Протокол педсовета театрализованная деятельность в доу

Обновлено: 15.05.2024

Повышение компетентности педагогов в вопросах развития творческого потенциала воспитанников посредством детской театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации проведению театрально-игровой деятельности.

Содержимое публикации

Цель педагогического совета: Повышение компетентности педагогов в вопросах развития творческого потенциала воспитанников посредством детской театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации проведению театрально-игровой деятельности.

Повестка дня:

1.Выполнение решения предыдущего педсовета –заведующая

2.Вступительное слово заведующей ДОУ.

6.Презентация атрибутов театрализованной деятельности -педагоги

8.Использование средств театрализованной деятельности с детьми- из опыта работы воспитателя Сухановой А.Н.

10. Решение педсовета- участники педсовета

Ход педсовета

1.Выполнение решения предыдущего педсовета –заведующая

2.Вступительное слово заведующей ДОУ:

Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности. Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

И наша сегодняшняя работа, мы надеемся, окажет вам практическую помощь в организации театрализованной деятельности с воспитанниками, выявит трудности в работе и имеющийся положительный опыт.

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).

Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры – драматизации.

Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать свои героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета.

6. Презентация атрибутов театрализованной деятельности -педагоги

8.Использование средств театрализованной деятельности с детьми – опыт работы воспитателя Сухановой А.Н.

Представление команд (название команд, девиз, приветствие команд)

Педагогический тренинг

-На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

(режиссёрские игры и игры-драматизации)

К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

- театр на фланелеграфе.

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

-Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей (приведите примеры из личного опыта)

-Формы организации театрализованной деятельности

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач

-Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру? (приведите примеры из личного опыта)

-Назовите виды театров

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок

Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация)

Место, где представляют пьесу (сцена)

Список пьес, включенных в сезонную афишу (репертуар)

Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются (грим)

Педагогические ситуации

Ситуация 1 – для первой команды.

Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия

дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже

Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

Конкурс капитанов. Блиц-турнир

капитан команды, который быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первый отвечает на вопрос

-Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

-Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)

-Первый банкрот Поля чудес (Буратино)

-Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)

-Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)

-Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта (Корней Чуковский)

-Пушкинское дубовое украшение (цепь)

-Разговор двух лиц (диалог)

-Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

-Кто полгода сидит без обеда (медведь)

-Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

-Что идет, не двигаясь с места (время)

-Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин)

Вывод:Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты , развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

10. Проект решения педсовета.

-Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей

Ответственные: воспитатели ДОУ. Сроки исполнения: постоянно

-Разработать информационный материал для родителей по театрально-игровой деятельности детей.

Сроки исполнения: до 15.03.2019г.

Ответственные: педагоги ДОУ

-Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.

Сроки исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

-Распространять опыт работы с детьми по театрализованной деятельности в средствах массовой информации, в профессиональном сообществе, представлять материалы на конкурсы.

Срок – в течение года.

-Пополнять театрализованные уголки различными видами театров, согласно возрастным особенностям детей и программным требованиям.

Ответственные – воспитатели групп.

-Организовывать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста просмотр театрализованных представлений, подготовленных взрослыми или детьми старшего возраста.

Срок – систематически в рамках театральных досугов.

Ответственные – воспитатели групп.

-Планировать театральные досуги с детьми.

Срок -согласно тематическому планированию.

Ответственные – воспитатели групп.

-Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности.

Протокол заседания педагогического совета № 02 от 30.11.2015г. «Нравственно-этическое развитие ребенка-дошкольника через театрализованную

Протокол

заседания педагогического совета № 02 от 30.11.2015г.

Председатель: Заведующий Иванова Л.Д.

Секретарь: Туйдина А.И. старший воспитатель

Присутствовало: 19 человек

Отсутствовало :0 человек.

Повестка дня:

Воспитатель Додонова О.И.

2.О Деловой игре- КВН.

Старший воспитатель Туйдина А.И.

Заведующий Иванова Л.Д.

4.Об итогах смотра театрализованных уголков. (Презентация)

Старший воспитатель Туйдина А.И

  1. Слушали: Старшего воспитателя Туйдину А.И., она рассказала присутствующим педагогам о теме педсовета, о важности Театрализованной деятельности в детском саду.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.

Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Основной целью театрализованной деятельности является: нравственное воспитание; развитие творческих способностей; раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности. Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, как педагогов так и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ и семьи.

Решение: Выступление воспитателя Додоновой О.И. считать информативным и содержательным, принять к сведению. Педагогам полученную информацию применять в работе по нравственному воспитанию детей. Регулярно включать в план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры.

  1. Слушали Старшего воспитателя Туйдину А.И.

Предложила педагогам разделиться на две команды, для этого педагоги тянули билеты с номером команды.

Во второй части участники Решали педагогические ситуации.

На выбор команды было предложено решить 6 необычных педагогических ситуаций, педагоги проявили нестандартный подход, творческое мышление к решению ситуаций.

  • Заведующего Иванову Л.Д. Она выступила по итогам КВН. Председатель жюри отметила высокий уровень знаний по теме педсовета, поблагодарила всех педагогов за активное участие.
  • Старшего воспитателя Туйдину А.И.: Она подвела итоги игры-КВН.

Театр действительно творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Он способствует обретению новых знаний, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, и в ваших силах помочь каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Предложила педагогам оценить свою работу в процессе мероприятия, ценность полученной информации на педсовете, с использованием кубика с неоконченными фразами.

Решение: Игру КВН-считать информативной, уровень работоспособности педагогов во время мероприятия оценить, как высокий. Педагогам использовать полученные знания в процессе игры при организации работы с детьми в течение всего дня. В первом корпусе организовывать воспитателями старших групп для детей младших групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков, во втором корпусе продолжать работу по организации театрализованных представлений в младшей разновозрастной группе с участием воспитанников старшей разновозрастной группы. Пополнить папки с материалами для родителей информацией о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка; на родительских собраниях озвучить вопрос о значении театрализованной деятельности в ДОУ.

Контроль показал, что работа педагогического коллектива детского сада по эффективной организации работы по нравственному воспитанию дошкольников в группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

Решение: - Воспитателям всех возрастных групп в срок до 15.12.15 разработать картотеку проблемных ситуаций по нравственному воспитанию.

- Воспитателям средней и старшей разновозрастной групп подобрать и разместить информацию в родительских уголках по организации работы по нравственному воспитанию до 15.12, воспитателям всех групп обновить имеющуюся информацию по организации работы по нравственному воспитанию в срок до 15.12.

Цель: проверка создания оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности в группах.

В ходе смотра выявлено, что предметно-развивающая среда в группах построена с учётом возрастных особенностей дошкольников, созданы необходимые условия для развития речевой и творческой активности детей. Педагоги совместно с родителями воспитанников проявили творческий подход, видна эстетика предлагаемых воспитанникам пособий, атрибутов для театрализованной деятельности, укрепили связь с родителями при совместном изготовлении кукол для театра.

Решение: -Всем группам для работы с детьми по формированию нравственных качеств оформить картотеки:

-Продумать в младших группах расположение уголков, с целью обеспечения доступности для детей.

-В подготовительной группе систематизировать и дооформить картотеку Театрализованных игр.

В средней группе разнообразить виды кукол, дополнить имеющиеся виды театра.

В старшей группе продумать смену видов театральных кукол и атрибутов, периодически менять их с целью привлечения интереса воспитанников.

5.

5.1. Слушали Заведующего Иванову Л.Д. она озвучила для педагогов результат повторной проверки работы педагогов на сайте ДОУ.

В процессе проверки было установлено:

В раздел нормативно-правовая документация выложены имеющиеся новые формы документации после реорганизации учреждения. Имеется полная информация о педагогах ДОУ.

Решение: Старшему воспитателю Туйдиной А.И. и учителю-логопеду Яковлевой оказывать по мере необходимости помощь в работе с сайтом, проводить при необходимости консультации. Усилить работу на сайте педагогам, Ефремовой И.Г., Шафиковой Р.Ф., Биккиной С.К., Газимовой Н.А., музыкальным руководителям Котовой Г.В., Биккиной С.К, педагогам всех групп продолжать работу по своевременному размещению информации на сайте ДОУ.

5.2. Слушали учителя-логопеда Яковлеву О.В. Она рассказала о о проведении конкурса ко дню рождения сайта www.lastochka-madou.ucoz.ru "Нам 4 года", познакомила с Положением конкурса.

Конкурс проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

Решение. Всем педагогам принять активное участие в конкурсе, определить срок приема работ до 15.12.2015г.

Решение. Предложение старшего воспитателя Туйдиной А.И. принять, работы на выставку предоставить в срок до 25.12.2015г.

5.4 Слушали заведующего Иванову Л.Д., она познакомила педагогов с планом работы МКУ, датами проведения РМО, семинаров на декабрь месяц.

Заведующий озвучила вопрос необходимости усиления работы с неблагополучными семьями, в связи с приближением новогодних праздников педагогам необходимо провести работу с семьями по вопросам пожарной безопасности, и безопасности в целом.

Также заведующий ознакомила педагогов с вопросом аттестации по результатам выступления Садыковой Н.Н.

Заведующий рекомендовала усилить педагогам работу с должниками, неплательщиками за детский сад. Педагогам было рекомендовано предоставить родителям претензию от ДОУ, а в случае не оплаты в течение 10 дней, администрация ДОУ имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

Заведующий внесла предложение о изменении в график проведения родительских собраний, перенести родительские собрания с января на декабрь месяц, ввиду того что в январе месяц короткий, времени будет мало, а также необходимо провести беседы с родителями по правилам безопасности в Новогодние каникулы.

Решение. Выступление заведующего принять к сведению. Усилить работу с неблагополучными семьями, провести работу с указанными семьями по вопросам пожарной безопасности, и безопасности в целом.

Принять к сведению выступление заведующего по вопросом аттестации по результатам выступления Садыковой Н.Н. Старшему воспитателю Туйдиной А.И. подготовить графики аттестации на категорию и на соответствие занимаемой должности.

Усилить педагогам работу с должниками, неплательщиками за детский сад.

Изменить график проведения родительских собраний, перенести родительские собрания с января на декабрь месяц, включить в темы собраний вопросы о Театрализованной деятельности, и о правилах безопасности в Новогодние каникулы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сценарий педсовета:

подготовил и провёл:

Форма проведения: игра КВН.

Проведение открытых мероприятий по теме.

Смотр уголков театрализованной деятельности.

Проведение педсовета

Выступление старшего воспитателя О.В. Суворовой «Значение и специфика театрального искусства.

Итоги тематической проверки старший воспитатель О.В. Суворова

Подведение итогов, решение педсовета.

1.Выступление старшего воспитателя Суворовой О.В.

Театр кукол – дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками,
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол – дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.

Что такое театр? Театр – в переводе с греческого – место для зрелищ, зрелище.

Театр это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

Деловая игра

1 часть. Представление команды

2 часть. Преветствие жюри

3 часть. Разминка

Вопросы 1 команде.

1.способность отчетливо произносить слова в речи (дикция) 2 . перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза) 3. манера ходить, поступь (походка) 4. с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова) 5. манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация) 6. чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы 2 команде: 1.движение рукой, что-то обозначающее (жест) 2.искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка) 3.перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение) 4.специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент) 5.особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр) 6.мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Педагогический тренинг

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

// Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы // по Л.В. Артёмовой// :

режиссёрские игры и игры -драматизации.

К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей //приведите примеры из личного опыта//

Формы организации театрализованной деятельности

// 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач//

Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру //приведите примеры из личного опыта//

//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)//

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Нажмите, чтобы узнать подробности

На педагогическом совете рассматриваются вопросы по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создании условий в детском саду к проведению такой деятельности. В рамках педагогического совета проходит и тематический контроль по данной теме.

Подготовила: Томшакова Н.В., старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 города Рыбинска Ярославской области

Цель: Систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создание в детском саду условий для их самореализации.

- обсудить возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;

- уточнить методы и приемы, технологии работы по театрализованной деятельности;

Форма проведения: деловая игра.

Подготовка к педсовету:

Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

Проведение смотра - конкурса на лучшее оформление сектора театрализованной деятельности.

Повестка дня:

Итоги смотра-конкурса на лучшее оформление секторов театрализованной деятельности. Награждение.

Разработка и принятие решения педагогического совета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

I часть – Вступительное слово:

Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно переоценить его значимость, тем более для ребенка. Чем раньше ребенок познакомится с этим удивительным миром, чем богаче будут его представления о возможностях театра, тем богаче станет он сам.

Вступительное слово заведующего детским садом (примерные тезисы).

Театрально-игровая деятельность представлена в д/с кукольным театром и театрализованными играми. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: это и художественное слово, и наглядный образ, и живописное декоративное оформление и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми. Дети очень любят смотреть спектакли.

В условиях детского сада нельзя поставить большой сложный спектакль своими силами – собственно это и ненужно. Пусть это будет короткая сказка на фланелеграфе, небольшая сценка или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра.

Однако в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры “уходят” из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенности семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми.

2. Выступление старшего воспитателя.

Театрализованные игры включают в себя различную работу:

Это и действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками)

Непосредственные действия по ролям

Литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей

Изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей.

Музыкальную деятельность: исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание.

Руководство театрализованной деятельностью требует умения строить работу в системе, во взаимодействии со всеми видами деятельности, тем самым развивая творческие способности.

Деление на 2 команды (четные и нечетные)

I часть Представление команды

Театральная разминка.

Режиссер называет слова (суфлёр, партер, мимика, бенефис, галёрка), а педагоги называют их значение. Желающий дать ответ поднимает театральную маску.

Помощник режиссера объявляет первое действие:

2 часть Выступление одного из актёров нашего театра (выступление воспитателя).

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде:

1.Продолжите предложение…

Под театрализованной деятельностью детей я понимаю.

Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, явля­ются. (использовать худ.слово, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, оснащение театрализованных игр, серьезный подбор литературных произведений)

2.Назовите типы занятий по театрализованной деятельности.

2.Назовите формы организации

театрализованной деятельности с дошкольниками.

3. Назовите имена практиков, работающих над театрализованной деятельностью дошкольников (М.Д. Маханева, В.Г. Петрова, Б.М. Теплов, М.А. Васильева, Л.В. Артемова, Л.В. Ворошина, Д.В. Менджерицкая, Е.Л. Трусова, Е.Мигунова, Э.Г.Чурилова, Е.В. Мигунова, Е.А.Антипина, С.А.Козлова , Н.Ф. Сорокина, В.А. Деркунская, Т.И. Петрова)

4. Назовите основные параметры диагностики по театрализованной деятельности в старшем возрасте (умеет разыгрывать несложные сюжеты, использует выразительные средства, пантомимические навыки, умеет проявлять творческую инициативу, импровизировать).

4.Назовите основные параметры диагностики по театрализованной деятельности в средней группе (умеет разыгрывать несложные сюжеты, использует выразительные средства)

5.Каковы характерные особенности театрализованных представлений? (Литературная или фольклорная основа и наличие зрите­лей)

5. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной? (изготовление афиш, изготовление костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров(картинки на руке, на фланелеграф, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

6.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

Читайте также: