Пусть всегда будет солнце проект в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Информационно – практический, творческий

Две недели (апрель)

В возрасте 3 - 4 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце

Тема проекта была выбрана не случайно. В апреле солнце уже намного теплее, начинает пригревать по- весеннему, светит ярче и день становится длиннее. Но беседуя с детьми о солнце и во время наблюдений за солнцем на прогулках было выявлено, что не все дети обратили на это внимание.

Хочется детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс. В процессе реализации данного проекта дети будут наблюдать за деятельностью солнца, делать выводы о его влиянии на природу. Это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Формировать элементарные представление о солнце как о природном объекте и о его значении для всего живого на земле

Дать понятие о солнце и его значении для жизни на земле.

Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.

Учить определять погоду, связанную с солнцем.

Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.

Активизировать речь и обогащать словарь детей

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Участие специалистов ДОУ

Привлечение музыкального руководителя

Работа с родителями

Совместная выставка рисунков и поделок

Этапы реализации проекта

- Подготовить материалы для игр и НОД

- Организация совместной деятельности детей , педагогов и родителей над проектом.

- Практическая деятельность по решению проекта.

- Оформление выставки рисунков и

Расширить элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Тема была выбрана в первый месяц лета не случайно. Таким образом ознаменовав для детей начало лета, ассоциировав лето с солнцем. Так как в мая начале июня солнце начинает светить ярче, теплее, по сравнению с зимним периодом. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах, большинство детей называли только форму и цвет солнца, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, на круговорот времен года и суток. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

• Освоение способов изображения солнца.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Колодкина Наталья Юрьевна

Длительность проекта – 1 неделя (краткосрочный).

Этапы проекта :

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. Подбор материала.

2. Деятельный этап.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Работа с детьми.

Наблюдение за солнцем в разное время суток.

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

Развитие речи, рассматривание картины и составление рассказа с элементами ТРИЗ технологии.

Игры и развлечения

Театр теней рук.

Игры с мозаикой

Работа с родителями.

2. Фото - отчет о всей проектной деятельности.

Проектная карта

1 Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказа по картине с элементами ТРИЗ технологий. (развитие речи)

Найти картинки с изображением солнца.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7.

Информационная карта проекта Полное название проекта: «Пусть всегда будет сол.

Актуальность Тема проекта выбрана не случайно. Дети младшего дошкольного возр.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформир.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о явлениях природы, в том числе о Солнце.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта для детей: Дать детям элементарные представления о природном о.

Задачи проекта для педагогов: Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в.

Задачи проекта для педагогов: Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных поделок. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте. Активизировать творческий потенциал педагогов. Активизировать педагогические умения родителей в жизни детского сада.

Задачи проекта для родителей: Ознакомить родителей с темой, целями, задачами.

Задачи проекта для родителей: Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности). Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта. Привлечь в помощи к оформлению выставки.

Ожидаемые результаты проекта для детей: В группе сложится эмоционально-положи.

Ожидаемые результаты проекта для детей: В группе сложится эмоционально-положительный климат; Дети получат возможность проявить большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; Дети приобретут новые знания и представления об особенностях солнца и его роли для окружающего мира; Дети приобретут умения изображать один предмет (солнце) разными способами; Дети получат удовольствие от участия в коллективной работе и результатов творчества.

Ожидаемые результаты проекта для педагогов: Расширяться возможности для разви.

Ожидаемые результаты проекта для педагогов: Расширяться возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик; Повысится уровень сплоченности педагогического коллектива; Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по уточнению и расширению знаний детей о солнце.

Ожидаемые результаты проекта для родителей: Расширяться возможности влияния р.

Ожидаемые результаты проекта для родителей: Расширяться возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей; Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера; Наладятся взаимоотношения с детьми; Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Этапы проекта Подготовительный : Деятельностный : Завершающий: Определение те.

Полученные результаты проекта для детей: Дети проявляют большую активность, л.

Полученные результаты проекта для детей: Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; У детей расширились знания об особенностях солнца и его роли для окружающего мира; Дети освоили умения изображать один предмет (солнце) разными способами; Дети научились определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно); Дети научились любоваться и восхищаться красотой природных явлений.

Полученные результаты проекта для педагогов: Педагоги смогли донести значимос.

Полученные результаты проекта для педагогов: Педагоги смогли донести значимость солнца, его роли в нашей жизни (солнце - источник света, тепла и жизни на Земле). Педагоги закрепили знания и представления детей о солнце через различные виды детской деятельности. Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик. Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.

Полученные результаты проекта для родителей: Родители проявляли заинтересован.

Полученные результаты проекта для родителей: Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе. Родители с удовольствием принимали участие в оформлении книжного уголка, выставки. Наладились взаимоотношения родителей с детьми.

Реализация проекта Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце

Реализация проекта Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце

Чтение и разучивание стихотворений о солнышке

Чтение и разучивание стихотворений о солнышке

Автор: Семенова Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№89
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Пусть всегда будет солнце!"
Раздел: дошкольное образование

Подготовила

воспитатель

1 квалификационной

Семенова О.П.

Оренбург, 2017

1. Актуальность

2. Цель и задачи

3. Ожидаемые результаты

4. Взаимодействие с семьей

5. Паутинка проекта

Актуальность проекта

Ознакомление

дошкольников

важнейших задач в работе с детьми. Важно увидеть, узнать и

понять, что жизнь всего живого невозможна без солнца.

Цель проекта

Формировать представления детей о солнце, его роли в нашей жизни

как источнике света, тепла, жизни на земле.

Образовательные: дать общее представление о солнце через все

виды деятельности, формировать познавательную активность при

проведении экспериментирования и наблюдений.

Развивающие:

особенности солнца в разное время суток, развивать творческое

воображение на основе восприятия художественных произведений,

Воспитательные:

Ожидаемые результаты

Дети узнают об особенностях солнца и его роли в

окружающей жизни

Дети изображают солнце разными способами: в

изодеятельности, лепке и аппликации, в музыкальной

деятельности и физическом развитии.

Дети научаться фантазировать, активизируя словарный

Дети получат удовольствие от экспериментирования и

результатов творчества.

Критерии оценки планируемых результатов

Особенности и роль солнца в жизни всего мира.

Как изобразить солнце в рисовании, танцах, лепке, аппликации и

Умеют рассказывать истории, придумывать сказки.

Умеют экспериментировать и получать удовольствие, делая

Взаимодействие с семьей

Подбор художественной литературы для создания библиотеки.

Совместно с родителями собрать книги, энциклопедии о солнце, о

Амплификация ППРС

Пополнение музыкального уголка дисками с песенками из мультфильмов

п е р е п у т а л

экспериментирования

Паутинка проекта

Основные виды деятельности

Разговор с детьми «Значение солнца в жизни природы и

Коллективное

(Магнитная мозаика)

(Цветные стаканчики)

Исследовательская деятельность

Экспериментирование «Солнце дарит нам свет и

Подготовила

воспитатель

Семенова О.П.

Оренбург,2017г.

Задачи: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и

разными предметами, материалами.

Материалы: настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных

материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и

черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.

1. Знайка, к которому пришли дети, загадывает им загадку.

Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (Солнце)

После того как дети отгадали ее, он интересуется, почему они так думают. На что

похоже Солнце? (Огненный шар.)

После этого Знайка рассказывает, что Солнце — самая близкая к Земле звезда. Солнце

— главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. Что было бы,

Не будь Солнца, все погрузилось бы во мрак, и жизнь на Земле вскоре бы угасла. Как

можно проверить, что Солнце дарит нам тепло?

2. Представим, что электрическая лампа — это Солнце. Подставьте ладошку. Что

чувствуете? (Тепло, горячо.) Ладошка нагрелась. Проверьте, нагреваются ли от света

электрической лампочки разные предметы. Что вы обнаружили?

Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Солнце — это раскаленное

небесное тело. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и солнечные лучи

нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух. Теплый воздух легче

холодного, поэтому он поднимается вверх.

3. Хотите в этом убедиться? Нарисуем на бумаге по трафарету большой круг и

вырежем его. Проведём по контуру линии, чтобы получилась спираль, прорежем круг по

этой линии. На что похожа спираль? (На змею.) С помощью иголки проденем сквозь ее

Подвесим змейку над лампочкой. Что наблюдаете? Почему змейка вертится?

Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться. Так мы убедились, что

теплый воздух поднимается вверх, а холодные слои воздуха опускаются вниз. Как вы

думаете, какая температура на поверхности Солнца? (Большая.)

На поверхности Солнца температура шесть тысяч градусов. При такой температуре

любое тело мгновенно расплавится, а в центре Солнца температура еще больше. Как вы

думаете, все ли предметы Солнце

4. Давайте проверим. Возьмём разные материалы и расположим их под лампочкой

(расстояние от поверхности стола до лампы 12—15 см).

белые и черные лоскутки ткани, темные и светлые камешки, песок. Проверяем на

ощупь степень нагревания. Какие материалы нагреваются сильнее? Почему?

Темные предметы нагреваются сильнее, поглощают больше солнца — световой энергии.

Чем больше тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем выше становится его

- Поэтому жители жарких стран красят стены домов в белый цвет. Светлые

поверхности отражают часть тепловых лучей, не могут сильно нагреваться. Почему

Солнце миллионы лет,

Солнце и тепло, и свет.

Солнце — великий труженик — работает круглые сутки. Как оно работает, вы

нарисуете и в следующий раз покажете мне, а я украшу рисунками свою лабораторию.

Провела воспитатель:

Семенова О.П.

Оренбург, 2017г.

Цель. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный.

Оборудование и материал. Не очень глубокая ванночка (например, ванночка для

хранения продуктов в холодильнике или для фоторабот; можно использовать

упаковочный материал - пластмассовую коробку из-под торта), плоское карманное

зеркальце, лист белой бумаги.

Ход занятия

В солнечный день наполните ванночку водой и поставьте на стол около окна так,

чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустите зеркальце в воду наполовину.

Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под

углом. При этом ваше зеркальце будет отражать солнечный свет. Возьмите лист бумаги

и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало.

Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится

разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и

встряхните зеркало. Что мы видим теперь?

Сделайте вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки.

Читайте также: