Психолого педагогическая характеристика 3 класса начальной школы по фгос

Обновлено: 18.05.2024

Возрастной соста в родительско й обществе нности: 2 6 - 48 лет .

Национальный состав: 85 % русские, 15 % другой националь ности.

Умственное разв итие детей разноуро вневое. У бо л ьшей част и детей

– уровень средни й, у меньш ей части – выше среднего , у 6 детей -

универсальные учебные действия, котор ые связанны с письм енной

и устной речью, плохо отвечает на поставле нные вопросы, но

читает – по не обхо димости, с большим количество м ошибок

Ф.И. обучаются по адаптиро ванным образователь ным программам

для детей с ОВЗ. Главные причин ы: снижена концентраци я

внимания, до лго не может п ереключитьс я с 1 вида деятельности на

другой, с 1 задания на другое. Требуется многократное повтор ение

задания для пон имания самого задания. На урока х любит игр ать,

несерьезно относится к учебной деятельности . Нарушение зрения,

Ф.И. – трудности по математике, по р усскому языку. Задания не

понимает, просто списывает и зад ание, и текст к нему. Не умеет

анализировать, де лать вывод ы, обобщать. Память кр атковременная,

долго учит и быстро забывает. Много логопедических и

В классе про водятся конкурсы, ко торые спосо бствуют воспитани ю

и развитие интер еса к разным предметн ым областям.

средств выражают св ое отно шение к своей стране, городу.

аппликацию из геометрических фигур, конструируют модели

геометрических тел, создают под елки из г еометрически х

Учащиеся актив но участвуют в акции по сбо ру макулатуры, потому

что детям и родителям важно жить в чистом и экологически

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Коллектив существует третий год. В классе 2 новых ученика. Это группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе одиннадцать мальчиков, двенадцать девочек- все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

В классе лидер---------, но сильных личностей несколько – это-------, -------, ---------. Чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.

Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, почти все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.

В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе.

Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

В основном дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем. Но в классе есть дети из неблагополучных семей. Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков.Воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского самоуправления и система работы с родителями. Все дети посещают разные кружки.

Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.


Характеристика класса, включающая в себя все основные содержательные компоненты.

Содержимое разработки

Классный руководитель: Сергеева Мария Ивановна

Учащихся 2005-ого года рождения: двое. Остальные учащиеся 2006-ого года рождения, 23 ученика.

В полных семьях проживают: 18 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В неполных семьях: 7 детей. Но эти дети не обделены вниманием со стороны родителей.

По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Но дети общаются с одноклассниками не только в школе, но и за её пределами.

Учащиеся класса очень подвижные, иногда нарушают нормы поведения.

В основном, в классе обучаются воспитанные, культурные дети. Они отзывчивые, чуткие, умеют спокойно найти конструктивный выход из сложной ситуации, соблюдать порядок в общении со сверстниками и взрослыми.

При этом нужно отметить высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление: Петров Е., Рамазанова А, Биканова А, Серова А. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но ещё и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью.

Нужно отметить успешное обучение Павловой Р. И Акатьевой А. Девочки не очень активны в силу их характеров, но очень усердны и прилежны.

Как такового актива класса еще не имеется, но имеются дети, за которыми закрепились некоторые обязанности. Так, Вафина Л. отвечает за посещаемость класса, сообщает в столовую о количестве питающихся, а также на вахту о количестве пришедших.

Ребята работают над умением взаимодействовать друг с другом, работать сообща. Учащиеся класса доброжелательны, приветливы, открыты и позитивны.

У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению.

В целом, ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). Ученики имеют понимание к учителям.

Степень вовлеченности учащихся класса во внешкольную деятельность - высокая. Ребята всем классом посещают кружок ритмики на базе школы. Часть - во внеурочное время посещает кружки, секции и школу дополнительного образования.

Мальчики, в основном, увлекаются разными видами борьбы, футболом, компьютерными играми и хоккеем. Девочкам интересно рисование, игра на музыкальных инструментах и хореография.

Среди учащихся наблюдаются застенчивые дети, такие как Гараев Р., Камалова А., Денисов В., Акатьева А., Рамазанова А., Биканова А.

Группу продленного дня посещают 24 человека.

По наблюдению за учащимися можно констатировать, что изолированных детей в классе нет.

В основном, ребята чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим; есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идет нормальный процесс формирования и развития коллектив.

Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:

Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива.

Вести нравственное воспитание, создать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений.

Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.

Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности. Развивать эстетический вкус.

Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.


-75%

Характеристика классного коллектива.(3 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Характеристика классного коллектива "МАОУ СОЩ№29" Свердловской области, город Ревда, 3"в" класса. Классный руководитель: Тюрикова Татьяна Викторовна. Разделы: 1.Общие сведения о классе. 2.Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. 3.Характер общения учащихся в группе. 4.Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся. 5.Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Читайте также: