Рациональное построение организации как иерархической структуры является основной школы

Обновлено: 03.07.2024

4. Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?

5. Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.

6. Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.

Сущность и характерные черты современного менеджмента

1. Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте

2. Кратко охарактеризуйте школы в управлении.

Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры.

Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.

Психоаналитическая школа в менеджменте.

Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.

Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

3. Характерные черты японского менеджмента

4. Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента

Доминирующие качества делового человека

Критерии к продвижению по службе

Процесс принятия решений

Отношение работников к фирме и работе

Характер проведения инноваций

Форма деловых отношений

Кто был основателем школы научного управления?

Кто был основателем административной школы?

Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления?

поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

определение функций и принципов эффективного менеджмента

Какова главная идея школы административного управления?

управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете

рациональное построение организации как иерархической структуры

для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления

Что понимал А.Файоль под единоначалием?

за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер

один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

2. Структура организации.

Внутренняя и внешняя среда организации.

1. Ключевые понятия:

2. Заполните схему.

3. Опишите переменные внутренней среды организации.

К основным внутренним переменным традиционно относят: структуру, задачи, технологии и людей.

4 . Организация способна выжить и стать эффективной только в том случае, если сумеет приспособиться к внешней среде.

Похожие документы:

Введение общие моменты менеджмента 1 ключевые понятия менеджмент

. МЕНЕДЖМЕНТ Рабочая тетрадь студента группы 21 ЭЛ ___________________________________________ Мариинский Посад 2009 Введение. Общие моменты менеджмента 1. Ключевые понятия: Менеджмент .

Методологические и теоретические основы менеджмента

. Введение 3 Сущность менеджмента, объективные причины возникновения. 4 Содержание понятия менеджмент 7 Менеджмент . вывел ряд общих принципов, которые . данный момент фактическая величина . менеджмента. Профессионализация — ключевая особенность менеджмента. .

. факторов. Менеджмент в настоящий момент является . необходимо). Во введении (1 стр.) . содержать общую информацию . эффективности менеджмента. Ключевые факторы менеджмента. Стоимость . ж) комплекс эффективного менеджмента: понятие, сущность, составляющие .

О бщий менеджмент концепции и комментарии д ятлов

. на общую . менеджмент воспитательной деятельности, персонал-менеджмент. Система ключевых понятий, формирующих педагогический контекст менеджмента воспитательной работы: - соотношение понятий . коррекция, введение инноваций. . в существенных моментах, - .

Усилия основоположников классической школы менеджмента были направлены на создание универсальных принципов управления, основанных на личных наблюдениях и направленных на рационализацию производства, при этом игнорировались социальные отношения в процессе производства и не уделялось должного внимания человеческому фактору.

Административная школа управления (1920-1950 гг.) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого – рациональное построение организации как иерархической структуры. Необходимо, считал автор, чёткое определение следующих функций управления: техническая (технологическая) деятельность; коммерческая деятельность (закупка, продажа, обмен); финансовая деятельность (поиски капитала и его эффективное использование); защитная деятельность (защита собственности и личности); бухгалтерская деятельность (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика); административная деятельность (воздействие на персонал, которая включает несколько общих функций управления - предвидение, планирование, организация, распоряжение, координирование и контроль).

Основные положения школы:

• Развитие принципов управления;

• Описание функций управления;

• Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Четырнадцать принципов по Анри Файолю:

1.Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего).

2.Полномочия и ответственность – каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.

3.Дисциплина – рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

4.Единоначалие – работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.

5.Единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

6.Подчинённость личных интересов – интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов.

7.Вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.

8.Централизация – естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.

10.Порядок – рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте.

11.Справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

12.Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность.

13.Инициатива – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

Вопросы для закрепления:

2. Главная идея административной школы управления.

3. Назовите основные положения административной школы управления.

5.Назовите принципы управления по А. Файолю.

Укажите один верный вариант ответа:

1. Годы существования административной школы управления:

3. Сколько существует принципов управления по А. Файолю:

4. На каком подходе основана классическая административная школа управления:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной учебной работы по учебной дисциплине ОП.03 Менеджмент разработанной на основе рабочей программы ОП.03 Менеджмент по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

СОСТАВИТЕЛЬ – И.В. Ясинская, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГБПОУ ВЛАТТ, СЗД

Задания для самостоятельной работы студентов………………………4

Составление кроссвордов . ………………………………………..…..20

Построение сводной таблицы……………………………………..……23

Количество баллов за задание – 10 баллов за 10 терминов в тезаурусе.

2. Каковы предпосылки возникновения менеджмента? Объем ответа не более 5-7 предложений

Количество баллов за задание – 5 баллов.

1.2 Общая характеристика системы управления предприятием (15 баллов)

1. Что представляет собой система управления предприятием?

Количество баллов за задание – 5 баллов.

2. Дополните схему, отражающую структуру системы управления предприятием и взаимосвязь ее основных подсистем:


Количество баллов за задание – 5 баллов.

3. Система управления предприятием может быть представлена в виде совокупности двух подсистем – субъекта и объекта управления. Что относится к этим двум подсистемам?


Количество баллов за задание – 5 баллов.

1.3 Менеджер и его место в системе управления предприятием (20 баллов)

Количество баллов за задание – 5 баллов.

2. Что представляет собой иерархия управления?

Количество баллов за задание – 5 баллов.

3. Что представляет собой Пирамида Парсонса? Заполните схему.


.

Пирамида Парсонса представляет собой ____________________

Количество баллов за задание – 10 баллов.

Максимальное количество баллов за самостоятельную работу – 50 баллов.

Критерии оценивания с учетом правильности выполнения задания:

45-50 баллов – отлично

35-44 балла – хорошо

1. Составьте сводную таблицу этапов развития менеджмента (5 баллов).

2.2 Основные научные подходы в менеджменте (10 баллов)

1. Какой из рассмотренных подходов (научный, ситуационный, процессуальный, системный) на ваш взгляд является наиболее оптимальным в современных условиях (эссе)? (10 баллов)

2.3 Основные школы, теории и концепции менеджмента
(20 баллов)

1. Кратко охарактеризуйте школы в управлении, продолжив приведенные ниже описания 3-5 предложениями (10 баллов)

Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры….

Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.

Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

2.4 Основные положения современной парадигмы управления, современные концепции менеджмента
(20 баллов)

1. Что такое парадигма? Что представляет собой парадигма управления? (5 баллов)

2. Выделите основные положения современной парадигмы управления. (5 баллов)

2.5 Этапы развития менеджмента в России (15 баллов)

1. Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране? (5 баллов)

2. Выделите характерные черты для модели российского менеджмента (мини-эссе). (10 баллов)

2.6 Сравнение моделей менедмента (20 баллов)

1. Выполните тестовые задания: (5 баллов)

Кто был основателем школы научного управления?

Кто был основателем административной школы?

Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления?

поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

определение функций и принципов эффективного менеджмента

Какова главная идея школы административного управления?

управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете

рациональное построение организации как иерархической структуры

для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления

Что понимал А. Файоль под единоначалием?

за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер

один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

Максимальное количество баллов за самостоятельную работу – 100 баллов.

Критерии оценивания с учетом правильности выполнения задания:

75-100 баллов – отлично

50-74 балла – хорошо

25-49 баллов – удовлетворительно.


самостоятельная работа 3 Внешняя и внутренняя среда организации. Структура организации

ВНИМАНИЕ!

Для выполнения выберите любые 4-7 заданий (минимум по одному из каждого подпункта). Суммарное количество баллов за выбранные заданий не должны превышать 50 баллов.

3.1 Понятие и сущность организации

1. Что представляет собой организация? 5 баллов

2. Цели деятельности любой организации можно разделить на внешние и внутренние. Что под ними понимается? Приведите примеры. 10 баллов


3. Что представляет собой среда, в которой функционирует организация? 5 баллов

4. Опишите, что именно составляет внутреннюю среду организации, в которой вы работаете, ее ближнее и дальнее окружение (внешнюю среду). 15 баллов

Что ее составляет

Внутреннее окружение (управление)

Ближнее окружение (влияние)

Дальнее окружение (реагирование)

3.2 Внутренняя среда организации

1. Опишите переменные внутренней среды организации. 15 баллов

К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, задачи, структуру, технологии и людей.


Содержание элемента:

Пример для колледжа:

3.3 Внешняя среда организации

1. Рассмотрите факторы внешнего окружения на примере любого предприятия. 35 баллов

Пример воздействия (взаимодействия)

Прямого воздействия

Косвенного воздействия

3.4 Структура организации

1. Что представляет собой структура предприятия (организационная структура)? 5 баллов

2. Для чего необходимо менеджеру разрабатывать структуру предприятия? 5 баллов

3. В основе построения любой организационной структуры лежит разделение труда – вертикальное и горизонтальное. Что предполагает каждое их них? Дополните схему. 5 баллов


самостоятельная работа 4 Цикл менеджмента

1. Что представляет собой цикл менеджмента и функции менеджмента? 5 баллов

Цикл менеджмента представляет собой …

Функции менеджмента – это ….

2. На конкретном примере распишите цикл менеджмента. 15 баллов

Поле для выполнения задания:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Максимальное количество баллов 50.

самостоятельная работа 5. Процесс принятия решения

1. Напишите определения следующих понятий.

Решение – это _________________________________________________________

Управленческое решение – это ___________________________________________

Альтернатива – это _____________________________________________________

Вариант – это __________________________________________________________

2. Дополните тематический тезаурус из п.1, подготовьте по выписанным определениям сорбоннки.

3. Чем отличается управленческое решение от простых (бытовых) решений?



4. Заполните схему, отражающую процесс принятия управленческих решений.





5. Какие решения должен принять менеджер по основным функциям управления

Функции управления

Вопросы, требующие решения

2. Организация деятельности

6. Охарактеризуйте некоторые виды управленческих решений.

Классификация управленческих решений

(в зависимости от базиса, положенного в основу принятия решения)


Классификация управленческих решений

(в зависимости от степени предварительной формализации различают)



7. Что представляет собой уровень принятия решений?

8. Заполните сводную таблицу по уровням принятия решений.

Уровень принятия решения

Краткая характеристика уровня

Требуемые управленческие навыки

9. Что такое метод принятия решения?

10. Выберите три-пять методов принятия решений, которые на ваш взгляд являются наиболее оптимальными (рациональными, эффективными). Сформулируйте кратко их суть, определите их преимущества и недостатки. Подумайте, в каких ситуациях следует применять каждый из них?

Метод принятия решения

Краткая характеристика метода

Преимущества применения

Недостатки применения

Условия применения

самостоятельная работа 6. Система методов управления

Распределение заданий по уровню сложности

1. Дополните текст.

Методы управления – это _______________________________________________

Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов. Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это _________________________________________

Например, чтобы повысить производительность труда на производственном участке, нужно внедрить современное оборудование, создать благоприятные условия труда – это метод, т.е. прием, способствующий достижению высокой производительности труда. Но добиться этого можно только с помощью морального и материального стимулирования труда рабочих – в данном случае это рычаги, позволяющие осуществить намеченную цель.

2. Заполните таблицу, охарактеризовав основные группы методов управления.

3. Рассмотрите данные группы методы в позиции их применения в сфере управления персоналом. Какие приемы в каждой группе методов вы будете использовать? Заполните сравнительную таблицу.

Группа методов

Конкретные приемы и способы

Преимущества использования данной группы методов

Недостатки использования данной группы методов

1. Экономические

2. Административно-распорядительные

3. Организационно-распорядительные

3. Социально-психологические

6. Какая из трех групп методов управления персоналом, на ваш взгляд, является наиболее оптимальной и эффективной? Ответ на этот вопрос оформите в виде эссе.

Составление кроссвордов – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объёмом не менее 10 слов – 1 ч.

Требования к выполнению:

изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

грамотная формулировка вопросов;

кроссворд выполнен без ошибок;

работа представлена на контроль в срок.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Требования к выполнению:

собрать и изучить литературу по теме;

выделить основные понятия;

ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

оформить текст письменно;

сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

наличие элементов наглядности.

Как подготовить тезисы

Тезис – это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т.п. Количество тезисов текста совпадает с количеством информативных центров текста.

Тезисы имеют структуру: преамбула, основное тезисное положение, заключительный тезис

1. Любой текст – это языковое выражение замысла автора.

2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.

3. Психологическая установка-это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.

4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с-блоками алгоритма.

5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.

Группа 2320з. Петровский Колледж.

Группа 2320з. Петровский Колледж.

Группа 2320з. Петровский Колледж. запись закреплена

Возник такой вопрос. Во первых люди добрые у кого нибудь есть ответы на вопросы к экзамену по менеджменту? Во вторых после вопросов идут какие то темы и задания это нужно делать? Ответьте пожалуйста!) Заранее спасибо!

DELETED

Группа 2320з. Петровский Колледж.

Полина Забродкина

Бука Келебра

По менеджменту будет тест 10 вопросов и все! Все что написано в методическом материале просто помощь в подготовке к тесту.

Юлия Викторовна

1.менеджмент это?-наука и искусство
2.конечной целью менеджмента является? обеспечение прибыльности фирмы
3.кто был основателем школы научного управления? Ф.Тейлор
4.кто был основателем административной школы? А.Файоль
5.какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления? определение функций и принципов эффективного менеджмента
Показать полностью.
6.какова главная идея школы административного управления? рациональное построение организации как иерархической структуры
7.что понимал А.Файоль под единоначалием? один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю
8.далеко не всегда высокая з.п. приводит к росту производительности труда. достигнуть выработки прибыли можно при большем внимание и заботе о подчиненных со стороны руководителя. мнение относится к школе? человеческих отношений
9.организация?-группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели
10.внешняя среда прямого воздействия на организацию? (акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, торговые предприятия, местные органы власти) всё перечисленное

Юлия Викторовна

11.чем отличаются миссия и цели организации? степенью конкретизации
12.к какой категории менеджеров можно отнести заместительного директора компании по маркетингу? функциональный менеджер
13.целью планирования деятельности организации является? определение целей, сил и средств
14.одной из основных целей менеджмента является? планирование
15.стратегическое планирование это?-набор действий и решений по достижению целей
Показать полностью.
16.SWOT-анализ предусматривает выявление и подробной рассмотрение? сильных и слабых сторон
17.в чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? во времени осущесвления
18.решение о распределение полномочий между руководителями принимается в процессе? организации
19.процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. какая ситуация свойственна этому процессу? передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель
20.целью контроля является? обеспечение руководства информацией для корректировки плана

Юлия Викторовна

Юлия Викторовна

31.К экономическим методам управления относят? систему з.п.+премия
32.Ортобиоз - это:? рациональный образ жизни
33.решение - это:? выбор альтернативы
34.Какой из приемов менее эффективен в борьбе со стрессом нехватки времени:? работа сверх установленного времени
35.конфликт-это:? отсутствие согласия между двумя и более сторонами
36.власть-это:? возможность влиять на других

Читайте также: