Психологические проекты в школе примеры

Обновлено: 05.07.2024

Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.

Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.

Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.

Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.

Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Педагогический проект "Психологическая готовность детей к школе"

Проект включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, учителями начальных классов, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению формирование навыков взаимодействия, само регуляции, самооценки и самоконтроля.

Предлагаем изучить творческие исследовательские проекты по психологии, выполненные учащимися 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых представлены сведения о психологии как о науке, дается определение психологии, рассматривается профессия психолог в контексте выбора будущей специальности. В творческих работах и проектах по психологии изучаются такие направления, как психология человека и его характера, психология лидерства и общения, психология подростков и толпы, психология управления, исследуются такие психологические явления, как эмоции, темперамент и конфликты, агрессия, феномен улыбки, сквернословие и замкнутость, их причины и способы проявления.

Проект "Неблагополучная семья как фактор риска для ребёнка"


В предложенном исследовательском проекте по психологии на тему "Неблагополучная семья как фактор риска для ребёнка" учащаяся 9 класса школы изучает признаки неблагоприятных семей и особенности развития детей в такой среде.

Проект "Конфликты и пути их решения"


Ученический исследовательский проект по психологии на тему "Конфликты и пути их решения" содержит интересные сведения о конфликтологии, а также подробно разбирает все виды конфликтов и дает рекомендации по их решению и профилактике.

Синдром выученной беспомощности у детей


Исследовательский проект по психологии на тему "Синдром выученной беспомощности у детей" посвящен изучению данного явления, проблемы его возникновения и способов ее решения для сохранения психологического здоровья и правильного формирования личности ребенка.

Нецензурная лексика в коммуникативной деятельности подростков


Готовый исследовательский проект по психологии на тему "Нецензурная лексика в коммуникативной деятельности подростков " содержит интересные сведения об актуальной сегодня проблеме использования ненормативной лексики в речи подростков.

"Приёмы театральных методик в освоении учебных навыков в школе"


В предложенном исследовательском проекте по психологии на тему "Приёмы театральных методик в освоении учебных навыков в школе" учащаяся 9 класса школы изучает развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества между обучающимися.

Проект "Реклама в жизни общества"


Ученический исследовательский проект по психологии на тему "Реклама в жизни общества" содержит интересные сведения из истории появления рекламы, а также подробно разбирает все виды рекламы, способы ее создания и воздействие не общество.

Проект "Гибкость мышления и способы его развития"


Проект "Левополушарные и правополушарные типы людей"


Готовый исследовательский проект по психологии на тему "Левополушарные и правополушарные типы людей" содержит интересные сведения о том, как понять, какое полушарие мозга у человека развито лучше всего и как это может повлиять на его жизнедеятельность.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ НЕДЕЛИ: Забота о психическом здоровье ребёнка сегодня – это не просто модная тенденция или

очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – национальный приоритет. У воспитанников детских домов и интернатов обнаруживаются характерные особенности. В то время как элементарные эмоции могут быть сохранены, высшие эмоции, прежде всего нравственные оказываются недоразвитыми. Преобладают главным образом непосредственные переживания, эмоции, вытекающие из конкретной ситуации и деятельности, актуальные только в данный момент. Волевая деятельность характеризуется слабостью побуждений и инициативы, недостаточностью самостоятельности, их поступкам свойственна нецеленаправленность, отсутствие борьбы мотивов, импульсивность, негативизм, наблюдается повышенная расторможенность влечений. Отмечается недоразвитие духовных потребностей, незрелость личности в целом. Очевидно, что любые отклонения психического развития многократно усиливают негативные последствия социального сиротства, так как, попадая, в детский дом уже имеют отклонения физического и психического характера. Наблюдаются нарушения половой идентификации, склонность к курению, алкоголизации, правонарушениям. Дети-сироты в общении нервозны, стараются добиться внимания и в тоже время его отторгают, впадают в агрессивность или отчуждаются, не умеют быть внимательными и любить. Все это приводит к тому, что воспитанники детского дома относятся к окружающим недружелюбно, враждебно.

Значит, детский дом должен всерьёз и по настоящему становится не только местом, где детей учат и воспитывают, но и пространством их полноценного взросления питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.

Это возможно, только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально – психологического климата. У нас в детском доме уделяется большое внимание формированию здоровой образовательной среды. Детям прививаются навыки ответственного поведения в отношении собственного здоровья, для них создаётся комфортная, психологически благоприятная среда. Дети, попадая, в детский дом уже имеют отклонения физического и психического характера. Наблюдаются нарушения половой идентификации, склонность к курению, алкоголизации, правонарушениям. Лишения и потери, которые переживают дети – сироты, являются причиной появления различного рода психологических проблем. Воспитанники детского дома быстро пресыщаются, поэтому постоянно приходится искать новые формы и методы работы. Если с младшими школьниками занятия длительные, регулярные, то подростки изменчивы в своих желаниях, интересах, привязанностях; их контакты поверхностны, непродолжительны, они не умеют словесно выражать свои мысли, чувства, переживания.

Особенно трудно работать с подростками, которые поступают в детский дом в возрасте 13-17 лет. Такие подростки имеют уже достаточный опыт в сфере работы, их ни один раз отвергали: сначала родители, затем учителя и одноклассники, поэтому педагогам приходится сталкиваться со значительным сопротивлением и даже грубостью со стороны старших подростков, которая носит защитный характер.

Мир информационных технологий постоянно меняется, это требует более высокой профессиональной компетентности психолога. Психолог постоянно находится в ситуации, когда он ответственен за организацию работы с воспитанниками и педагогами. Проведение мероприятий в рамках Недели психологии способствует повышению психолого – педагогической компетенции воспитанников, педагогов, психологов, работников детского дома, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса.

  1. ПРОБЛЕМА: Как создать условия для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса и укрепить

положительный психологический климат в детско-взрослом коллективе.

  1. При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих ПРИНЦИПОВ, которые для себя назвали главными:

• Неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею;

• Каждый день должен плавно перетекать в следующий;

• Каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность.

• События недели должны охватывать все учреждение - всех детей и взрослых;

• Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией.

Исходя из специфики учреждения, Неделя психологии задумывалась как своеобразная форма взаимодействия, диалог между сотрудниками детского дома и детьми.

  1. ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА стало: Создание условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса;

улучшение психологического микроклимата в детском доме через проведение мероприятий Недели психологии; формирование общего настроения оптимистической тональности, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности психолога.

8. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Спланировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

2. Разнообразить формы работы психологической службы. Показать альтернативные формы работы с детьми-сиротами.

Использовать интерактивные формы и методы работы (деловые игры, тренинги, психологически еакции) при проведении данных мероприятий. Ознакомление педагогов с новой формой психологической работы – психологической акцией.

3. Вовлечь в рамках Недели психологии в деятельность как можно больше воспитанников и педагогов.

Расширить знания воспитанников и педагогов о науке психологии. Повысить интерес к психологии, и прежде всего к психологу;

4. Формировать ценностное отношение взрослых и детей к своему психическому здоровью. Привлечь общественное внимание к проблеме сохранения и укрепления здоровья.

5. Способствовать повышению психолого – педагогической компетенции участников образовательного процесса; формированию интереса взрослых (педагогов, обслуживающего персонала) к миру детей;

6. Развить самопознание воспитанников. Отразить чувства, мысли, переживания, интересы детей разного возраста в приемлемой для них форме. Активизировать мыслительную деятельность детей.

7.Способствовать личностному и профессиональному росту педагогов.

9 . ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ:

-Выставки детских рисунков, выставки психологических книжек, выставки, отражающие интересные факты из биографии ученых-психологов;

-Проведение вечерних мероприятий (где можно организовать коллаж группы по теме соответствующей недели психологии);

-Диалог с психологом (это может быть почтовый ящик, через который дети могут задавать интересующие вопросы, ответы на которые они смогут получить через школьную газету);

-Тренинги как для детей, так и для родителей и педагогов;

-Социологический вопрос по теме…

-Голосование по номинациям:

- самый активный (ответственный, жизнерадостный, добрый, спортивный)

- Диагностика (по теме недели)

- Круглый стол для 10-11 классов;

-Конкурсы рисунков, стенгазет;

На этой неделе психологии оптимальной формой работы явились психологические акции. Психологическая акция это вид психологической работы в игровой форме, представляющий собой создание на определённое время в пространстве центра специально игровой среды, которая не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и результат.

Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счёт внесения в их жизнь дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, ярких чувств, культурных значений. Важная особенность акций - ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто не хочет их замечать, окрашивает в яркие краски жизнь тех, кто готов в них включаться.

Акции создают эмоциональный настрой, позитивное эмоциональное состояние, центр становится единым целым, а находящиеся участники – близкими и интересными собеседникам. Психологические акции имеют следующие возможности: развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта. Данная форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, невелики по количеству участников или длительности проведения. Основным отличием акции от других форм работы является их сквозной характер.

Поскольку дети, проживающие в сиротских учреждениях, предпочитают наглядную информацию, имеют низкий словарный запас, еще одной формой проведения Недели психологии было оформление - психологических стендов . Там располагается информация для воспитанников, поданная в доступной, интересной форме, а также картинки-мотиваторы, которые пользуются большой популярность и среди детей, и среди взрослых. Ежедневно на первом этаже здания появлялась тематическая доска с новыми заданиями (психологический забор).

10. СТРАТЕГИЯ ПРЕКТА:

1) Оценка собственной деятельности работы педагогов – психологов через количество участников и качество предоставленных работ и проводимых мероприятий в рамках Недели.

2) Анализ качества проведенных мероприятий через использование новых приемов и средств (мультимедийные программы, слайд - презентации, музыка для релаксации и др.)

3)Обеспечение условий подбора, систематизации и использование необходимой информации при проведении Недели психологии.

4) Отслеживание динамики участия воспитанников, педагогов и других сотрудников в мероприятиях Недели психологии

Читайте также: