Проведения мониторинга исходного уровня состояния некоторых аспектов деятельности школы
Обновлено: 05.07.2024
Описание разработки
Содержимое разработки
[мониторинг качества образования в образовательном учреждении]
Целевая программа
Утверждена на заседании педагогического совета
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
3.Анализ исходного состояния проблемы……………………………………..5-6
4.Аналитическое обоснование Программы……………………………………6-8
6.Основные направления реализации Программы…………………………..9-10
7.Этапы реализации программы……………………………………………..10-11
В связи с этим администрация школы ставится перед собой цель: создание системы получения объективной информации об образовательных результатах в соответствии с ФГОС (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательного учреждения.
Цели, задачи, предмет, методы и сроки Программы определены на основе анализа программы долгосрочного развития школы, системы внутришкольного контроля, текущего состояния системы образования.
Основополагающий подход – создание системы мониторинга, отвечающей специфике образовательного учреждения (особенностям контингента обучающихся и их семей), накопленным опытом в ходе участия школы в эксперименте по апробации структуры и содержания общего образования, профильного обучения, информатизации школьного образования и профилактической работой по программам психолого-педагогического сопровождения детей группы риска.
2. Паспорт Программы
Наименование программы
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Основания для разработки программы
1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.
3. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.
Основные исполнители программы
Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Точилинская средняя общеобразовательная школа”, педагогический коллектив
Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.
5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.
7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.
Перечень основных направлений программы
1. Создание условий для повышения качества образования в школе.
2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.
3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.
4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.
1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.
2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований
3. Анализ исходного состояния проблемы
Основания для разработки программы
В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.
Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.
1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.
2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.
3.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.
4. Аналитическое обоснование программы
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.
Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.
Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:
- качеством проектирования образовательной деятельности;
- качеством образовательного процесса;
- качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- качеством организационной культуры образовательного процесса;
- качеством исследовательской деятельности;
- качеством управления развитием человеческого потенциала;
- качеством результатов образовательной деятельности.
Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:
во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;
во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;
в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;
в-четвертых, системная работа в данном направлении.
Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Читайте также: