Распределение видов деятельности по дням недели в доу

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 846 0

Деятельность детей по дням недели.

1. Понедельник.(разв. умств. способн.)

Дидактические игры; закрепить умение подбирать предметы по учету и величине, средние и маленькие шарики 2-3 цветов .

2. Наблюдение за цветами на клумбе.

3. Опыты с водой.

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, с последующей беседой.

3Сюжетно -ролевая игра.

4. Индивидуальная работа,

1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину.

2. Подвижные игры, игры на развитие воображения.

Вторник ( развитие речи)

Утро:1. Звуковая культура речи .

2. Воспитание взаимоотношений со взрослыми и детьми.

4. Инд. работа( связная речь).

1.Наблюдение за животными.

3.Труд в природе, поручения.

1. Чтение сказок.

2. Заучивание потешек, стихов.

3. Словарная работа.

2.Работа с родителями.

Среда(познават. деят- ть)

1. Дидактические игры (учить собирать картинку 2-3 цветов)

1.Наблюдение за небом,погодой.

2.Игры с природным и строительным материалом.

1.Д/ и по ознакомлению с природой.

2.Наблюдение за комнатными растениями.

3. Труд в природе.

Четверг( продукт. деят-ть.)

1. Работа с выставкои по ИЗО.

3.Дидактические игры,малоподвижные игры.

4. Повтор. потешек.

1.Наблюдение за трудом взрослых.

4.Инд. раб .по физ. восп.

1.Прослушивание музыки ,занятия изобр. деят.

2.Наблюд.за кустарниками деревьями.

Пятница( худ. эст.)

1. Беседа о книгах (работа в уголке )

2.Воспит. опрятности в одежде.

3. Чтение сказок.

2.Беседа о худ .творч.

1. Чтение худ .литературы.

2.Знакомство с народ. творч.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1.Воспитание гуманных качеств и положительных взаимоотношений.

2.Индивидуальная работа по развитию речи

3. Хороводные игры с пением

1. Игры с дидактическим материалом по сенсорному воспитанию .

2.Индивидуальная работа по развитию движений

3.Создание игровой ситуации.

Ознакомление с природой.

Подвижная игра (бег)

3.Индивидуальная работа по развитию движений.

4. Игры с сюжетными игрушками.

1.Ознакомление с природой.

2.Подвижная игра (прыжки)

3.Индивидуальная работа по развитию движений.

4. Игры с сюжетными игрушками, строительным материалом.

1.Ознакомление с окружающим.

2.Подвижная игра (равновесие)

3.Индивидуальная работа по развитию движений.

4.Игры с дидактическими игрушками.

1.Ознакомление с животным миром.

2.Подвижная игра (подлезание)

3.Индивидуальная работа по развитию движений.

4. Игры с сюжетными игрушками

1.Ознакомление с окружающими предметами.

2.Подвижная игра (мяч)

3.Индивидуальная работа по развитию движений.

4. Игры с двигателями.

1.Воспитание гуманных качеств и положительных взаимоотношений.

2.Индивидуальная работа по развитию по сенсорному развитию.

3. Воспитание навыков самостоятельности.

4.Работа с родителями.

1.Игры на ориентировку в окружающем пространстве

2.Индивидуальная работа по развитию навыков самостоятельности.

3. Игровые ситуации.

1.Воспитание культурно – гигиенических навыков

2. Индивидуальная работа по развитию движений.

3. Игры с дидактическими игрушками.

4. Работа с родителями.

1.Игры на закрепление навыков самостоятельности.

2.Индивидуальная работа по развитию речи.

3.Игры с двигателями

4.Работа с родителями.

1.Игры со строителем.

2.Индивидуальная работа по развитию по сенсорному развитию

3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Младший. Средний возраст.

- Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи.

- Формирование культурно –гигиенических навыков.

-Формирование предпосылок трудовой деятельности (самообслуживание).

-Музыкально – дидактическая игра.

- наблюдение за окружающей действительностью

- Воспитание культуры поведения .

- Формирование грамматического строя речи.

- Индивидуальная работа по конструированию.

-наблюдения в природе

- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

-Формирование связной речи.

-наблюдения в природе

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Индивидуальная работа по изо.

- наблюдение за предметным миром

Работа в музыкальном уголке.

- Воспитание культуры поведения

- Хозяйственно – бытовой труд.

- Настольно – печатные игры.

- Наблюдения за явлениями природы (растительный мир).

-Подвижная игра (бег)

- Индивидуальная работа по развитию движений.

- наблюдение за окружающей действительностью

(ориентировка в пространстве, бросание и ловля).

- Индивидуальная работа по развитию движений( равновесие).

-наблюдения в природе

-Подвижная игра (прыжки)

-сюжетно – ролевая (новый сюжет).

-хоз. - бытовой труд.

- Индивидуальная работа по развитию движений(равновесия).

- наблюдения за явлениями погоды

- Индивидуальная работа по развитию движений (метание)

-Подвижная игра (подлезание).

- Индивидуальная работа по развитию движений

- Индивидуальная работа по математике

- раскрашивание иллюстраций, - - художественный труд.

работа с родителями

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

-Индивидуальная работа по лепке

-Индивидуальная работа по аппликации

-чтение художественной литературы

- работа в уголке книги

работа с родителями

- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

- самостоятельная художественная деятельность

-Труд в уголке природы

-Индивидуальная работа по изо

- наблюдения за явлениями погоды

работа с родителями

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Старший дошкольный возраст.

Наблюдение. Разговор или беседа с воспитателем, рассматривание иллюстраций, с целью подготовки к занятиям.

-Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи.

- Воспитание культуры поведения.

- Индивидуальная работа по математике

-наблюдения в природе

-Воспитание культурно – гигиенических навыков

- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

-наблюдения за явлениями природы

- игры на развитие материалистических представлений.

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Индивидуальная работа по развитию речи.

- наблюдение за предметным миром

Игры в музыкальном уголке.

- Воспитание культуры поведения

- Хозяйственно – бытовой труд.

-Словесные игры (обучение рассказыванию.)

-Самостоятельная художественная деятельность.

- Наблюдения за явлениями природы (растительный мир).

-Подвижная игра (бег, ходьба)

- Индивидуальная работа по развитию движений.

Игры на бытовые темы.

- наблюдение за окружающей действительностью

(ориентировка в пространстве, бросание и ловля).

- Индивидуальная работа по развитию движений( равновесие).

сюжетно – ролевые игры на производственную тематику.

-наблюдения за транспортом.

-Подвижная игра (прыжки)

-сюжетно – ролевая (новый сюжет).

-хозяйственно. - бытовой труд.

Игры с природным материалом: снегом, песком, водой и.т.д.

- Индивидуальная работа по развитию движений (равновесие).

- наблюдения за явлениями погоды

-Подвижная игра (народная).

- Индивидуальная работа по развитию движений (метание)

-Игры по желанию

- Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

Игры с природным материалом: снегом, песком, водой и.т.д.

- Наблюдение за животным миром.

-Подвижная игра (подлезание).

- Индивидуальная работа по развитию движений

- Решение ситуаций на нравст￿ен￿ы￿ тем￿.

-Ид￿ по желанию детей.

- Индивидуальная работа по математике

- раскрашивание иллюстраций, - - художественный труд.

работа с родителями

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

-Индивидуальная работа по лепке

-Индивидуальная работа по аппликации

-чтение художественной литературы

- работа в уголке книги

работа с родителями

- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

- самостоятельная художественная деятельность

-Труд в уголке природы

-Индивидуальная работа по изо

- наблюдения за явлениями погоды

работа с родителями

Похожие документы:

Курс обучения: Семестр обучения: Москва 2014 Программа практики Цель Знакомство с организацией педагогической деятельности учителя-дефектолога с детьми в группах раннего возраста. Задачи

. Деятельность учителя-дефектолога Деятельность детей Задание 4 Во второй группе раннего возраста и в первой младшей группе обратить внимание на . (материалов) и их распределение в групповой комнате. 3. Виды деятельности детей. 4. Приемы руководства .

На уроках математики (4)

. видов деятельности на уроке; б) целесообразное использование их на . группа, которая всерьез берется за решение. В течение недели . k функция возрастает и на промежутке ( -∞ ;0), и на промежутке . способе распределения яблок . Карла очень рано обнаружились .

Га может быть интересна педагогам и психологам дошкольных образовательных учреждений и школ разного вида. Это мотивируется тем, что в практике работы педагогов

. неделе при . деятельности. Процентное распределение изучаемого контингента представлено в табл. 2. Таблица 2 Распределение . в раннем возрасте обладает значительной . на другие виды деятельности. Качество выполнения данного задания у обследуемых групп .

Основна общеобразовательная программа дошкольного образования на 2011-2012 2015 2015 гг

. Группа раннего возраста/ Младшая группа Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности .

Вучебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты практического психолога; методика работы психолога с детьми раз­ного возраста; технологии пс

. виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следую­щим поочередно предлагаемым на . распределение ролей в ходе консультирования, передающее ответственность подростку, и т.д. Специфика консуль­тирования обусловливается возрастом .

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи.

Индивидуальная работа по трудовому воспитанию.

Дидактическая игра по РЭМП.

Составление описательного рассказа.

Работа по развитию мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по РЭМП (предварительная подготовка к будущему занятию).

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления.

Чтение художественной литературы.

Игровое упражнение на развитие артикуляции (звукоподражание, чистоговорки).

по закреплению навыков владения ножницами, кисточкой клеем.

Игра на развитие памяти, внимания, мышления.

Чтение художественной литературы.

Хозяйственно-бытовая деятельность (по подгруппам).

Дидактическая игра на расширение и активизацию словаря.

Дидактическая игра по развитию речи.

Индивидуальная работа по ознак. с окружающим.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Дидактическая игра по развитию речи.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Индивидуальная работа по грамматическому строю речи.

Дидактическая игра по развитию речи.


Составление рассказов по схеме (повествование).

Индивидуальная работа по грамматическому строю речи.

Дидактическая игра по развитию речи.

Дидактическая игра по развитию речи.

Индивидуальная работа по ознак. с окружающим.

Активизирующее общение (рассказы из личного опыта, решение проблемных ситуаций).

Предварительная работа по подготовке к будущему занятию изобразительного цикла.

Дидактическая игра по развитию речи.

Предварительная работа по подготовке к аппликации (с бумагой и ножницами).

Чтение художественной литературы.

Развивающая игра на развитие памяти, внимания, мышления.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию.

Составление рассказов по схемам.

Развивающая игра на развитие памяти, внимания, мышления.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Развивающая игра на развитие памяти, внимания, мышления.

Работа по дифференциации звуков.

Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию).

Чтение художественной литературы.

Формы работы в старшей группе.

Дидактическая игра по развитию речи.

Индивидуальная работа по изодеятельности.


Составление рассказов по схемам (описание).

Дидактическая игра по РЭМП.

Дидактическая игра по развитию речи.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Дидактическая игра по ознак. с окружающим.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа по РЭМП.


Составление рассказов из личного опыта (повествование и рассуждение).

В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых одной из функций педагога является организация планирования образовательного процесса.

В результате анализа планов педагогов выявились проблемы календарного планирования, связанные с нарушением регулярности, последовательности, цикличности воспитательных воздействий, обилием видов деятельности, не присущих дошкольникам. В связи с этим на первый план вышла проблема качества организации образовательного процесса с детьми.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является календарный план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной форме. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации, но в то же время он должен отвечать определенным требованиям и основываться на принципах:
- развивающего образования;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Календарный план составляется на основе годового и перспективного планов и дорабатывается с учетом результатов диагностических исследований детей группы. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний как в совместной деятельности детей со взрослым, так и в самостоятельной деятельности. Планирование ведется на основе программы и во многом определяется интересами и потребностями детей.
Предложенная нами структура календарного плана является результатом практической деятельности педагогов нашего ДОУ.

Утро – это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Утренний прием – наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется работа с детьми по различным видам деятельности. (Циклограмма 1)
Кроме представленных в циклограмме видов деятельности с детьми в утренние отрезки во все дни обязательно планируется двигательная деятельность (хороводы, игры малой подвижности на лазание, подлезание, прокатывание, инд. раб по развитию ОВД, муз/ритм. движений).
Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предыдущих занятий. Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей (ФЭМП, разучивание стихотворения, пересказ), на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность должна быть более спокойной.
В младшей и средней группе достаточно планировать 3-4 вида деятельности, в старшей и подготовительной группе - 4-6 видов в зависимости от детей группы.
В утренние отрезки планировать надо только знакомые для детей виды деятельности; нельзя планировать деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов; нежелательно планировать деятельность, предполагающую большую подготовку.

Прогулка планируется два раза в день (утром и вечером) с целью обеспечения высокой активной, содержательной, разнообразной, интересной деятельности и снятия утомления после занятий. (Циклограмма 2)
Содержание прогулки включает в себя следующие формы работы:

  • Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями и т.д.)
  • Подвижная игра (спортивные игры), в которой принимают участие все дети группы, планируется с учетом погоды, особенностей сезона;
  • Игровое упражнение (индивидуальная или подгрупповая работа по развитию основных видов движений);
  • Игры-забавы, хороводные игры, дидактические игры;
  • Творческие игры ( сюжетно-ролевые игры с использованием предметов заместителей на бытовые, производственные темы, строительные, театрализованные игры, игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города)
  • Упражнения для развития мелкой моторики и пальцев (пальчиковые гимнастики, игры с песком, с водой, рисование под проговаривание текста палочкой, мелками на асфальте и т.д.)
  • Элементарная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)
  • Поисково-экспериментальная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей

На одной прогулке нет необходимости планировать все формы работы, но в то же время есть виды деятельности, требующие ежедневного внимания: наблюдения, подвижные игры, игровые упражнения на закрепление основных видов движений. Остальные формы работы с детьми можно планировать периодически. В циклограмме представлен примерный алгоритм планирования прогулки.
Наблюдения планируются ежедневно на прогулке в первую половину дня, допускается планирование наблюдений и на прогулке во вторую половину дня, если в этом возникает необходимость. Программное содержание наблюдений ритмично чередуется: экскурсия (целевая прогулка) природоведческая, наблюдение за бытовыми объектами, наблюдение за природоведческими объектами, наблюдения за общественными явлениями, трудом взрослых.
На прогулках планируется 3-4 новых подвижных игры в месяц. При подборе подвижных игр необходимо обращать внимание на вид основных движений: желательно, чтобы в течение месяца дети знакомились с подвижными играми на разные виды движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками. В вечернюю прогулку не следует планировать игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. В этот отрезок времени целесообразно планировать игры средней и малой подвижности, игровые упражнения на закрепление основных видов движения, творческие игры детей и т.д.
При планировании подвижных игр следует учитывать, что в дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание, ловля мяча и т.д.).
Упражнения детей в основных видах движения желательно организовывать индивидуально или по подгруппам ( с детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений), разной степени интенсивности, в зависимости от степени подвижности детей. При планировании игровых упражнений надо учитывать основные виды движений, которые использовались в подвижных играх: если подвижная игра была с бегом, то игровые упражнения можно планировать с метанием, прыжками, лазанием. В течение одного дня на прогулках желательно чтобы фигурировали различные виды основных движений.
Остальные формы работы с детьми планируются на прогулках периодически, с учетом времени года и погодных условий, а также деятельности детей в течение дня. Если в содержании других режимных моментов уже присутствуют игры на развитие мелкой моторики, то на прогулке целесообразно взять тот вид деятельности, который еще не имеет своего места в календарном плане на этот день.
В то же время имеется некоторая особенность планирования отдельных видов деятельности в режимные отрезки: например, трудовую деятельность с детьми желательно планировать на прогулке в первую половину дня, а творческие игры – на вечерней прогулке.
При планировании второй половины дня (Циклограмма 3) важное место занимает разнообразная игровая, трудовая, театрализованная деятельность, а также чтение художественной литературы, ознакомление с основами безопасности. Этот отрезок времени предполагает более спокойную деятельность, способствующую развитию творческих способностей детей, навыков взаимодействия со сверстниками.
В циклограмме представлены все вышеназванные формы работы с детьми после дневного сна.
Каждому дню недели соответствует отдельный вид деятельности с детьми. Каждый вид деятельности имеет несколько подразделов, которые важно не упустить при составлении календарного плана. Например, в течение месяца при планировании театрализованной деятельности с детьми педагог предусматривает и просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, и организацию игр-драматизаций, и подготовку и разыгрывание различных сказок, инсценировок и т.д. Воспитатель планирует зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и т.д.
При планировании трудовой деятельности учитываются все виды труда: труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, все виды художественного труда.
Работа по ознакомлению дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности не входит в план организованных видов деятельности, поэтому целесообразно выделить для этой работы с детьми особое место в режиме дня. Она планируется каждую неделю, охватывая все подразделы программы по формированию основ безопасности: поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности. Программные задачи решаются через такие формы работы как: ознакомление с художественной литературой; разучивание рифмованных правил безопасного поведения; рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов; экскурсии, целевые прогулки; продуктивные виды детской деятельности (изготовление плакатов, макетов и т.д.); беседы с детьми (по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных ситуаций (в старших группах); игровые тренинги (вызов по телефону необходимой службы помощи и т.д.).
В вечернем отрезке времени (Циклограмма 4) основное место занимают различные виды игровой деятельности (настольно-печатные игры, игры с конструктором, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, словесные и речевые игры, игры-имитации). Циклограмма на вечерние отрезки времени составлена таким образом, чтобы при планировании можно было учесть все предшествующие виды деятельности в течение дня и не перегружать календарный план однообразными формами работы с детьми.
Большое место в календарном плане в этот отрезок времени отводится наблюдениям в природе, продуктивным видам деятельности, опытно-экспериментальной деятельности, а также различным видам рассматривания (альбомов, иллюстраций, фотографий и т.д). Планируется такой вид работы как занятия по интересам, совместная деятельность воспитателя с детьми, работа по привитию культурно-гигиенических навыков, работа с родителями.

Итак, календарное планирование с использованием циклограмм на каждый отрезок времени в режиме дня помогает педагогу равномерно распределить программный материал в течение месяца, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу, позволяет сосредоточить внимание на главных задачах реализации образовательной программы.

Циклограмма 1

Распределение видов деятельности с детьми в утренние отрезки времени

Читайте также: