Распределение ролей в проекте доу

Обновлено: 05.07.2024

Проект направлен на формирование и совершенствование словаря детей старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи.

ВложениеРазмер
7._plan_raboty_nad_proektom.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Формулировка темы, разработка плана работы над проектом, распределение ролей по его реализации

ОПИСАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

4. Российская Елена Николаевна, к.пед.н., начальник управления академической политики, доцент кафедры Логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования КГУ.

АННОТАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Проект направлен на формирование и совершенствование словаря детей старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Цель проекта : разработка цикла логопедических сказок, направленных на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Ожидаемые результаты проекта:

Словарный запас является одним из компонентов речевого развития ребенка, а овладение лексикой выступает условием речевого развития. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения [Филичева, Чиркина, Коновалова, Кондратенко, Воробьева ].

У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются значительные трудности в овладении словарем даже в условиях целенаправленного педагогического процесса при специально организованном обучении, поэтому они нуждаются в дополнительной стимуляции развития активного словаря.

В работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, эффективным развивающим и коррекционным средством развития всех компонентов речевой системы является сказка.

Е.Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи эмоциональный дискомфорт. Поэтому логопеду и воспитателю в совместной деятельности необходимо обеспечивать положительный настрой и поддерживать интерес к выполняемым упражнениям, закреплять и совершенствовать в новой ситуации. Сказка является мощным дидактическим и коррекционным средством в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.

На наш взгляд, использование логопедических сказок на формирование и совершенствование словаря является эффективным методом работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Таким образом, существует потребность в разработке логопедических сказок, направленных на совершенствования словаря детей старшего дошкольного возраста.

Все выше изложенное определило цель проекта.

Новизна предлагаемых решений состоит в том, что в ходе реализации проекта особое внимание уделяется разработке методического пособия, которое содержит цикл логопедических сказок с видеоприложением и мини флеш-игрой в логопедической работе по развитию словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Социальная значимость проекта определяется следующим:

  1. Выбранный речевой материал направлен на активизацию процессов восприятия, внимания и памяти у детей.
  2. Повышение мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщение к процессу активного познания.
  3. Материалы исследования могут быть использованы в работе учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей

Перспективы своей работы мы видим в апробации подобранного материала.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь 2018)

Разработка проекта (определение темы, задач, ожидаемых результатов, этапов реализации проекта).

2. Распределение ролей по реализации проекта:

- Подбор, адаптация диагностического материала:

1. Составление план-схемы проекта (2 студента);

2. Сбор и обработка литературы, информации, дополнительного материала (3 студента);

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (25 человек), краткосрочный (1 неделя).

Руководители проекта : воспитатель Л.М. Редькина

Цель проекта:Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Проект состоит из 3 этапов:

Подготовительный этап.

· Разработка стратегии реализации проекта.

· Подбор литературных произведений о маме.

· Составление плана основного этапа.

· Определение цели и задач проектной деятельности.

Основной этап.

· Рассматривание фотографий мам.

· Знакомство с историей возникновения праздника.

· Рассматривание иллюстраций книг о мамах.

· Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

· Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап.

Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

Продуктивная деятельность.

ü Изготовление поздравительной открытки.


— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

Заключительный этап.

ü Выставка работ.

Проект:

Составила: Л.М. Редькина

Паспорт проекта:

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (25 человек), краткосрочный (1 неделя).

Руководители проекта : воспитатель Л.М. Редькина

Цель проекта:Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Проект состоит из 3 этапов:

Подготовительный этап.

· Разработка стратегии реализации проекта.

· Подбор литературных произведений о маме.

· Составление плана основного этапа.

· Определение цели и задач проектной деятельности.

Основной этап.

· Рассматривание фотографий мам.

· Знакомство с историей возникновения праздника.

· Рассматривание иллюстраций книг о мамах.

· Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

· Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап.

Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Проект:

Составила: Л.М. Редькина

Паспорт проекта:

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (25 человек), краткосрочный (1 неделя).

Руководители проекта : воспитатель Л.М. Редькина

Цель проекта:Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Проект состоит из 3 этапов:

Подготовительный этап.

· Разработка стратегии реализации проекта.

· Подбор литературных произведений о маме.

· Составление плана основного этапа.

· Определение цели и задач проектной деятельности.

Основной этап.

· Рассматривание фотографий мам.

· Знакомство с историей возникновения праздника.

· Рассматривание иллюстраций книг о мамах.

· Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

· Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап.

Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

Продуктивная деятельность.

ü Изготовление поздравительной открытки.


— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

Заключительный этап.

ü Выставка работ.

Проект:

Составила: Л.М. Редькина

Паспорт проекта:

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (25 человек), краткосрочный (1 неделя).

Руководители проекта : воспитатель Л.М. Редькина

Цель проекта:Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Проект состоит из 3 этапов:

Подготовительный этап.

· Разработка стратегии реализации проекта.

· Подбор литературных произведений о маме.

· Составление плана основного этапа.

· Определение цели и задач проектной деятельности.

Основной этап.

· Рассматривание фотографий мам.

· Знакомство с историей возникновения праздника.

· Рассматривание иллюстраций книг о мамах.

· Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

· Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап.

Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Успешный проект — это результат планирования всех действий и стараний талантливых людей, а также доверия внутри команды. Если нужно разобраться, что такое команда проекта и как привести ее к успеху, — начните с малого: определите ее состав, роли и обязанности.

На основе этой информации будет проще собрать группу, способную превратить даже самую сумасшедшую идею в функциональный и конкурентоспособный проект. Эта статья как раз о таких командах.

Содержание:

Что такое команда проекта?

Команда проекта — это группа специалистов разного профиля, которые вовлечены в работу над ним.

Обычно это временная группа, создаваемая на период выполнения проектных задач, которая может также включать внешних исполнителей и консультантов.

Основная задача команды — наметить и выполнить все цели. Участники проекта могут существовать на разных уровнях организации. Помимо проектных групп, это могут быть совет директоров или группа менеджеров, занимающихся планированием или реорганизацией.

По данным исследований , 39% проектных команд состоят из 6-10 человек; около 30,5% команд включают более 10 человек; 30,5% составляют группы от 1 до 5 участников.

Что отличает команду проекта от группы с общими интересами?

Для эффективной работы важно правильно организовывать задачи. В любом проекте есть структурированные рабочие группы, состоящие из специалистов разных отделов, но объединенных общей целью. Создавая рабочую группу, учитывайте:

  • Сочетание специалистов с разнообразными навыками, ценностями и идеями.
  • Распределение их ролей и обязанностей.
  • Определение четкой организации работы и ключевых контактов.
  • Поиск оптимального бизнес-решения.

Группа людей с общими интересами превращается в команду, когда каждый ее участник может выполнить следующие условия:

  • Понимать объем и характер работы, которую предстоит проделать.
  • Планировать выполнение порученных задач.
  • Учитывать сроки, ресурсы и бюджет.
  • Вовремя сообщать руководству о проблемах, рисках и изменениях.
  • Своевременно делиться статусом задач.
  • Сотрудничать с другими членами коллектива.

Если кандидат способен выполнить условия, перечисленные выше, — ваша команда управления проектом может смело встречать его в свои ряды. И совсем не важно, собирается ли этот кандидат работать в штате или на удаленке. Кстати, статистика в управлении проектами показывает, что все больше проектных команд включают удаленных сотрудников.

Рассмотрим подробнее тех, кто обычно формирует такие команды.

Роли в проекте

Роли в проектной команде — это основа, с которой нужно начинать формирование любой рабочей группы. Хороший состав работников — это часто 50% успеха всего проекта. Рассмотрим командные роли на примере проекта по разработке ПО.

Какие роли есть в проектной команде?

Менеджер проекта

Менеджер проекта — главное ответственное лицо в проекте. Его главная цель — привести все и всех к успеху, минуя препятствия, риски, и, сопровождая все это восторженными взглядами конкурентов.

Менеджеры также отвечают за качественную реализацию проектов в установленные сроки и бюджет. Они следят за достаточным количеством ресурсов, одновременно управляя отношениями с командой и всеми заинтересованными сторонами.

У менеджера проекта много забот и обязанностей. Вот главные из них:

1. Планирование проекта

С таблицами Excel все понятно, но многие могут озадачиться тем, как построить диаграмму Ганта . Для этого существуют специальные шаблоны , обучающие статьи и видео уроки .

2. Организация задач

Перед началом реализации плана очень важно организовать все вокруг. Менеджер берет на себя основную ответственность за распределение задач и ресурсов и управление командой проекта. Следует распределить проект среди всех членов команды, поручив работу каждому.

Также важно постоянно следить за дедлайнами, чтобы все задачи были завершены до крайней даты, установленной клиентом.

3. Поддержание духа лидерства

Следующая важная обязанность менеджера — запустить процесс и грамотно организовать коммуникацию с разными руководителями и командами, влияющими на эффективность работы.

Быть лидером в команде — значит еще и уметь сглаживать возможные негативные последствия. Идеальный менеджер проекта — тот, кто работает вместе с командой, и тот, на кого команда равняется.

4. Мониторинг

Мониторинг процессов и управление рисками идут рука об руку. Во время обоих важно сосредоточиться на критериях оценки, а затем на исправлении проблем.

5. Коммуникация

Постоянное общение в коллективе — это тоже залог его успеха. Это еще одна забота менеджера.

Важность коммуникации распространяется не только на саму команду, но и на других участников, вовлеченных в проект. Это спонсоры, поставщики, клиенты и другие заинтересованные стороны.

Члены команды

Участники или члены команды — это специалисты, привлеченные к проекту на определенном его этапе. Это могут быть штатные сотрудники, фрилансеры, внешние консультанты. Они могут работать полный рабочий день или быть частично занятыми.

Их роли и обязанности зависят от разных факторов. Обычно они занимаются следующим:

  • Работают над индивидуальными результатами.
  • Способствуют достижению общих целей.
  • Предоставляет экспертизу.
  • Коммуницируют с пользователями, чтобы определить и удовлетворить их бизнес-потребности.
  • Документируют процессы.

Спонсор/заказчик проекта

Спонсор или заказчик — это одновременно внутренний защитник проекта и тот, кто больше всех заинтересован в успешном его исходе.

Они тесно сотрудничают с менеджером, часто утверждают цели и участвуют в высокоуровневом планировании. Иногда они даже задействованы в разрешении конфликтов и устранении барьеров, возникающих на пути. К основным обязанностям заказчиков относятся:

  • Принятие ключевых бизнес-решений в рамках проекта.
  • Утверждение бюджета.
  • Обеспечение и доступность ресурсов.
  • Обоснование и представление целей проекта всей компании.

Бизнес-аналитик

Бизнес-аналитик занимается определением требований организации и предлагает решения проблем. В команде проекта бизнес-аналитики следят за тем, чтобы цели конкретного проекта могли решать проблемы и повышать ценность организации. Еще они помогают максимально эффективно использовать полученные результаты.

  • Помощь в определении концепции проекта.
  • Сбор требований от пользователей и бизнес-структур.
  • Обеспечение соответствия результатов начальным требованиям.
  • Тестирование решений.
  • Документирование технических и бизнес-требований.

В крупных проектах часто присутствует куратор. Обычно это руководитель высшего звена, который контролирует и поддерживает проект финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Куратор отвечает за достижение конечных целей и реализацию выгод для всей компании в целом.

Существует также более общая классификация командных ролей:

  • Проектный менеджер.
  • Лидер команды.
  • Старший член команды (senior).
  • Младший член команды (junior).
  • Заказчик.

Распределение ролей в команде во многом зависит от ее состава: работают ли все специалисты постоянно и на полную ставку, или привлекаются к проекту частично.

Состав команды проекта

Как нет ни одного одинакового проекта, так и у команды, задействованной в нем, всегда будут свои особенности в зависимости от культуры, масштаба и местоположения компании.

Чаще всего бывают следующие составы проектных групп:

Какие бывают составы проектных команд

Закрепленный состав

Такой состав команды подразумевает, что большинство сотрудников назначается для работы над проектом постоянно. Участники подчиняются непосредственно проектному менеджеру. Их полномочия четко определены, чтобы все члены команды могли сосредоточиться на общих целях.

Закрепленный состав проектной команды обычно встречается в организациях, где большая часть ресурсов задействована в проектной работе, а менеджеры достаточно авторитарны и независимы.

Команды с неполной занятостью

Иногда проекты передаются команде в качестве дополнительной и временной работы, в то время как остальные члены компании выполняют свои обычные функции. Такую неполную или частичную занятость часто можно встретить в разработке ПО.

Менеджеры контролируют членов группы с неполной занятостью и назначенные ресурсы, продолжая выполнять другие управленческие обязанности. Кроме того, члены команды, работающие неполный рабочий день, могут быть назначены более чем на один проект одновременно.

Некоторые могут сказать, что в таком случае менеджер проекта обречен на путаницу и головную боль. Однако здесь ему на помощь приходят онлайн-инструменты и планировщики, такие как GanttPRO.

Планирование проекта командой в GanttPRO

Онлайн диаграмма Ганта поможет легко назначать сотрудников на разные задачи одновременно, не важно, это полноценный рабочий день или частичная занятость. Всего пару кликов и никаких забот!

Диаграмма Ганта для проектных команд

Управляйте проектами любой сложности с удобным онлaйн-планировщиком.

На состав команды с неполной занятостью может влиять организационная структура. Например, в партнерских проектах ведущая организация назначает менеджера проекта для координации усилий обоих партнеров.

Еще один фактор — географическое положение участников. К примеру, виртуальные или удаленные группы функционируют как обычные коллективы, только удаленно. Они занимаются проектами, в которых ресурсы расположены в одной локации или в разных местах, в зависимости от рода деятельности.

Этапы формирования команды

Становление и развитие команды, как и жизненный цикл проекта , включают этапы, каждый из которых несет незаменимую смысловую нагрузку. Чаще всего выделяют пять этапов развития команды проекта.

1. Формирование

Это начальный этап развития команды проекта, на котором происходит знакомство всех вовлеченных участников. Менеджер налаживает благоприятные взаимоотношения и взаимодействие внутри рабочей группы. Команда изучает главные цели и задачи, начинается выработка общих норм и согласование ценностей. Помимо этого, менеджер выстраивает эффективные отношения со всеми внешними заинтересованными сторонами.

Назовем этот этап именно так (хотя вы встретите и более формальное название), потому что на этой стадии у участников команды появляются различия в подходах и методах, часто возникают трудности и конфликтные ситуации в работе. Менеджер проекта уделяет особое внимание формированию конструктивных позиций у всех членов группы.

3. Нормальное функционирование

4. Реорганизация

Стадия реорганизации нужна для изменений в количестве и качестве коллектива. Это связано с различными причинами. Например, с изменениями в объемах и видах работ, с необходимостью замены некоторых работников из-за их непригодности, с привлечением новых специалистов или временных экспертов, и т.д.

5. Расформирование команды

Команда расформировывается, когда заканчиваются все задачи. Здесь может быть два варианта:

  • Команда достигает успеха, все удовлетворены совместной работой и готовы к дальнейшему сотрудничеству. На старте нового проекта менеджер, как правило, приглашает в команду этих же людей.
  • Проект завершен неудачно или не совсем завершен. Группа расформировывается и, чаще всего, не собирается больше в таком составе.

Пример команды проекта

Успешная работа над проектом требует слаженной команды и квалифицированных кадров. Ниже показан пример интеграционного проекта, в котором объединены усилия всех участников. Такой вариант будет содержать множество разнообразных задач, требующих опыта и различных ресурсов.

Задачи могут назначаться разным специалистам и организациям как внутри, так и за пределами компании. Структура такой рабочей группы основана на проектно-ориентированной иерархии.

Пример эффективной команды проекта

Заключение

Успех проекта зависит от вклада всей команды и каждого ее участника отдельно. Крайне важно правильно определить, какую роль следует назначить каждому из них. Тщательная подготовка команды и формирование ее состава могут обеспечить половину успеха.

Помните, что управление проектом без эффективной команды — это как управление лодкой без весел. Слаженная команда поможет любому проекту прийти к логическому выводу, независимо от стратегий и методологий управления проектами .

Напоследок, запомните 6 коротких правил для успешного руководства эффективной командой:

На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Проект по педагогике и психологии - Роли участников группы при выполнении проекта

Проект по педагогике и психологии - Роли участников группы при выполнении проекта
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология
Индекс материала
Проект по педагогике и психологии
Структура и содержание дисциплины
Права и обязанности преподавателя и студентов
Алгоритмы выполнения проектов
Роли участников группы при выполнении проекта
График работы над проектом
Все страницы

5. Роли участников группы при выполнении проекта
За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек.

Что означает распределение ролей в команде/ группе? • правильное выделение ролей, согласно выполняемым задачам проекта;

  1. установление правил взаимодействия между членами команды, согласно роли;
  2. расстановка активистов по ролям, которые им больше всего подходят.

Таблица 7 Варианты работы в командах

Предпочтительнее работа в одиночку или в группах:

Начальный этап педагогического конструирования длительной игры — наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Самая большая трудность разработки длительной игры заключается в том, чтобы увлечь детей игрой в предлагаемом варианте. Младшие дети слабо представляют, как можно играть в космонавтов не на космодроме, а в группе, в моряков — не на речке, а в комнате. Именно поэтому при разработке длительной игры воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка. Это с одной стороны. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации, которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.

План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья — поезд, кустарники — граница, бревно — корабль и т. п. Создание воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к реальным, жизненным.

Длительная игра переплетается с неигровой деятельностью. Поэтому педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества. Вот почему создание воображаемой ситуации — важный и ответственный этап подготовки к длительной игре. Такая работа вносит в жизнь детского коллектива атмосферу общей заинтересованности, увлеченности.

При распределении ролей в длительной сюжетно-ролевой игре воспитатель руководствуется теми же общепедагогическими положениями, что и в развернутой творческой игре: он стремится удовлетворять игровые потребности детей, т. е. каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

Для того чтобы смогла развернуться длительная игра, связанная с выполнением повседневных обязанностей дошкольников, очень важно позаботиться о создании интересной игровой ситуации. Поэтому, чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода.

Другим методическим приемом может быть такой: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения. 7. Сохранение игровой ситуации. В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. В длительной игре, организованной педагогом, возможности свободного творчества ограничены рамками тех повседневных обязанностей, которые постоянно выполняет дошкольник, - различные виды физического труда, спорт, занятия в кружках.

Существуют некоторые условия сохранения у детей стойкого интереса к игре.




2) Для того, чтобы сохранить воображаемую ситуацию и дать пищу для новых игровых переживаний, педагог по возможности должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива.

3) Все меры педагогического воздействия на детей - требования, поощрения, наказания - педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации.

4) В ходе длительной сюжетно-ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами. Это позволяет внести в длительную игру атмосферу свободного игрового творчества и укрепить воображаемую ситуацию игры.

5) В процессе длительной сюжетно-ролевой игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива. Соревнование не только выполняет роль дополнительного стимула, но во многом способствует более эмоциональному протеканию самой игры. Условия соревнования и формы подведения итогов разрабатываются в игровом ключе, в условиях воображаемой ситуации.

Соблюдение перечисленных условий позволит педагогу сохранить эмоционально привлекательную для детей игровую ситуацию на продолжительное время.

Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно-ролевые игры

Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

Педагогическая разработка плана игры.

Начальный этап педагогического конструирования длительной игры — наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Самая большая трудность разработки длительной игры заключается в том, чтобы увлечь детей игрой в предлагаемом варианте. Младшие дети слабо представляют, как можно играть в космонавтов не на космодроме, а в группе, в моряков — не на речке, а в комнате. Именно поэтому при разработке длительной игры воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка. Это с одной стороны. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации, которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.

План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья — поезд, кустарники — граница, бревно — корабль и т. п. Создание воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к реальным, жизненным.

Длительная игра переплетается с неигровой деятельностью. Поэтому педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества. Вот почему создание воображаемой ситуации — важный и ответственный этап подготовки к длительной игре. Такая работа вносит в жизнь детского коллектива атмосферу общей заинтересованности, увлеченности.

При распределении ролей в длительной сюжетно-ролевой игре воспитатель руководствуется теми же общепедагогическими положениями, что и в развернутой творческой игре: он стремится удовлетворять игровые потребности детей, т. е. каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

Для того чтобы смогла развернуться длительная игра, связанная с выполнением повседневных обязанностей дошкольников, очень важно позаботиться о создании интересной игровой ситуации. Поэтому, чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода.

Другим методическим приемом может быть такой: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения. 7. Сохранение игровой ситуации. В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. В длительной игре, организованной педагогом, возможности свободного творчества ограничены рамками тех повседневных обязанностей, которые постоянно выполняет дошкольник, - различные виды физического труда, спорт, занятия в кружках.

Существуют некоторые условия сохранения у детей стойкого интереса к игре.

2) Для того, чтобы сохранить воображаемую ситуацию и дать пищу для новых игровых переживаний, педагог по возможности должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива.

3) Все меры педагогического воздействия на детей - требования, поощрения, наказания - педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации.

4) В ходе длительной сюжетно-ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами. Это позволяет внести в длительную игру атмосферу свободного игрового творчества и укрепить воображаемую ситуацию игры.

5) В процессе длительной сюжетно-ролевой игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива. Соревнование не только выполняет роль дополнительного стимула, но во многом способствует более эмоциональному протеканию самой игры. Условия соревнования и формы подведения итогов разрабатываются в игровом ключе, в условиях воображаемой ситуации.

Соблюдение перечисленных условий позволит педагогу сохранить эмоционально привлекательную для детей игровую ситуацию на продолжительное время.

Читайте также: