Стенд проектная деятельность в школе

Обновлено: 02.07.2024

Как подготовить учащихся к будущему?

Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.

Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.

Что включает в себя школьный проект

Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.

Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.

В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:

    Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);

Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);

Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).

Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.

Применение проектов на практике

Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.

За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:

Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;

Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);

Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.

Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.

В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:

С чего следует начинать проект;

Как мотивировать учеников;

Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.


Пособия в помощь

Как привести идею проекта к успешному результату;

Каким образом структурировать свою работу;

На примерах разбираются ошибки и способы их решения;

Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.

Цифровые решения

Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;

Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;

Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.

Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;

Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;

Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;

Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;

Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.

Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:

ФИО автора и научного руководителя;

Актуальность представленной темы;

Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);

Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);

При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.

Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);

Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;

На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).

Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИЗДЕЛИЯ

Технологичность – возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющимся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда.

Творческая направленность и занимательность. Предполагается творческая деятельность и занимательность.

Системность. Содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течение учебного года материал.

Посильность. Предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.

Экономичность. Требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия.

Экологичность. Изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде, нарушения жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.

Эргономичность. Связана с научной организацией труда. Предусматривает организацию рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.

Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, быть функциональным и практичным.

Значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность и полезность в интересах общества и конкретной личности.

ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ

Ты собираешься идти по пути проектирования. Большинство предметов, окружающих нас, прошли через этот процесс.

Осознание нужд и проблем.

Нужды начинаются там, где ты стоишь. Где бы не появились люди, появляются проблемы, требующие решения. Посмотри вокруг, нужна ли твоя помощь кому-то, что ты можешь сделать своими руками? Возможно, в доме, в школе, на игровой площадке, на улице ты принесешь пользу. Подумай, в какой среде деятельности ты мог бы себя проявить?

Выбранная проблема должна быть оформлена в виде описания, где ты указываешь функциональное назначение, степень значимости.

Оно должно четко формировать то, что ты собираешься делать. Делать то, в чем есть потребность.

Исследования и развитие идеи.

Следующий шаг - найти как можно больше информации по своей проблеме.

Сходи в библиотеку, посмотри журналы и газеты, посоветуйся со старшим.

Фиксируй все: интересные идеи, которые пришли тебе в голову, а также эскизы, рисунки, пометки.

Оцени свои возможности: достаточно ли тебе знаний и умений для реализации твоей идеи.

Реально оцени время для решения твоей проблемы, материалы, имеющиеся в твоем распоряжении, материалы и их стоимость, подумай о внешнем виде изделия. Предложи комплекс мер по организации реализации своей идеи. Оцени ее.

Поиск альтернативных вариантов.

Запомни, любая проблема может иметь много различных вариантов решения. Выбери наиболее оптимальный с точки зрения экономного расходования материалов, экологичности, техники изготовления.

Конструирование изделия.

Сейчас ты должен подумать над формой своего изделия: сложное или простое, из каких основных частей состоит.

Рассмотрев альтернативные варианты конструирования, выбери наиболее оптимальный. Изобрази графически или сделай словесное описание.

Разработка последовательности изготовления.

Сейчас ты должен составить план изготовления изделия. Запиши порядок своей работы, тщательно подумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами и приспособлениями будешь работать. Выбери наиболее рациональную технологию. Прими АО внимание альтернативные варианты. Выполни технологические карты и эскизы.

Изготовление изделия.

Бережно относись к материалам, школьному оборудованию. Соблюдай технологическую, трудовую дисциплину, культуру труда. Изготовь детали, собери изделие.

Анализ и оценка изделия.

Решил ли ты проблему? Подумай об этом, спроси у других. Может быть, тебе необходимо произвести изменения в своем проекте, оцени его по всем требованиям. Определи, что он делает, каковы его положительные стороны (недостатки), какие отрицательные последствия имеет изготовленное тобой изделие?

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ

Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества (школа, индустрия, досуг, дом), необходимостью их удовлетворения, улучшения и модернизации существующих предметов потребления и услуг.

Основные проблемы, возникающие при выборе, анализе, реализации проекта:

Как определить сферу деятельности.

Как выбрать тему проекта.

Как выбрать модель, конструкцию изделия.

Как разработать технологию изготовления изделия.

Как провести экономический расчет изделия.

Как оформить отчет по проекту.

Основные критерии выбора проекта:

Соответствие общественным требованиям.

Удобства эксплуатации (эргономичность).

Далее определяется посильность изготовления, исходя из приобретенных на уроках технологии знаний, умений и навыков, возможностей материально – технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности и т. д..

ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТОВ

Антропометрия – измерение человеческого тела и его частей при снятии мерок, выявление соответствия изделия размерам и форме человека.

Безопасность жизнедеятельности – система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д..

Биология – строение тела, особенности его телодвижений.

География – климатические условия различных регионов, пределы температур в данном климатическом регионе.

История костюма – сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды.

Математика – расчет формул для построения выкройки, расчет расхода материалов, денежных средств, математические зависимости.

Материаловедение – изучение свойств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия.

Механика, элементы машиноведения – простейшая наладка (ремонт) оборудования, на котором производятся работы.

Моделирование (техническое моделирование) – изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия.

Профориентация – информация о профессиях, приобретение профессиональных знаний и умений.

Психология – особенности восприятия человека, например, законы зрительной иллюзии в цвете, в художественном моделировании.

Рисование – разработка эскизов альтернативных моделей (элементы художественного моделирования), законы композиции, рисунка.

Технология – раскрой, работа с тканью, технологические процессы при изготовлении изделия.

Химия, физика – физико – химические свойства материалов, красители, различные добавки в состав ткани, информация о производстве тканей.

Цветоведение – выбор цвета как важного информационного качества костюма: влияние различных цветов на особенности данной фигуры и в целом внешности (умения подчеркивать достоинства и скрывать недостатки), гармоническое сочетание цветов, закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение костюма.

Черчение – построение чертежа выкройки.

Экология – экологичность материалов, влияние вредных красителей и прочих компонентов, входящих в состав тканей.

Экономика, основы предпринимательства - расчет себестоимости изделия, экономика семьи, мини-маркетинговые исследования, изучение конъюнктуры рынка (ассортимент аналогичных изделий, соответствие качества изделий и цен на них, то есть спрос и предложение), планирование возможных путей реализации своей продукции.

Эстетика – воплощение в костюме желаемой эстетической идеи (вкус, эстетическое чутье, интуиция, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции в костюме).

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

примерные направления творческих проектов

Оформление классных уголков; изготовление инструментов и приспособлений для школьной мастерской, оборудования для кабинетов; изготовление действующих моделей и макетов

Заказы предприятий, организаций, фирм

Изготовление игрушек, действующих моделей; изготовление инвентарного материала для подвижных и логических игр; изготовление сувениров (ювелирные изделия, подарочные работы)

Изготовление кухонной утвари, дизайн кухни; изготовление книжных, туалетных полок, подставок под телефон; дизайн прихожих, учебных и детских уголков; изготовление специальных инструментов и приспособлений для садово-огородных работ; изготовление рабочих инструментов и приспособлений для обработки различных материалов; дизайн рабочего уголка

Информационные доски давно стали привычными элементами: их можно увидеть на предприятиях, в магазинах, больницах, в различных государственных учреждениях. Такие же стенды — обязательный атрибут школы. Без них не обойтись точно так же, как без классной доски или звонка. Предназначение такой конструкции — доносить до учащихся информацию в доступной, интересной, но в максимально краткой форме. Самые простые изделия легко заказать или купить, так как стоят они не очень дорого. Однако если есть желание, то можно сделать стенды для школы своими руками. Задачу эту нельзя назвать сверхсложной, но перед началом работ нужно определить оптимальный размер стенда, а также материалы для его изготовления.

Сделать или купить?

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Самые простые информационные доски обойдутся покупателем в минимальную сумму, цена самых дорогих моделей способна испугать. Поэтому перед тем как принять окончательное решение, надо оценить все преимущества самостоятельного изготовления.

  1. Это хорошая возможность создать необычный стенд того размера, который идеально впишется в пространство.
  2. Стенды для школы своими руками — шанс выбрать материалы, подходящие интерьеру помещения.
  3. Возможность выбора цветовой гаммы, размеров, количества и расположения кармашков и полей.

Минусом будет время, которое придется потратить на создание стенда, однако экономия должна перевесить этот недостаток. Работа по изготовлению стенда не украдет много времени. Простейшую небольшую конструкцию можно сделать максимум за час. Большие стенды могут создать некоторые сложности для мастера.

Стенды: виды и предназначение

Любая информационная доска предназначена для ознакомления с будущими мероприятиями, с результатами всевозможных конкурсов или с расписанием уроков.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  1. Информационные стенды. Как правило, их размещают в местах, где большая проходимость.
  2. Если информация носит развлекательный характер, то доски с ней располагают там, где дети чаще всего общаются и отдыхают.
  3. Демонстрационные стенды — небольшие выставки для фотографий, картин или поделок. В этом случае к доскам крепят полки из дерева или оргстекла.

Стенды встречаются не только в школах и детских садах. Нередко родители создают такие конструкции дома. Один из замечательных поводов — появление малыша. В этом случае на доску помещают его фотографии в разные периоды жизни: от самого рождения до года, двух, трех лет.

Второй домашний стенд может быть посвящен творчеству ребенка, который пошел в детский садик, а значит, неизменно скоро будет участвовать во всех конкурсах поделок. Создание такого уголка тоже не слишком обременит родителей, зато ребенок сможет гордиться своими работами.

Как выбрать материал для стенда?

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Обычные листы из пиломатериала потом необходимо будет облагородить — покрасить, обтянуть тканью или оклеить бумагой — декоративной, цветной либо оберточной. Третий возможный претендент — пробковая доска. Она имеет несколько преимуществ, среди которых:

  • устойчивость к влаге, огню, химическим веществам;
  • противостояние механическим воздействиям;
  • абсолютная безопасность для детей;
  • длительный срок эксплуатации;
  • минимальный вес;
  • легкость ухода.

Для оформления такого стенда можно использовать не бумагу, ткань или краску, а самоклеящуюся ПВХ пленку и т. д. В качестве обрамления досок используют рамки, изготовленные из алюминия, дерева, кабель-канала, пенопласта либо пластика. Фанера часто выступает в роли подложки для пробковой доски.

Рекомендации по изготовлению

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Выбор места — первый важный вопрос. Стенд должен быть хорошо освещенным в любое время, доступным для всех: как для учеников, так и для посетителей.

Еще один вопрос — использующиеся материалы. Главное требование к ним — безопасность для здоровья детей. Все, что необходимо для работы, надо приготовить заранее. Помимо материалов для основы в набор входят жидкие гвозди, а также то, что потребуется для оформления стенда (бумага, краска, наклейки, скотч), крепежные элементы.

Стенды для школы своими руками

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Изготовить стандартные стенды для школы своими руками довольно легко, однако даже для простой операции потребуется аккуратность, внимание ко всем деталям.

Материалы, инструменты

Мастеру для создания конструкции будет необходим такой набор:

  • фанера и пробковая доска (альтернатива — лист ПВХ);
  • клеевой состав для дерева (ПВА, столярный);
  • ножовка (по дереву или по металлу);
  • прозрачные файлы либо оргстекло;
  • металлическая линейка;
  • карандаш, угольник.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Материалы для оформления информационной доски автор выбирает самостоятельно, так как многое зависит от места, где будет находиться стенд, а также от его тематики.

Изготовление основы стенда

Сначала изготавливают основу конструкции. После определения габаритов подбирают фанеру и пробковую доску. На листы переносят размеры. Правильность нарисованной фигуры проверяют треугольником либо измерением диагоналей. Их равенство — доказательство корректности работы.

Заготовки выпиливают. Затем эти элементы обезжиривают и склеивают жидкими гвоздями, либо другим клеевым составом. Высохшую основу декорируют краской, пленкой, тканью или бумагой. Так как обрамление сделает стенд законченным и эстетичным, стенд оформляют рамкой. С обратной стороны его крепят петли.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Следующий шаг — определение тематики оформления. Например, уголок ЗОЖ, конкурс поделок, поздравление с праздником, расписание уроков и т. д. Самым важным элементом является заголовок доски. Он должен привлекать внимание, поэтому обычно его делают крупным и ярким. Оригинальный шрифт приветствуется.

Буквы для заголовка создают, используя трафарет. Или вырезают их из цветного картона или пластика. Альтернативные источники — печатные издания. Лучше использовать красочные, глянцевые журналы.

В этом случае заголовок для шапки — визитная карточка стенда. Чем больше автор проявит фантазии, тем привлекательнее будет выглядеть его информационная доска.

Как сделать карманы из оргстекла?

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Самый распространенный и дешевый вариант — канцелярские файлы в роли информационных окон — устраивает далеко не всех. Если мастер хочет, чтобы его изделие выглядело презентабельно, ему придется потратить немного больше усилий и времени. Кармашки из оргстекла делают так:

Последний этап — соединение со стендом в отмеченных местах. Небольшое расстояние между карманом и основой даст возможность не столкнуться с проблемами во время смены информационного материала.

Для тех, кто не рассматривает файлы вообще, но не хочет заниматься вырезанием, есть другой вариант. Это плотная полиэтиленовая пленка, оптимальная ее толщина — 0,7-1 мм. В этом случае детали вырезают аналогичным способом, но на стенде их фиксируют двухсторонним скотчем.

Оригинальный стенд для фото из ПВХ

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Для изготовления такой информационной доски потребуются недорогие материалы, к тому же сделать эти стенды для школы своими руками проще всего. Для работы потребуется приобрести:

  • лист ПВХ, его толщина — 3 мм;
  • акриловые краски разных цветов;
  • губки для нанесения краски;
  • цветную самоклеящуюся пленку;
  • уголки для фотоальбомов.

Для изготовления информационной доски необходимо иметь под рукой острый канцелярский нож.

Последний этап — изготовление надписей для фотографий. Их можно распечатать на цветном принтере, либо вырезать буквы из журнала.

Стенд из потолочных плит

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  • потолочную плитку, количество зависит от размера будущей доски;
  • белую водоэмульсионную краску;
  • декоративные наклейки;
  • потолочный плинтус;
  • канцелярский нож;
  • клей для плитки;
  • малярный скотч;
  • зубную щетку;
  • красители;
  • кисточку;
  • файлы.

Если нужен небольшой стенд, то можно обойтись всего двумя плитками. Работа затруднений не вызовет.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  1. Сначала склеивают две плитки. С нижней стороны их соединяют малярным скотчем: приклеивают полосу на одну заготовку, на скотч наносят полоску клея, затем на него сажают вторую плитку. Излишки состава удаляют.
  2. Краску смешивают с колером. Так как белый состав дает возможность использовать несколько цветов, выбор их зависит от пожеланий автора. Краску и пигмент тщательно перемешивают.
  3. Краску наносят на основу, затем сушат. Если есть необходимость, то добавляют еще один слой. Используя зубную щетку и краситель, по краям стенда делают набрызги.
  4. Переходят к изготовлению информационных окошек. Сначала отмечают места для них, затем туда укладывают файлы. Их приклеивают в основе потолочными плинтусами.

При помощи канцелярского ножа стенду придают желаемую форму, наклеивают заголовок, а потом декорируют изделие по своему усмотрению.

Что надо учитывать при оформлении стендов?

Изготавливают стенды для школы своими руками не слишком часто. Обычно их необходимо сразу несколько, поэтому многие делают информационные доски на заказ — по эскизу, в едином стиле. Однако даже в этом случае оформители нередко допускают ошибки. Несколько советов позволят их избежать.

Содержательность, своевременность

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

В первую очередь это относится к тем стендам, что располагают в вестибюле школы. Там обычно есть несколько досок, заполненных разнообразной информацией. Это могут быть графики, планы работ, которые малоинтересны родителям, в ожидании детей прогуливающимся по холлу.

Чтобы познакомить их с реальной жизнью школы, нужна реклама запланированных мероприятий и фотоотчеты, живые отзывы о уже проведенных выставках. Информация должна своевременно обновляться: родители, пришедшие через несколько месяцев, вряд ли обрадуются, если увидят информацию, прочитанную ранее.

Стилистика

Важна общность оформления, которое может быть различным, но выдержанным в едином стиле. Например, для начальных школ нередко выбирают зеленый и оранжевый цвета, для средних образовательных учреждений — голубой с желтым, для старших — красный с синим. Стиль оформления, его структура, дизайн стендов должны быть выполнены в одном решении.

Школьные стенды: мнение дизайнеров

Что не дает стендам работать?

Этот список не очень большой, но важный. Причин для игнора информационных досок существует три.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  1. Невозможность вписаться в интерьер помещения. Поскольку конкуренция среди компаний-производителей высока, многие идут по пути максимального удешевления продукции. Следствием становятся некачественные материалы и аляповатый дизайн.
  2. Отвлечение внимания от текста, написанного мелкими буквами. Яркий стенд не дает возможности сосредоточиться на том, что является по-настоящему важной информацией.
  3. Ограниченный формат подачи информационного материала — невозможность разместить на стенде объявления (плакаты), размеры которых больше стандартного кармашка.

Что надо сделать?

Чтобы заинтересовать читателей, нужно сделать стенд максимально удобным для восприятия.

  1. Необходимо максимальное упрощение текста, набранного кеглем 16 или более. Дополнительную информацию лучше давать по QR-коду.
  2. Дизайнерские шрифты, картинки в тексте, усложняют восприятие. Считают, что в этом случае работает иное правило: лучший дизайн — его отсутствие.
  3. Необходимо четкое разделение на зоны, чтобы читатель сразу мог определить, важна ли эта информация именно для него.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Пример разделения на зоны:

  • основная информация: крупный шрифт, возможность быстрой ее смены;
  • тематическая зона: информация, важная части учеников, например, о экзаменах;
  • выставочная зона — плакаты, рисунки, фотографии, которые меняют не так часто;
  • презентационная зона, предназначенная для показа достижений учеников школы.

Приветствуется сочетание разных цветов и форматов бумаги, так как разнообразие и контраст неизменно привлекают внимание. Однако важна умеренность: большое количество картинок и листов, наоборот, способно отпугнуть потенциальных читателей.

Цены на стенды можно узнать тут:

С одним из способов создания стенда познакомит это видео:

*Стендовый доклад имеет в своей целостности ряд критериев по различным аспектам:

- критерий включенности в общую среду школы.

*Для того чтобы продукт выглядел интересно, ярко и понятно, следует придерживаться определенных рекомендаций.

1. Структура и содержание стендового доклада:

Начнем со структуры и содержания стендового доклада:

* - Заголовок – где указывается название доклада (короткое и информативное). Располагается в верхней части. Затем в верхнем левом углу следует ФИО автора или название организации, фамилии авторов и контактный адрес (для учащихся: автор, класс, руководитель). Рядом с заголовком можно поместить эмблему школы или эмблему проекта;

* - Текст стендового доклада - краткий рассказ о проекте

* (начинается обычно с введения (где даются актуальность и конкретизация проблемы) у нас – требования ФГОС, о которых подробно рассказала Галина Петровна;

* доклад может содержать ключевую метафору, девиз; в данном случае, это высказывания известных людей: … на злобу дня;

* далее дается социально-психологическое обоснование условий работы: сегодня мы работаем с поколением, для которого характерно

В докладе представлены пять основных причин появления клипового мышления по мнению российского философа и культуролога Константина Григорьевича Фрумкина (2010 г.)

  1. Развитие современных технологий, и, соответственно, увеличение информационного потока;
  2. Необходимость принимать больший объем информации;
  3. Многозадачность;
  4. Ускорение ритма жизни и попытки успеть за всем, чтобы быть в курсе событий;
  5. Рост демократии и диалогичности на разных уровнях социальной системы.

Следует отметить, что Клиповое мышление — это приобретенное качество, которое формируется на основе изменяющихся условий существования и ритма жизни, тесным образом связанных с процессом компьютеризации, развитием современной мультимедийности, качественным скачком в развитии программного обеспечения. Особенностями такого мышления являются:

- быстрота обработки данных,

- преобладание визуального восприятия,

- проблемы с восприятием длительной линейной последовательности и однородной информации.

* В докладе также необходимо указать цели проекта. Цель нашего семинара – познакомить с работой кафедры в новых условиях, с какими современными педагогическими технологиями мы знакомы, работаем и осваиваем. В центре выделены технологии, которым мы уделили сегодня основное внимание: проектная технология и технология интенсивного обучения. Наши ученики работают с разными видами проектов. Например:

* Наша задача показать практическое применение данных технологий, поэтому здесь у нас представлены темы выступлений.

* Далее учащиеся указывают этапы решения проблемы, примерно, 5-7 предложений о сути проекта, здесь же необходимо показать графики, диаграммы; рисунки, фото, отражающие работу.

У нас в данном разделе представлены методы, (ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ помогает по НОВому ВЗГЛЯнуть НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ, что связано с НОВЫми МЕТОДами ПОЛУЧЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, ОБРАБОТКИ ЙНФОРМАЦИИ. И это тексты новой природы)

Следовательно, появилась необходимость в изменении структуры текста.

Можно выделить некоторые основные тенденции видоизменений:

*Современная массовая культура предлагает большое разнообразие текстов новой природы: (комикс, кластер, эмотикон, коллаж, интеллект-карта, кроссенс, мультитекст, каллиграмма, скетчноутинг, инфографика, буктрейлер, презентация.)

Мы часто используем на уроке коллаж, *кластер, презентацию, сегодня мы представили вашему вниманию* каллиграмму, интеллект-карту, кроссенс. Особое внимание следует уделить эмотиконам.

(Эмо́тикон или эмотико́нка, эмоцико́нка — пиктограмма, изображающая эмоцию;

чаще всего составляется из типографских знаков. Особое распространение получил в Интернете и SMS, однако в последнее время используется повсеместно.

*Американский художник Харви Болл в декабре 1963 года первым создал графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге.

* Смайлики — динамично развивающаяся система. Объединяет все их предназначение — устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, более точно и конкретно выражать своё эмоциональное состояние.

* Молодежь использует в своей речи и немного другое название: эмодзи или эмоджи, ( от яп. слов

絵 э— картинка и 文字 модзи— знак) - язык идеограмм и смайликов, появившийся в 1990гг.

* Образовано от английских слов Sketсh и note.

Умение эмоционально, логично и понятно рассказывать другим о сути своего проекта или исследования,

Почему молодежь обращается к текстам новой природы? В чем их преимущество? Они предоставляют учащимся ряд возможностей.

*Потенциальные возможности текстов новой природы:

- самостоятельное изучение материала,

- повторное перечитывание заметок, повторение темы.

* В конце доклада представлены результаты, перспективы, выводы. (Это и Требования ФГОС, цели и задачи системы образования, и результаты обучения, результаты нашей деятельности):

ТВОРЧЕСТВО АКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Современные технологии помогают нам облегчить жизнь, упростить многие задачи.

- Анализировать, а именно, исследовать проблему;

- Структурировать, находить отдельные элементы видимого явления, процесса, ситуации;

- Систематизировать, отслеживать взаимосвязи полученных элементов;

- Анализировать, оценивать полученный результат.

В каких требованиях мы встречаем данный алгоритм? - Требования ФГОС! УУД! Социализация и успешность личности!

В левом нижнем углу проекта указывается адрес организации.

* (полностью текст на стенде)

2. Оформление стендового проекта. При оформлении советуют учитывать следующие критерии:

1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1, предлагают одни, другие советуют, что текста не должно быть много – максимум 30% от объема постера.

3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

5) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной форме.

- Фон постера должен гармонировать с текстом и рисунками, не перекрывать их и не отвлекать внимание зрителя, идеальный фон – белый;

- Можно использовать разнообразные выделительные эффекты (цвет, фон, размер шрифта, обрамление, линии различной толщины), которые помогают лучше и быстрее ориентироваться в представленном материале. Однако слишком большое количество выделительных эффектов может привести к обратному результату, затруднив понимание вашего стенда;

- Расположение материала – горизонтально-вертикальное, сверху вниз и слева направо; удобно разделить все стендовое пространство на несколько горизонтальных или вертикальных секций, чтобы разместить в них отдельные блоки доклада;

- Можно предъявить Дополнительный материал, который слушатели смогут взять с собой (если в этом есть необходимость); если вы заранее заготовите точные копии формата А4 вашего стендового доклада, вы сможете раздать их всем заинтересовавшимся коллегам.

Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая лёгкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях и других мероприятиях

Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом.

Каким же может быть образец постера?


На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.

Постер должен удовлетворять следующим требованиям:

1)Наглядность.При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
2)Соотношение иллюстративного(фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.)и текстового материалаустанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
3)Оптимальность.Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4)Популярность.Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

Примерная инструкция по созданию постера

Структура постера

– Общая информация. Тема исследовательской работы. Фамилия, имя автора или авторов, учреждение где выполнена работа. Научный руководитель (Ф.И.О., должность).
– Цели и задачи работы
– Описание сделанного в процессе исследования.
– Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
– Основные результаты и выводы.
– Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

Содержание постера

Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок, кнопок, магнитов и т.п. В верхней части стенда обычно крепится полоска сназванием работы, под названием указываютсяфамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, в котором выполнена работа.
В пристендовый материал могут входить таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы, карты, дневники наблюдений, демонстративный материал и т. д.
Пристендовый материал размещается на столе.

Рекомендации по оформлению постера

  • Четкое. Высота названия 10-15 см, для свободного чтения с расстояния 3-4 метра. Обрамление способствует выделению названия
  • Заметное. Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть постера.

Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ееразмеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

Очень часто, текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и разделить его на несколько частей:

1. Проблема – кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.
2. Цели и задачи – вытекают из поставленной проблемы. Они могут быть сформулированы в виде пунктов.
3. Материалы и методы – раздел содержит описание объект методик исследования
4. Результаты – основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.
5. Выводы и рекомендации – резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.

Текст:

Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.
Текст не должен содержать большого количества слов.

Таким образом, необходимо:

– укоротить, упростить текст,
– исключить детализацию методов и крупные таблицы;
– организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;
– сделать заголовки заметными и привлекательными;
– использовать понятный шрифт – как минимум 5 мм в высоту
– не использовать много разных шрифтов
– рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика

  • размещайте фотографии или схемы
  • используйте диаграммы для демонстрации методов
  • используйте таблицы, но без излишней детализации
  • используйте графики по ходу текста
  • удалите всю неважную информацию
  • поместите ключевую информацию в обрамление
  • изложите данные заметно.
  • используются для украшения стендового доклада
  • слишком много цветов раздражают читателя
  • используйте цвета разумно
  • выделяйте цветом название и заголовки
  • оттенки серого – альтернатива цветовому оформлению

Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга.

Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников конкурса форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом исследовательской работы. Следует помнить, что в конкурсе принимают участие школьники разной возрастной категории. Это означает, что Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов. Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе конкурса и возможности сделать устный доклад по материалам работы.

Стендовая сессия

В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов автор представленного доклада должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований.

6. Во время представления своей работы допускается использование мультимедийных презентаций доклада (в этом случае необходимо заранее подготовить соответствующую технику)

Оценка стенда экспертами, членами жюри

Плюсы. Хорошо, когда представление о стенде и работе можно составить быстро и при этом достаточно полно. Как правило, стендовая сессия формируется так, чтобы у учащихся, экспертов и гостей оставалось время для того, чтобы посмотреть материалы других конкурсантов. При ответах на вопросы докладчик должен показать свободное владение материалом, глубокое освоение материала и понимание проблематики своего исследования.

Читайте также: