Раскин как папу девочки обижали краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Произведение представляет собой цикл небольших историй о детских воспоминаниях писателя, которые он озвучивал своей маленькой дочке во время ее болезни, отвлекая девочку от болезненных ощущений.

Автор повествует о событиях, происходящих с ним в то время, когда он был мальчиком, кажущимся ему интересными, забавными, смешными и незатейливыми.

Первый рассказ посвящен красивому и дорогому мячу, который был подарен малышу родителями. Мальчик очень дорожит мячиком и старается не допускать к нему посторонних детей, но однажды, поспорив с соседским мальчишкой, что под автомобильными шинами мяч останется цел, бросает любимую вещь под колеса машины. Мяч лопается, а мальчик оказывается наказанным папой и мамой.

В один из дней ребенка ведут в цирк, где он с восторгом смотрит на укротителей зверей, способного одним взглядом заставить их выполнять номера. Мальчик решает тоже стать дрессировщиком и в городском парке, увидев маленькую собачку, решает укротить ее. Работа циркача заканчивается укусом в живот и многочисленными уколами от бешенства.

Начав учиться в школе, мальчик сильно увлекся чтением, да так, что родители стали отнимать у ребенка книжки, поскольку он не выходил на прогулки и не играл с друзьями. Мальчик пытался прятать книги, укрывался от родных в труднодоступных местах, даже на сеновале, поэтому зрение у него оказалось позднее нарушено.

Как-то мальчик решил определиться с выбором будущей профессии и начал прикидывать, кем он хочет стать. Выбор оказался настолько велик и богат, начиная от ночного сторожа, мороженщика, сцепщика вагонов и заканчивая пастухом, что с окончательным выводом ребенок так и не определился.

Однажды заболев, мальчик оказался в кабинете доктора, лечащего простуду. Когда врач осматривал горло ребенка, тот не выдержал и укусил его за палец. Пришлось отцу мальчика оставить его за это без мороженого.

Также истории детства папы рассказывают о том, как его пытались учить играть на рояле, как он пробовал азы письма, как ошибался и дружил с девочкой, бросил одного маленького брата и как собирался в школу, где впервые начал обижаться и первый раз применил свою физическую силу. Одна из историй повествует о случае, за который мальчику было очень стыдно, он бросил нелюбимый им хлеб на пол, а рассерженная няня с грустью объяснила ребенку, чем является хлеб для русского человека.

Рассказы писателя весьма познавательны для детей, поскольку воспитывают в них настоящие человеческие качества, позволяющие в будущем стать хорошими людьми.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Раскин - Когда папа был маленьким. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В коммунальной квартире проживал обыкновенный инженер. Однажды этот гражданин уехал на юг, а свою комнату запер на ключ. Вскоре соседи, проходившие мимо его двери, услышали мяуканье. Перед закрытым помещением собрались жильцы

В одном пансионе учились два друга. Звали их Эраст и Леонид и были они прямыми противоположностями: Эраст красив лицом и чувствителен, Леонид же умен и благоразумен

Рассказчица, женщина, вспоминает о своей прошедшей молодости. О тех днях, когда жизнь была не такой, как сейчас. Она также больше всего вспоминает о своем женихе.

Маленького папу дразнили одноклассницы. Они садились на его место и смеялись. Он убегал, вставал у двери и плакал. Учительница сказала ему, что лучше смеяться, иначе девочки так и будут его дразнить.

За минуту

Маленький папа пошел в школу. После того как звенел звонок на урок, ребята занимали места, а он стоял у двери в класс и плакал. Когда учительница увидела эту картину, она сразу все поняла. Преподаватель предположила, что ученика снова обижают девочки. Маленький папа утвердительно покачал головой.

После перемены девочки намерено занимали место маленького папы, смотрели на него и смеялись. Герой был очень стеснительный и старался от них держаться подальше. Одноклассницы это заметили и стали его дразнить. Из-за этого маленький папа выбегал из класса и плакал за дверью.

Другие мальчики предлагали ему толкнуть обидчиц, чтобы прогнать их со своего места. Однажды учительница, зайдя в класс с заплаканным мальчиком, спросила, почему девочки дразнят именно его.

Один из мальчиков сказал, что это происходит потому, что маленький папа плачет. Учительница с ним согласилась, она сказала герою, что лучше смеяться, а не плакать, иначе девочки будут обижать его всю жизнь.


Учительница не один раз просила ребят не пользоваться кличками, а называть друг друга по именам. Но школьникам ее замечаний хватало ненадолго. Проходило несколько дней и клички снова начинали звучать в классе. И тогда учительница сделала неожиданный ход. На очередном родительском собрании она, как обычно, стала рассказывать о том, как дети учатся, но при этом она называла их не по именам и фамилиям, а теми кличками, которые они друг другу дали.

Родители сначала не поняли, о ком идет речь, и учительница пояснила им, что такими прозвищами их дети называют друг друга при общении. Она добавила, что пока ученики не начнут пользоваться своими именами и фамилиями, она будет пользоваться только этими кличками.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась учительница, которая придумала действенный способ, как отучить учеников от привычки давать друг другу прозвища.

Всякому своя обида горька.
На обиженных воду возят.
С именем — Иван, без имени — болван.
Не так грешит обидчик, как тот, кто обиду допустит.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Жанр: повесть.

Тема произведения: детство.

Число страниц: 46.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Взрослый папа рассказывает дочке Саше разные смешные истории из собственного детства.

Сюжет – краткое содержание

  1. Маленький папа бросил мяч под машину, и он лопнул, а потом он укрощал маленькую собачку.
  2. Папа решил сочинять стихи, но потом укусил профессора.
  3. Папа хотел стать сцепщиком вагонов, но потом решил стать человеком.
  4. Папа не захотел учиться музыке, а потом бросил хлеб, и ему было очень стыдно.
  5. Папа часто ошибался, а однажды выпил по ошибке водки, и ему было очень плохо.
  6. Папа подружился с девочкой Машей, стал очень сильным и пошёл в школу.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, как папу хотели учить играть на рояле. Пришла пожилая учительница, но папа не захотел учиться играть. Он спрятался под кровать, и его не могли найти, пока учительница не ушла.

План произведения для пересказа

  1. Мяч под колёсами.
  2. Укрощение собачки.
  3. Сочинение стихов.
  4. Укушенный профессор.
  5. Выбор профессии.
  6. Музыка.
  7. Брошенный хлеб.
  8. Обида.
  9. Страшная ошибка.
  10. Как научиться писать.
  11. Дядя Витя.
  12. Дружба с девочкой.
  13. Сильный папа.
  14. Папа в школе.

Главная мысль

Каждый взрослый когда-то был маленьким ребёнком.

Чему учит эта книга

Эта повесть учит радоваться жизни, радоваться успехам и не обращать внимания на неудачи. Учит честности, доброте, учит не совершать поступков, за которые потом будет стыдно. Учит защищать маленьких и слабых.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и очень весёлая книга. Прочитав её, я стала лучше понимать собственных родителей, и теперь никогда не обижаюсь на их замечания, потому что понимаю, что они хотят мне добра.

Новые слова и выражения

Малограмотный – неуч, человек, который мало учился.

Надуть губы – обидеться.

Сцепщик – человек, соединяющий вагоны поезда.

Пословицы к произведению

Родителей чти – не собьёшься с истинного пути.

Маленькие детки – маленькие заботы, большие детки – большие заботы.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Какова матка, таковы и детки.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Рассказы о папе для детей

Весёлые рассказы про папу для детей. Смешные истории из жизни папы. Прочитай, может быть они похожи на твои приключения?

КАК ПАПА ДРУЖИЛ С ДЕВОЧКОЙ

Когда папа был маленьким, он дружил с одной девочкой. Ее звали Маша. Она тоже была маленькая. И они очень хорошо играли вместе. Они построили красивый дом на песке. Они пускали кораблики в большой луже. Они вместе ловили в этой луже рыбу. И хотя они ничего не поймали, им было очень весело.

Маленький папа очень любил играть с этой девочкой. Она никогда не ссорилась с ним, не кидала в него камнями и не ставила

ему подножек, и он был бы очень рад, если бы все его знакомые мальчишки были такими. Но они были совсем другими. И они его дразнили за то, что он дружит с девочкой. Они пели ему:

Жених и невеста!

— Когда будет свадьба?

Они нарочно разговаривали с маленьким папой, как с девочкой. Они говорили ему:

— Ты пришла? Где ты была?

Они считали, что мальчику стыдно дружить с девчонками.

Маленький папа очень обижался на мальчишек и даже плакал.

А маленькая девочка Маша только смеялась.

И поэтому дразнить ее было неинтересно. И все мальчишки дразнили только маленького папу. А на девочку Машу они просто не обращали внимания.

Но вот однажды во двор забежала большая собака, и кто-то вдруг крикнул:

Самые храбрые мальчишки побежали со всех ног кто куда. Маленький папа застыл на месте. А собака была уже совсем рядом. И тогда девочка Маша встала около папы и замахнулась на собаку лопаткой.

— Пошла вон! — сказала она. И тут все увидели, как бешеная собака поджала хвост и побежала со двора. И все поняли, что она не бешеная. Она просто забежала на чужой двор. А собаки очень хорошо понимают, что такое чужой двор и что такое свой. И на чужом дворе самая злая собака злится меньше.

Когда все мальчишки увидели, что собака не бешеная, они бросились гнать ее палками и камнями. Но для этого не нужно было большой смелости. Это понимала даже собака. И, выскочив на улицу, она остановилась и зарычала. Тогда мальчишки ушли на свой двор и стали дразнить маленького папу.

— Ты больше всех испугался, — говорили они, — даже бежать не мог. Эх ты!

Но маленький папа ответил:

— Да, я испугался, и вы все тоже испугались. Не испугалась только Маша.

Тут все мальчишки замолчали. Им было очень стыдно. А Маша сказала:

— Нет, я тоже испугалась.

И тогда все засмеялись. И больше никто не дразнил маленького папу. И он долго дружил с девочкой Машей.

КАК ПАПА ПОШЕЛ В ШКОЛУ

Когда папа был маленьким, он очень много болел. Он не пропустил ни одной детской болезни. Он болел корью, свинкой, коклюшем. После каждой болезни у него были осложнения. А когда они проходили, маленький папа быстро заболевал новой болезнью.

Когда ему нужно было пойти в школу, маленький папа тоже лежал больной. Когда он выздоровел и в первый раз пошел на занятия, все дети уже давно учились. Они все уже перезнакомились, и учительница тоже их всех знала. А маленького папу никто не знал. И все на него смотрели. Это было очень неприятно. Тем более что некоторые даже высовывали язык.

А один мальчишка подставил ему ножку. И маленький папа упал. Но он не заплакал. Он встал и толкнул того мальчишку. Тот тоже упал. Потом он встал и толкнул маленького папу. И маленький папа опять упал. Он опять не заплакал. И опять толкнул мальчишку. Так они, наверно, толкались бы весь день. Но тут зазвонил звонок. Все пошли в класс и сели на свои места. А у маленького папы не было своего места. И его посадили рядом с девочкой. Весь класс начал смеяться. И даже эта девочка засмеялась.

Тут маленькому папе очень захотелось заплакать. Но вдруг ему стало смешно, и он сам засмеялся. Тогда засмеялась и учительница. Она сказала:

— Вот это ты молодец! А я уж боялась, что ты заплачешь.

— Я сам боялся, — сказал папа. И все опять засмеялись.

— Запомните, дети, — сказала учительница, — когда вам хочется плакать, непременно попробуйте засмеяться. Это мой совет вам на всю жизнь. А теперь давайте учиться.

Маленький папа узнал в этот день, что он читает лучше всех в классе. Но тут же он узнал, что пишет хуже всех. Когда же выяснилось, что он лучше всех разговаривает на уроке, то учительница погрозила ему пальцем.

Это была очень хорошая учительница. Она была и строгая и веселая. Учиться у нее было очень интересно. И ее совет маленький папа запомнил на всю жизнь. Ведь это был его первый школьный день. А этих дней потом было много. И так много было веселых и грустных, хороших и плохих историй в школе маленького папы!

КАК ПАПУ ДЕВОЧКИ ОБИЖАЛИ

Когда папа был маленьким и начал учиться в школе, часто можно было видеть такую картину. Кончилась перемена. Прозвенел звонок. Опустели все коридоры. Все школьники сидят на своих местах. И только один маленький папа стоит у дверей класса и горько плачет. Он плачет, а в классе все хохочут. И когда учительница идет в класс и видит эту картину, она сразу все понимает.

— Ну что, мальчик, — говорит она с улыбкой, — опять тебя девочки обижают?

И маленький папа, горько плача, кивает готовой.

Почему же девочки обижали маленького папу? И как они это делали? А очень просто. Когда все прибегали с перемены, девочки занимали парту маленького папы. Три, а то и четыре девочки сидели за этой партой и громко смеялись, глядя на маленького папу. А он был очень тихим и стеснительным мальчиком. У него до школы была только одна знакомая девочка — Маша. И он вообще старался держаться подальше от девочек. А девочки это заметили. И стали его дразнить. Вот как все это получалось.

Когда вы просто сидите рядом с одной девочкой, это еще можно стерпеть. Но когда четыре девчонки сидят на вашем месте и помирают со смеху, глядя на вас, это совсем другое дело. А когда вместе с ними хохочет весь класс, то это уже невозможно выдержать. И маленький папа убегал из класса и горько плакал за дверью. А классу, конечно, было очень смешно смотреть на все это.

Другие мальчишки говорили маленькому папе:

— Что ты на них смотришь? Гони их со своей парты. Толкни вот эту! Да так, чтобы помнила.

И они толкали ту девочку, которая смеялась громче других и чаще всех дразнила маленького папу. Это была очень бойкая и очень симпатичная девочка. Кажется, ее звали Тамара. Или Галя. Одним словом, или Вера, или Люся. Но скорее всего — Валя. И она, наверно, очень хорошо понимала, что нравится маленькому папе больше всех девочек в классе. Девочки всегда это понимают. Может быть, поэтому она и смеялась так громко. Она смеялась, а маленький папа плакал.

Наконец все это надоело учительнице. И однажды, войдя в класс вместе с рыдающим маленьким папой, она сказала так:

— В классе шестнадцать девочек и восемнадцать мальчиков. Шестнадцать девочек дразнят одного и того же мальчика. Спрашивается: почему они не дразнят остальных семнадцать? Кто может решить эту задачу?

Весь класс засмеялся. Тогда учительница повторила:

— Почему дразнят только одного мальчика? Я спрашиваю совершенно серьезно. И прошу мне ответить.

Тогда все замолчали. И только девочки тихонько хихикали. Один мальчик поднял руку и сказал:

— Потому, что он плачет.

— Совершенно верно! — сказала учительница под общий смех. — Ведь мы давно договорились, что лучше смеяться, чем плакать. Ты понимаешь это? — Спросила она маленького папу.

И он, плача, сказал:

— Смотри же, не забывай, — сказала учительница, — а то девочки будут обижать тебя всю жизнь.

Маленькому папе совсем этого не хотелось.

И в следующий раз, когда девочки сели за его парту и стали смеяться, он уже не плакал. Он просто пошел и сел на место той девочки, которая ему нравилась. И тогда все стали смеяться над ней. Она, конечно, не заплакала, но перестала смеяться. С тех пор девочки перестали обижать маленького папу. Они даже подружились с ним. И всю жизнь его обижали только мальчики. Но ведь мальчики всех обижают. На то они и мальчики.

КАК ПАПА ОБМАНЫВАЛ УЧИТЕЛЬНИЦУ

Когда папа был маленьким и учился в школе, он очень любил свою учительницу. И все ребята ее любили. Она была высокая, некрасивая, всегда носила только темные платья. Это взрослые говорили, что она некрасивая. Маленькому папе она казалась очень красивой. А звали ее так: Афанасия Никифоровна. Она была веселая и строгая. Но важнее всего было то, что она была очень справедливая. И все ребята знали: если Афанасия Никифоровна сердится на них, значит, они виноваты. Никогда она не сердилась на ребят зря. И у нее не было любимчиков. Она любила всех своих учеников. И на каждого могла рассердиться, если он шалил или не сделал уроков. Все ребята знали, что Афанасия Никифоровна работает в этой школе уже двадцать лет. И все знали, что она не любит хвастунов, жадин и ябедников.

На уроке Афанасии Никифоровны всегда было очень интересно. Поэтому все сидели тихо и слушали. Однажды маленького папу укололи в спину булавкой. Было очень больно. И он крикнул:

Тогда учительница спросила:

— Что это значит? Почему ты нам мешаешь?

Маленький папа молчал. И учительница

— Выйди из класса.

Маленький папа встал и пошел к двери. Но тут закричали две девочки. Они кричали:

— Его Зайчиков уколол!

И тогда Афанасия Никифоровна сказала:

— Пусть выйдут из класса тот, кто кричал, тот, кто колол, и те, кто ябедничает. Правильно я говорю?

И все закричали:

И девочки вышли из класса вместе с маленьким папой и Зайчиковым. Маленький папа шел и плакал. Ему было очень обидно, что его сначала укололи, а потом выгнали. Зайчиков шел и смеялся над девчонками и маленьким папой.

Но видно было, что ему не так уж весело. Девочки не смеялись и не плакали, но им тоже было обидно.

На следующий день маленький папа пришел в школу с большим гвоздем. И когда Афанасия Никифоровна повернулась к ученикам спиной и стала писать на классной доске, маленький папа вынул свой гвоздь и уколол Зайчикова в руку. Зайчиков завопил так громко, что маленький папа даже испугался. Афанасия Никифоровна очень рассердилась.

— Опять Зайчиков? — сказала она.

— Это не я-а-а. это меня-а-а. — простонал Зайчиков, держась за руку.

— Ах, вчера ты, а сегодня тебя? Очень интересно. Кто же уколол Зайчикова?

Все посмотрели на маленького папу. Но все молчали. Никто не хотел ябедничать. И даже Зайчиков замолчал и только тихо всхлипывал.

— Кто же это сделал? — спросила Афанасия Никифоровна своим самым сердитым голосом.

Маленький папа так испугался, что вдруг сказал:

Тогда Афанасия Никифоровна спросила:

— Чем же ты его не колол?

И маленький папа быстро ответил:

— Бот этим гвоздем.

Тут все засмеялись так громко, что прибежал учитель из соседнего класса. Он спросил:

— Афанасия Никифоровна, чему вы так радуетесь?

— Мы радуемся тому, — сказала Афанасия Никифоровна, — что один мальчик не колол другого вот этим гвоздем, тот не кричал и весь класс не ябедничал. И никто не обманывал свою старую учительницу.

Тут всем ребятам стало очень стыдно, и все стали сердито смотреть на маленького папу.

И он встал и сказал:

— Вчера меня кололи, и я кричал. Сегодня я сам его уколол, и он кричал. А я врал. — Тут маленький папа помолчал и сказал: — Я больше не буду, Афанасия Никифоровна.

— И я не буду, — сказал Зайчиков, но погрозил папе кулаком, и ему никто не поверил.

Читайте также: