

- создание информационной страницы на сайте Учреждения.

2 этап. Практический

Практический этап реализации плана проекта включает мероприятия:

- материально - технических условий;

- создание предметно-развивающей среды в Учреждении;

- повышения уровня компетенции педагогов по вопросам информационной безопасности дошкольников;

- организация конструктивного взаимодействия педагогов с родителями;

- трансляция опыта работы на разных уровнях;

- применение педагогами современных образовательных технологий при организации образовательной деятельности.

3 этап. Заключительный (обобщающий)

Заключительный (обобщающий этап) включает:

- выявление соответствия полученных результатов поставленным целям, задачам, предполагаемым итогам;

- обобщение данных мониторинга;

- презентация и опубликование материалов и результатов инновационной деятельности;

- обобщение опыта педагогов;

Ресурсы проекта

1. Методические материалы по данной теме

2. Библиотека методической литературы, журналы

3. Социальные партнёры

1. Информационно - коммуникационные ресурсы Учреждения, интернет-

2. Методические, игровые пособия

3. Помещения для проведения мероприятий

4. Аудио, видео – материалы

5. Художественная литература

6. Спонсорские и добровольные пожертвования

1. Интернет – ресурсы

2. Медиа-ресурсы с информационной продукцией для детей

3. Специальная литература

1. Специалисты сектора дошкольного образования

Целевая аудитория

2. Родители (законные представители) воспитанников

Ожидаемый результат

1. Сформирована личность воспитанника на этапе дошкольного возраста психологически устойчивая к негативным информационным воздействиям социальной среды.

2. Создано единое сообщество педагогов, родителей – единомышленников с компетентностно - критическим подходом к информационным угрозам, владеющих умениями конструктивного преобразования негативных информационных воздействий социальной среды.

3. Позитивные изменения образовательной среды Учреждения. Применяются современные технологии в образовательной деятельности, интерактивные методики взаимодействия участников образовательных отношений, основанные на партнёрских отношениях, оптимизирована безопасная развивающая предметно - пространственная среда.

4. Создана система взаимодействия с социальными партнёрами с целью успешной социализации воспитанников.

5. Педагоги реализуют комплексный подход к обеспечению воспитанников информационной безопасностью, активно представляют инновационный опыт.

7. Осуществляется психолого - педагогическая поддержка одарённых детей и детей с проблемами в развитии в рамках проекта.

8. Личностно - профессиональное развитие педагогов Учреждения.

9. Становление Учреждения ресурсным центром для других образовательных учреждений по вопросам инновационной деятельности и научно-методической поддержки педагогических кадров.

Новизна проекта состоит в формировании готовности родителей (законных представителей) ДОУ к обеспечению информационной безопасности детей в части защиты ими информационных прав и законных интересов в области недопущения воздействия на детей вредной информации.

Продукты проекта

2. Создан информационно – методический банк продуктов педагогической деятельности по проекту.

3. Создан сетевой консультативный пункт для родителей воспитанников.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

1. Недостаточный уровень компетентности

педагогов по вопросам информационной

защищённости детей дошкольного возраста

и способам решения проблемы

Разработка серии консультаций для педагогов по вопросам информационной безопасности воспитанников в современном информационном пространстве, несущем определенные угрозы.

Учебно-методическое обеспечение регулярно дополняется по результатам рефлексии педагогов

2. Отсутствие поддержки родителей

Разработка системы работы с родителями по вопросам информационной безопасности ребенка дошкольного возраста

3. Неготовность педагогов и родителей к

работе в сетевом консультационном пункте

Организация обучения педагогов ИКТ - технологиям.

Организация семейных клубов.

План реализации проекта

I этап. Организационный этап 2017г.

1. Разработка нормативно - правовой базы педагогической площадки

2. Создание рабочей группы, координация деятельности

3. Составление плана мероприятий (дорожной карты) МБДОУ

4. Определение основных проблем, которые могут быть решены с помощью проекта.

5. Разработка проекта

6. Разработка и утверждение методических пособий, подпроектов

7. Создание вкладки на официальном сайте

8. Определение ресурсов для реализации проекта и источников их получения

9. Изучение и анализ научной и методической литературы, инновационного педагогического опыта по исследуемой проблеме

11. Организация методического сопровождения педагогов по проекту

12. Изучение запросов родителей, интересов воспитанников

13. Рефлексия педагогов по вопросам готовности к реализации проекта

14. Проектирование работы с социальными партнёрами

15. Координация деятельности участников проекта

II этап. Практический 2017-2018 г.г.

Проведение методических мероприятий с педагогами Учреждения:

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Нормативное регулирование

Региональный уровень:

Педагогам

Мероприятия, направленные на повышение информационной грамотности педагогов:

ДЕТЯМ

Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется!

Мероприятия ДОУ по вопросам информационной безопасности детей:

ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ

Информация школьникам о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов, ссылки на образовательные и правовые сайты:

Читайте также: