Психолого педагогическая характеристика 10 класса сельской школы

Обновлено: 07.07.2024

Средняя школа в районном центре. 10 класс, профильного обучения нет. В классе 28 человек, 13 мальчиков и 15 девочек. Социальное и материальное положение родителей хорошее. Класс только сформирован. Классный руководитель - новый для всех обучающихся в данном классе. К нему учащиеся относятся положительно, с уважением.

Общая успеваемость в классе средняя, по уровню обучаемости класс средне дифференцирован. Работать с учебником не умеют, стараются выучить текст наизусть. Применять знания могут только в знакомых ситуациях. Планировать и анализировать свою деятельность не могут. Познавательный интерес у школьников слабо сформирован (преобладают мотивы избегания неудач) и моральные (не огорчать родителей), желание получить высшее образование.

В классе хорошая дисциплина, но учитель должен постоянно поддерживать внимание учащихся, настраивать их на рабочий лад. Классный руководитель совместно с учениками анализирует действия и поступки учащихся. Актив оказывает влияние на организацию учебной деятельности, в основном в организации дополнительных занятий по отдельным предметам. Классный руководитель направляет деятельность актива на повышение успеваемости одноклассников. Приоритетные интересы вне учебы связаны с музыкой, информационными технологиями, спортом. Школьники проявляют стремление к групповой деятельности, во внеклассных мероприятиях способны проявлять инициативу, творчество.

В классе существует актив, который включает в себя как юношей, так и девушек. Актив пользуется авторитетом в классе. Он способствует организации класса для решения задач совместной учебной деятельности, для участия во внеклассных мероприятиях. Класс разбит на несколько неформальных групп, сформированных по общим интересам. Неформальные лидеры поддерживают решения актива, способствуют их реализации. Межгрупповые отношения ровные, без конфликтов. Ученики стараются помогать своим одноклассникам.

Общий эмоциональный настрой класса спокойный, доброжелательный. Психологический климат в классе благоприятный, способствует реализации задач учебно-воспитательного процесса. На психологический климат оказывают влияние межличностные отношения, основанные на взаимоуважении, критичности.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В целом класс дружный, сплоченный, работоспособный. Отношения между членами классного коллектива ровные, доброжелательные. Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, школы, в районных мероприятиях – смотрах, конкурсах и т.д. К своим поручениям относятся ответственно. Правильно понимают требования учителей. В классе развито ученическое самоуправление.

Староста класса была избрана самими учащимися и является как формальным, так и неформальным лидером. Микрогруппы в основном сформированы в результате общности внеклассных интересов. Учащиеся также стремятся к участию в коллективной работе. Однако в классе есть группа учащихся, которые до сих пор не имеют активной жизненной позиции, а потому редко участвуют в делах класса и школы, не проявляют собственной инициативы. Но никто из них никогда не был нарушителем дисциплины.

В основном преобладают познавательные мотивы учебной деятельности. Класс слабо дифференцирован по темпу работу, обучаемости, сформированности общеучебных умений.

Наибольшую склонность школьники проявляют к предметам естественнонаучного цикла. Внешкольные интересы учащихся непосредственно связаны с учебной деятельностью: наиболее увлекаются геологией и палеонтологией, астрономией, иностранным языком. Несколько учеников участвуют в работе конференций, олимпиадах, Всероссийских соревнованиях. Некоторые ученики посещают предметные факультативы, курсы и, тем самым, осознанно готовят себя к поступлению в ВУЗ. Пятеро занимаются в спортивных секциях.

Войти через uID

Войти через uID

Данный материал предназначен для классных руководителей, работающих в старших классах. Эта разработка поможет составить характеристику выпускного класса. В ней содержится краткая характеристика каждого учащегося с указанием его отличительных качеств и степени участия в работе класса. Материал будет полезен при составлении плана воспитательной работы с 10-11 классом.


Бочкарева Лариса Борисовна (Bobrishka)


01.07.2017

характеристика класса, в которой описаны следующие пункты: социальный паспорт класса, учебная деятельность, внеурочная деятельность учащихся, социальная активность, межличностные отношения в классе, взаимодействия с родителями.


Куликова Татьяна Александровна (Tatyanka2510)


27.09.2015

Составная часть анализа воспитательной работы в классе, описывает состояние здоровья детей и взаимоотношения между ними, их стиль общения и увлечения, основные черты классного коллектива, степень сплоченности, адресован учителям начальной школы, классным руководителям


Костюк Ирина Анатольевна (kosia)


09.09.2015

Психологическая характеристика классного коллектива проводилась для того, чтобы сравнить данный класс в начале его формирования и в конце, а также выявить особенности его развития как коллектива.


Вербицкая Любовь Викторовна (Любовь6788)


04.09.2015

В данном документе - характеристика класса, а так же отчет классного руководителя о проведенной работе по сплочению классного коллектива.


Соловьева Наталья Леонидовна (Екатерина_Пашкова)


25.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 а класса

В 10а классе МАОУ СОШ № ___ обучаются ___ человек: ___ мальчиков и ___ девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: ___ учащихся с 2001 года рождения, ___ ученика 2000 года рождения. Классный коллектив 10а класса сформирован в 2017 учебном году из выпускников различных 9- х классов.

В классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память.

Коллектив 10а класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно. В коллективе 10а класса прослеживается интерес к учебе. Свидетельством тому явилась сдача ОГЭ по предметам в основном на положительные оценки. В классе нет неуспевающих. Особого внимания заслуживают ученики, имеющие одну и две удовлетворительные оценки (____ человека). Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания. Многие учащиеся не полностью используют свой умственный потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование, поэтому имеют удовлетворительные оценки. Недостаточно развита критика и самокритика. Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.

Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Как классный руководитель с этим классом работаю первый год.

Родители учащихся по составу – рабочие и служащие; многие имеют высшее и средне – техническое образование.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классе 9 учащихся: 6 девочек и 3 мальчика. Средний возраст детей – 15-16 лет.

Материальное положение семей в основном хорошее. Необходимо также отметить тот факт, что в классе обучается четверо детей из неполных семей (Беляев Петр, Олесова Туяра, Пестрякова Сайаана, Протопопова Дайаана).

Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства.

В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.

Уровень воспитанности в классе средний. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.

Все дети посещает секции, кружки. Интеллектуальный уровень класса средний, но присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам). Многие осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем.

Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.

Особых проблем по посещению уроков - не существует, но есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с учителем.

Коллектив учащихся класса можно назвать дружным. Безусловными лидерами в классе являются Протопопова Дайаана и Протопопова Сахая, Беляев Петр.

Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, ставлю следующую цель на 2015-2016 учебный год:

- построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания;

- создать условия для социального самоопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи;

Читайте также: