Просветительская деятельность р оуэна кратко

Обновлено: 03.07.2024

Роберт Оуэн (1771–1858) был предпринимателем и общественным деятелем, стремившимся привнести новые утопические идеалы в бизнес и местные сообщества.Его текстильная фабрика в Нью-Ланарк в Шотландии стала важным экспериментом по улучшению условий для фабричных рабочих. Благодаря его программам социального и промышленного благосостояния, его фабрики в Нью-Ланарке стали местом паломничества государственных деятелей и социальных реформаторов.

Она улучшила условия на своих заводах, а также лоббировала принятие в парламенте законопроектов о реформе фабрично-заводского законодательства. Хотя эти реформы не были идеальными, усилия Оуэна помогли сделать работу на заводе более сносной.

Социалистические идеалы

Оуэн считал, что частная собственность, богатство, класс, конкуренция и невежество создают социальные проблемы.

Однако он считал, что эти социальные недуги можно искоренить не с помощью религии или личной ответственности, как думали многие люди того времени, а с помощью социалистических идеалов.

Философия социальной реформы Оуэна стала известна как овенизм, и в ней говорилось, что в целом бизнес и общество могут быть преобразованы к лучшему с помощью утопических социалистических идеалов.

Как социалист-утопист он считал, что, если сообщество разделяет все и принимает общественные решения, оно может создать почти идеальное государство всеобщего благосостояния.

биография

Роберт Оуэн родился в Ньютауне, Уэльс, в 1771 году и умер в 1858 году. В возрасте 10 лет его забрали из школы и отправили подмастерьем в местную газету в Стэнфорде.

После трех лет обучения она нашла работу в большом бизнесе по производству штор в Манчестере.

Там он заинтересовался текстильным производством, которое процветало в Ланкашире. Несмотря на то, что ей было всего 19 лет, она взяла ссуду в 100 фунтов стерлингов, чтобы открыть бизнес по производству одежды.

Этот опыт ведения собственного текстильного бизнеса дал Оуэну возможность работать менеджером на крупной фабрике по производству пряжи в Манчестере.

В 1799 году он женился на Кэролайн Дейл, дочери Дэвида Дейла, успешного бизнесмена, владельца текстильной компании Chorlton в Нью-Ланарке, Шотландия.

С помощью других манчестерских предпринимателей Оуэн договорился о покупке комбината у своего тестя за 60 000 фунтов стерлингов.

Действующий на заводе

Оуэн считал, что его долг - дать рабочим образование, а также создать респектабельную среду для всей его семьи. Он приказал построить школу, запретил телесные наказания, а также ограничил прием на работу детей в возрасте до 10 лет, отправив их в школу.

Филантропия Оуэна по отношению к собственным работникам была редкостью для его деловых партнеров, которые опасались, что это снизит окупаемость их инвестиций. Этот конфликт был постоянным источником напряжения.

Чтобы решить эту проблему, Оуэн занял деньги у квакера, чтобы выкупить акции у других деловых партнеров. Позже он продал эти акции инвесторам, сочувствующим его целям.

Оуэн также успешно внедрил новые методы управления и нашел способы побудить своих сотрудников работать более продуктивно.

Идеи

Главное в философии Оуэна заключалось в том, что характер человека формировался обстоятельствами, над которыми он не мог повлиять. По этой причине человека нельзя было ни хвалить, ни винить.

Эти убеждения привели его к выводу, что великий секрет правильного формирования характера человека заключается в том, чтобы с ранних лет подвергать его нужным влияниям.

Безответственность человека и влияние ранних влияний были отличительной чертой всей системы образования и улучшения общества Оуэна.

Оуэн верил в прогресс человечества и, улучшая жизненные обстоятельства, надеялся, что врожденную человеческую доброту будет легче проявить.

Образование

Пример его философии взят из его обращения в Нью-Ланаркс в 1816 году:

Образование было ключом к утопическому плану Оуэна, потому что он считал, что среда, в которой люди росли, определяет их характер.

Если бы люди росли вокруг преступности и бедности, эти же социальные проблемы, скорее всего, не исчезли бы. Однако если образование предоставляется с раннего возраста, может быть создано идеальное общество.

Утопический социализм

Однако его подход заключался в том, чтобы больше полагаться на филантропию капиталистического класса для создания утопических сообществ. Их социализм имел иную печать, чем более поздние социалистические движения, которые подчеркивали их веру в протест рабочего класса за лучшие условия.

Оуэн поднял в общественном сознании идеал сообществ, которые будут работать вместе и тем самым положить конец неравенству, основанному на коллективной собственности.

В Великобритании Оуэна пригласили дать свидетельские показания об условиях труда на фабрике в парламентский комитет. Однако он был разочарован тем, что было принято, считая, что Фабричный закон 1819 года был неадекватным.

Утопические сообщества

Оуэн все больше чувствовал, что решение - это создание независимых утопических сообществ численностью от 500 до 3000 человек, работающих сообща на общее благо.

В этих утопических сообществах не было бы частной собственности, только сообщество, основанное на совместном использовании общего блага с равной оплатой труда.

Его сын, который помогал руководить сообществом, иронично заметил, что утопическое сообщество привлекало разнообразную смесь шарлатанов, бродяг и ленивых теоретиков.

Прочие взносы

Религиозная точка зрения

Оуэн был религиозным вольнодумцем. Он критиковал организованную религию, такую ​​как англиканская церковь. Он утверждал, что религия имеет тенденцию создавать предрассудки у мужчин, поэтому она является препятствием на пути к миру и гармонии.

Эта религиозная критика отделила его от других социальных реформаторов, сделав его работы менее популярными. Несмотря на то, что к концу жизни он выражал агностические взгляды, он заинтересовался спиритизмом.

Руководство профсоюзного движения

Оуэн указал, что реформы недостаточно и что требуется преобразование общественного строя.

Его предложения для сообществ привлекли самых молодых рабочих, прошедших обучение по заводской системе.

Рост профсоюзного движения и рост точки зрения рабочего класса сделали доктрины Оуэна признанными как выражение чаяний рабочих.

В профсоюзах овенизм поощрял создание самоуправляемых магазинов. Потребность в рынке для продуктов таких магазинов привела в 1832 году к образованию Национальной справедливой биржи труда, которая применила принцип, согласно которому труд является источником всего богатства.

В 1835 году он сформировал Великий объединенный национальный профсоюз, который стал первой попыткой сформировать национальную конфедерацию профсоюзов Соединенного Королевства.

Опубликованные работы

Новое видение общества: О, Очерки формирования человеческого характера и применения принципа на практике (1813).

- Он был переименован во второе издание 1816 г .: Новое видение общества: О, Очерки формирования человеческого характера в рамках подготовки к разработке плана постепенного улучшения условий жизни человечества..

Наблюдения за влиянием производственной системы (1815).

Отчет для комитета ассоциации по оказанию помощи на производстве и трудящимся беднякам (1817).

Два мемориала от имени рабочего класса (1818).

- Обращение к ведущим производителям Великобритании: О пороках производственной системы (1819).

Сообщите в округ Ланарк о плане облегчения общественного недовольства. (1821).

Объяснение причины страданий, которые пронизывают цивилизованные части мира. (1823).

Обращение ко всем классам штата (1832).

Революция в сознании и практике человечества (1849).

Собрание сочинений

Новое видение общества и другие произведения, G. Claeys, ed. (Лондон и Нью-Йорк, 1991).

Избранные произведения Роберта Оуэна, G. Claeys, ed., 4 vols. (Лондон, 1993).

Архивные коллекции

Коллекция Роберта Оуэна, Национальный кооперативный архив, Великобритания.

Новая Гармония, Индиана, Коллекция, 1814-1884 гг., 1920, 1964, Историческое общество Индианы, Индианаполис, Индиана, США.

Новая коллекция Harmony Series III, Институт рабочих, Нью-Хармони, Индиана, США.

Роберт Оуэн (1771–1858) был предпринимателем и общественным деятелем, стремившимся привнести новые утопические идеалы в бизнес и местные сообщества.Его текстильная фабрика в Нью-Ланарк в Шотландии стала важным экспериментом по улучшению условий для фабричных рабочих. Благодаря его программам социального и промышленного благосостояния, его фабрики в Нью-Ланарке стали местом паломничества государственных деятелей и социальных реформаторов.

Она улучшила условия на своих заводах, а также лоббировала принятие в парламенте законопроектов о реформе фабрично-заводского законодательства. Хотя эти реформы не были идеальными, усилия Оуэна помогли сделать работу на заводе более сносной.

Социалистические идеалы

Оуэн считал, что частная собственность, богатство, класс, конкуренция и невежество создают социальные проблемы.

Однако он считал, что эти социальные недуги можно искоренить не с помощью религии или личной ответственности, как думали многие люди того времени, а с помощью социалистических идеалов.

Философия социальной реформы Оуэна стала известна как овенизм, и в ней говорилось, что в целом бизнес и общество могут быть преобразованы к лучшему с помощью утопических социалистических идеалов.

Как социалист-утопист он считал, что, если сообщество разделяет все и принимает общественные решения, оно может создать почти идеальное государство всеобщего благосостояния.

биография

Роберт Оуэн родился в Ньютауне, Уэльс, в 1771 году и умер в 1858 году. В возрасте 10 лет его забрали из школы и отправили подмастерьем в местную газету в Стэнфорде.

После трех лет обучения она нашла работу в большом бизнесе по производству штор в Манчестере.

Там он заинтересовался текстильным производством, которое процветало в Ланкашире. Несмотря на то, что ей было всего 19 лет, она взяла ссуду в 100 фунтов стерлингов, чтобы открыть бизнес по производству одежды.

Этот опыт ведения собственного текстильного бизнеса дал Оуэну возможность работать менеджером на крупной фабрике по производству пряжи в Манчестере.

В 1799 году он женился на Кэролайн Дейл, дочери Дэвида Дейла, успешного бизнесмена, владельца текстильной компании Chorlton в Нью-Ланарке, Шотландия.

С помощью других манчестерских предпринимателей Оуэн договорился о покупке комбината у своего тестя за 60 000 фунтов стерлингов.

Действующий на заводе

Оуэн считал, что его долг - дать рабочим образование, а также создать респектабельную среду для всей его семьи. Он приказал построить школу, запретил телесные наказания, а также ограничил прием на работу детей в возрасте до 10 лет, отправив их в школу.

Филантропия Оуэна по отношению к собственным работникам была редкостью для его деловых партнеров, которые опасались, что это снизит окупаемость их инвестиций. Этот конфликт был постоянным источником напряжения.

Чтобы решить эту проблему, Оуэн занял деньги у квакера, чтобы выкупить акции у других деловых партнеров. Позже он продал эти акции инвесторам, сочувствующим его целям.

Оуэн также успешно внедрил новые методы управления и нашел способы побудить своих сотрудников работать более продуктивно.

Идеи

Главное в философии Оуэна заключалось в том, что характер человека формировался обстоятельствами, над которыми он не мог повлиять. По этой причине человека нельзя было ни хвалить, ни винить.

Эти убеждения привели его к выводу, что великий секрет правильного формирования характера человека заключается в том, чтобы с ранних лет подвергать его нужным влияниям.

Безответственность человека и влияние ранних влияний были отличительной чертой всей системы образования и улучшения общества Оуэна.

Оуэн верил в прогресс человечества и, улучшая жизненные обстоятельства, надеялся, что врожденную человеческую доброту будет легче проявить.

Образование

Пример его философии взят из его обращения в Нью-Ланаркс в 1816 году:

Образование было ключом к утопическому плану Оуэна, потому что он считал, что среда, в которой люди росли, определяет их характер.

Если бы люди росли вокруг преступности и бедности, эти же социальные проблемы, скорее всего, не исчезли бы. Однако если образование предоставляется с раннего возраста, может быть создано идеальное общество.

Утопический социализм

Однако его подход заключался в том, чтобы больше полагаться на филантропию капиталистического класса для создания утопических сообществ. Их социализм имел иную печать, чем более поздние социалистические движения, которые подчеркивали их веру в протест рабочего класса за лучшие условия.

Оуэн поднял в общественном сознании идеал сообществ, которые будут работать вместе и тем самым положить конец неравенству, основанному на коллективной собственности.

В Великобритании Оуэна пригласили дать свидетельские показания об условиях труда на фабрике в парламентский комитет. Однако он был разочарован тем, что было принято, считая, что Фабричный закон 1819 года был неадекватным.

Утопические сообщества

Оуэн все больше чувствовал, что решение - это создание независимых утопических сообществ численностью от 500 до 3000 человек, работающих сообща на общее благо.

В этих утопических сообществах не было бы частной собственности, только сообщество, основанное на совместном использовании общего блага с равной оплатой труда.

Его сын, который помогал руководить сообществом, иронично заметил, что утопическое сообщество привлекало разнообразную смесь шарлатанов, бродяг и ленивых теоретиков.

Прочие взносы

Религиозная точка зрения

Оуэн был религиозным вольнодумцем. Он критиковал организованную религию, такую ​​как англиканская церковь. Он утверждал, что религия имеет тенденцию создавать предрассудки у мужчин, поэтому она является препятствием на пути к миру и гармонии.

Эта религиозная критика отделила его от других социальных реформаторов, сделав его работы менее популярными. Несмотря на то, что к концу жизни он выражал агностические взгляды, он заинтересовался спиритизмом.

Руководство профсоюзного движения

Оуэн указал, что реформы недостаточно и что требуется преобразование общественного строя.

Его предложения для сообществ привлекли самых молодых рабочих, прошедших обучение по заводской системе.

Рост профсоюзного движения и рост точки зрения рабочего класса сделали доктрины Оуэна признанными как выражение чаяний рабочих.

В профсоюзах овенизм поощрял создание самоуправляемых магазинов. Потребность в рынке для продуктов таких магазинов привела в 1832 году к образованию Национальной справедливой биржи труда, которая применила принцип, согласно которому труд является источником всего богатства.

В 1835 году он сформировал Великий объединенный национальный профсоюз, который стал первой попыткой сформировать национальную конфедерацию профсоюзов Соединенного Королевства.

Опубликованные работы

Новое видение общества: О, Очерки формирования человеческого характера и применения принципа на практике (1813).

- Он был переименован во второе издание 1816 г .: Новое видение общества: О, Очерки формирования человеческого характера в рамках подготовки к разработке плана постепенного улучшения условий жизни человечества..

Наблюдения за влиянием производственной системы (1815).

Отчет для комитета ассоциации по оказанию помощи на производстве и трудящимся беднякам (1817).

Два мемориала от имени рабочего класса (1818).

- Обращение к ведущим производителям Великобритании: О пороках производственной системы (1819).

Сообщите в округ Ланарк о плане облегчения общественного недовольства. (1821).

Объяснение причины страданий, которые пронизывают цивилизованные части мира. (1823).

Обращение ко всем классам штата (1832).

Революция в сознании и практике человечества (1849).

Собрание сочинений

Новое видение общества и другие произведения, G. Claeys, ed. (Лондон и Нью-Йорк, 1991).

Избранные произведения Роберта Оуэна, G. Claeys, ed., 4 vols. (Лондон, 1993).

Архивные коллекции

Коллекция Роберта Оуэна, Национальный кооперативный архив, Великобритания.

Новая Гармония, Индиана, Коллекция, 1814-1884 гг., 1920, 1964, Историческое общество Индианы, Индианаполис, Индиана, США.

Новая коллекция Harmony Series III, Институт рабочих, Нью-Хармони, Индиана, США.

Роберт Оуэн (1771 – 1858) — английский философ и педагог; по политическим убеждениям – социалист, один из наиболее видных социальных реформаторов XIX в.

Р. Оуэн и первые социалистические проекты в Англии

Оуэн – сын ремесленника. Считался одним из наиболее успешных предпринимателей периода стремительного взлета английской промышленности.

Еще в раннем детстве у Роберта были выявлены выдающиеся способности (уже к 7 годам мальчик успешно окончил начальную школу). Свое знакомство с бизнесом он начал уже в 10, а к 20 годам сделал карьеру успешного менеджера в Манчестере (в частности, ему удалось осуществить эффективную модернизацию крупной текстильной фабрики, посредством ее перевода на паровой двигатель).

Основные новшества фабрики Оуэна:

  • рабочий день ограничивался 10 часами (вместо былых 13)
  • минимальный возраст работников — 10 лет
  • первые в Британии школа и ясли-сад для детей работников фабрики
  • работал внутрифирменный магазин, в котором рабочим выдавались различные бытовые предметы и средства
  • производственная дисциплина основывалась главным образом на моральном стимулировании.

Как результат, Нью-Ланарк вскоре превратился в образцовый рабочий поселок. Оуэн, таким образом, доказал, что рентабельность фирмы может возрастать даже при сокращении рабочего дня и что значительную роль играет забота о рабочих. Этим промышленник-реформатор снискал общеевропейскую славу.

Готовые работы на аналогичную тему

Р. Оуэном был предложен проект комплекса производственно-потребительских ассоциаций. Каждая из них должна была содержать не только фабричные, но также и жилые, сельскохозяйственные, бытовые, игровые и образовательные здания, окруженные лугами, садами, пашнями. Предполагалось, что подобного рода ассоциации создадут прочные условия для жизни более 1 тыс. безработных, которые впоследствии смогут прокормить себя сами.

Идеи Оуэна о социальном переустройстве общества

Стоит отметить, что неудачи не сломили Оуэна - он до конца жизни продолжал свою деятельность и пропагандировал свои привлекательных для многих идеи.

Читайте также: